Главная / Русский язык и литература / КСП по русскому языку на тему Обстоятельство 11 класс

КСП по русскому языку на тему Обстоятельство 11 класс

Класс: 11

Число:

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цели урока: дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения; продолжить формирование навыка выделять грамматическую основу предложения; развивать устную и письменную речь; воспитывать интерес к изучению предмета.

Ход урока.

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени

вание

Моду

ли


Орг.момент

Приветствие.

Проверка д/з

-Найдите лишнее слово

прилагательное
существительное
обстоятельство
глагол
наречие

- Цели урока

Приветствуют. Подготовка к уроку.

Взаимопроверка.

Лишнее слово – обстоятельство

Выход на тему:

- Тема урока “Обстоятельство”



Постановка целей



Высказывания детей



НП













ТиО


ОПЭ





















Закрепл

ение


























Приём «Думай в паре и делись»

  - Сравните предложения:

Дети вернулись домой.

 Дети вернулись домой из похода.

 Дети вернулись домой из похода вечером.

- Я утверждаю, что в третьем предложении содержится самая полная и точная информация. Согласны ли вы со мной?

- Почему?

Работа с таблицей «Виды обстоятельств»





Тренировочные упражнения 87, 88

Самостоятельное изучение, объяснение темы



Сравнивают предложения















Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (гулять долго); когда совершается действие (гулять вечером); где совершается действие (гулять в саду), по какой причине совершается действие (гулять от скуки), с какой целью совершается действие (купил для игры) называется обстоятельством.

 

Выводы.



Ответы учащихся, разбор предложений.




Уил











ВО











КМ

















КОЭ

Рефлексия

 «Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.







- Чему научились на уроке?

 Домашнее задание.

Упр 89












Ответы учащихся



1 +

2 -

3 +

4 +

5 -

Оценивание

Запись в дневниках.



ОО




«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.





«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.















Физкультминутка.


Текст

Описание движений

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берешь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

Показываем   большие   пальцы обеих рук, держа их вверх.

 

Маршируем.

 

Бег на месте.

 

Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

 

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперед.

 

Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

 

Погрозить пальцем вперед или друг другу.

 


















































Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на

дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.


Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.


Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.


Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.



КСП по русскому языку на тему Обстоятельство 11 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс: 11

Число:

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цели урока: дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения; продолжить формирование навыка выделять грамматическую основу предложения; развивать устную и письменную речь; воспитывать интерес к изучению предмета.

Ход урока.

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени

вание

Моду

ли

Орг.момент

Приветствие.

Проверка д/з

-Найдите лишнее слово

прилагательное
существительное
обстоятельство
глагол
наречие

- Цели урока

Приветствуют. Подготовка к уроку.

Взаимопроверка.

Лишнее слово – обстоятельство

Выход на тему:

- Тема урока “Обстоятельство”

Постановка целей

Высказывания детей

НП

ТиО

ОПЭ

Закрепл

ение

Приём «Думай в паре и делись»

- Сравните предложения:

Дети вернулись домой.

Дети вернулись домой из похода.

Дети вернулись домой из похода вечером.

- Я утверждаю, что в третьем предложении содержится самая полная и точная информация. Согласны ли вы со мной?

- Почему?

Работа с таблицей «Виды обстоятельств»

Тренировочные упражнения 87, 88

Самостоятельное изучение, объяснение темы

Сравнивают предложения

Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (гулять долго); когда совершается действие (гулять вечером); где совершается действие (гулять в саду), по какой причине совершается действие (гулять от скуки), с какой целью совершается действие (купил для игры) называется обстоятельством.

Выводы.

Ответы учащихся, разбор предложений.

Уил

ВО

КМ

КОЭ

Рефлексия

«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.

- Чему научились на уроке?

Домашнее задание.

Упр 89

Ответы учащихся

1 +

2 -

3 +

4 +

5 -

Оценивание

Запись в дневниках.

ОО

«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.

«Верные и неверные утверждения»

1 .Дополнение бывает прямое и косвенное.

2. Несогласованные определения выражаются прилагательными, местоимениями, причастиями.

3. Обстоятельство отвечает на вопросы где, когда, куда, как, почему?

4. Обстоятельства делятся на 7 видов.

5. Обстоятельства выражаются глаголами.

Физкультминутка.

Текст

Описание движений

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берешь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Маршируем.

Бег на месте.

Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперед.

Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

Погрозить пальцем вперед или друг другу.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на

дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

(По И. Тургеневу)

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Автор Темирбаева Айнур Баурбековна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 252
Номер материала MA-066018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓