Главная / Русский язык и литература / ктп по литературе 10-11кл

ктп по литературе 10-11кл




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы Министерства образования и науки Российской Федерации и авторской программы по литературе 5-11 классы (Базовый уровень). Авторы: Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова – М.: «Просвещение», 2009. Из расчета 3 часа в неделю. Планирование в 10-11 классах соответствует Базовому учебному плану на базовом уровне обучения. Срок реализации программы – 2 года.

Художественная литература имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Предлагаемая рабочая программа построена на актуальных в настоящее время компетентностном, личностно ориентированном, деятельностном подходах обу­чения.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечи­вает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных сту­пенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и раз­вивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литератур­ных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоз­зренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школь­ников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к соци­альному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необхо­димость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, наце­ленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на пере­дачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообра­зованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельно­му поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессио­нальная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны знать:

  • логику развития историко-литературного процесса в xx веке;

  • важнейшие литературные направления xx века;

  • биографические сведения об изученных писателях;

  • содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.


Обучающиеся должны уметь:

  • владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

  • использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

  • давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

  • свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;

  • при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определённым этапам литературного процесса.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, по­знание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как про­цесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навы­ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной ре­чью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного вос­приятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.


Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением ба­зовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;

  • овладение способами устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободное владение монологической и диа­логической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике ге­роя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения пись­менной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


  1. Содержание тем учебного курса.

10 класс (102 часов)

Русская литература XIX века.

Вершины русской литературы первой четверти XIX века, предопределившие развитие словесности на новом этапе (1 час)


А.С. Пушкин (5 час).

«Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Маленькие трагедии» «Пиковая дама».

Художественный мир А.с. Пушкина. Последующее развитие русской литературы. Национальное своеобразие романтизма Пушкина. Духовная просветленность поздней поэзии Пушкина Изображение в «Маленьких трагедиях» узловых этапов западной цивилизации и их оценка Пушкиным. Культ человеческой индивидуальности, оборачивающийся разрушительным индивидуализмом. Восхищение Пушкина величием развернувшихся в европейском человеке жизненных сил и отрицание их самоубийственной односторонности, приводящей человека к трагическому тупику

Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя в повести «Пиковая дама»


М. Ю. Лермонтов (4 час)

«Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу»

Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» Религиозно-философские мотивы лирики Лермонтова. Поэтические находки в лирике Лермонтова (соединение жанровых традиций обличительной сатиры и элегии). Наполеоновская тема в творчестве Лермонтова. Предчувствие трагедии русского нигилизма и безбожия. Бесстрашное обнажение кровавой изнанки войны в стихотворении Лермонтова «Валерик»


Н. В. Гоголь (3 час)

Повесть «Шинель»

Идея воскрешения «мертвых душ» в творчестве Гоголя. Особенности последней петербургской повести Гоголя «Шинель» Социальный и религиозно-философский смысл повести. Социально-бытовая проблематика «Шинели» как продолжение пушкинской традиции в освещении темы «маленького человека». Символический смысл образов повести. Развитие темы «бунта стихии» в русской литературе второй половины XIX в. (финал «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина).


Становление и развитие реализма в литературе (3 час)

Формирование реалистического направления в европейской литературе XIX в. в творчестве О.де Бальзака («Гобсек»), Ч. Диккенса («Жизнь и приключения Оливера Твиста»), Г. Де Мопассана («Ожерелье») и др.

Становление и эволюция реализма в русской литературе XIX в. Ренессансный характер русского реализма


И. А. Гончаров (9 час)

Роман «Обломов».

Жизнь и творчество писателя. Драматическая связь художественного мироощущения Гончарова с динамичным временем эпохи 1860-х годов. Особенности его эстетической и общественной позиции. Роман «Обломов».Гончаров и Гоголь. Обломов и «лишние люди»

«Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации в сцене прихода гостей к Обломову (Обломов и Илья Муромец, Обломов и Иванушка-дурачок).

Неудавшаяся попытка синтеза немецкой практичности и русской душевной широты.

Причина тревог Ольги и бездуховный ответ на них Андрея Штольца. Любовь к Обломову русской женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной .

Роман «Обломов» в экранизациях. Актуальный смысл проблематики творчества Гончарова на современном этапе развития европейской христианской цивилизации


А. Н. Островский (6 час)

«Гроза»

«Не в свои сани не садись» «Бедность не порок». «Не так живи, как хочется»

Историческая почва, обусловившая рождение национального драматурга, создателя русского театрального репертуара. Художественный мир Островского –драматурга. Творческая история «Грозы». Общенациональный масштаб художественного обобщения, образы грозы и Волги в пьесе.

Народные истоки характера Катерины, своеобразие её религиозного мироощущения. Добролюбовская и писаревская Катерина перед судом Катерины Островского. Художественный мир Островского-драматурга в оценке Добролюбова и Григорьева .


И. С. Тургенев (12 час)

Роман «Отцы и дети».

Общественные взгляды писателя. Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева. «Записки охотника» как художественное единство и исток русской мысли 1860-х годов Особенности тургеневского романа («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» (обзор). Творческая история романа «Отцы и дети» Трагический характер основного конфликта.

Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат. Базаров и Аркадий. Любовь Базарова к Одинцовой Внутренний конфликт в душе героя, мировоззренческий кризис. Второй круг жизненных странствий Базарова, сопровождаемый разрывами с Павлом Петровичем, Феничкой, Аркадием, Одинцовой.

Базаров под крышей родительского дома Трагическое разрешение центральной коллизии романа. Отцы и дети» в русской критике (Антонович, Писарев, Страхов). Позднее творчество писателя (обзор)


Н. А. Некрасов (10 час)

«Поэт и гражданин», «Влас», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Кому на Руси жить хорошо»

Формирование личности Н.А. Некрасова Начало журнальной и издательской деятельности в кругу писателей «натуральной школы» Талант Некрасова – редактора и журналиста.

Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги.

Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов («Поэт и гражданин», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Элегия»).

Первый раздел поэтического сборника –народная жизнь в движении и развитии («В дороге», «Школьник», «Влас»).

Своеобразие интимной лирики Некрасова.

Творческая история поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». Рыхлость композиции как характерный признак эпического повествования.

Семь странников –эпический образ народных правдоискателей Эволюция их представлений о счастливом человеке и счастье народном.

Поп и помещик как герои поэтического эпоса.

«Пир на весь мир» -финал эпической поэмы.

Эволюция хорового народного образа в поэме-эпопее от «Последыша» к «Пиру на весь мир»

Новый тип счастливца-жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова. Песни Гриши.

«Последние песни» поэта. Некрасов и русская поэзия конца XIX – начала XX в.


Ф. И. Тютчев (4 час)

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» и др.

Мир природы в философской лирике поэта. Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития.

Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины.

Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека.

Поэтическое открытие русского космоса в стихах Тютчева

Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева


А. А. Фет (4 час)

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…»

Драматизм личной судьбы Фета. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX в.

Социально-философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии. Своеобразие любовной лирики Фета. Поэзия Фета и «диалектика души» Л. Толстого.

Природа в поэзии Фета. Обращение Фета к чувственной, музыкальной стихии человеческой души.


А. К. Толстой (3 час)

«Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Средь шумного бала…», «Василий Шибанов»

Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А. Толстого.

Любовная лирика Толстого.

Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения.


М. Е. Салтыков-Щедрин (4 час)

«История одного города»

Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина.

«История одного города» - итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова-Щедрина 1860-х годов. Глупов с его обывателями и градоначальниками как город-гротеск- собирательный сатирический образ всей России.

Сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть. Градоначальники города Глупова как земные идолы.

Связь глуповцев и их градоначальников. Сатирическая картина наиболее слабых сторон народного миросозерцания.

Угрюм-Бурчеев и его царствование – наказание глуповцев за их идолопоклоннические грехи. Пророческий смысл финала сатиры.


Ф. М. Достоевский (9 час)

Роман «Преступление и наказание».

Биография и литературная деятельность Ф.М. Достоевского. Эволюция мировоззрения писателя. Формирование почвеннического миросозерцания.

Творческая история романа «Преступление и наказание». Своеобразие взаимоотношений Раскольникова с его идеей о суверенных правах сильной личности. Богоборческий смысл этой идеи.

Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни.

Идея и натура Раскольникова: сознательное и подсознательное в поступках и душевных переживаниях героя.

Раскольников и Порфирий Петрович, Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.

Религиозно-философский смысл романа. Символический сон Раскольникова на каторге. Полемический подтекст «Преступления и наказания» Пророческий смысл романа.

«Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов.

Отечественное литературоведение о жанровом своеобразии романов Достоевского. Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества Достоевского


Л. Н. Толстой (12 час)

Роман-эпопея «Война и мир».

Детские, отроческие и юношеские годы писателя. Начало творческого пути. Трилогия Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

Место «Севастопольских рассказов» на пути к «Войне и миру».

Творческая история «Войны и мира» Эволюция замысла и её связь с раздумьями Толстого о судьбах России в кризисную эпоху 1860-х годов.

«Война и мир» как роман-эпопея, жанровое и композиционное своеобразие книги. Толстовская философия истории.

Наполеон и Кутузов, «толпа» и «народ».

Два универсальных состояния общей жизни людей в художественном произведении. Народный характер войны 1812 года «Мысль народная» и её христианский смысл. Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа.

Роль эпилога в художественном единстве романа-эпопеи. Эволюция художественного метода Толстого. Мировое значение Толстого –художника и мировая известность его как религиозного мыслителя.




Н. С. Лесков (4 час)

Повесть «Очарованный странник»

Место Лескова в ряду писателей-классиков второй половины XIX в. Своеобразие общественной позиции Лескова.

Повесть-хроника Лескова «Очарованный странник». Судьба «очарованного странника» Ивана Флягина. Общенациональный смысл его характера. Флягин как русский национальный характер в процессе его незавершенного становления и развития. Выявление русскости Флягина в эпизоде татарского плена.

Художественная и сердечная одаренность Флягина. Духовная любовь к цыганке Маше. Самоотверженность героя.

Особенность языка хроники.


А. П. Чехов (8 час)

Комедия «Вишневый сад». Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой».

Связь мироощущения Чехова с эпохой 1860-х годов. Существенные особенности реализма Чехова. Детские, отроческие и юношеские годы Чехова. Труд самовоспитания.

Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика 1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора.

Перемены в творчестве Чехова второй половины 1880-1890-х годов. («Горе», «Тоска»). Духовное прозрение героя в рассказе «Студент». Проблема веры и сомнения в творчестве позднего Чехова.

Нарастание масштабов художественного обобщения в «маленькой трилогии» Учитель провинциальной гимназии Беликов как олицетворение русской государственности с её ненавистью к живой жизни и страхом перед нею («Человек в футляре».

Процесс омертвения человеческой души от Старцева к Ионычу в повести «Ионыч». Умение Чехова вместить содержание классического русского романа в пределы краткой, но емкой по своему художественному смыслу повести («Дама с собачкой»). Своеобразие драматургии Чехова, её исторические истоки.

Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад». Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодежь.

Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения авторской оценки в комедии.

Особенности центрального конфликта и характер его разрешения. Смысл финала комедии.

Мировое значение русской литературы XIX в. (1 час)





Тематическое планирование

10 класс


темы

Тема

Количество часов

Р/Р

наизусть

Д/С

КР

Вершины русской литературы первой четверти XIX века, предопределившие развитие словесности на новом этапе.

1




А.С. Пушкин.

5

3-4

1


М.Ю. Лермонтов. Лирика.

4

2-3



Н.В.Гоголь

3


1


Становление и развитие реализма в литературе (обзор)

3




И.А. Гончаров.

9



1

А.Н. Островский

6

отрывок



И.С. Тургенев

12

отрывок


1

Н.А.Некрасов

10

1-2



Ф.И. Тютчев

4




А.А. Фет.

4

1-2


1

А.К. Толстой.

3




М.Е. Салтыков-Щедрин

4




Ф.М. Достоевский

9



1

Л.Н. Толстой.

12


1


Н.С. Лесков.

4




А.П. Чехов.

8




Мировое значение русской литературы XIX в.

1











Всего

102


3

4






3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• рас­крывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литератур­ных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критиче­ские и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­турные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

10-й класс

102 часа


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Приме­чание


Вершины русской литературы первой четверти 19 века.

1



1.

Вершины русской литературы первой четверти 19 века, определившие развитие словесности на новом этапе

1




А.С.Пушкин

5



2.

Художественный мир Пушкина. Последующее развитие

русской литературы как «продолжение дорог, уже начатых

или совершенно пробитых Пушкиным».

1



3.

Национальное своеобразие романтизма Пушкина. Духовная просветлённость поздней поэзии Пушкина.

1


Анализ

поэтического текста

4.

«Маленькие трагедии». Изображение узловых этапов западной цивилизации и их оценка Пушкиным.

1



5.

Культ человеческой индивидуальности, оборачивающийся разрушительным индивидуализмом. «Пир во время чумы» как финал цикла.

1


презентация

6.



Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя в повести «Пиковая дама». Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

1


Д.С.1



М.Ю. Лермонтов

4



7.

Религиозно – философские мотивы лирики Лермонтова.

1



8.

Поэтические находки в лирике Лермонтова (соединение жанровых традиций обличительной сатиры и элегии).

1


Выраз. чтение

наизусть

9.

Наполеоновская тема в творчестве Лермонтова («Два великана», «Воздушный корабль»). Предчувствие трагедии

русского нигилизма и безбожия.

1


Выраз. чтение

наизусть

10.

Бесстрашное обнажение кровавой изнанки войны в стихотворении Лермонтова «Валерик».


1




Н.В.Гоголь

3



11.

Творчество Гоголя – новая фаза в развитии русской литературы. Идея воскрешения «мёртвых душ», «поворота

жизни в сторону Христовой правды».

1


презентация

12.

Отличие последней петербургской повести «Шинель». Социальный и религиозно – философский смысл повести.

1



13

Социально – бытовая проблематика «Шинели» как продолжение пушкинской традиции в освещении темы

«маленького человека». Символический смысл образов

повести. Развитие темы «бунта стихии» в русской литера

туре вт. пол. 19 века.

1




Д.С. 2







Формирование реалистического направления в европейской литературе 19 века

1



14-15




Реализм как художественное направление. Формирование реалистического направления в европейской литературе 19 века. Творчество О. де Бальзака, Ч.Диккенса, Г.де Мопассана.

1


обзор


Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века

1



16

Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века

1


обзор


И.А. Гончаров

9



17

Жизнь и творчество писателя. Драматическая связь художественного мироощущения Гончарова с динамичным временем эпохи 1860-х годов. Особенности его эстетической и общественной позиции.

1


презентация

18

Роман «Обломов». Две трактовки Обломова и обломовщины в русской критике.

1


Конспект

критич.

статьи

19

Полнота и сложность характера Обломова. Гончаров и Гоголь. Облом и “лишние люди”.

1



20

“Сон Обломова” как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации в сцене прихода гостей к Обломову (Обломов и Илья Муромец, Обломов и Иванушка – дурачок).

1


Анализ эпизода

21


Андрей Штольц как антипод Обломова. Неудавшаяся попытка синтеза немецкой практичности и русской душевной широты. Подготовка к сочинению.

1



22

Классное сочинение «Сравнительная характеристика образов: Штольц и Обломов»

1


К. соч. 1

23


Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову.

Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской. Любовь к Обломову русской женщины Агафьи Матвеевны Пшеницыной.

1



24

Историко – философский смысл романа. Роман «Обломов» в экранизациях.


1


Видео фрагмент

25

Жизнь романа Гончарова во времени. Актуальный смысл

проблематики творчества Гончарова на современном этапе развития европейской христианской цивилизации.



1




А.Н. Островский


6



26


Историческая почва, обусловившая рождение национального драматурга, создателя русского театрального репертуара.

1


презентация

27

Художественный мир Островского – драматурга.

Творческая история « Грозы».


1



28

Своеобразие жанра русской трагедии: общенаци – ональный масщтаб художественного обобщения, образы грозы и Волги в пьесе.

1



29

Народные истоки характера Катерины, своеобразие её религиозного мироощущения.


1



30

Добролюбовская и писаревская Катерина перед судом Катерины Островского. Художественный мир Островского – драматурга в оценке Н.Добролюбова и

А. Григорьева.

1



31.

Национальное своеобразие поэтики драм Островского.

1




И.С.Тургенев

12



32.

Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева.

Общественные взгляды писателя.

1



33.

«Записки охотника» как художественное единство и исток русской литературно – художественной мысли 1860 – х годов.

1


обзор

34.

Особенности тургеневского романа («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»)

1


обзор

35.

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Трагический характер основного конфликта.

1



36.

Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный смысл.

1


Анализ эпизодов

37.

Базаров и Аркадий.

1


презентация

38.

Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героя, мировоззренческий кризис.

1



39.

Второй круг жизненных странствий писателя Базарова, сопровождаемый разрывами с Павлом Петровичем, Фенечкой, Аркадием, Одинцовой.

1



40.

Базаров под крышей родительского дома. Трагическое разрешение центральной коллизии романа.

1



41.

«Отцы и дети» в русской критике (Антонович Писарев, Страхов).

1



42.

Позднее творчество И.С.Гончарова (обзор). Подготовка к сочинению.

1


Видео фрагмент

43.

Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

1


К. соч. 2


Н.А.Некрасов

10



44.

Формирование личности Н.А.Некрасова. Начало журнальной и издательской деятельности в кругу

писателей «натуральной школы». Талант Некрасова – редактора и журналиста.

1



45.

Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги.

1



46.

Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов (Поэт и гражданин», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Элегия»).

1



47

Первый раздел поэтического сборника – народная жизнь в движении и развитии («В дороге» «Школьник», «Влас»).

1



48.

Своеобразие интимной лирики Некрасова.

1




Второе полугодие




49.

Творческая история поэмы-эпопеи Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Рыхлость композиции как характерный признак эпического повествования.

1



50.

Семь странников – эпический образ народных правдоискателей. Эволюция их представлений о счастливом человеке и счастье народном. Поп и помещик как герои поэтического эпоса. «Пир на весь мир» - финал эпической поэмы.

1



51.

Эволюция хорового народного образа в поэме-эпопее от «Последыша» к «Пиру на весь мир».

1



52.

Новый тип счастливца- жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова. Песни Гриши.


1


Чтение

наизусть

53.

«Последние песни» поэта. Некрасов и русская поэзия конца XIX – начала XX века.

1




Ф.И.Тютчев

4



54.

Мир природы в философской лирике поэта. Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития.

1



55.

Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины.

1



56

Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека.

1


Чтение наизусть

57.

Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева.

1




А.А.Фет

4



58.

Драматизм личной судьбы Фета. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века.

1



59.

Социально-философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии. Поэзия Фета и «диалектика души» Л.Толстого.

1


Чтение наизусть

60.

Своеобразие любовной лирики Фета. Природа в поэзии Фета. Обращение Фета к чувственной, музыкальной стихии человеческой души.

1



61.

Р.Р. Классное сочинение по творчеству Тютчева и Фета.

1


К.С. 3


А.К.Толстой

3



62.

Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А.Толстого.

1



63.

Любовная лирика Толстого

1



64.

Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения.

1




М.Е.Салтыков - Щедрин

4



65.

Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина.

1



66.

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова-Щедрина 1860-х годов. Глупов с его обывателями и градоначальниками как город-гротеск – собирательный сатирический образ всей России.

1



67.

Сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть. Градоначальники города Глупова как земные идолы.

1



68.

Связь глуповцев и их градоначальников. Сатирическая картина наиболее слабых сторон народного миросозерцания. Угрюм-Бурчеев и его царствование – наказание глуповцев за их идолопоклоннические грехи. Пророческий смысл финала сатиры.

1




Ф.М.Достоевский

9



69.

Биография и литературная деятельность Ф.М.Достоевского. Эволюция мировоззрения писателя. Формирование почвеннического миросозерцания.

1



70.

«Преступление и наказание». Творческая история романа «Преступление и наказание».

1



71.

Своеобразие отношений Раскольникова с его идеей о суверенных правах сильной личности. Богоборческий смысл этой идеи. Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни («на аршине пространства»!) униженных и оскорбленных людей петербургских углов.

1



72.

Идея и натура Раскольникова: сознательное и подсознательное в поступках и душевных переживаниях героя.

1



73.

Раскольников и Порфирий Петрович, Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.

1



74.

Религиозно-философский смысл романа, символический сон Раскольникова на каторге. Полемический подтекст «Преступления и наказания». Пророческий смысл романа.






1



75.

«Преступление и наказание в русской критике конца 1860-х годов (Д.И.Писарев и Н.Н.Страхов). Отечественное литературоведение о жанровом своеобразии романов Достоевского.

1



76.

Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя.

1



77.

Классное сочинение по творчеству Ф.М, Достоевского.

1


К.С.4


Л.Н.Толстой

12



78.

Детские, отроческие и юношеские годы писателя. Начало творческого пути. Трилогия Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

1



79.

Место «Севастопольских рассказов на пути к «Войне и миру».

1



80.

Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история «Войны и мира». Эволюция замысла и её связь с раздумьями Толстого о судьбах России в кризисную эпоху 1860-х годов.

1



81.

«Война и мир» как роман-эпопея, жанровое и композиционное своеобразие книги.

1



82.

Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов, «толпа» и «народ».

1



83.

«Война и мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения.

1



84.

Народный характер войны 1812 года. «Мысль народная» и её христианский смысл.

1



85.

Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее..

1



86

Наташа Ростова и Платон Каратаев. «Драматический узел» романа

1



87.

«Роль эпилога в художественном единстве романа-эпопеи «Война и мир».

1


Д.С. 3

88.

Эволюция художественного метода Толстого.

1



89

Мировое значение Толстого-художника и мировая известность его как религиозного мыслителя.





Н.С.Лесков

4



90

Место Лескова в ряду писателей-классиков второй половины XIX века. Своеобразие общественной позиции Лескова.

1



91.

Повесть-хроника Лескова «Очарованный странник». Судьба «очарованного странника» Ивана Флягина. Общенациональный смысл его характера.

1



92.

Флягин как русский национальный характер в процессе его незавершённого становления и развития. Выявление русскости Флягина в эпизоде татарского плена.

1



93.

Художественная и сердечная одаренность Флягина. Духовная любовь к цыганке Маше. Самоотверженность героя. Особенности языка хроники.

1




А.П.Чехов

9



94.

Связь мироощущения Чехова с эпохой 1880-х годов. Существенные особенности реализма Чехова. Детские, отроческие и юношеские годы Чехова. Труд самовоспитания.

1



95.

Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика 1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора.

1



96.

Перемены в творчестве Чехова второй половины 1880-1890-х годов. («Горе», «Тоска»). Духовное прозрение героя в рассказе «Студент». Проблемы веры и сомнения в творчестве позднего Чехова.

1



97.

Нарастание масштабов художественного обобщения «маленькой трилогии». Учитель провинциальной гимназии Беликов как олицетворение русской государственности с ее ненавистью к новой жизни и страхом перед нею («Человек в футляре»).

1



98

Процесс омертвения человеческой души от Старцева к Ионычу и повести «Ионыч».

1



99.

Умение Чехова вместить содержание классического русского романа в пределы краткой, но не ёмкой по своему художественному смыслу повести («Дама с собачкой»). Своеобразие драматургии Чехова, её исторические истоки.

1



100.

Жанровое своеобразие комедии «Вишнёвый сад». Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодежь.

1



101.


Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения авторской оценки в комедии Особенности центрального конфликта и характер его разрешения. Смысл финала комедии..

1




102

Мировое значение русской литературы XIX века.

1




Мировое значение русской литературы XIX века

1














Итого 102ч.

Д/с 3ч.

К/с 4ч




5. Учебно-методические средства обучения

Учебники

  • Русская литература ХIХ века. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.\ Под. ред. Ю. В. Лебедева. – М.: Просвещение,2015

  • Литература: 11 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В. П. Журавлева – М.: Просвещение,2010

  • Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. /Сост. В. П. Журавлев. – М.: Просвещение,2015

  • Русская литература, ХIХ век. Хрестоматия для 10 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Сост. Баранников и др. – М.: Просвещение, 2009.

  • Русская литература XX века: Хрестоматия для 11 класса: В 2 ч. / Cост. А. В. Баранников и др. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература


Еремина О.А. Литература. 11 класс. Поурочные разработки. Книга для учителя.

Фадеева Т.М. Учебно-методический комплект. Литература. Тематическое и поурочное планирование. 11 класс.

Уроки литературы в 11 классе (под ред. В.П.Журавлева)

Русская литература. 11 класс. Универсальное издание. 1-е и 2-е полугодие. Поурочные разработки

Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 10 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010.

Литература: 10 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2006.

Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 10 класс. - М.: Просвещение, 2005.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 10 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Тумина Л.Е. Творческие задания. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2007.

Золотарева И.В., Егорова Н.В. ,Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе. -М.: Вако, 2005.


Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 10 класс.

Уроки литературы в 10 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Сочинения по литературе для 11 класса. Литературное агентство «Научная книга»


Список литературы для учащихся

Н. А. Некрасов. «Безвестен я...». «Внимая ужасам войны...». «Замолкни, Муза мести и печали...». «В столицахшум, гремят витии...».

Ф. М. Достоевский. Бедные люди.

А. А. Григорьев. Из цикла «Борьба». «Я ее не люблю, не люблю...».

А. А. Фет. Добро и зло. «Не тем, Господь, непостижим...». «Жизнь пронеслась без явного следа...». Сентябрьская роза. «Опять осенний блеск денницы...». Цветы. Певице. Бал. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер...». Вечер. «На стоге сена ночью южной...». Венера Милосская. Деревня. «Какая ночь! Как воздух чист...».

И. А. Гончаров. Обыкновенная история.

А. И. Герцен. Былое и думы.

Я. П. Полонский. Зимний путь. Затворнице. Песньцыганки. Весна. «Когда октава за октавой...». «Не мои ли страсти...».

А. К. Толстой. «Средь шумного бала...». «Ты не спрашивай, не распытывай...». «Коль любить, так без рассудку..,».

И. С. Тургенев. Новь. Накануне (на выбор).

Ф. И. Тютчев. «О чем ты воешь, ветр ночной?..». «Душа хотела б быть звездой...». «О, как убийственно мы любим...». «Эти бедные селенья...». «Нам не дано предугадать...». «От жизни той, что бушевала здесь...» и др.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве. Орел-меценат. Карась-идеал ист. Господа Головлевы.

Л. Н. Толстой. Анна Каренина.

К. К. Случевский. «Ты не гонись за рифмой своенравной...». «Здесь все мое!..». «Воспоминанья вы убить хотите?..».

Н. С. Лесков. Тупейный художник.

A. П. Чехов. Одна из пьес (на выбор).

Из зарубежной литературы

И. В. Гёте.Фауст.






































11 класс.



Содержание тем учебного курса.

11 класс (102 часа)


А.С. Пушкин (2 ч)

«Медный всадник»

Власть и личность, исторический процесс и судьба «частного» человека в нем. Тема стихии в поэме.

Пророческий смысл поэмы Пушкина «Медный всадник».

Продолжение в русской литературе темы противостояния и взаимозависимости личности и истории


Введение. Судьбы русской литературы на новом историческом этапе 1 ч

Реализм в литературе рубежа веков. Основные модернистские течения в русской литературе конца XIX начала XX века.


И.А. Бунин (7 ч)

«В лесу, в горе родник, живой и звонкий…», «Первый соловей», «Еще и холоден и сыр…», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Роман горбуна».

Развитие традиций русской классической литературы

Жизнь и творчество И.А. Бунина. Поэзия и лирическая проза Бунина – наследница традиций русской классики.

Образ надвигающейся катастрофы в рассказе «Господин из Сан-Франциско». «Чистый понедельник». Искания героев рассказа и выбор героини. Тургеневские и пушкинские мотивы в финале рассказа.

«Легкое дыхание». Трагическая судьба Оли Мещерской и ее неумирающая красота

Художественное совершенство рассказа «Темные аллеи».

«Роман горбуна». Что такое любовь?


А.И. Куприн (3 ч)

«Гранатовый браслет».

Жизнь и творчество А.И. Куприна

Продолжение традиций русской прозы в творчестве Куприна.

История любви чиновника Желткова к княгине Вере в рассказе «Гранатовый браслет».

Мастерство Куприна-художника: многоцветье и полнозвучие изображенного мира в рассказе..


М. Горький (8 ч)

«На дне», «Макар Чудра»

Творческий путь М. Горького в ХХ веке.

Пьеса «На дне»: система образов. Ночлежка и ее обитатели. Лука среди ночлежников. Жизненная философия Луки, суть его правды. Попытка героев пьесы осмыслить и высказать правду о человеке.

Авторская позиция, ее неоднозначность.

Неоромантические мотивы рассказа «Макар Чудра», воспевание свободы, силы красоты героев.


А.А. Блок (6 ч.)

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы». Поэма «Двенадцать».

Жизнь и творчество А.А. Блока. Мотивы лирики поэта. Символизм поэзии А. Блока.

Поэма «Двенадцать» как отклик поэта на революционные события

Контраст как организующий принцип в художественном мире поэмы

Цветовая и звуковая символика в поэме «Двенадцать». Библейские образы, апокалипсические мотивы.


Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты (обзор) (2 ч)

Н. Клюев, Н. Гумилев

Судьбы Н. Клюева, Н. Гумилева, отражение в них трагических изломов истории.

Особенности творчества Н. Клюева, Н. Гумилева, их индивидуальность, связь с литературным течением.


В.В. Маяковский (6 ч)

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах».


Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Особенности ранней лирики В.В. Маяковского.

Художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах». Футуристические черты поэтики В.В. Маяковского. Попытка примирить пафос коллективизма и интимный мир чувства в любовной лирике.

Тема поэзии и признания поэта в постреволюционной лирике поэта.



А.П. Платонов (2 ч)

«Сокровенный человек».

Жизнь и творчество А.П. Платонова

Образы людей, души которых искорежены революционной смутой, в повести «Сокровенный человек».


С.А. Есенин (5 ч)

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…»

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Художественная цельность поэзии С.А. Есенина.

Тема Родины-России на разных этапах творчества поэта

Лирическое отражение обретений и утрат поэта. Народно-песенная стихия есенинской лирики.

Одиночество поэта в буднях и праздниках Руси советской.


М.А. Булгаков (5 ч.)

«Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»

Жизнь и творчество М.А. Булгакова.

Изображение Гражданской войны в романе «Белая гвардия». Образ Дома и его роль в образной системе произведения. Драматические переплетения человеческих судеб в романе «Белая гвардия».

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт»


М.И. Цветаева (3 ч.)

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Куст»

Жизнь и творчество М.И. Цветаевой, яркая индивидуальность поэтического мира.

Бесприютность поэта в мире, тоска по надежному пристанищу в поэзии М.И. Цветаевой.

Особенности любовной лирики. Экспрессивность поэтического языка М.И. Цветаевой.


О.Э. Мандельштам (2 ч)

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Невыразимая печаль», «Tristia»

Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама. Хрупкая красота жизни в изображении О. Мандельштама.

Акмеизм в поэзии О.Э. Мандельштама.


А.А. Ахматова (6 ч)

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Поэма «Реквием».

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Психологическая точность подробностей в ранней лирике

Философская глубина зрелой поэзии А.А. Ахмато­вой.

Тема творчества в лирике А.А. Ахмато­вой. Тема Родины в лирике А.А. Ахмато­вой.

Поэма «Реквием» - памятник муке и мужеству. Образ лирической героини в поэме «Реквием»


М.А. Шолохов (6 ч)

«Тихий Дон» (обзорное изучение).

Жизнь и творчество М.А. Шолохова.

Продолжение традиций русского романа-эпопеи в романе «Тихий Дон». Единство исторических судеб России и личных судеб героев романа.

Изображение Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Образ Григория Мелехова, соединивший характерные черты народных персонажей и душевные свойства интеллектуальных героев классической русской литературы.

Роль любовной коллизии, женские образы в романе.


Б.Л. Пастернак (7 ч)

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…». Роман «Доктор Живаго» (обзор).

Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака.

Экспрессивность, метафоричность, ассоциативность ранней лирики Б. Пастернака.

Основные мотивы лирики. Размышления о сущности поэтического ремесла. Женщина как непостижимое чудо в любовной лирике Пастернака.

Философские и религиозные мотивы творчества поэта. Своеобразие поэтики романа «Доктор Живаго». Образ Юрия Живаго в галерее духовно неудовлетворенных, рефлектирующих героев русской литературы.

Любовная тема в романе.

А.Т. Твардовский (2ч)

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «Я убит подо Ржевом…».

Жизнь и творчество А.Т. Твардовского.

Память войны в поэзии А.Т. Твардовского, чувство ответственности перед павшими.


К. Симонов (2ч)

Стихотворения: «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Тот самый длинный день в году…»

Жизнь и творчество поэта.

Война и любовь в стихотворениях К. Симонова.


Дж. Оруэлл (1 ч)

«Скотный двор»

Сатирическая притча Дж. Оруэлла как еще один вариант антиутопии. Зарождение, расцвет и крах тоталитарной системы в гротескном изображении Дж. Оруэлла.


Лагерная тема в прозе 50-60-х годов XX века. (5ч)

В.Т. Шаламов «Колымские рассказы; А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Осмысление опыта испытания человеческой сущности нечеловеческими условиями лагерного быта в прозе Шаламова и Солженицына. Обличение сталинского режима и тема ответственности каждого за происходящее в стране. Особенности трактовки лагерной темы в рассказах Шаламова и Солженицына.


Проза второй половины XX века. (11 ч)

Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века (обзор) 2ч

А.Н. Толстой «Русский характер», В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда», В.В. Быков «Обелиск», «Сотников», В.Л. Кондратьев «Сашка», Ю. Бондарев «Горячий снег», Б. Васильев «А зори здесь тихие…»

Эволюция темы от созданных в годы войны произведений к «лейтенантской прозе» 60-70-х годов. Проблема цены, заплаченной народом за Великую Победу.


Б.Л. Васильев (3ч)

«Завтра была война»

Жизнь и творчество Б.Л. Васильева. Тема и проблематика повести «Завтра была война». Отражение времени в повести Б. Васильева.


В.М. Шукшин (3ч)

«Как помирал старик», «Чудик», «Микроскоп».

Жизнь и творчество В.М. Шукшина.

Взгляд писателя «во глубину России». Герои рассказов Шукшина. Художественное своеобразие прозы Шукшина.


В.Г. Распутин (3ч)

«Прощание с Матерой»

Матера как символический образ России. Судьбы материнских старух и их детей – коллективный образ трех поколений русских людей. Проблематика повести. Авторская позиция. Открытый финал повести как призыв к восстановлению связи времен.


Поэзия второй половины XX века. (2 ч)

Н.М. Рубцов, И.А. Бродский.

Образ России в лирике Н. Рубцова. Лирический герой стихотворений Н. Рубцова.

Обращение к вечным темам и образам в лирике И. Бродского.


Р. Гамзатов (1ч)

Стихотворения: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало...»

Национальный колорит и общечеловеческая проблематика стихотворений Р. Гамзатова.


Драматургия второй половины ХХ века (3ч)

А. В. Вампилов «Утиная охота», В.С. Розов «Вечно живые»

Гражданский долг и любовь в творчестве Розова-драматурга. Развитие традиционных тем и образов русских интеллигентов в драме «Вечно живые».

Трагедия нравственной деградации личности в пьесе «Утиная охота»


Литература последнего десятилетия (2ч)

Основные тенденции современного литературного процесса.

Постмодернизм как кризисный феномен искусства второй половины XX века












Тематическое планирование

11 класс


темы

Тема

Количество часов

РР

КР

А.С. Пушкин

2



Введение

1



И.А. Бунин

7



А.И. Куприн

3



М. Горький

8



А.А. Блок

6



Судьбы и голоса русских поэтов в годы новой смуты (обзор)

2



В.В. Маяковский

6



А.П. Платонов

2



С.А. Есенин

5



М.А. Булгаков

5



М.И. Цветаева

3



О.Э. Мандельштам

2



А.А. Ахматова

6



М.А. Шолохов

6



Б.Л. Пастернак

7



А.Т. Твардовский

2



К. Симонов

2



Дж. Оруэлл

1



Лагерная тема в прозе 50-60-х годов XX века

5



Проза второй половины XX века

11



Поэзия второй половины XX века

2



Р. Гамзатов

1



Драматургия второй половины ХХ века

4



Литература последнего десятилетия

2



Итоговое занятие. Последний урок литературы

1




Всего

102












«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

от «__»_______20___г №___


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора

__________________.

«____»_____________20___г











18


ктп по литературе 10-11кл
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы Министерства образования и науки Российской Федерации и авторской программы по литературе 5-11 классы (Базовый уровень). Авторы: Ю.В.Лебедев, А.Н.Романова – М.: «Просвещение», 2009. Из расчета 3 часа в неделю. Планирование в 10-11 классах соответствует Базовому учебному плану на базовом уровне обучения. Срок реализации программы – 2 года.

Автор Николаева Гульшат Мухтаровна
Дата добавления 04.11.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 81
Номер материала MA-068303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓