Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКСП по русскому языку на тему "Олжас Сулейменов поэт и ученый. Стихотворение «Волчата» одухотворенность природы, единство с ней человека

КСП по русскому языку на тему "Олжас Сулейменов поэт и ученый. Стихотворение «Волчата» одухотворенность природы, единство с ней человека

Скачать материал

                                                                                                                                                                              

Краткосрочное планирование №1                                                                                                                    

Предмет: Русская литература

Тема:  Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

                

Урок 1

 

 

Ссылка

Госстандарт от 3 апреля 2013 года № 115,  календарное планирование.

  календарное планирование.

 

Название занятия

Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

 

Общие цели

 познакомить учащихся с поэзией и личностью О.О. Сулейменова ; научиться анализировать действие героя, делать выводы. Демонстрировать знания и умения работать в парах и в группах на уроке литературного чтения. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Научить применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в  своем активном диалоге.

 

Результаты обучения

Чтение и восприятие художественного произведения, воспроизведение  содержания, умение дать оценку героям и событиям; умение работать самостоятельно, делать выводы: анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

 

Ключевые идеи

Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика  развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

 

Источники, оснащение и оборудование

 

Учебник «Русская литература» У.А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева для 8-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.

 

Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

 

 

1.Этап.   4 мин

Побуждение:  Коллаборативная среда  с использованием эмоционального тренинга.

 

Учитель раздает стикеры, фрагменты рисунков детям при входе в класс и просит сгруппироваться по рисункам.

 

Учитель предлагает чтение «кричалки» 

Еду на танке - Еду на танке

Вижу корову - Вижу корову

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

Еду на танке - Еду на танке

Рядом корова - Рядом корова

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

 

 

Дети выбирают понравившийся фрагмент,  делятся и садятся по группам.

 

Ученики повторяют вслед за учителем

 

 

2. Этап.  10 мин

 Осмысление  (реализация урока):

Индивидуальная работа и групповая работа.

Задание 1. Стратегия  «Групповое прогнозирование»

 

Задание 2.   Стратегия «Карусель»  Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются  флипчартами.  По сигналу листы передаются по часовой стрелке. 

Задание 3.    Стратегия ЗХУ

Ученики проверяют существующие уровень знания и узнали, какие проблемы существуют в этих знаниях, чтобы узнать прогресс в своем обучении.

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует   ряд иллюстраций  по которому ученики должны определить тему урока.

 

Учитель  предлагает 1- группе  составить «кластер» о писателе;   2-группе «кластер» произведения о волках

 

 

 

 

 

Учитель  раздает материал о писателе предлагает ученикам заполнить таблицу ЗХУ  в начале графу З- знаю то что они знали о писателе и столбец  Хочу Знать.

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

 

Ученики обсуждают в группе. Спикер от каждой группы  презентует  свое предположение

 

 

 

 

Ученики составляют кластер  в группе, затем выступают спикеры от каждой группы

 

 

 

 

 

 

Ученики заполняют таблицу. Затем приступают к работе. Выполняют задания. После выполнения работы ученики меняются флипчартами и проверяют друг друга.

Спикеры каждой группы выходят и презентуют свои флипчарты.

 

 

Физминутка   с использованием  видеозарядки  «Две половинки»

 

Задание 4

Стратегия  «Направленное чтение»

 «Поэтапное» чтение текста; вопросы, мобилизующие читательское предвосхищение; вариативность планов,

отражающая  личностное восприятие; обсуждение морально-психологических аспектов текста

 

Учитель читает  с несколькими перерывами отрывок  из стихотворения «Волчата», задает наводящие вопросы  

 

 

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

 

Ученики слушают, отвесают на вопросы, обсуждают прочитанное, анализируют

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание. Ученики из группы  С защищают групповую работу. А ученики другой  группы должны на стикерах написать вопросы или свои мнения или написать желание. ( оценивание Две звезды одно желание)

 

 

 

Закрепление.

 3. Этап. Рефлексия Стратегия  «Плюс – минус - интересно»  заставляет всех учеников рассматривать все идеи изначально отвергают после дает возможность определять собственное отношение к данной теме.

 

 

Для закрепления темы учитель просит каждого заполнить таблицу ЗХУ столбец: Узнал.

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

Используя таблицу учитель предлагает ученикам про рефлексировать проделанную работу.

 

Ученики заполняют таблицу ЗХУ остальные две столбец: Узнал.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

Итог урока. Учитель  вместе с уч-ся анализирует результаты урока

                          Затем  суммативно оценивает учащихся.

Домашнее задание. Повторение раздела глагол.

Оценивание практического  занятия

 

Изменения к занятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 группе 

Олжас  Омарович Сулейменов (каз. Олжас Омарлы Слейменов; род. 18 мая 1936, Алма-Ата) — поэт, писатель-литературовед, общественно-политический деятель Казахстана, дипломат.  Пишет на русском языке.

Родился в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли.

Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учебы совмещал с работой в геологоразведочных партиях.

Литературной работой занялся в 1955 году.

В 1958 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода, который окончил в 1961 году.

В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».

1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана,

С 1972 председатель Казахского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки.

С начала 70-х и до конца 80-х заместитель Председателя Советского комитета по связям со странами Азии и Африки.

В 1975 году издал литературоведческую книгу «АзиЯ.  Книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в Москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи.

1977—1995, 18 лет председатель федерации шахмат Казахстана.

Делегат XXVI съезда КПСС (1981).

1981—1983 председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии.

1983—1991 — первый секретарь Правления Союза Писателей Казахстана, в 1984 году — секретарь правления СП СССР.

1989 — Народный депутат Верховного Совета СССР.

В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов мира.

1991—1995 — лидер партии «Народный конгресс Казахстана», в которую преобразовалось антиядерное движение.

1995—2002 годы — полномочный посол Казахстана в Италии и по совместительству в Греции и Мальте.

 

 

 

Задание 2  группе

Продолжил литературоведческую деятельность и выпустил в 1998 году в Риме книги «Язык письма» «о происхождении письменности и языка малого человечества» и «Улыбка бога», в 2001 — «Пересекающиеся параллели» (введение в тюркославистику) а в 2002 году — книгу «Тюрки в доистории» (о происхождении древнетюркских языков и письменностей), за которую получил премию Кюльтегина «за выдающиеся достижения в области тюркологии», 2002.

С 2002 года постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО (Париж), готовит к изданию большой этимологический словарь «1001 слово».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-шестидесятникам, его друзьями были три столпа тех лет: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. Вознесенский написал стихи «АТЕ 36-70» или «2 секунды, 20 июня 1970», посвященные Олжасу и автоаварии, в которую они попали под Алма-Атой. Увлеченный стихами Сулейменова о казахском поэте и народном герое Махамбете, он сам создал цикл «Читая Махамбета»: «Зачитываюсь Махамбетом, Заслышу Азию во мне, Антенной вздрогнет в кабинете Стрела, торчащая в стене.» Рождественский начал свой стих «О друзьях» так: «Олжас, Мумин, Виталий…», а Римма Казакова в 1968 году написала целое стихотворение: «Люблю тебя, товарищ мой Олжас». Большой была популярность поэта среди его поклонников по всей стране

Причину его необыкновенного всесоюзного успеха известный критик Лев Аннинский сформулировал так: «Поэт оказался на скрещении культур, на скрещении традиций: он счастливо совместил в себе сразу многое: молодой задор и книжную образованность…. и ассоциативную экспрессию распространенного сегодня поэтического стиля… и филологическую любовь к мировым построениям, в которых Пушкин встречается у Сулейменова с Чоканом Валихановым, Конфуцием и Тагором… и местную обжигательную степную специфику…».

Молодой поэт писал стихи на русском языке и был поначалу известен только у себя на родине. Широкую известность он получил весной 1961 года. Тогда, отчисленный за драку из Литературного института, он вернулся в Алма-Ату и подрабатывал в газете «Казахстанская правда». 11 апреля осведомленный о событиях на Байконуре редактор газеты Фёдор Боярский заказал ему стихи про полет человека в космос. За ночь он набросал несколько строк и 12 апреля, когда объявили о полете Гагарина в космос, стихи уже вышли в газете и листовки с этим текстом разбрасывали с самолетов над Алма-Атой и другими городами Казахстана. Впечатленный эпохальным событием, поэт за неделю превратил эти стихи в поэму «Земля, поклонись человеку!» и уже в мае она вышла в свет.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олжас Омарович Сулейменов

 

 

 

                  

Какой вклад внес поэт в казахскую литературу?                                                         Кто?

 


                                                                                                                                        Где родился?

                                           Где учился поэт?

                                                                                                                                       Кем были его родители?

Какие произведения писателя вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Произведения казахских писателей

                    Волки могут быть положительными героями?          

                                                (докажите примерами)                                                    

 Произведения о волках
 


                                                                                                                             Какие пословицы и поговорки вы знаете о волках?

 

 


                                                                                                                              Какие фильмы, мультфильмы  вы знаете о волках?

                      Какие приметы  (ырымдар )о волках вы знаете?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КСП по русскому языку на тему "Олжас Сулейменов поэт и ученый. Стихотворение «Волчата» одухотворенность природы, единство с ней человека"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочное планирование №1

Предмет: Русская литература

Тема: Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

                

Урок 1

 

 

Ссылка

Госстандарт от 3 апреля 2013года № 115,  календарное планирование.

  календарное планирование.

 

Название занятия

Олжас   Сулейменов   поэт и ученый.   Стихотворение  «Волчата»  одухотворенность природы, единство с ней человека     

 

Общие цели

познакомить учащихся с поэзией и личностью О.О. Сулейменова; научиться анализировать действие героя, делать выводы. Демонстрировать знания и умения работать в парах и в группах на уроке литературного чтения. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Научить применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в  своем активном диалоге.

 

Результаты обучения

Чтение и восприятие художественного произведения, воспроизведение  содержания, умение дать оценку героям и событиям; умение работать самостоятельно, делать выводы: анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

 

Ключевые идеи

Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока.Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика  развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

 

Источники, оснащение и оборудование

 

Учебник «Русская литература» У.А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева для 8-го класса. Издательство «Атамура» 2010г

Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материалдля чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint.

 

Этапы работы

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

 

 

1.Этап.   4 мин

Побуждение: Коллаборативная среда  с использованием эмоционального тренинга.

 

Учитель раздает стикеры, фрагменты рисунков детям при входе в класс и просит сгруппироваться по рисункам.

 

Учитель предлагает чтение «кричалки»

Еду на танке - Еду на танке

Вижу корову - Вижу корову

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

Еду на танке - Еду на танке

Рядом корова - Рядом корова

В шапке ушанке - В шапке ушанке

С рогом здоровым - С рогом здоровым

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

Как поживаешь? - Как поживаешь?

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

 

 

Дети выбирают понравившийся фрагмент,  делятся и садятся по группам.

 

Ученики повторяют вслед за учителем

 

 

2. Этап.  10 мин

 Осмысление (реализация урока):

Индивидуальная работа и групповая работа.

Задание 1.Стратегия «Групповое прогнозирование»

 

Задание 2.Стратегия «Карусель»  Групповая работа составляют краткий список информации и обмениваются флипчартами.  По сигналу листы передаются по часовой стрелке. 

Задание 3.    Стратегия ЗХУ

Ученики проверяют существующие уровень знания и узнали, какие проблемы существуют в этих знаниях, чтобы узнать прогресс в своем обучении.

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует   ряд иллюстраций  по которому ученики должны определить тему урока.

 

Учитель  предлагает 1- группе  составить «кластер» о писателе;   2-группе «кластер» произведения о волках

 

 

 

 

 

Учитель  раздает материал о писателе предлагает ученикам заполнить таблицу ЗХУ  в начале графу З- знаю то что они знали о писателе и столбец Хочу Знать.

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

 

Ученики обсуждают в группе. Спикер от каждой группы  презентует  свое предположение

 

 

 

 

Ученики составляют кластер  в группе, затем выступают спикеры от каждой группы

 

 

 

 

 

 

Ученики заполняют таблицу. Затем приступают к работе.Выполняют задания. После выполнения работы ученики меняются флипчартами и проверяют друг друга.

Спикеры каждой группы выходят и презентуют свои флипчарты.

 

 

Физминуткас использованием видеозарядки«Две половинки»

 

Задание 4

Стратегия «Направленное чтение»

«Поэтапное» чтение текста; вопросы, мобилизующие читательское предвосхищение; вариативность планов,

отражающая личностное восприятие; обсуждение морально-психологических аспектов текста

 

Учитель читает  с несколькими перерывами отрывок  из стихотворения «Волчата», задает наводящие вопросы

 

 

Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.

 

Ученики слушают, отвесают на вопросы, обсуждают прочитанное, анализируют

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание. Ученики из группыС защищают групповую работу. А ученики другой  группы должны на стикерах написать вопросы или свои мнения или написать желание. ( оценивание Две звезды одно желание)

 

 

 

Закрепление.

 3. Этап.РефлексияСтратегия«Плюс – минус - интересно» заставляет всех учеников рассматривать все идеи изначально отвергают после дает возможность определять собственное отношение к данной теме.

 

 

Для закрепления темы учитель просит каждого заполнить таблицу ЗХУ столбец: Узнал.

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

Используя таблицу учитель предлагает ученикам про рефлексировать проделанную работу.

 

Ученики заполняют таблицу ЗХУ остальные две столбец: Узнал.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Учительвместе с уч-ся анализирует результаты урока

                          Затем суммативно оценивает учащихся.

Домашнее задание. Повторение раздела глагол.

Оценивание практического  занятия

 

Изменения к занятиям

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 группе

ОлжасОмарович Сулейменов (каз. ОлжасОмарлыСлейменов; род. 18 мая 1936, Алма-Ата) — поэт, писатель-литературовед, общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. Пишет на русском языке.

Родился в семье офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году. Позже Лев Гумилёв сообщил Олжасу, что сидел с его отцом в норильском лагере, где того расстреляли.

Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог. Последние годы учебы совмещал с работой в геологоразведочных партиях.

Литературной работой занялся в 1955 году.

В 1958 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода, который окончил в 1961 году.

В 1962—1971 литературный сотрудник газеты «Казахстанская правда», главный редактор сценарно-редакционной коллегии киностудии «Казахфильм», заведующий отделом журналистики в журнале «Простор».

1971—1981 секретарь правления Союза писателей Казахстана,

С 1972 председатель Казахского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки.

С начала 70-х и до конца 80-х заместитель Председателя Советского комитета по связям со странами Азии и Африки.

В 1975 году издал литературоведческую книгу «АзиЯ. Книга благонамеренного читателя», получившую резко отрицательный резонанс в Москве, книга была запрещена, автор 8 лет не издавался и практически перестал писать стихи.

1977—1995, 18 лет председатель федерации шахмат Казахстана.

Делегат XXVI съезда КПСС (1981).

1981—1983 председатель Государственного комитета Казахской ССР по кинематографии.

1983—1991 — первый секретарьПравления Союза Писателей Казахстана, в 1984 году — секретарь правления СП СССР.

1989 — Народный депутат Верховного Совета СССР.

В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов мира.

1991—1995 — лидер партии «Народный конгресс Казахстана», в которую преобразовалось антиядерное движение.

1995—2002 годы — полномочный посол Казахстана в Италии и по совместительству в Греции и Мальте.

 

 

 

Задание 2  группе

Продолжил литературоведческую деятельность и выпустил в 1998 году в Риме книги «Язык письма» «о происхождении письменности и языка малого человечества» и «Улыбка бога», в 2001 — «Пересекающиеся параллели» (введение в тюркославистику) а в 2002 году — книгу «Тюрки в доистории» (о происхождении древнетюркских языков и письменностей), за которую получил премию Кюльтегина «за выдающиеся достижения в области тюркологии», 2002.

С 2002 года постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО (Париж), готовит к изданию большой этимологический словарь «1001 слово».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-шестидесятникам, его друзьями были три столпа тех лет: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. Вознесенский написал стихи «АТЕ 36-70» или «2 секунды, 20 июня 1970», посвященные Олжасу и автоаварии, в которую они попали под Алма-Атой. Увлеченный стихами Сулейменова о казахском поэте и народном герое Махамбете, он сам создал цикл «Читая Махамбета»: «Зачитываюсь Махамбетом, Заслышу Азию во мне, Антенной вздрогнет в кабинете Стрела, торчащая в стене.» Рождественский начал свой стих «О друзьях» так: «Олжас, Мумин, Виталий…», а Римма Казакова в 1968 году написала целое стихотворение: «Люблю тебя, товарищ мой Олжас». Большой была популярность поэта среди его поклонников по всей стране

Причину его необыкновенного всесоюзного успеха известный критик Лев Аннинский сформулировал так: «Поэт оказался на скрещении культур, на скрещении традиций: он счастливо совместил в себе сразу многое: молодой задор и книжную образованность…. и ассоциативную экспрессию распространенного сегодня поэтического стиля… и филологическую любовь к мировым построениям, в которых Пушкин встречается у Сулейменова с Чоканом Валихановым, Конфуцием и Тагором… и местную обжигательную степную специфику…».

Молодой поэт писал стихи на русском языке и был поначалу известен только у себя на родине. Широкую известность он получил весной 1961 года. Тогда, отчисленный за драку из Литературного института, он вернулся в Алма-Ату и подрабатывал в газете «Казахстанская правда». 11 апреля осведомленный о событиях на Байконуре редактор газеты Фёдор Боярский заказал ему стихи про полет человека в космос. За ночь он набросал несколько строк и 12 апреля, когда объявили о полете Гагарина в космос, стихи уже вышли в газете и листовки с этим текстом разбрасывали с самолетов над Алма-Атой и другими городами Казахстана. Впечатленный эпохальным событием, поэт за неделю превратил эти стихи в поэму «Земля, поклонись человеку!» и уже в мае она вышла в свет.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

Какой вклад внес поэт в казахскую литературу?                                                      Кто?

   

 

 

                                                                                                                                                   Где родился?

                                           Где учился поэт?

                                                                                                                                           Кем были его родители?

Какие произведения писателя вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведения казахских писателей

                    Волки могут быть положительными героями?       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2895
    • DOCX 59.5 кбайт
    • 59 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жантасова Айнура Камидуллиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 6516
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек