Инфоурок Литература КонспектыКСП по русскому языку на тему Суффикс и его варианты 6 класс

КСП по русскому языку на тему Суффикс и его варианты 6 класс

Скачать материал

Класс: 6       Тема: Суффикс и его варианты

Цели: ознакомление со словообразовательной ролью  суффикса в русском языке,

развитие умения выделять  суффиксы в слове, развитие орфографической зоркости, совершенствовать навыки письма, воспитание аккуратности, привитие интереса к изучению состава слова.

Тип урока: изучение темы

Ход урока

время

этапы

       Деятельность учителя

   Деятельность  ученика

оценивание

Используемые

модули

 

1.Орг.момент.

 

Проверка д/з

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

2. ОПЭ

Осмысление содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.КОЭ

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з

 

 

 

 

Приветствие. Псих.настрой

Проверка д/з

Показываю морфему. Вы расскажите, что она обозначает.

- Это графическое изображение корня. Корень – это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. (Примеры).

Прочитайте слова: стол, столик, столовая, столетие.

-Назовите лишнее слово. Докажите почему? (Столетие.)

- Как можно назвать остальные слова? (Однокоренные.)

Это графическое изображение окончания. Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

(Примеры)

 Этап подготовки к активному усвоению знаний

- Думаю, настало время познакомиться с новыми морфемами, которые называются приставка и суффикс.

- Запишем под диктовку предложение:

Заморозки – это лёгкие утренние морозы весной или осенью.

(Проверьте.)

Прием «Жигсо»

Конспект в тетрадь

Закрепление

Задание № 1. Игра.

- Я предлагаю поиграть в игру-сказку. Героем этой сказки будет Гномик. Мы составим небольшой рассказ про путешествие, этого Гномика. Я начну, а вы продолжите.

Однажды утром Гномик решил отправиться в путешествие. Он вышел из домика и …

(пошёл, перешёл, подошёл, взошёл, сошёл, ушёл, обошёл, дошёл, вошёл, зашёл.)

Запишите эти слова и выделите приставки.

. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вверх, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

- Назовите тему нашего урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились?

- Для чего служат приставки и суффикс?

Диаграмма Венна

Сравнение приставки и суффикса.

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Чем сходны приставка и суффикс?

- Чем они различаются?

Д/з. Правила выучить. Упражнение № 3 на странице 69. списать слова.

Подготовка к уроку

Взаимопроверка.

Выводы

(Проверьте.)

1). Выпишите однокоренные слова из этого предложения.

(Заморозки, морозы.) (Проверка.)

2). Выделите: окончание, корень.

3). Сравните эти слова.

- Из каких частей состоит слово морозы?

(корень, окончание).

- Из каких частей состоит слово заморозки?

(Корень, окончание и другие части слова.)

- Это новые морфемы. У каждой есть своё название, место в слове и своя роль.

За – это приставка, она всегда стоит перед корнем. Графически выделяется вот таким образом .

-к- - это суффикс, он всегда стоит после корня. Графически выделяется вот таким образом .

- Напрашивается вопрос: “Для чего служат приставки и суффиксы?”

- Как вы думаете?

(Для образования новых слов.)

Задание №. 2 От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова с помощью приставок в-, на-, пере-, про-, по-, от-, вы-, за-.

Писать, плыть, лить.

Выделить приставки.

Задание № 3. Наблюдение над ролью суффиксов.

-Прочитайте слова.

Лис а , лисиц а , лисичк а, лисоньк а.

- Что общего у этих слов?

- Чем отличаются?

- Запишите эти слова, выделите суффиксы.

Работа с учебником

Страница 69. чтение таблицы – способы образования слов..

Задание № 4 Работа в парах : сделайте морфемный разбор слов:

берёзка, полёт, пригородный, старушка, поездка перестрелка, дворник, звёздочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивание

Форм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сумм

 

НП

 

 

 

 

 

 

ТиО

 

 

 

 

 

 

 

УиЛ

 

 

 

 

 

 

 

ВО

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

КМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КСП по русскому языку на тему Суффикс и его варианты 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 6 Тема: Суффикс и его вариантыЦели: ознакомление со словообразовательной ролью суффикса в русском языке, развитие умения выделять суффиксы в слове, развитие орфографической зоркости, совершенствовать навыки письма, воспитание аккуратности, привитие интереса к изучению состава слова.Тип урока: изучение темыХод урока время этапы Деятельность учителя Деятельность ученика оценивание Используемыемодули 1.Орг.момент.Проверка д/зСтадия вызова2. ОПЭОсмысление содержания.Закрепление3.КОЭРефлексияД/з Приветствие. Псих.настройПроверка д/з Показываю морфему. Вы расскажите, что она обозначает.- Это графическое изображение корня. Корень – это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. (Примеры).Прочитайте слова: стол, столик, столовая, столетие.-Назовите лишнее слово. Докажите почему? (Столетие.)- Как можно назвать остальные слова? (Однокоренные.)Это графическое изображение окончания. Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.(Примеры) Этап подготовки к активному усвоению знаний- Думаю, настало время познакомиться с новыми морфемами, которые называются приставка и суффикс.- Запишем под диктовку предложение:Заморозки – это лёгкие утренние морозы весной или осенью.(Проверьте.)Прием «Жигсо»Конспект в тетрадьЗакреплениеЗадание № 1. Игра.- Я предлагаю поиграть в игру-сказку. Героем этой сказки будет Гномик. Мы составим небольшой рассказ про путешествие, этого Гномика. Я начну, а вы продолжите.Однажды утром Гномик решил отправиться в путешествие. Он вышел из домика и …(пошёл, перешёл, подошёл, взошёл, сошёл, ушёл, обошёл, дошёл, вошёл, зашёл.)Запишите эти слова и выделите приставки.. Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вверх, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»- Назовите тему нашего урока.- Что нового вы узнали на уроке?- Чему учились?- Для чего служат приставки и суффикс?Диаграмма ВеннаСравнение приставки и суффикса. - Что называется приставкой? - Что называется суффиксом? - Чем сходны приставка и суффикс? - Чем они различаются? Д/з. Правила выучить. Упражнение № 3 на странице 69. списать слова. Подготовка к урокуВзаимопроверка.Выводы(Проверьте.)1). Выпишите однокоренные слова из этого предложения.(Заморозки, морозы.) (Проверка.)2). Выделите: окончание, корень.3). Сравните эти слова.- Из каких частей состоит слово морозы?(корень, окончание).- Из каких частей состоит слово заморозки? (Корень, окончание и другие части слова.)- Это новые морфемы. У каждой есть своё название, место в слове и своя роль.За – это приставка, она всегда стоит перед корнем. Графически выделяется вот таким образом .-к- - это суффикс, он всегда стоит после корня. Графически выделяется вот таким образом .- Напрашивается вопрос: “Для чего служат приставки и суффиксы?”- Как вы думаете?(Для образования новых слов.)Задание №. 2 От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова с помощью приставок в-, на-, пере-, про-, по-, от-, вы-, за-. Писать, плыть, лить. Выделить приставки. Задание № 3. Наблюдение над ролью суффиксов. -Прочитайте слова. Лис а , лисиц а , лисичк а, лисоньк а. - Что общего у этих слов? - Чем отличаются? - Запишите эти слова, выделите суффиксы. Работа с учебникомСтраница 69. чтение таблицы – способы образования слов.. Задание № 4 Работа в парах : сделайте морфемный разбор слов:берёзка, полёт, пригородный, старушка, поездка перестрелка, дворник, звёздочкаоценивание Формсумм НПТиОУиЛВОИКТКМОО

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.04.2020 205
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67241
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе