Главная / Школьному психологу / Кружок «Юный психолог» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Кружок «Юный психолог» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

Кружок «Юный психолог»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»       

Цель игры:

 развитие познавательных способностей.

Задачи:

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Возраст: средний;

К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.        

Правила игры.

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше  не принимаются. Ведущий быстро просматривает  листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды,  «оригинальные ответы».  Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. Игра продолжается, задается следующий вопрос.                            

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей.

Вопросы для игры.

Вопрос 1. Американцы воспитывают толерантность своих детей на фразе, которая заканчивается словами "так же, как нельзя найти двух одинаковых людей". Утверждение из первой части фразы было подтверждено американцем Уилсоном Бентли, который с помощью микроскопа сделал свыше 5000 фотографий. Его, кстати, так и прозвали – Человек-... Закончите прозвище одним словом.

Ответ: Снежинка.

Вопрос 2. Как показывают последние опросы, британские подростки очень озабочены тем, во что они одеты – это нормально. Но оказалось, что не менее важен для них еще один вопрос, и проблема может вызвать большой стресс и отчуждение от сверстников. Чья же еще одежда беспокоит подростка?

Ответ: Родителей


Вопрос 3. Внимание, цитата: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость". Нет, речь идет не о труде, поскольку слова эти принадлежат не Фридриху Энгельсу, а тибетскому далай-ламе. О ком (или о чем) они сказаны?

Ответ: О враге.


Вопрос 4. По статистике такими задатками обладает около 5% людей. Американский психолог Джон Роузмонд советует родителям, которые хотят, чтобы их ребенок стал таким, привить ему три главных качества: уважение, находчивость и ответственность. Что это за люди?

Ответ: Лидеры.


Вопрос 5. Принцип Компетентности по Питеру состоит из двух частей. Первая часть гласит: чтобы избегать ошибок, нужно набираться опыта. Как звучит вторая часть?

Ответ: Чтобы набираться опыта, нужно делать ошибки.


Вопрос 6. В самом начале книги "Занимательная психология" её автор К.Платонов попросил не читать главы на странице 217, пока не прочтут всего предыдущего текста. Название этой главы есть популярная идиома. Приведите её.

Ответ: "Запрещённый плод сладок".


Вопрос 7. Уважаемые знатоки! Представьте себе, что вы зашли в американский магазин — неважно, какой. Представили? Теперь внимательно посмотрите на ценники, дабы узнать точные цены товаров. Посмотрели? Американцы шутят, что при тех ценах, что у них есть, пора начинать чеканить новые монеты. Какие?

Ответ: Девятицентовые.

Зачёт: 99-центовые.

Комментарий: Психология. Вещь, которая стоит 9 долларов 99 центов, воспринимается не как десяти-, а как девятидолларовая.


Вопрос 8. Даль толковал это слово, возникшее в 1590 году, как душесловие. Что это за слово?

Ответ: Психология.



Вопрос 9. Продолжаем игру! Современная психология делит всю активную человеческую деятельность на три вида. Первые два — работа и учеба. Назовите третий.

Ответ: игра


Вопрос 10. Согласно сообщению агентства "MIGnews", израильские психологи провели тестирование, изучающее склонность к сплетничанию в зависимости от профессии. В наибольшей степени подвержены этому оказались профессии, связанные с работой с людьми: врачи, учителя, журналисты, социологи. А на первом месте — ... Кто?

Ответ: Психологи.


Вопрос 11. "Райнэн-но кон охи мо иссёни вараттэ иё" — эта японская фраза переводится на русский язык примерно так: "В будущем году посмеемся вместе в этот же день". По утверждению психологов Токийского университета, эта фраза, как никакая другая, идеально подходит... Для чего?

Ответ: Для знакомства.

Комментарий: По мнению японских психологов, слово "вместе" сразу же позволяет сблизить людей, фраза "в будущем году в этот же день" настроит на длительные отношения, а слово "посмеемся" добавляет юмора; вот мы с вами и познакомились! :-)


Вопрос 12. Однажды нью-йоркская телефонная компания подсчитала, какое слово встречается в телефонных разговорах чаще других. Возможно вам будет легче отгадать это слово, если я скажу, что этот факт был использован одним популярным американским психологом для иллюстрации того, почему людям иногда бывает так трудно наладить взаимоотношения между собой.

Ответ: Я. А психолог, конечно, Дейл Карнеги...


Вопрос 13. Однажды в Американской телефонной корпорации Эй-Ти-Ти пригласили психолога для того, чтобы решить проблему отдела, который занимался составлением телефонных книг. Работа здесь была нудная и неинтересная, работницы часто болели, работали неохотно и никакой контроль качества не помогал избежать большого количества ошибок. Психолог предложил сделать одно очень маленькое изменение в технологическом процессе. Но изменилось все: текучесть кадров исчезла, работницы перестали болеть, а контроль качества не понадобился вовсе. Какой же совет дал психолог?

Ответ: Персонализировать телефонные книги, то есть писать на обложке фамилию работницы.


Вопрос 14. В психологии существует так называемая теория конвергенции двух факторов в развитии человека: наследственности и среды. В житейской психологии формирующая роль среды передана пословицей "С кем поведешься, от того и наберёшься". А какая поговорка четко определяет значение наследственности в жизни человека?

Ответ: Яблоко от яблони недалеко падает.


Вопрос 15. Психолог Владимир Леви в книге "Нестандартный ребенок" писал о правильном применении наказаний к ребенку: "Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте... Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ". Исходя из этого, психолог выражает единственную просьбу к родителю, принимающему решение о наказании: "НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: (одно слово пропущено)". Что именно нужно подумать?

Ответ: "Зачем?". Незачет: "Почему?".


Вопрос 16. Журналист Ярослав Голованов придумал притчу, иллюстрирующую психологические различия между этими группами людей. Шли два человека по пустыни и неожиданно увидели сундук. "Интересно, откуда здесь сундук" — подумал человек, относящийся к первой группе. "Интересно, что там внутри" — подумал человек, относящийся ко второй. Назовите обе группы.

Ответ: мужчины и женщины.





Кружок «Юный психолог» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Школьному психологу
Описание:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»       

Цель игры:

 развитие познавательных способностей.

Задачи:

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого  человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра

 

К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.        

Автор Кащеева Марина Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 637
Номер материала 19450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓