Главная / Русский язык и литература / КСП по русскому языку на тему "Олжас Сулейменов поэт и ученый. Стихотворение «Волчата» одухотворенность природы, единство с ней человека

КСП по русскому языку на тему "Олжас Сулейменов поэт и ученый. Стихотворение «Волчата» одухотворенность природы, единство с ней человека

hello_html_73ed3e6a.gifhello_html_4e4461b6.gifhello_html_60e03c58.gifhello_html_2a3e59a2.gifhello_html_6488de15.gifhello_html_44f79b17.gifhello_html_6f855a13.gifhello_html_m2e5deb10.gifhello_html_65ba55b1.gifhello_html_m5fe4464b.gifhello_html_6ed03f3e.gif

Краткосрочное планирование №1

Предмет: Русская литература

Тема: Олжас   Сулейменов   поэт и ученый. Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

                

Урок 1


Ссылка

Госстандарт от 3 апреля 2013 года № 115, календарное планирование.

календарное планирование.

Название занятия

Олжас   Сулейменов   поэт и ученый. Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

Общие цели

познакомить учащихся с поэзией и личностью О.О. Сулейменова ; научиться анализировать действие героя, делать выводы. Демонстрировать знания и умения работать в парах и в группах на уроке литературного чтения. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Научить применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в своем активном диалоге.

Результаты обучения

Чтение и восприятие художественного произведения, воспроизведение содержания, умение дать оценку героям и событиям; умение работать самостоятельно, делать выводы: анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

Ключевые идеи

Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

Источники, оснащение и оборудование


Учебник «Русская литература» У.А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева для 8-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.

Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:


1.Этап. 4 мин

Побуждение: Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.


Учитель раздает стикеры, фрагменты рисунков детям при входе в класс и просит сгруппироваться по рисункам.


Учитель предлагает чтение «кричалки»

Еду на танке - Еду на танке

Вижу корову - Вижу корову

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

Еду на танке - Еду на танке

Рядом корова - Рядом корова

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?



Дети выбирают понравившийся фрагмент, делятся и садятся по группам.


Ученики повторяют вслед за учителем


2. Этап. 10 мин

Осмысление (реализация урока):

Индивидуальная работа и групповая работа.

Задание 1. Стратегия «Групповое прогнозирование»


Задание 2. Стратегия «Карусель» Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются флипчартами. По сигналу листы передаются по часовой стрелке.

Задание 3. Стратегия ЗХУ

Ученики проверяют существующие уровень знания и узнали, какие проблемы существуют в этих знаниях, чтобы узнать прогресс в своем обучении.







Учитель демонстрирует ряд иллюстраций по которому ученики должны определить тему урока.


Учитель предлагает 1- группе составить «кластер» о писателе; 2-группе «кластер» произведения о волках






Учитель раздает материал о писателе предлагает ученикам заполнить таблицу ЗХУ в начале графу З- знаю то что они знали о писателе и столбец Хочу Знать.


Знаю

Хочу знать

Узнал




Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.


Ученики обсуждают в группе. Спикер от каждой группы презентует свое предположение





Ученики составляют кластер в группе, затем выступают спикеры от каждой группы







Ученики заполняют таблицу. Затем приступают к работе. Выполняют задания. После выполнения работы ученики меняются флипчартами и проверяют друг друга.

Спикеры каждой группы выходят и презентуют свои флипчарты.

Физминутка с использованием видеозарядки «Две половинки»

Задание 4

Стратегия «Направленное чтение»

«Поэтапное» чтение текста; вопросы, мобилизующие читательское предвосхищение; вариативность планов,

отражающая личностное восприятие; обсуждение морально-психологических аспектов текста


Учитель читает с несколькими перерывами отрывок из стихотворения «Волчата», задает наводящие вопросы



Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

Ученики слушают, отвесают на вопросы, обсуждают прочитанное, анализируют








Ученики выполняют задание. Ученики из группы С защищают групповую работу. А ученики другой группы должны на стикерах написать вопросы или свои мнения или написать желание. ( оценивание Две звезды одно желание)



Закрепление.

3. Этап. Рефлексия Стратегия «Плюс – минус - интересно» заставляет всех учеников рассматривать все идеи изначально отвергают после дает возможность определять собственное отношение к данной теме.



Для закрепления темы учитель просит каждого заполнить таблицу ЗХУ столбец: Узнал.


Знаю

Хочу знать

Узнал






Используя таблицу учитель предлагает ученикам про рефлексировать проделанную работу.



Ученики заполняют таблицу ЗХУ остальные две столбец: Узнал.

Знаю

Хочу знать

Узнал







Итог урока. Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты урока

Затем суммативно оценивает учащихся.

Домашнее задание. Повторение раздела глагол.

Оценивание практического занятия


Изменения к занятиям

























Задание 1 группе

Олжас Омарович Сулейменов (каз. Олжас Омарлы Слейменов; род. 18 мая 1936, Алма-Ата) — поэт, писатель-литературовед, общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. Пишет на русском языке.

Родился в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли.

Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учебы совмещал с работой в геологоразведочных партиях.

Литературной работой занялся в 1955 году.

В 1958 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода, который окончил в 1961 году.

В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».

1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана,

С 1972 председатель Казахского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки.

С начала 70-х и до конца 80-х заместитель Председателя Советского комитета по связям со странами Азии и Африки.

В 1975 году издал литературоведческую книгу «АзиЯ. Книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в Москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи.

1977—1995, 18 лет председатель федерации шахмат Казахстана.

Делегат XXVI съезда КПСС (1981).

1981—1983 председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии.

1983—1991 — первый секретарь Правления Союза Писателей Казахстана, в 1984 году — секретарь правления СП СССР.

1989 — Народный депутат Верховного Совета СССР.

В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов мира.

1991—1995 — лидер партии «Народный конгресс Казахстана», в которую преобразовалось антиядерное движение.

1995—2002 годы — полномочный посол Казахстана в Италии и по совместительству в Греции и Мальте.







Задание 2 группе

Продолжил литературоведческую деятельность и выпустил в 1998 году в Риме книги «Язык письма» «о происхождении письменности и языка малого человечества» и «Улыбка бога», в 2001 — «Пересекающиеся параллели» (введение в тюркославистику) а в 2002 году — книгу «Тюрки в доистории» (о происхождении древнетюркских языков и письменностей), за которую получил премию Кюльтегина «за выдающиеся достижения в области тюркологии», 2002.

С 2002 года постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО (Париж), готовит к изданию большой этимологический словарь «1001 слово».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-шестидесятникам, его друзьями были три столпа тех лет: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. Вознесенский написал стихи «АТЕ 36-70» или «2 секунды, 20 июня 1970», посвященные Олжасу и автоаварии, в которую они попали под Алма-Атой. Увлеченный стихами Сулейменова о казахском поэте и народном герое Махамбете, он сам создал цикл «Читая Махамбета»: «Зачитываюсь Махамбетом, Заслышу Азию во мне, Антенной вздрогнет в кабинете Стрела, торчащая в стене.» Рождественский начал свой стих «О друзьях» так: «Олжас, Мумин, Виталий…», а Римма Казакова в 1968 году написала целое стихотворение: «Люблю тебя, товарищ мой Олжас». Большой была популярность поэта среди его поклонников по всей стране

Причину его необыкновенного всесоюзного успеха известный критик Лев Аннинский сформулировал так: «Поэт оказался на скрещении культур, на скрещении традиций: он счастливо совместил в себе сразу многое: молодой задор и книжную образованность…. и ассоциативную экспрессию распространенного сегодня поэтического стиля… и филологическую любовь к мировым построениям, в которых Пушкин встречается у Сулейменова с Чоканом Валихановым, Конфуцием и Тагором… и местную обжигательную степную специфику…».

Молодой поэт писал стихи на русском языке и был поначалу известен только у себя на родине. Широкую известность он получил весной 1961 года. Тогда, отчисленный за драку из Литературного института, он вернулся в Алма-Ату и подрабатывал в газете «Казахстанская правда». 11 апреля осведомленный о событиях на Байконуре редактор газеты Фёдор Боярский заказал ему стихи про полет человека в космос. За ночь он набросал несколько строк и 12 апреля, когда объявили о полете Гагарина в космос, стихи уже вышли в газете и листовки с этим текстом разбрасывали с самолетов над Алма-Атой и другими городами Казахстана. Впечатленный эпохальным событием, поэт за неделю превратил эти стихи в поэму «Земля, поклонись человеку!» и уже в мае она вышла в свет.

Знаю

Хочу знать

Узнал










































































Олжас Омарович Сулейменов









Какой вклад внес поэт в казахскую литературу? Кто?



Где родился?

Где учился поэт?

Кем были его родители?

Какие произведения писателя вы знаете?























Произведения казахских писателей

Волки могут быть положительными героями?

(докажите примерами)

Произведения о волках



Какие пословицы и поговорки вы знаете о волках?





Какие фильмы, мультфильмы вы знаете о волках?

Какие приметы (ырымдар )о волках вы знаете?













КСП по русскому языку на тему "Олжас Сулейменов поэт и ученый. Стихотворение «Волчата» одухотворенность природы, единство с ней человека
  • Русский язык и литература
Описание:

Краткосрочное планирование №1

Предмет: Русская литература

Тема: Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

                

Урок 1

 

 

Ссылка

Госстандарт от 3 апреля 2013года № 115,  календарное планирование.

  календарное планирование.

 

Название занятия

Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

 

Общие цели

познакомить учащихся с поэзией и личностью О.О. Сулейменова; научиться анализировать действие героя, делать выводы. Демонстрировать знания и умения работать в парах и в группах на уроке литературного чтения. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Научить применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в  своем активном диалоге.

 

Результаты обучения

Чтение и восприятие художественного произведения, воспроизведение  содержания, умение дать оценку героям и событиям; умение работать самостоятельно, делать выводы: анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

 

Ключевые идеи

Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока.Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика  развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

 

Источники, оснащение и оборудование

 

Учебник «Русская литература» У.А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева для 8-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материалдля чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.

 

Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

 

 

1.Этап.   4 мин

Побуждение: Коллаборативная среда  с использованием эмоционального тренинга.

 

Учитель раздает стикеры, фрагменты рисунков детям при входе в класс и просит сгруппироваться по рисункам.

 

Учитель предлагает чтение «кричалки»

Еду на танке - Еду на танке

Вижу корову - Вижу корову

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

Еду на танке - Еду на танке

Рядом корова - Рядом корова

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

 

 

Дети выбирают понравившийся фрагмент,  делятся и садятся по группам.

 

Ученики повторяют вслед за учителем

 

 

2. Этап.  10 мин

 Осмысление (реализация урока):

Индивидуальная работа и групповая работа.

Задание 1.Стратегия «Групповое прогнозирование»

 

Задание 2.Стратегия «Карусель»  Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются флипчартами.  По сигналу листы передаются по часовой стрелке. 

Задание 3.    Стратегия ЗХУ

Ученики проверяют существующие уровень знания и узнали, какие проблемы существуют в этих знаниях, чтобы узнать прогресс в своем обучении.

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует   ряд иллюстраций  по которому ученики должны определить тему урока.

 

Учитель  предлагает 1- группе  составить «кластер» о писателе;   2-группе «кластер» произведения о волках

 

 

 

 

 

Учитель  раздает материал о писателе предлагает ученикам заполнить таблицу ЗХУ  в начале графу З- знаю то что они знали о писателе и столбец Хочу Знать.

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

 

Ученики обсуждают в группе. Спикер от каждой группы  презентует  свое предположение

 

 

 

 

Ученики составляют кластер  в группе, затем выступают спикеры от каждой группы

 

 

 

 

 

 

Ученики заполняют таблицу. Затем приступают к работе.Выполняют задания. После выполнения работы ученики меняются флипчартами и проверяют друг друга.

Спикеры каждой группы выходят и презентуют свои флипчарты.

 

 

Физминуткас использованием видеозарядки«Две половинки»

 

Задание 4

Стратегия «Направленное чтение»

«Поэтапное» чтение текста; вопросы, мобилизующие читательское предвосхищение; вариативность планов,

отражающая личностное восприятие; обсуждение морально-психологических аспектов текста

 

Учитель читает  с несколькими перерывами отрывок  из стихотворения «Волчата», задает наводящие вопросы

 

 

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

 

Ученики слушают, отвесают на вопросы, обсуждают прочитанное, анализируют

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание. Ученики из группыС защищают групповую работу. А ученики другой  группы должны на стикерах написать вопросы или свои мнения или написать желание. ( оценивание Две звезды одно желание)

 

 

 

Закрепление.

 3. Этап.РефлексияСтратегия«Плюс – минус - интересно» заставляет всех учеников рассматривать все идеи изначально отвергают после дает возможность определять собственное отношение к данной теме.

 

 

Для закрепления темы учитель просит каждого заполнить таблицу ЗХУ столбец: Узнал.

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

Используя таблицу учитель предлагает ученикам про рефлексировать проделанную работу.

 

Ученики заполняют таблицу ЗХУ остальные две столбец: Узнал.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Учительвместе с уч-ся анализирует результаты урока

                          Затем суммативно оценивает учащихся.

Домашнее задание. Повторение раздела глагол.

Оценивание практического  занятия

 

Изменения к занятиям

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 группе

ОлжасОмарович Сулейменов (каз. ОлжасОмарлыСлейменов; род. 18 мая 1936, Алма-Ата) — поэт, писатель-литературовед, общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. Пишет на русском языке.

Родился в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли.

Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учебы совмещал с работой в геологоразведочных партиях.

Литературной работой занялся в 1955 году.

В 1958 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода, который окончил в 1961 году.

В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».

1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана,

С 1972 председатель Казахского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки.

С начала 70-х и до конца 80-х заместитель Председателя Советского комитета по связям со странами Азии и Африки.

В 1975 году издал литературоведческую книгу «АзиЯ. Книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в Москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи.

1977—1995, 18 лет председатель федерации шахмат Казахстана.

Делегат XXVI съезда КПСС (1981).

1981—1983 председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии.

1983—1991 — первый секретарьПравления Союза Писателей Казахстана, в 1984 году — секретарь правления СП СССР.

1989 — Народный депутат Верховного Совета СССР.

В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов мира.

1991—1995 — лидер партии «Народный конгресс Казахстана», в которую преобразовалось антиядерное движение.

1995—2002 годы — полномочный посол Казахстана в Италии и по совместительству в Греции и Мальте.

 

 

 

Задание 2  группе

Продолжил литературоведческую деятельность и выпустил в 1998 году в Риме книги «Язык письма» «о происхождении письменности и языка малого человечества» и «Улыбка бога», в 2001 — «Пересекающиеся параллели» (введение в тюркославистику) а в 2002 году — книгу «Тюрки в доистории» (о происхождении древнетюркских языков и письменностей), за которую получил премию Кюльтегина «за выдающиеся достижения в области тюркологии», 2002.

С 2002 года постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО (Париж), готовит к изданию большой этимологический словарь «1001 слово».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-шестидесятникам, его друзьями были три столпа тех лет: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. Вознесенский написал стихи «АТЕ 36-70» или «2 секунды, 20 июня 1970», посвященные Олжасу и автоаварии, в которую они попали под Алма-Атой. Увлеченный стихами Сулейменова о казахском поэте и народном герое Махамбете, он сам создал цикл «Читая Махамбета»: «Зачитываюсь Махамбетом, Заслышу Азию во мне, Антенной вздрогнет в кабинете Стрела, торчащая в стене.» Рождественский начал свой стих «О друзьях» так: «Олжас, Мумин, Виталий…», а Римма Казакова в 1968 году написала целое стихотворение: «Люблю тебя, товарищ мой Олжас». Большой была популярность поэта среди его поклонников по всей стране

Причину его необыкновенного всесоюзного успеха известный критик Лев Аннинский сформулировал так: «Поэт оказался на скрещении культур, на скрещении традиций: он счастливо совместил в себе сразу многое: молодой задор и книжную образованность…. и ассоциативную экспрессию распространенного сегодня поэтического стиля… и филологическую любовь к мировым построениям, в которых Пушкин встречается у Сулейменова с Чоканом Валихановым, Конфуцием и Тагором… и местную обжигательную степную специфику…».

Молодой поэт писал стихи на русском языке и был поначалу известен только у себя на родине. Широкую известность он получил весной 1961 года. Тогда, отчисленный за драку из Литературного института, он вернулся в Алма-Ату и подрабатывал в газете «Казахстанская правда». 11 апреля осведомленный о событиях на Байконуре редактор газеты Фёдор Боярский заказал ему стихи про полет человека в космос. За ночь он набросал несколько строк и 12 апреля, когда объявили о полете Гагарина в космос, стихи уже вышли в газете и листовки с этим текстом разбрасывали с самолетов над Алма-Атой и другими городами Казахстана. Впечатленный эпохальным событием, поэт за неделю превратил эти стихи в поэму «Земля, поклонись человеку!» и уже в мае она вышла в свет.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

Какой вклад внес поэт в казахскую литературу?                                                      Кто?

   

 

 

                                                                                                                                                   Где родился?

                                           Где учился поэт?

                                                                                                                                           Кем были его родители?

Какие произведения писателя вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведения казахских писателей

                    Волки могут быть положительными героями?       

                (докажите примерами)                                                    

   

 

 

                                                                                                                             Какие пословицы и поговорки вы знаете о волках?

               

 

 

 

                                                                                                                              Какие фильмы, мультфильмы  вы знаете о волках?

                      Какие приметы  (ырымдар)о волках вы знаете?

 

Краткосрочное планирование №1

Предмет: Русская литература

Тема: Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

                

Урок 1

 

Ссылка

Госстандарт от 3 апреля 2013года № 115,  календарное планирование.

  календарное планирование.

Название занятия

Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

Общие цели

познакомить учащихся с поэзией и личностью О.О. Сулейменова; научиться анализировать действие героя, делать выводы. Демонстрировать знания и умения работать в парах и в группах на уроке литературного чтения. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Научить применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в  своем активном диалоге.

Результаты обучения

Чтение и восприятие художественного произведения, воспроизведение  содержания, умение дать оценку героям и событиям; умение работать самостоятельно, делать выводы: анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

Ключевые идеи

Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока.Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика  развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

Источники, оснащение и оборудование

 

Учебник «Русская литература» У.А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева для 8-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материалдля чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.

 

 

 

 

 

Автор Жантасова Айнура Камидуллиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2163
Номер материала 35503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓