№ п/п
|
№ урока по теме
|
Тема урока
|
Требования к уровню
подготовки
|
Практическая деятельность
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
|
I.
Социальная экология (15ч)
1.Введение (1 ч)
|
|
|
1
|
1
|
Введение
в социальную экологию.
|
Знать,
что изучает социальная экология
|
|
|
|
|
2. Экологические связи человека (9ч)
|
|
|
2
|
1
|
Человек
как биосоциальный вид
|
Знать место
человека в системе животных и особенности взаимоотношений
человека с природой.
|
|
|
|
3
|
2
|
Особенности
пищевых и информационных связей человека.
|
Знать о
пищевых и информационных связях, которые в настоящие время объединяют все
популяции людей на Земле в единую систему.
|
|
|
|
4
|
3
|
Использование
орудий и энергии.
|
Знать, как
человек изменяет окружающую среду, применяя орудие труда.
Уметь
объяснить, как использование орудий труда помогает преобразовывать человеку
природную среду.
|
|
|
|
5
|
4
|
История
развития экологических связей человечества. Древние гоминиды.
|
Знать родословную
гоминид.
Уметь
объяснить, как древние люди, освоив простейшие орудия и огонь, уменьшили свою
зависимость от хищников и климата.
|
Заочная
экскурсия в музей
|
|
|
6
|
5
|
История
развития экологических связей человечества. Человек разумный.
|
|
|
|
|
7
|
6
|
История
развития экологических связей человечества. Современность.
|
|
|
|
|
8
|
7
|
История
развития экологических связей человечества. Будущее.
|
Знать каковы
масштабы изменения природной среды современным человеком.
Уметь
доказать, что глобальная цель человечества- предотвращение всемирного
экологического кризиса.
|
|
|
|
9
|
8
|
Обобщающий урок по главе
«Экологические связи человека»
|
Уметь
обобщать свои знания
|
|
|
|
|
3. Экологическая демография (5 часов)
|
|
|
10
|
1
|
Социально-экологические
особенности демографии человечества
|
Знать причины
быстрого роста числа людей на Земле в современных условиях.
|
|
|
|
11
|
2
|
Рост
численности человечества
|
Знать
характерные особенности роста численности человечества.
Уметь
доказать, что современный этап общемирового демографического процесса должен
стать началом перехода от экспоненты к заключительной фазе s-образной кривой.
|
|
|
|
12
|
3
|
Социально
– географические особенности демографии человека
|
Знать
особенности социально-географической экологии человечества.
|
|
|
|
13
|
4
|
Демографические
перспективы
|
Знать, что
идеал развития демографического процесса – переход к стабильному балансу
низкой смертности и низкой рождаемости.
|
|
|
|
14
|
5
|
Обобщающий урок по главе
«Экологическая демография»
|
Уметь обобщать
свои знания
|
|
|
|
|
II.
Экологические основы охраны природы (19ч)
1. Экологические
проблемы и их решения
|
|
|
15
|
1-2
|
Современные
проблемы охраны природы
|
Знать
основные принципы охраны природы.
Уметь объяснить
различия между природными ресурсами.
|
Лабораторная
работа «Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни»
|
|
|
16
|
3-4
|
Современное
состояние и охрана атмосферы
|
Знать меры по
охране атмосферы.
|
|
|
|
17
|
5-6
|
Рациональное
использование и охрана водных ресурсов
|
Знать, что
пресная вода это дефицитный ресурс, требующий особой охраны.
|
|
|
|
18
|
7
|
Урок
промежуточного контроля знаний
|
|
|
|
|
19
|
8-9
|
Использование
и охрана недр
|
Знать, что
разработка недр - это использование невозобновимых ресурсов, ведущих к
неизбежному нарушению наземных экосистем.
|
|
|
|
20
|
10-11
|
Почвенные
ресурсы, их использование и охрана
|
Знать, что
почва – исчерпаемый возобновимый ресурс, и ее истощение и эрозию необходимо
предотвращать.
|
|
|
|
21
|
12-13
|
Современное
состояние и охрана растительности
|
Знать, что
растительность – исчерпаемый возобновимый ресурс, ее рациональное
использование должно базироваться на всеобщих экологических законах.
|
|
|
|
21
|
14-15
|
Рациональное
использование и охрана животных
|
Знать, что
животный мир – исчерпаемый возобновимый ресурс. Его рациональное
использование должно базироваться на всеобщих экологических законах.
|
|
|
|
22
|
16
|
Обобщающий
урок по пройденному материалу
|
Уметь
обобщать свои знания
|
|
|
|
23
|
17
|
От экологических кризисов и
катастроф к устойчивому развитию.
|
Знать, что
современный экологический кризис связан с научно-технической революцией.
|
|
|
|
24
|
18
|
Итоговое
тестирование
|
|
|
|
|
25
|
19
|
Экология
и здоровье
|
Знать какую
роль играет экология на здоровье человека
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.