Главная / Русский язык и литература / КСП по русскому языку на тему Суффикс и его варианты 6 класс

КСП по русскому языку на тему Суффикс и его варианты 6 класс

Класс: 6 Тема: Суффикс и его варианты

Цели: ознакомление со словообразовательной ролью суффикса в русском языке,

развитие умения выделять суффиксы в слове, развитие орфографической зоркости, совершенствовать навыки письма, воспитание аккуратности, привитие интереса к изучению состава слова.

Тип урока: изучение темы

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули


1.Орг.момент.



Проверка д/з



Стадия вызова











2. ОПЭ

Осмысление содержания.



















Закрепление





























3.КОЭ

Рефлексия



















Д/з








Приветствие. Псих.настрой

Проверка д/з

Показываю морфему. Вы расскажите, что она обозначает.

- Это графическое изображение корня. Корень – это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. (Примеры).

Прочитайте слова: стол, столик, столовая, столетие.

-Назовите лишнее слово. Докажите почему? (Столетие.)

- Как можно назвать остальные слова? (Однокоренные.)

Это графическое изображение окончания. Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

(Примеры)

Этап подготовки к активному усвоению знаний

- Думаю, настало время познакомиться с новыми морфемами, которые называются приставка и суффикс.

- Запишем под диктовку предложение:

Заморозки – это лёгкие утренние морозы весной или осенью.

(Проверьте.)

Прием «Жигсо»

Конспект в тетрадь

Закрепление

Задание № 1. Игра.

- Я предлагаю поиграть в игру-сказку. Героем этой сказки будет Гномик. Мы составим небольшой рассказ про путешествие, этого Гномика. Я начну, а вы продолжите.

Однажды утром Гномик решил отправиться в путешествие. Он вышел из домика и …

(пошёл, перешёл, подошёл, взошёл, сошёл, ушёл, обошёл, дошёл, вошёл, зашёл.)

Запишите эти слова и выделите приставки.

. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вверх, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

- Назовите тему нашего урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились?

- Для чего служат приставки и суффикс?

Диаграмма Венна

Сравнение приставки и суффикса.

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Чем сходны приставка и суффикс?

- Чем они различаются?

Д/з. Правила выучить. Упражнение № 3 на странице 69. списать слова.

Подготовка к уроку

Взаимопроверка.

Выводы

(Проверьте.)

1). Выпишите однокоренные слова из этого предложения.

(Заморозки, морозы.) (Проверка.)

2). Выделите: окончание, корень.

3). Сравните эти слова.

- Из каких частей состоит слово морозы?

(корень, окончание).

- Из каких частей состоит слово заморозки?

(Корень, окончание и другие части слова.)

- Это новые морфемы. У каждой есть своё название, место в слове и своя роль.

За – это приставка, она всегда стоит перед корнем. Графически выделяется вот таким образом .

-к- - это суффикс, он всегда стоит после корня. Графически выделяется вот таким образом .

- Напрашивается вопрос: “Для чего служат приставки и суффиксы?”

- Как вы думаете?

(Для образования новых слов.)

Задание №. 2 От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова с помощью приставок в-, на-, пере-, про-, по-, от-, вы-, за-.

Писать, плыть, лить.

Выделить приставки.

Задание № 3. Наблюдение над ролью суффиксов.

-Прочитайте слова.

Лис а , лисиц а , лисичк а, лисоньк а.

- Что общего у этих слов?

- Чем отличаются?

- Запишите эти слова, выделите суффиксы.

Работа с учебником

Страница 69. чтение таблицы – способы образования слов..

Задание № 4 Работа в парах : сделайте морфемный разбор слов:

берёзка, полёт, пригородный, старушка, поездка перестрелка, дворник, звёздочка























оценивание

Форм











































































































сумм



НП













ТиО















УиЛ















ВО















ИКТ















КМ



























ОО
















КСП по русскому языку на тему Суффикс и его варианты 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс: 6 Тема: Суффикс и его варианты

Цели: ознакомление со словообразовательной ролью суффикса в русском языке,

развитие умения выделять суффиксы в слове, развитие орфографической зоркости, совершенствовать навыки письма, воспитание аккуратности, привитие интереса к изучению состава слова.

Тип урока: изучение темы

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули

1.Орг.момент.

Проверка д/з

Стадия вызова

2. ОПЭ

Осмысление содержания.

Закрепление

3.КОЭ

Рефлексия

Д/з

Приветствие. Псих.настрой

Проверка д/з

Показываю морфему. Вы расскажите, что она обозначает.

- Это графическое изображение корня. Корень – это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. (Примеры).

Прочитайте слова: стол, столик, столовая, столетие.

-Назовите лишнее слово. Докажите почему? (Столетие.)

- Как можно назвать остальные слова? (Однокоренные.)

Это графическое изображение окончания. Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

(Примеры)

Этап подготовки к активному усвоению знаний

- Думаю, настало время познакомиться с новыми морфемами, которые называются приставка и суффикс.

- Запишем под диктовку предложение:

Заморозки – это лёгкие утренние морозы весной или осенью.

(Проверьте.)

Прием «Жигсо»

Конспект в тетрадь

Закрепление

Задание № 1. Игра.

- Я предлагаю поиграть в игру-сказку. Героем этой сказки будет Гномик. Мы составим небольшой рассказ про путешествие, этого Гномика. Я начну, а вы продолжите.

Однажды утром Гномик решил отправиться в путешествие. Он вышел из домика и …

(пошёл, перешёл, подошёл, взошёл, сошёл, ушёл, обошёл, дошёл, вошёл, зашёл.)

Запишите эти слова и выделите приставки.

. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вверх, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

- Назовите тему нашего урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились?

- Для чего служат приставки и суффикс?

Диаграмма Венна

Сравнение приставки и суффикса.

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Чем сходны приставка и суффикс?

- Чем они различаются?

Д/з. Правила выучить. Упражнение № 3 на странице 69. списать слова.

Подготовка к уроку

Взаимопроверка.

Выводы

(Проверьте.)

1). Выпишите однокоренные слова из этого предложения.

(Заморозки, морозы.) (Проверка.)

2). Выделите: окончание, корень.

3). Сравните эти слова.

- Из каких частей состоит слово морозы?

(корень, окончание).

- Из каких частей состоит слово заморозки?

(Корень, окончание и другие части слова.)

- Это новые морфемы. У каждой есть своё название, место в слове и своя роль.

За – это приставка, она всегда стоит перед корнем. Графически выделяется вот таким образом .

-к- - это суффикс, он всегда стоит после корня. Графически выделяется вот таким образом .

- Напрашивается вопрос: “Для чего служат приставки и суффиксы?”

- Как вы думаете?

(Для образования новых слов.)

Задание №. 2 От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова с помощью приставок в-, на-, пере-, про-, по-, от-, вы-, за-.

Писать, плыть, лить.

Выделить приставки.

Задание № 3. Наблюдение над ролью суффиксов.

-Прочитайте слова.

Лис а , лисиц а , лисичк а, лисоньк а.

- Что общего у этих слов?

- Чем отличаются?

- Запишите эти слова, выделите суффиксы.

Работа с учебником

Страница 69. чтение таблицы – способы образования слов..

Задание № 4 Работа в парах : сделайте морфемный разбор слов:

берёзка, полёт, пригородный, старушка, поездка перестрелка, дворник, звёздочка

оценивание

Форм

сумм

НП

ТиО

УиЛ

ВО

ИКТ

КМ

ОО

Автор Темирбаева Айнур Баурбековна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 475
Номер материала MA-066019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓