Главная / Русский язык и литература / КТП. 11 класс. ЛИТЕРАТУРА

КТП. 11 класс. ЛИТЕРАТУРА


Дата

урока

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

НРЭО (НРК тема)

Основные виды деятельности учащихся


Диагностика

читательская

Литературовед

ческая

коммуникативно-речевая


ВВЕДЕНИЕ(1-4/4)


1

Социально-политические особенности эпохи. Русская литература конца XIX— начала XX века (1890—1917)


модернизм; модернистские течения в литературе; жанры лирики.


Выявление характерных для русской литературы XX века тем, образов, приемов изображения человека.


Устный ответ на вопрос.

Сообщение об историческом процессе рубежа веков, конспект статьи учебника


Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Работа с литературными сайтами http://litinfo.ru/articles/sites.htm

Поиск информации на сайте «Русская культура в XX века» http://www.hrono.ru/1800ru_lit.php


2

Литературные направления: реализм, понятие неореализма, модернизм символизм, акмеизм, футуризм

.В.Я.Брюсов К.Д.Бальмонт, А.Белый

Н.С.Гумилев и др.


Развитие навыков чтения и понимания учебно-научного литературоведческого текста. Работа в группах. Задания по творчеству поэтов


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания. Характеристика основных этапов литературного процесса

XX века в России.

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Конспектирование основных положений статьи стр. 7-12

Расширить данные таблицы «Хронологические границы периода и духовно-нравственное содержание культурного феномена СЕРЕБРЯ-НЫЙ век русской литературы»


3-4

Поэтические индивидуальности Серебряного века


И.Северянин


Чтение наизусть стихотворений.

Создание презентаций


Анализ характеристики литературного направления (романтизм,

реализм, неореализм, модернизм, пост-

модернизм)

Работа с сайтом http://school-collection.edu.ru


Чтение «Стихов о Прекрасной Даме» Блока





А. А. БЛОК (5-12/8)


5

Лирика Блока как трилогия вочеловечения, как роман в стихах

«Вхожу я в темные храмы...», «Я, отрок, зажигаю свечи...», «Предчувствую Тебя...», «Мне страшно с Тобою встречаться.»«Незнакомка»и др

ассоциативная метафора, символ, ритмика; дольник



Выразительное чтение стих.

Сообщение «Блок и искусство его времени». Работа в группах. Задания по творчеству поэта



Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания.


Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества поэта. Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://school collection.edu.ru

Наизусть1стихотворение по выбору, читать «Стихи о Прекрасной Даме»


6

Эволюция лирического героя

Цикл «Город», «Незнакомка»


Выразительное чтение стихов




Чтение второй книги трилогии «Нечаянная радость».

Наизусть стихотворение «Незнакомка».


7

Эволюция лирического героя

«Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О. я хочу безумно жить…»


Чтение и конспектирование учебника, ответы на проблемные вопросы в формате ЕГЭ


Выразительное чтение наизусть

сочинения-размышления.

Умение характеризовать:

художественное событие, художественное время, художественное пространство

и художественное состояние лирического

героя;

поэтические средства создания

образов произведения;

лирического героя стихотворения, поэзии автора;

особенности композиции лирического

произведения

Чтение третьей книги трилогии « Снежная ночь».

Наизусть стих.


8

Россия в лирике Блока

Цикл «На поле Куликовом». ( «Россия», «Река раскину­лась»).


Развитие устной монологической речи, навыков выразительного чтения


Работа с сайтом http://school-collection.edu.ru

читать «Страшный мир». Составить словарь основных символов, к которым часто прибегает Блок. Сопоставление реализации темы Родины в творчестве М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, А. А. Блока*


Рр

9

Анализ лирического произведения

«Незнакомка»,«О доблестях, о подвигах, о славе...»


Анализ лирики, выразительное чтение наизусть лирики. Интерпретация поэтического текста. Работа в группах. Задания по творчеству поэта


Анализ стиха по выбору уч-ся.

Прочитать поэму «Двенадцать»


10

Революция как внерассудочная, не знающая норм и правил стихия

Поэма «Двенадцать»


Выразительное чтение наизусть.

Интерпретация ст.



Выразительное чтение стиха наизусть

Интерпретация ст.


Отрывок наизусть. Составление рассуждения «Можно ли считать Блока поэтом-гражданином?»


11

Образы - эмблемы в поэме

Поэма «Двенадцать»


Выразительное чтение наизусть,

устно отвечают на вопросы


Комментированное чтение

Вопросы по иллюстрациям к поэме

Закладки по образам героев, читать учебник о поэме с. 85-87

Различные трактовки образа Христа в поэме; библейские мотивы в поэме «Двенадцать»


12

Мотив пути как композиционный стержень произведения

Поэма «Двенадцать»


Комментированное чтение



Комментированное чтение


Чтение рассказов Горького: «Челкаш», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе».



М. ГОРЬКИЙ ( 13-19/9)


13

НРЭО

Проблема творческого метода раннего Горького: романтический реализм.

«Старуха Изергиль»,

« Челкаш», « Макар Чудра»

философский метажанр в литературе; основные принципы литературы социалистического реализма (новый герой, соотношение личности, масс и истории)


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими

ценностями; характеристика идеала писателя, его концепции мира и человека

М.Горький и Урал: Переписка с уральскими писателями

Умение характеризовать:

художественное событие, художественное время, художественное пространство

и художественное состояние лирического

героя;


Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества писателя. Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

http://school-collection.edu.ru

Словарь литературных терминов http://febweb.rii/feb/slt/abc/

Чтение рассказов Горького. Анализ 1 из рассказов.


14

Романтические рассказы



Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания


Анализ рассказа по вопросам


Работа со статьей: «Художественный мир писателя» - основные мысли из статьи


15

Чеховские традиции в драматургии Горького

Драма

«На дне»


Чтение по ролям.

Ответы на вопросы

(задания по типу ЕГЭ (частьС)


Выразительное чтение ключевых сцен пьесы (в том числе наизусть).

Работа с афишей. Составление лексических и историко-культурных ком­ментариев

Чтение пьесы

«На дне».

Написание сочинение -рассуждение «В чём смысл жизни в произведениях Горького?»


16

Философская проблематика: проблема веры; различное понимание правды в драме (позиции Сатина, Луки и Бубнова)

Драма

«На дне»


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими

ценностями; характеристика идеала писателя, его концепции мира и человека


Составление плана-анализа пьесы «На дне». Формулирование вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей

Выявление роли Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере


17

Социальное и философское в пьесе.

Драма

«На дне»




Умение характеризовать:

сюжет и композицию дрампроизведения XX века;

художественную роль детали в произведении ,

Подбор материала для сочинения, составление плана, цитирование. Сопоставление очерков В. А. Гиляровского «Трущобные люди», «Москва и москвичи»*


18

рр

Сочинение

Драма

«На дне»




сочинение

Написание сочинения по выбранной теме.


19

рр

Сочинение

Драма

«На дне»





Задания по типу ЕГЭ (частьС)



И. А. БУНИН (20-25/5)


20

НРЭО


Проблематика, эстетические принципы, основные мотивы творчества.


расширение представлений о реализме; разновидности предметной изобразительности (портрет, интерьер, бытовая деталь, речевая характеристика); ритм в прозаическом произведении.

Выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей. Формулирование вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста,

Тема любви в стихах Р.Дышаленковой и

Л.Татьяничевой

Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Бунина. Анализ ст. учебная дискуссия, характеристика персонажей

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Бунина. Чтение рассказов Бунина о любви «Лёгкое дыхание», «Митина любовь», «Грамматика любви», «Солнечный удар», «Натали» и др.


21

Лиризм прозы Бунина

«Антоновские яблоки»


Выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей. Формулирование вопросов по тексту произведений


Осмысление сюжета произведений Выявление авторской позиции. Участие в коллективном диалоге

Чтение учебника стр.147-151

Ответ на проблемный вопрос:

« Как Бунин изображает любовь героев?»


22

Герои и события в рассказе «Господин из Сан - Франциско»

«Господин

из Сан-Франциско»


Устный монологический ответ



Чтение и осмысление рассказа Выявление авторской позиции. Участие в коллективном диалоге


Чтение учебника стр.151-161

Чтение рассказа «Господин из Сан-Франциско».

Найти образы-символы, определить их значение. Определить роль эпизодических лиц.


23

Авторская концепция мира и человека. Символика рассказа

«Господин

из Сан-Франциско»


Формулирование вопросов по тексту произведений,

выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Чтение и осмысление рассказа, подбор цитат.


Рассуждение «В чём смысл названия рассказа?» или «Каково символическое значение ряда деталей финальной сцены?» (стр.156)


24

Образ главной героини в рассказе «Чистый понедельник»

«Чистый понедельник»


Выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей. Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту произведений


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими

ценностями; характеристика идеала писателя

Чтение учебника

стр. 165-169.

Подготовить материал для сочинения по предложенным темам по творчеству Бунина



А. И. КУПРИН (25-27/3)


25

Неореализм А. И. Куприна в контексте традиции русской литературы


традиция и новаторство в литературе, тематика и проблематика произведения, психологизм, умственная деталь

Выразительное чтение отрывков рассказа.



Подбор и обобщение доп. материала о биографии и творчестве писателя. Осмысление сюжета рассказа


Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Куприна.*


Прочитать повесть Куприна «Олеся»


26

Жизнеутверждающая сила любви в повести

«Гранатовый браслет»


Выборочный анализ текста, дискуссия, характеристика персонажей. Участие в диалоге


Формулирование вопросов по тексту произведений, характеристика персонажей

Характеристика Олеси. Прочитать «Гранатовый браслет» - в чем смысл названия повести?

Написание рецензии на фильм (по выбору учся)*


27

рр

Анализ рассказа

« Куст сирени»


Характеристика героев, проблематика, идейно-эмоционального содержания произведений.

Подбор цитат из текста произведений по заданной теме


Умение характеризовать:

сюжет и композицию произведения, художественную роль детали в произведении ,

авторские ИВС

создания персонажей

Подготовить материал для сочинения по предложенным темам по творчеству Бунина и Куприна. Сопоставление особенностей творческого мировоззрения

И. А. Бунина и А. И. Куприна*


28

НРЭО

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1920-Х ГОДОВ

(обзор)

А. А. Фадеев «Разгром»


понятие об орнаментальной прозе

Задания по типу ЕГЭ (частьС)

Ю.Н.

Либединс

кий «Неделя»


Составление с помощью ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока. Работа со статьёй учебника



С. А. ЕСЕНИН (29-31/20)


29

НРЭО


Мир человека и мир природы в лирике Есенина

«В хате», «Гой ты, Русь моя родная..»,

«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя,Шаганэ…» и др.

избяной космос≫ в русской поэзии XX века.


Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений

С.А.Есенин и Урал. Поэма «Пугачев»


Развитие навыков самостоятельного поиска художественного и теоретического материала, сопоставления и анализа информации, Владение монологической речью и техникой выразительного чтения наизусть


Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Есенина*.Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Имажинизм. «Ключи Марии». Эстетическая программа поэта. Основные положения программы


30

Образ родины

«Русь советская».

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»


Умение анализировать поэтическое произведение, видеть отражение особой связи природы и человека в лирике.

Выразительное чтение стихов



Нахождение в стихотворении поэта народно-песенные образы и раскрыть их символический смысл

Подбор стихотворений о Родине, выборочное конспектирование статьи учебника

стр. 216-224


31

Поэма «Анна Снегина» в контексте творчества поэта. Исторический фон произ-ния. Личная судьба и судьба народная как предмет изображения поэта

Поэма

«Анна Снегина»



Устный монологический ответ.

Задания по типу ЕГЭ (частьС)


Выразительное чтение стихотворений

интерпретация стихотворений

прослушивание исполнения мастеров худож. слова


Наизусть стихотворение + рисунок к стихотворению и анализ.

Чтение любовной лирики Есенина



В. В. МАЯКОВСКИЙ (32-37/6)


32

Личность

Маяковского по автобиографии

« Я сам» Поэтическое новаторство Маяковского

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото...» ,«Скрипка и немножко нервно»



тонический стих

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений


Выразительное чтение стихотворений,

интерпретация их.

прослушивание в исполнении мастеров художественного слова


Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Маяковского*.

Анализ позитивной программы футуристов, реализация ее принципов

Конспектирование основных фактов биографии и этапов творческого пути поэта стр. 237-244


33

Мир большого города в лирике поэта

«Утро»,

«Из улицы в улицу»,  «Адище города»


Устный монологический ответ. Работа в группах. Задания по творчеству поэта


Выразительное чтение поэмы, чтение с комментариями


Анализ стихотворений дооктябрьского периода.

Выучить стих на выбор и поставить вопросы, которые оно вызывает


34

Тема любви в творчестве поэта


«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»


Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения

Подбор цитат из текста произведения по заданной теме


Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

Мини-сочинение

«Что такое любовь, по представлению Маяковского?»


35

Своеобразие сатиры Маяковского

«Прозаседавшиеся»,

«О дряни»


Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения

Подбор цитат из текста произведения по заданной теме. Задания по типу ЕГЭ (частьС)


Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Анализ стихотворений

Выразительное чтение сатирических стих-ний, (индивидуально)подготовить анализ.


36

Социальный критицизм и интимно-лирическое начало в поэме. Поэма «Облако в штанах»

Поэма «Облако в штанах»




Характеристика:

художественное событие, художественное время, художественное пространство

и художественное состояние лирического

героя;

поэтические средства создания

образов произведения;

лирического героя стихотворения, поэзии автора;

особенности композиции

Сообщение «Октябрь в поэзии Маяковского».

Читать стихотворения советского периода, анализ (на выбор).


37

Понимание Маяковским назначения поэта в революционной действительности

«Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину»


Работа в группах. Задания по творчеству


Наизусть «Стихи о советском паспорте».




А. А. АХМАТОВА (38-43/7)


38

Личность поэтессы. Изображение женской судьбы и психологии в ранней поэзии А. Ахматовой. Эволюция лирической героини

«Песенка», «Песня последней встречи», «Перед весной бывают дни такие...», «Я научила женщин говорить...», «Пушкин», «Заплаканная осень, как вдова...», «Мне ни к чему одические рати...» и др.

стилизация, остранение, лирическая новелла, цикл.



Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений

Работа в группах. Задания по творчеству


Составление списка известной информации по теме

Сравнение портретов А. А. Ахматовой

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Ахматовой*.

Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Индив. задания : 1.анализ стих-ний, раскрывающих тему поэтического творчества.

2. Эссе (сравнение портретов А. А. Ахматовой)


39

Гражданский пафос поэзии Ахматовой

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет», «Я научилась просто, мудро жить»


Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения

Подбор цитат из текста произведения по заданной теме



Характеризовать:

художественное событие, художественное время, художественное пространство

и художественное состояние лирического

героя;

поэтические средства создания

образов произведения;

лирического героя стихотворения, поэзии автора;

особенности композиции лирического

произведения

Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

Чтение стих-ний. Выучить наизусть 1 стих-е (на выбор).


40

Сюжет и композиция поэма «Реквием».

Образ лирической героини

Поэма «Реквием»


Выразительное чтение ст.

Устный монологический ответ



Перечитать поэму «Реквием».

Ответить на вопросы: какие мотивы произведения представляются вам основными.? – В чем гражданское мужество поэта?


41

Судьба человеческая – судьба народная. лирическое и эпическое в произведении.

Поэма «Реквием»


Выразительное чтение стихотворений

устные ответы на вопросы




Чтение и осмысление поэмы, подбор цитат. Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях


Наизусть «Родина». Сочинение «Мое восприятие и оценка стихотворения «Тоска по Родине».


42

рр

Письменная работа в формате ЕГЭ (2 ч:С1-С4)



Решение вопросов теста в формате ЕГЭ



Письменная работа в формате ЕГЭ (2 ч:С1-С4)


43

рр

Письменная работа в формате ЕГЭ (2 ч:С1-С4




Решение вопросов теста в формате ЕГЭ



Письменная работа в формате ЕГЭ (2 ч:С1-С4



М. И. ЦВЕТАЕВА. (44/1)


44

НРЭО

Художественный мир поэтессы

«Молитва», «Идешь, на меня похожий...», Моим стихам, написанным так рано...», «Бабушке»,«Говорила мне бабка лютая...» и др.

мифопоэтика и компоненты поэтического ритма.


Сообщение «Страницы русской истории в лирике М.Цветаевой. Задания по типу ЕГЭ (частьС)

Н.Година «Петля Есенина,

Цветаевой петля…»

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества поэтессы*. Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Словарь литературных терминов http://febweb.rii/feb/slt/abc/

Анализ стихотворения «Имя твое – птица в руке». Выделить ИВС языка в стих-ии.

Наизусть стих



РУССКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН 1920—1930-Х ГОДОВ (обзор)(45-46/2)


45

Русский исторический роман

А.

Серафимович «Железный поток»

историзм в литературе, жанр исторического романа в XX веке

Чтение и конспектирование учебника, ответы на проблемные вопросы в формате ЕГЭ, выбор аргументации по темам


Чтение и осмысление произведения.

Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях

Историко-культурный сайт http://bibliotekar.ru

Чтение статьи учебника о литературном процессе 20-30-х годов стр. 344-348. Составление тезисного плана статьи учебника


46

Особенности изображения исторической эпохи


Роман

А. Н. Толстого «Петр Первый»


Чтение и конспектирование учебника, ответы на проблемные вопросы в формате ЕГЭ, выбор аргументации по темам


Чтение и осмысление произведения, подбор цитат. Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях

Работа со статьей учебника о романе А.Толстого стр.348-356, читать роман «Петр 1», комментарии к указанным главам, анализ эпизодов.



М. А. БУЛГАКОВ (47-53/7)


47

Социально-историческое и философское в повести «Собачье сердце»

повесть «Собачье сердце»

философско-мифологическая литература


Заочная экскурсия по булгаковской Москве


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Булгакова*. Прочитать «Собачье сердце». Ответить на вопрос: «В чём вина профессора Преображенского?»


48

История создания романа. Композиция произведения

Романа

«Мастер и Маргарита»





Характеристика образов, подбор эпизодов, раскрывающих жизнь 30-ых годов.


49

Библейский сюжет и его интерпретация

роман «Мастер и Маргарита»


Ответы на вопросы (письменные и устные). Работа в группах. Сопоставить романную биографию Иисуса и историю библейского Иисуса*


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

1. История Понтия Пилата и Иешуа.

2. Нечистая сила в романе. 3. Мастер и Маргарита.


50

Московский мир в изображении Булгакова

роман «Мастер и Маргарита»


Идейно-художественный анализ эпизодов


Чтение текста с «остановками»

Историко-культурный комментарий.

Ответы на вопросы

Комментарии к «московским» главам, подготовиться к беседе об образах мастера и Маргариты


51

Воланд и его свита.

Своеобразие и роль фантастики в романе.

роман «Мастер и Маргарита»


Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта


«Роман в романе»: осмысление библейской темы. Интерпретация эпизодов Выразительное чтение отрывков

Выявить три мира в романе.


52

Судьба Мастера и Маргариты. Бессмертие любви и творчества

Роман

«Мастер и Маргарита»


Умение составлять характеристику персонажей; понять замысел писателя


Умение составлять характеристику персонажей; понять замысел писателя.

Анализ эпизодов по главам


53

Философско-этическая проблематика романа. Особенности жанра

Роман «Мастер и Маргарита»


Формулирование вопросов по тексту произведений,

выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Определение жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими

ценностями; характеристика идеала писателя

Подготовка к тесту по роману «Мастер и Маргарита»



И. С. ШМЕЛЕВ(54/2)


54-55

Нравственно-философская линия в литературе русского зарубежья. Судьба и личность И. Шмелева. Роман «Лето Господне». Тема постижения ребенком Божьего мира

Роман

«Лето Господне»


Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета


Чтение учебника, конспектирование литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ, характеристика персонажей, решение тестов

Составление биографии на основе программного комплекса «ОСЗ Хронолайнер 1.0) Чтение ст.уч.стр.400-410

Прочитать рассказы Шмелева «Мартын и Кинг», «Небывалый обет». Анализ рассказов. Мини-сочинение на тему: «Почему К.Бальмонт назвал И.Шмелева «самым русским писателем»?



ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1930—1950-Х ГОДОВ ( обзорное изучение) (55-61/6)


56

НРЭО

Социалистический реализм. Репрессии 1930-х годов и личные судьбы писателей

Е.И. Замятин «Мы»

разновидности комического, сказ как стиль повествования и как жанр, сюрреализм.


Выявление характерных для прозы 1930-1950 х годов XX века тем, образов, приемов изображения человека.

Работа в группах. Задания по типу ЕГЭ (частьС)

Уральская поэзия 30-х годов


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* .Историко-культурный сайт http://bibliotekar.ru

Тезисный план статьи учебника. Защита рефератов


57-58

Русская литература в годы Великой Отечественной войны.



Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока*

Документальные фильмы о писателях, поэтах http://chtoby-pomnili.соm/раgе.php?id=882


59-60

Жанры литературы 1930—1950



Умение выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литера-

турном произведении


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания. Характеристика основных жанров литературы

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* .Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Пересказ лекции учителя. Тезисный план статьи учебника стр.3-24


61

Своеобразие юмора и сатиры Зощенко. Рассказ «Аристократка»

Автор и рассказчик

Рассказ

«Аристократка»«Баня», «Нервные люди», «Любовь», «Анна на шее»



Выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Анализ одного рассказа, презентация об авторе



О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ(62/1)


62

НРЭО

Тоска по мировой культуре как определяющая особенность творчества Мандельштама

«Notre Dame», «Бессонница». Гомер.», «За гремучую доблесть грядущих веков…» и др

литературно-мифологические ассоциации

Чтение учебника, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ, характеристика персонажей

Стихотворение С. Семянникова «Попытка Мандельштама»

Историко-культурный комментарий.

Групповая работа отв. на проблемный вопрос «Как начинают жить стихи…?»

Составление таблицы по биографии О.Мандельштама Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

Наизусть стихотворение



Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ (63/1)


63

Личность и творческий путь поэта

«Новый быт», «Движение», «Ивановы», «Рыбная лавка», «Лицо коня», «В жилищах наших», «Не позволяй душе лениться...» и др.

натурфилософская поэзия, понятие о медитативной лирике.


Выразительное чтение наизусть,

Интерпретация ст.

Выявление ИВС художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения



Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений

Словарь литературных терминовhttp://febweb.rii/feb/slt/abc/

Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

Чтение наизусть

Постановка вопросов по статье учебника стр.106-118



А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (64-67/4)


64

Личность и творческий путь поэта. Исповедаль-

ность лирики поэта

Вся суть в одном- единственном завете…», «Памяти матери»,

«Я знаю, никакой моей вины…» и др.

пафос, стиль, хронотоп

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения


Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений

Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

Чтение поэм и стихотворений, наизусть одно из стихотворений.

Конспект статьи уч. С.121-127


65

Сочетание бытовых реалий и символики, героики и юмора. Теркин— воплощение русского национального характера

Поэма «Василий Теркин»


Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения

Подбор цитат из текста произведения по заданной теме


Работа с текстом. Анализ лирического произведения

Написание сочинения: «Народный характер в поэме «Василий Тёркин»


66

Поэма «По праву памяти» — лирическая исповедь поэта

А.Твардовский Поэма

«По праву памяти»


Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта


Работа с текстом. Анализ лирического произведения

Чтение поэмы «По праву памяти». Ответ на вопросы учебника

стр. 141,№1,2,4


67

рр

Анализ стихотворения

«Я убит подо Ржевом»


Работа с текстом. Анализ лирического произведения


Работа с текстом. Анализ лирического произведения

Чтение повести Платонова «Котлован»



А. П. ПЛАТОНОВ ( 68/1)


68

Самозабвенный поиск истины, смысла всего сущего героями Платонова. Рассказ «Сокровенный человек»

Рассказ «Сокровенный человек»

философская проза, мотив, символика литературного произведения, многообразие языковых приемов в литературе XX века

Ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ, характеристика персонажей. Задания по типу ЕГЭ (частьС)


Анализ в парах самобытности языка Платонова

Чтение повести Платонова «Котлован». Нахождение в тексте повести пространственно-временных характеристик, отметить их особенности




М. А. ШОЛОХОВ (69-74/6)


69

Роман «Тихий Дон». Мир донского казачества в романе

Роман

«Тихий Дон»

жанр романа-эпопеи,

трагическое в литературе

Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Шолохова* Перечитать 1-2 части 1 тома. Ответить на вопросы в тетради. Доклад* по истории казачества.

Анализ батальных сцен 3 части романа. Роль эпиграфа к 3 ч.романа.


70

Мысль семейная в романе. Женские образы. Тема материнства

Роман

«Тихий Дон»


Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, опре-

деление жизненных ценностей героев


Подготовить рассказ об 1 героини романа (на выбор). Сопоставление образов Аксиньи и Натальи


71

Трагедия Григория Мелехова. Природное и социальное в личности героя

Роман

«Тихий Дон»


Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта


Проблемные задания

Т.1., часть 2, 3 - война и казаки. Составление сюжетного плана «Судьба Г. Мелехова».

Подобрать эпизоды (гражд. война – трагедия народа).



72

НРЭО

Конкретно-историческое и общечеловечес

кое в романе. Мастерство Шолохова-художника

Роман

«Тихий Дон»


Идейно-художественный анализ эпизодов Задания по типу ЕГЭ (частьС).

Стихотворение И.Банникова «1918 год». Тема родины в поэзии К. Банникова


Подготовка к тесту по произведению


73

Экранизация романа

Роман

«Тихий Дон»




Написание рецензии на фильм


74

Гуманизм рассказа «Судьба человека»

Рассказ «Судьба человека»


Контрольная работа


Контрольная работа

Анализ эпизода



Б. Л. ПАСТЕРНАК(75-78/4)


75

Мгновенье и вечность, быт и мироздание в поэзии Пастернака. Художник и время


«Февраль. Достать чернил и плакать...», «Метель», «Про эти стихи» и др.


лирический роман.


Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.


Анализ стихотворений. Сопоставление лирического героя поэзии Б. Пастернака и героя романа «Доктор Живаго»

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линию жизни и творчества поэта*.

Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru

http://schoolcollection.edu.ru

Выучить 1стих-е на выбор


76

Судьба русской интеллигенции и своеобразие оценки исторических событий в романе «Доктор Живаго»

Лирический роман «Доктор Живаго»


Выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту произведений

Сопоставление лирического героя поэзии Б. Пастернака и героя романа «Доктор Живаго»


77-78

рр

Работа в формате ЕГЭ(2:С5)



Решение вопросов теста в формате ЕГЭ



Подготовка к тесту по творчеству Б.Пастернака



ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1960-Х ГОДОВ (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)(79-80/2)


79

Активизация общественной и литературной жизни в стране в 1950-е годы в связи со смертью И. В. Сталина. Период оттепели. Развитие так называемой лагерной темы в творчестве А. Солженицына и В. Шаламова

«Оттепель»

И. Эренбурга, тетралогия «Братья и сестры»

Ф. Абрамова, произведения А. Яшина, В. Тендрякова.


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, опре-

деление жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими

ценностями; характеристика идеала писателя, его

концепции мира и человека


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Историко-культурный сайт http://bibliotekar.ru


Сообщения*.

Тезисный план статьи учебника стр.246-266



80

Литературно-эстетические явления 1950—1990-х годов



Участие в коллективном диалоге. Работа с текстом


Участие в коллективном диалоге. Работа с текстом

Сообщения*.

Тезисный план статьи учебника стр. 267-294




В.М.ШУКШИН (81-82/2)


81

Проблема народа как центральная в его творчестве.

«Срезал», «Миль пардон, мадам!», «Верую!», «Выбираю деревню на жительств»


Формулирование вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Участие в коллективном диалоге. Работа с текстом. Анализ прозаического произведения

Работа с учебником по вопросам, читать учебник о Шукшине стр.275-276



82

Создание многообразного народного национального характера, утверждение права человека на индивидуальность и уважение

«Чудик»

(Жена мужа в Париж провожала)


Оценка поведения литературных героев вразличных ситуациях, опре-

деление жизненных ценностей героев,

соотнесение их со своими ценностями


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Написание рецензии на один из рассказов Шукшина



А. И. СОЛЖЕНИЦЫН (83-87/5)


83

Личность, судьба, творческий путь писателя


жанр жития, национальный характер, историзм повествования


Сообщения о биографии и творчестве писателя


Сообщения о биографии и творчестве писателя, комментированное чтение статей.

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линию жизни и творчества Солженицына*.

Чтение «Один день Ивана Денисовича»


84

Изображение системы тоталитаризма и репрессий

Рассказ

«Один день Ивана Денисовича»


Комментирован

ное чтение рассказа



Комментированное чтение рассказа

Ответы на вопросы

Чтение произведений Солженицына. Ответить на вопросы в тетради



85

Иван Денисович как тип русского национального характера. Сюжетные и композиционные особенности

Рассказ

«Один день Ивана Денисовича»


Формулирование вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Участие в коллективном диалоге.

Чтение рассказа «Матренин двор»



86

Рассказ «Матренин двор». Праведница Матрена и традиции житийной литературы

Рассказ

«Матренин двор»


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, опре-

деление жизненных ценностей героев,

характеристика идеала писателя


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление плана о характере главной героини. Раскрытие образа Матрёны


87

«Крохотки» как жанр философских миниатюр

«Крохотки»


Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях, опре-

деление ценностей героев


Работа с текстом. Анализ прозаического произведения

Чтение рассказов Распутина


В. Г. РАСПУТИН (88-90/3)


88

История и современность

в повести «Прощание с Матёрой»

Повесть «Прощание с Матёрой»


Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей


Комментированное чтение эпизодов повести

Пересказ эпизодов





Чтение статьи уч. о писателе стр.326-336.

Перечитать «Прощание с Матерой»


89

Система персонажей. Своеобразие художественного пространства. Роль символики

Повесть «Прощание с Матёрой»


Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление тестовых вопросов по повести «Прощание с Матёрой»


90

Традиции русской классики в прозе В. Распутина



Анализ эпизода эпического произведения ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика персонажей



Подбор материала для сочинения на выбранную тему(1или3)


91

рр

Сочинение на проблемную литературную тему





Работа с текстом. Анализ прозаического произведения

Сочинение на проблемную литературную тему



ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА(92-94/3)


92

НРЭО

Лирическая фронтовая повесть

« лейтенантская проза»

повести

Б. Л. Васильева

«А зори здесь тихие...».

С. Смирнов. «Брестская крепость»

понятие лирической и романтической фронтовой прозы, притчевого повествования о войне

Работа с текстом. Анализ прозаического произведения

Фронтовые стихи уральских поэтов. Дочь Урала. Судьба и творчество Л.Татьяничевой

Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Историко-культурный сайт http://bibliotekar.ru

Тезисный план статьи учебника о прозе военных лет стр.352-387. Сообщение об писателе


93

Проблема нравственного выбора человека на войне

Роман

Ю. В. Бондарева «Горячий снег


Работа с текстом. Анализ прозаического произведения


Работа с текстом. Анализ прозаического произведения

Сообщения*.

Сочинение «Проблема нравственного выбора человека на войне»


94

В. В. Быков Повесть «Сотников»

Проблема выбора. Проблема нравственного подвига

Повесть «Сотников»


Анализ эпизода эпического произведения ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика персонажей


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Написание рецензии на одну из повестей.

Чтение произведений о Вов по выбору



ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОИСКИ И ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)(95-96/2)


95

НРЭО

Поиск национальной почвы, мотив возвращения к истокам. Тревога за судьбы мира. Обращение к традициям русской поэзии XIX века Философия покоя в лирике


постмодернизм, реминисценция, аллюзия, центон, палимпсест.



Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения

Подбор цитат из текста произведения по заданной теме.

Литературная жизнь Челябинска в послевоенные годы А.Преображенский, Е.Ховив, К.Скворцов и др


Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Тезисный план статьи учебника стр. 234-243. Вопросы и задания на с. 243, термины с.479-490 Письменный анализ стих-ния, наизусть


96

Развитие есенинских и блоковских традиций в творчестве

Н. М. Рубцова. Концепция тихой, смиренной родины

«Тихая моя родина», «Огороды русские», «Чудный месяц плывет над рекою...»


Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения

Подбор цитат из текста произведения по заданной теме



Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Выучить 1 стих-е Н.Рубцова, анализ его по плану



АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ (97-99/3)


97

НРЭО

Авторская песня как явление литературы. Разнообразие направлений и индивидуальных стилей


авторская песня как жанр.



Фестивали авторской песни в Челябинской области


Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

По группам приготовить презентации о поэтах, писавших в жанре «авторской песни». Тезисный план статьи учебника стр.406-414


98

Темы и герои песен Б. Ш. Окуджавы. Ассоциативное и аллегорическое начала, своеобразие песенного творчества поэта

«До свидания, мальчики», «Бери шинель, пошли домой»,«Полночный троллейбус», «Гори, огонь, гори» и др




Просмотр документ. фильма (отрывки) о поэтах, прослушивание «живого» чтения

Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Реферат

Тезисный план статьи учебника об Окуджаве стр.408—411



99

Пафос нравственного противостояния, трагического стоицизма в лирике В. С. Высоцкого

«Спасите наши души»,

«Песня о нейтральной полосе», «Горизонт», «Кони привередливые», «Охота на волков», «Мы вращаем землю», «Диалог у телевизора»


Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений


Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества поэта* Тезисный план статьи учебника о Высоцком стр.414—418

Письменный анализ стихотворения,

наизусть одно стихотворение



И. А. БРОДСКИЙ (100/1)


100

Философичность поэзии Бродского. Значение культурных реминисценций


«Стансы», «Пилигримы», «Большая элегия Джону Донну», «Пенье без музыки» и др.


Сообщения

Выразительное чтение ст.

Историко-культурный комментарий

.

Коллективный анализ стихотворения «Сонет»

Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линию жизни и творчества поэта*.

Чтение стихов И.Бродского.Наизусть стих. Чтение статьи уч. С421-436.ответ на вопросы 1,2,4



РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА ХХ— НАЧАЛА XXI ВЕКА (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)(101/1)


101

Многообразие жанрово-стилевых исканий в 1960—1990-е годы

А. Н. Арбузов «Иркутская история»

В. С. Розов «Вечно живые».

А. В. Вампилов «Старший сын»,

Л. С. Петрушевская «Уроки музыки»


Умение выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литера-

турном произведении


Умение выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литера-

турном произведении

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Тезисный план статьи учебника стр.439-458 Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Чтение учебника о современной драматургии, инд.чтение указанных пьес.

Написать рецензию на фильм «Утиная охота».



СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СИТУАЦИЯ (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ) (102/1)


102

Новое осмысление истории в произведениях. Развитие неореалистической прозы. Усиление постмодернистских тенденций в литературе. Неореализм

СолженицынВ.Астафьев, Г. Владимов, В. Дудинцев, Б. Можаев

и др.



Развитие устной монологической и диалогической речи, навыков выразительного чтения


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Составление с помощью программного комплекса ОСЗ Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Тезисный план статьи учебника о прозе на современном этапе с.460-476.

Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm

Сообщения* о писателях


НРЭО 103

Литературные объединения Челябинской области



Развитие устной монологической и диалогической речи


Составление списка известной информации по теме

Презентация


104

НРЭО

Устные сообщения о писателях, доклады о памятных местах Южного Урала




Развитие устной монологической и диалогической речи, навыков выразительного чтения


Письменные ответы на вопросы, выявляющие уровень лит. развития учащихся именами писателей-земляков

Сообщения*

Письменный анализ стих-ния, наизусть одно стихотворение (термины с.479-490)


105

НРЭО

Современная литературная ситуация. Штрихи к портретам: А.Горская, Н.Ягодинцева, В.Кальпиди



Развитие устной монологической и диалогической речи, навыков выразительного чтения


Чтение, восприятие, анализ,

истолкование, оценивание литературного

произведения XX века в единстве формы

и содержания

Сообщения*

Подготовиться к экзамену


Учитель: Федотова Людмила Степановна

2014

3


КТП. 11 класс. ЛИТЕРАТУРА
  • Русский язык и литература
Описание:

Дата

урока

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

НРЭО (НРК тема)

Основные виды деятельности учащихся

 

Диагностика

Программы  по литературе для  10-11 кл.  Авторы-составители  А.Н.Архангельский, Д.П.Бак. Русский язык и литература. Литература. 10 -11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч./А.Н.Архангельский, Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.; под ред. А.Н.Архангельского. –М.: Дрофа, 2013. 

Автор Федотова Людмила Степановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 22569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓