Главная / Классному руководителю / КТД "Мост дружбы: Россия - Армения"

КТД "Мост дружбы: Россия - Армения"

4


КТД «Мост дружбы: Россия – Армения»



Цель: воспитание готовности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений.

Задачи:

- ознакомиться с особенностями культуры народа Армении;

- воспитать уважение к традициям и культуре родных народов.


- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами находимся в классе, где витает очень теплая атмосфера. Через несколько минут состоится мост дружбы Россия – Армения. Тема встречи нами выбрана не случайно. Во-первых, 2006 год объявлен годом Армении в России. Во-вторых, мост дружбы проводится в рамках недели Толерантности в школе. А что же такое толерантность? (ответы учащихся – записываются на доске)

- Все правильно. Толерантность – это уважение человеческого достоинства, терпимость к чужим мнениям, признание прав других, принятие другого таким какой он есть, еще и сотрудничество, дух партнёрства, признание культурного многообразия. Сегодня мы расширим свои знания о культуре армянского народа, познакомимся с обычаями и традициями этой страны. Надеюсь, что наша встреча будет способствовать дальнейшему обучению культуре мира, основанной на принципах свободы, справедливости, терпимости и солидарности.

- Понять культуру армянского народа, познакомить с традициями нам помогут участие наших гостей (представление гостей)

- История Армении уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с историей древнего мира всего человечества. Больше трех тысячелетий существует армянский народ. Задолго до Рождества Христова у армян были знаменитые цари и полководцы, писатели и поэты, актеры и драматурги. Много раз терпела Армения иноземные нашествия. Но армянский народ выстоял, отстоял свою независимость в тяжелейшей борьбе.

Знакомство с этой страной мы начнем с заочного путешествия и предлагаем вашему вниманию видеосюжет «Армения на карте мира». Ребята, которые работали над роликом, расскажут о том, что им удалось, какие трудности возникли в работе (рассказ о работе над видеосюжетом). Видеоролик.

- Теперь мы имеем представление об этой стране – Республике Армении. Знойная, яркая, разноцветная, как лоскутное одеяло, - так воспевают Армению современные поэты.

- У каждого суверенного государства есть свои символы. Это герб, гимн, флаг. С государственными символами Армении нас познакомит … (рассказ учащихся + на экране герб, гимн, флаг).

- В истории любого народа есть и драматические страницы, связанные с гибелью людей. Для Армении – это межнациональный конфликт в Нагорном Карабахе, землетрясение, унесшее тысячи жизней и геноцид турков против армян в 1915 – 1923 гг. О геноциде против армянского народа расскажет …(сообщение + фото на экране).

- История любого народа неразрывно связана с его культурой. Познакомиться с культурой можно посетив музей, выставки и сейчас мы с вами заочно посетим художественную галерею Армении, в которой собраны работы не только армянских, но и русских и европейских художников. А экскурсоводом будет … ( рассказ + картины на экране).

- Россия - Армения. Наши народы связывает не только 70-летний путь, пройденный в союзном государстве и дружбе, взаимопонимании, развитие культурных связей. Многие деятели культуры Армении известны не только в своей стране, но и далеко за её пределами. Мы познакомимся только с некоторыми из них. Это композитор Арам Хачатурян, киноактер Армен Джигарханян и фокусник Амаяк Акопян (сообщения учащихся: Хачатурян – рассказ + фото + «танец с саблями», Джигарханян – рассказ + фото + видео, Акопян – рассказ + фото).

- За свою многовековую историю народом создано огромное количество пословицы и поговорок. Меткие, образные, эти жемчужины народной мудрости веками передавались из поколения в поколение. Давайте сейчас обратимся к фольклору (дети называют пословицы и поговорки).

- О каких национальных особенностях можно узнать из пословиц и поговорок? (ответы учащихся).

- Наверное, никто не сможет лучше рассказать о людях, их характере, менталитете, чем те, кто сам является представителем этого народа, кто жил в Армении. И я хочу предоставить слово нашим гостям. (Рассказ).

- Ребята, вопросы, которые у вас возникли, вы сможете задавать нашим гостям (вопросы - ответы).

- А поскольку речь зашла об армянском языке, я предлагаю послушать современную армянскую песню, а наши гости её переведут (слушают песню, перевод).

- Различия людей разных национальностей проявляется не только в языке, но и в костюмах, предметах быта, праздниках, танцах, фольклоре, кухне и т.д.

Костюм – важнейший элемент народной культуры. Национальные костюмы у многих народов бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Давайте посмотрим, как выглядит армянский национальный костюм. Какие основные элементы он включает? (фото на экране, рассказ).

- Ребята нашего класса под руководством учителя технологии изготовили на уроках технологии национальный женский костюм. Мы его увидим чуть позже. А сейчас несколько слов я скажу о национальной кухне. Основой национальной армянской кухни являются мясо, травы и кисломолочные продукты. Мы попытались приготовить национальное блюдо, и хотим угостить вас, так как гостеприимство – главная черта армянского народа (выходит ученица в национальном платье с подносом, угощает всех под музыку).

- Сегодня, мы познакомились с историей и культурой еще одного государства. Что общего у двух народов: русского и армянского? Чем отличается их менталитет? (ответы учащихся)

- Правильно. Изучение, знание о других народах необходимо для сотрудничества. Представители армянского народа есть во многих странах мира. В нашей школе есть мальчики и девочки армянского происхождения. В Москве, нашей столице, есть Армянский переулок. Армению и Россию сближает история, экономические и культурные связи.

Последние сто лет истории человечества характеризуются не только бурным развитием науки и техники, образования, но и двумя мировыми войнами, огромным числом вооруженных конфликтов, геноцидом, унесшими миллионы жизней. Поэтому проблема толерантности имеет огромную актуальность в связи с постоянным присутствием насилия в нашей жизни. Признание, уважение, терпимость, сотрудничество с другими народами, культурами необходимо.

- Что же вы, ребята, вынесли из сегодняшнего мероприятия? (ответы учащихся).

- Я рада, что вы, ребята, готовы принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В современном мире много государств, народов. Знакомясь с историей, народом другого государства, мы расширяем собственный опыт и решаем разногласия и противоречия.

- Знания о соседних странах необходимы, так как живем мы именно в их окружении, хоть и не в одном государстве. Нужно делать хоть что-нибудь, чтобы у людей в России стерлись стереотипы, связанные со странами СНГ, не ограничивались салом, бульбой и тюбетейкой.




Пословицы и поговорки


  1. У болтуна рот без дверей.

  2. Рана, нанесенная мечом, заживает, а языком – нет.

  3. Кто боится смерти, тот покойник среди живых.

  4. То, что увидел, вернее того, что услышал.

  5. Увидит глаз – захочет сердце.

  6. что в детстве приобретешь, на то и в старосте обопрешься.

  7. Тысячу друзей имеешь – мало, одного врага имеешь – много.

  8. Не говори всем того, что знаешь.

  9. Две руки всегда сильнее одной.

  10. Много знаешь, мало говоришь – честь юноши.

  11. Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.

  12. Мужество украшает человека.

  13. Голос народа сильнее грохота пушек.

  14. Опрятный неряхе не нравится.

  15. Сперва подумай, а потом начинай.

  16. Одна рука и в ладоши не бьёт.

  17. Лучше умереть, чем быть пристыженным.

  18. Один дурной поступок порождает другой.

  19. Тысяча неправд не стоит одной правды.

  20. Чужая земля – рай, но не лучше Родины.

  21. Мышь у своей норы становится львом.

  22. Один испортит славу тысяч.

  23. Справедливость темноту осветит.

  24. С чистой совестью спокойно заснешь.

КТД "Мост дружбы: Россия - Армения"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: воспитание готовности воспринимать те или иные явления национальной жизни и межэтнических отношений.

 Задачи:

- ознакомиться с особенностями культуры народа Армении;

         - воспитать уважение к традициям и культуре родных народов.

Толерантность – это уважение человеческого достоинства, терпимость к чужим мнениям, признание прав других, принятие другого таким какой он есть, еще и сотрудничество, дух партнёрства, признание культурного многообразия.

История Армении  уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с историей древнего мира всего человечества. Больше трех тысячелетий существует армянский народ. Задолго до Рождества Христова у армян были знаменитые цари и полководцы, писатели и поэты, актеры и драматурги. Много раз терпела Армения иноземные нашествия. Но армянский народ выстоял, отстоял свою независимость в тяжелейшей борьбе.

Знакомство с этой страной мы начнем  с заочного  путешествия

Автор Осипова Ирина Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 402
Номер материала 15916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓