Главная / Русский язык и литература / КТП. Филология. Программа В.В. Бабайцевой. А.Н. Архангельского. 10 класс

КТП. Филология. Программа В.В. Бабайцевой. А.Н. Архангельского. 10 класс

Календарно – тематическое планирование предмета «Филология» в 10 ЛСЭ. 10 ЛФМ классах.

Базовый уровень. 5 часов в неделю. (2р+3л). 170 ч в год.

Учитель Шнайдер О.А. ГБОУ города Москвы «Школа №2095 «Покровский квартал»

Программа: В.В. Аганесов. А.Н. Архангельский. Программа курса «Русская литература 19 – 20 веков» для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Дрофа. 2008

Программа: В.В. Бабайцева. «Русский язык». М.: Дрофа. 2011

Учебные пособия:

  1. А.Н.Архангельский. Литература. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях М.: Дрофа, 2013

  2. .Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений
    филологического профиля. М.: Дрофа, 2011

Тексты, обозначенные в современном кодификаторе ЕГЭ по литературе, для 10-го класса

  1. А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», роман «Евгений Онегин»

  2. М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова»; поэма «Мцыри», роман «Герой нашего времени»

  3. Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор», повесть «Шинель», поэма «Мертвые души»

  4. А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»

  5. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

  6. И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

  7. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

  8. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»

  9. Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

  10. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

  11. Н.С. Лесков. Сказ «Левша», повесть «Леди Макбет Мценского уезда»

  12. А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон», Пьеса «Вишневый сад»



Раздел.


Элементы содержания:

философский аспект

Элементы содержания: литературоведческий аспект

Элементы содержания: лингвистический аспект

Тематическое планирование

Контроль

Интернет ресурсы

Дом работа и самост работа

Дата

1


Введение (5ч)


Развитие общечеловеческой идейно-нравственной культуры


Литература как аспект речемыслительной деятельности

Место и роль русского языка в мире

1 Периодизация развития литературы в мире



Учебник п1-3

2 Крупнейшие литературные премии и конкурсы



таблица


3 Знакомство с экзам материалом ЕГЭ по литературе



Инд зад


4 Общее сведение о языке. Функции языка. (2ч)

Входное тестирование на повторение по орфографии , синтаксису, морфологии

Тест №1


Инд зад


5 Знакомство с экзам материалом ЕГЭ по русскому языку




Инд зад


2

Текст как сущность (10ч)

Механизмы смыслопорождения в художественном тексте. Образ. Эпоха. Личность. Мировоззрение. Разум. Честь.

Проза и поэзия. Содержание и форма. Поэтика. Сюжет и фабула. Системы стихосложения.

Текст как реализация системных возможностей. Речь. Типы и стили речи.

1 Русская литература конца 18 – начала 19 века


http://www.hrono.ru/

1800ru_lit.php


Ода Радищева «Осьмнадцатое столетие»

2 Русские писатели конца 18 века и предромантическая эпоха (Ломоносов,Карамзин, Державин)


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Доклады: Фонвизин «Недоросль». Басни Крылова


3 Поэзия русского романтизма (Жуковский- баллады. Батюшков «Мои Пенаты»)


http://fcior.edu.ru

Наиз по выбору.


4 Язык и речь (1+1ч).

Повторение «Синтаксис и пунктуация» на основе текста Фонвизина «Недоросль»



Повт правил, упр 20-21


5 Входной диктант по фрагменту из «Бедной Лизы» Карамзина

Дикт№1


Повт правил







А.С. Пушкин 4+1р.р

1 Пушкин и развитие русской литературы 19 века. (лирика поэта)



http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Наиз1 по выбору. Доклад «Поэты пушк поры» (Давыдов, Кольцов, Баратынский, Рылеев, Дельвиг)


2 Поэма «Медный всадник», роман «Капитанская дочка» как отражение человека в истории



http://fcior.edu.ru

«Бахчисарайский фонтан» -анализ


3 Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни





http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Повторить -Онег строфа. Поэма «Пиковая дама»


4 Русский язык-язык государственного общения (4ч)



П4-5 упр37


5Русский язык как национальный язык



П6упр46-47


3

Жанровое своеобразие текстов. Языковые формы, конституирующие жанр.

(15ч)

Реализм как продолжение философского осмысления литературы

Жанры в искусстве. Зарождение романа. Натуральная школа.

Речевые и логические ошибки текста. Роль паронимии. Тексты отдельных жанровых форм.

1 «Маленькие трагедии»-обращение поэта к западноевропейской цивилизации. («Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери)



Чтение «Каменный гость», «Пир во время чумы»

2 Сочинение. Роль Пушкина в русской литературе


Соч№1


Чтение «Борис Годунов»


Н.В. Гоголь (2ч+1р.р)

3Гоголевский подтекст пьесы «Ревизор», романа «Мертвые души»


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Доклады:Романтизм ранней прозы:«Миргород», «Тарас Б», «Вечера»


4 Русский язык среди других народов мира



П7 упр 53


5Русистика на современном этапе



П8 упр54







1 Гротеск в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя


http://fcior.edu.ru

Разв ответ на вопрос по одной из повести

2Сочинение «Своеобразие гоголевского комизма»

Соч№2


Критика о поэме «Мерт души»-тезисы


М.Ю. Лермонтов (4ч)

3Лирические герои Лермонтова («Песня..», поэма «Демон», «Мцыри»


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Выраз чтение и анализ стих Лерм «Мой Демон». Наиз2


4 Русский язык -один из богатейших языков мира(9+1ч)




П9упр61


5Текст. Понятие о тексте




П10 упр62







1 Драма «Маскарад». Особенности композиции.



Чтение по ролям

2Нравственно-философские проблемы романа «Герой нашего времени»



Таблица-схема:Образ гл героя


3 Образ «лишнего человека» в романе «Герой нашего времени». Тест

Тест№2


Разв ответ: Роль рассказчика в романе


4Способы выражения темы. Заглавие




П11 упр69


5Начало и конец текста. Ключевые слова




П12 упр72


4

Текст, ситуация, контекст, гипертекст (15ч)


Текстовая культура в мировой литературе.

Философское осмысление прочитанного

Объем текста как жанровая особенность.

Синтаксис предложения, текста, гипертекста. Простые и сложн предл.

Понятие о типах речевых ошибок

Гончаров (3+1)

1Роман Гончарова «Обломов»-печальный роман о замечательном ленивце.


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Сообщения:Твен «Том Сойер». Гонч «Фрегат Паллады»


2 Сон как источник обломовщины.



Критика:Добролюбов «Что такое обломовщина?». Писарев «Обломов». Конспект


3Герои, сюжет композиция романа «Обломов»


http://fcior.edu.ru

Трилогия Гонч («Обломов», «Обрыв», «Об история»


4 Синтаксис текста




П13 упр76


5Предложения в составе текста. .Количество и характер предложений в тексте.




П14.15 упр77







1Сочинение: «Противостояние абсолютной пассивности и абсолютной активности» (Обломов и Штольц)

Соч№3


Инд зад

И.С.Тургенев (4+1р.р)

2История создания романа «отцы и дети»


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Доклад:«Записки охотника»


3Образ Базарова в интерпретации Писарева



Критика: Писарев «Базаров»- конспект


4 Способы связи в тексте.

Практикум: Расстановка знаков препинания по тексту «Отц и детей»


Пр/р№1


П16 упр83


5 Контрольный диктант за 1 четверть «Фонетика и орфография» по фраг «Отц и детей»


Дикт№2


Инд зад







1Отражение в романе двух идеологий




Аристократизм и нигилизм (схема)

2Авторская позиция в отношении героев и их воззрений




Таблица: портреты героев, детали, реч х-ки. Афоризмы


3Сочинение «Кто такой Евгений Базаров?»


Соч№4


Стих в прозе «Русский язык». Наиз3. Чтение «Дворянское гнездо»


4 Редактирование текста по фрагменту из текста Тургенева «Отцы и дети».




Комп анализ


5Тестирование «Орфограммы и пунктограммы» в тексте Тургенева «Отцы и дети»


Тест№3


Комп анализ


5

Замысел текста и его реализация. Порождение смысла в форме и через форму и его интерпретация. Эстетическая и этическая ценность текста.(15ч)

Эстетическая и философская направленность текста

Разные аспекты работы с текстом и их интерпретация.

Время и пространство.

Единство формы и содержания текста.

Рассуждение. Анализ и редактирование текста. Типы речи

Ф.М. Достоевский (8+1ч)

1История создание и жанровые особенности романа «Преступление и наказание»


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Дост «Мальчик у Христа на елке».



10н

2Образ Родиона Раскольникова в свете морально-философских аспектов романа (теория Раскольникова)



Анализ фрагментов «Истоки бунта героя»


3Проблема взаимодействия личности и среды в романе Достоевского.



Анализ фрагм


4 Средства связи частей текста 4ч). Лексический повтор




П17 упр86


5 Однокоренные слова




П18 примеры из текста Достоевского







1 Образы униженных и оскорбленных в романе Достоевского «Преступление и наказание»



Хар-ка героев

11н

2 Образ Петербурга в романе Достоевского


http://fcior.edu.ru

Тезисы


3Художественное время и пространство в романе






Анализ фрагм


4 Местоименные слова




П19 примеры из «Прест»


5Союзы и частицы

Практикум: работа по тексту «Прест и наказ»

Пр/р№2


Индив-карточки с заданиями по тексту Дост







1Сочинение-рассуждение: «Нравственное наказание Раскольникова»


Соч№5


Камю «Посторонний»-чтение

12н

2«Маленький человек» в романе «Бедные люди»






чтение


3Роман Ф.М. Достоевского«Идиот»


http://fcior.edu.ru

Чтение романа «Идиот»


4 Типы речи (4ч). Повествование (на основе текста Достоевского)



П21упр 93


5 Описание (фрагм из романа Дост)



П22упр94


6

Художественный текст, его жизнь и идеи в мире текстов (15ч)

Философское размышление, эстетическое удовлетворение.

Специфика худ текста.Информированность, авторское начало.

Изобр-выр средство текста.

А.Н. Островский «Гроза» (5+1ч)

1Роль Островского в создании русского нац театра (пьесы)


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Ф. Ницше «Рождение трагедии из духа музыки»-чтение

13н

2Народная драма Островского «Гроза»


http://fcior.edu.ru

Чтение, х-ка героев


3Город Калинов и его обитатели.



Анализ эпизодов


4 Рассуждение (монолог Катерины)



П23 упр109


5 Особенности текстов –рассуждений (фрагменты из пьес Остр)




П24 пример из «Грозы»







1Протест Катерины против «темного царства»



Добр «Луч света..», Писарев «Мотивы русской драмы»-конспект. Наиз4

14н

2Психологизм. Символика.Сценическое пространство пьесы



Тезисы пьесы


3Драматическое и комическое начало пьесы Островского «Лес»

Дом соч№6


чтение


4 Устная и письменная форма речи (1ч)




Повт


5 Русский литературный язык и его нормы (4ч+1ч)



таблица







Н.С. Лесков (3ч)

1Концепция русского национального характера в творчестве Лескова

(«Тупейный художник», «Запечатленный ангел»)


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Чтение «Левша»

15н

2 «Очарованный странник»-изображение героя -правдоискателя





Чтение, авт ирония


3Пьеса «Леди Макбет Мценского уезда»



http://fcior.edu.ru

Чтение пьесы


4 Орфоэпические нормы. Лексические нормы




П25.26 упр 128-9


5 Контрольная работа на повторение пройденного


к/р№1


повт

7

Поэтический текст. Автор, герой, читатель в поэтическом и прозаическом текстах (20ч)

Филосовское осмысление реальности и фантастики

Формы поэтического текста. Анализ лирического произведения. Время и пространство худ текста.

Монолог. Диалог.Повествование. Несобственно прямая речь. Ритм.Рифма.

Ф.И.Тютчев (3ч)

1 Личность поэта и его лирический герой.

(Умом россию не понять..», «Эти бедные селенья»)


http://fcior.edu.ru

Анализ поэтич произв (по схеме)

16н

2Философская лирика Тютчева («Как хорошо ты, о море ночное», «Природа-сфинкс» и т.д.)




Образ мира и природы-тезисы


3Любовь как стихийная сила в поэзии Тютчева




Наиз5 по выбору


4 Морфологические нормы (на примере худ текстов)




П27упр143


5Синтаксические нормы (на примере худ текстов)



П28 упр147







А.А. Фет (3ч)

1Идея красоты и мотив страдания в лирике Фета



http://fcior.edu.ru

Изобр-выр средства

3 ч



17н

2Любовная лирика Фета




Анализ стиз (по схеме)


3Сила природы в лирике Фета




Наиз6 по выбору


4 Стили русского литературного языка (6ч).

Понятие о стиле (на примере лирики Фета)




Тест№4


П29 упр152


5 Разговорный стиль



П30 упр155







Н.А. Некрасов (5+1ч)

1Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»-«эпопея современной крест жизни»


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Биогр данные



18н

2Путешествие-композиционный стержень поэмы



Х-ка гл героев


3Народная правда поэмы Некрасова



Массовые сцены-выбор фрагм


4Научный стиль (литературная статья-исследование на примере тв-ва Некрасова



П31 1пр158


5Практическая работа: Деловой стиль (оформление-отправка статьи в журнал)


Пр/р№3


П32 упр 161







1Проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»




Отв на вопрос: Тема социального идуховного рабства

19н

2Народный язык в поэме «Мороз. Красный нос». Лирические стихи поэта.



http://fcior.edu.ru

Чт и анализ «Рыцарь на час»


3Сочинение: «Тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова»


Соч №7


Наиз7 по выбору


4 Публицистический стиль




П33 упр165


5Художественный стиль




П34 упр 175


8

Художественная проза и история. Историко-культурный контекст литературы XIX века. Текст как «упаковка» исторических взглядов автора. (40ч)

Философские взгляды писателей на историю и литературу.

История в литературе. Историко-культурный контекст в произведении. Общественно-политическая проблематика произв.

Роль лексики и синтаксиса в произведении. Роль фрагмента в аспекте лингвистики. Авторское отступление. Вставные эпизпды.

Анализ синт констр предложений

Л.Н. Толстой (11+1)

1История в литературе.Этапы творческого пути Л.Н. Толстого.



http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Чтение и анлиз


20н

2Исторический роман Толстого «Война и мир»



Чтение и анлиз





3Прототипы героев. Образ автора в романе 2Война и мир»



Чтение и анлиз



Синонимика русского языка (4ч) 4Лексические синонимы

( Лексика и синтаксис в романе «Война и мир»)




Упр 186


5 Морфемные синонимы.

(Связь языков. Роль фрагментов на франц языке в романе Толстого)




Упр189







1Место и роль личности в истории. Кутузов и Наполеон.



Чтение и анлиз


21н



2Духовные искания А. Болконского и Пьера Безухова


http://fcior.edu.ru

Чтение и анлиз





3Женские образы в романе Толстого




Чтение и анлиз



4 Морфологические синонимы

(Портрет-характеристика героя)




Упр193


5Синтаксические синонимы



Упр 198







1Тема семьи в романе Толстого «Война и мир»



Чтение и анлиз

Наиз8

22н



2 Тема народа в романе «Война и мир»



http://fcior.edu.ru

Чтение и анлиз



3Историческое и философское в романе. Толстовская концепция в истории.

Тест№5


Чтение и анлиз



4 Культура речи (2ч) Качество речи (на примере текста Толстого)



Упр201


5Практическая работа: Составление текста

Пр/р№4


Упр207







1Анализ эпизада на основе прочитанного (по роману Толстого)





Чтение и анлиз


23н

2 Художественные особенности романа Толстого.(структура и внесюж элементы романа)



Чтение и анлиз



3Сочинение по роману «Война и мир»


Соч№8


Чтение и анлиз



Роль Пушкина в истории русского литературного языка.(12ч)

4 Анализ синтаксических конструкций предложения на примере «Войны и мира» в сравнении с прозой Пушкина



Упр209


5 Диктант по фр из «Войны и мира» (описание дуба)

Дикт№3


Инд зад







М.Е. Салтыков-Щедрин (4ч)

1Замысел и композиция «Истории одного города»


http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html




Чтение и анлиз




24н

2Образы градоначальников в произв С-Щедрина



Чтение и анлиз



3Своеобразие сказок С-Щедрина

Тест№6


Чтение и анлиз



4 Признаки речи Пушкина и Толстого




Упр211


5 Практическая работа: «Орфограммы и пунктограммы текстов Пушкина и Толстого»)


Пр/р№5


Инд зад







1Сатира в европейской литературе 19 века. У. Тиккерей «Ярмарка тщеславия»







25н

А.П. Чехов (7+1)

2Творческий путь писателя. Особенности рассказов Чехова



http://ru.convdocs.org/navigate/index-7181.html


Чтение и анлиз



3 Проблематика и поэтика рассказов 80-90гг («Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики»)




Чтение и анлиз



4 Синтаксис текста Пушкина и Чехова




Упр213


5 Практическая работа: «Синтаксич признаки текста Чехова и Толстого»

Пр/р№6


Упр214







1Душевная деградация в рассказе «Ионыч»


http://fcior.edu.ru



Чтение и анлиз


26н

2Разрушение дворянского гнезда в пьесе «Вишневый сад»



Чтение и анлиз



3Своеобразие чеховского стиля в пьесе «Вишневый сад»

Тест №7


Чтение и анлиз



4 Контрольная работа по тексту Чехова


к/р№2


Инд зад


5 Синтаксический и морфологический разбор предложений




Инд зад







1Пьесы Чехова в современном театр(«Чайка»)



Чтение и анлиз


27н

2Пьесы Чехова («Три сестры»)




Чтение и анлиз



3Пьесы Чехова («Дядя Ваня»). Дом сочинение


Соч№9


Чтение и анлиз



4 Практическая работа: «Лексика чеховских и пушкинских героев»


Пр/р№7


Инд зад


5Диктант по тексту Чехова и Пушкина

Дикт№4


Инд зад


9

Сатирическое и комическое в текстах разных жанров (10ч)

Выражение авторской иозиции и философское осмысление жизни через сатирич текст.

Место и роль сатирических произв в литературе и культуре

Изобр средства сатирич жанров (олицетв, метафора. Метонимия и т.д)

Сатирическое и комическон в текстах разных жанров (10ч)

1 Сказочное и реальное в «Левше» Лескова



http://fcior.edu.ru

Чтение и анлиз


28н

2Сатира сказок С-Щедрина




Чтение и анлиз



3Сатирические жанры литературы (басня. Памфлет. Пародия, эпиграмма)




Работа с терминами


4 Предшественники Пушкина




П40


5 Пушкин-создатель русского литературного языка



П41 инд зад







1Басни Крылова- яркий отклик сатиры




Наиз9 басню

29н

2Тексты современных СМИ




Работа со статьей


3Тексты современных СМИ


Тест№8


Работа со статьей


4 Повторение (12ч)






Инд зад


5 Повторение. Фонетика и орфоэпия





10

Модели и интнрпретация текстов разных функциональных стилей (10ч)

Осмысленность текста

Моделирование текстов

Модели текстов

Модели и интнрпретация текстов разных функциональных стилей (10ч)

1Формальные модели худож. Текста (Ги де Мопассан «Ожерелье»)








Чтение и анлиз




30н

2Тезисный план (на примере Писем Лихачева)



Чтение и анлиз



3Аннотация

(на примере: Соловейчик «Пушкинские проповеди»)



Чтение и анлиз



4 Повторение. Лексика






Инд зад


5 Повторение. Словообразование



Инд зад







1Сюжет как модель текста (на примере рассказов Шолохова)




Чтение и анлиз


31н

2Система образов как одна из моделей текста (на примере рассказов Шукшина)



Чтение и анлиз



3Подтекстовая глубина (на примере..рассказа Ибсена «Кукольный дом»)




Чтение и анлиз



4 Повторение. Морфемика






Инд зад


5 Повторение. Морфология



Инд зад


11

Проблемы и идеи, поставленные в изученных текстах русской классики 2 пол 19 века(5ч)

Развитие и философское осмысление мировой литературы

Вклад русских писателей 19 века в мировую литературу и культуру

Авторская позиция и авторская точка зрения

Проблемы и идеи, поставленные в изученных текстах русской классики 2 пол 19 века (5ч)

1Тематика. Проблематика. Идейное содержание (Гюго «Всадник безголовы»)








Инд зад


32н

2Рациональное и эмоциональное в тексте(Дюма «Тримушкитера»)



Инд зад


3Авторская идея и авторская позиция в литературе(Л. Толстой «Петр Первый»)



Инд зад


4 Повторение. Синтаксис



Инд зад


5 Повторение. Пунктуация



Инд зад


12

Текстовое многообразие и личный языковой опыт (10ч)

Взаимосвязь текстов в историческом аспекте

Тексты и языки субкультур

Языковые словари, клише. Речевые нормы

Проблемы и идеи, поставленные в изученных текстахрусской классики 2 пол 19 века(10ч)

1Диалог культур («Сэленджер «Над пропастью во ржи»)








Инд зад


33н

2 Профессиональная речь и професс язык



Инд зад


3Терминология в литературе



Инд зад


4 Контрольный диктант за год

Дикт №5


Инд зад


5Речевые клише. Языковые словари




Инд зад







1Энциклопедические справочники по литературе








Инд зад


34н

2 Специальные справочники по литературе




Инд зад


3 Индивидуально-авторская работа. Списки литературы на лето.




Инд зад


4 Повторение. Типы и стили речи.




Инд зад


5 Повторение. Культура речи




Инд зад

















КТП. Филология. Программа В.В. Бабайцевой. А.Н. Архангельского. 10 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы (раздел "Филология". Базовый уровень. 170 часов) в 10 классе  по программам В.В. Бабайцевой и А.Н. Архангельского предполагает отражение изученного материала по русскому языку на основе текстов из художественной литературы. Данное планирование охватывает материал последовательной  работы с текстом. Такая системная работа готовит детей к сочинениям по русскому языку и литературе, способствует развитию навыков написания рассуждения.

Автор Шнайдер Ольга Арновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 693
Номер материала 50564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓