Главная / Физика / Кружок “Юный физик» (6 класс)

Кружок “Юный физик» (6 класс)

hello_html_3f2de8c7.pnghello_html_7b865463.png

Кружок “Юный физик» (6 класс) .



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Основное содержание курса

Список литературы

Пояснительная записка

В ходе посещения занятий кружка учащиеся не только удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования в физике, получат краткие данные о физических приборах. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности. Объяснение природных явлений на основе физических законов поможет им установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике, но и химии, и биологии.

Программа кружка носит практико-ориентированный характер с элементами научно-исследовательской деятельности и рассчитана на 68 часа, из них на изучение теоретических вопросов 20 ч. (33%), практических занятий (решение задач, выполнение лабораторных работ) -48 ч. (67%)








Основные цели кружка.

С помощью занимательных задач, творческих и экспериментальных заданий, лабораторных работ, рисунков, примеров из жизни помочь учащимся:

  • лучше понять смысл природных явлений;

  • по-новому взглянуть на окружающий мир;

  • пробудить интерес к познанию причин наблюдаемых явлений.

• Показать учащимся единство законов природы, перспективное развитие науки и техники.

• Создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся в области физического эксперимента.

• Развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи кружка:

• Способствовать формированию познавательного интереса к изучению природных явлений, развитию творческих способностей у учащихся.

• Развивать интеллектуальную компетентность учащихся.

• Формировать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности.

• По окончании занятий учащиеся должны знать:

• Какие физические законы можно использовать при объяснении природных явлений

уметь:

• Работать с различными источниками информации.

• Наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений.

• Моделировать явления, отбирать нужные приборы, выполнять измерения, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, ставить исследовательские задачи.













hello_html_m2bb37eba.pnghello_html_m57b77f8b.png

Содержание

1. Введение.

1.1 - 1.2 . Природа. Человек преобразует природу. Тела и вещества. Что изучает физика.

Научные методы. Лабораторное оборудование..

1.3 - 1.4. Измерительные приборы — оружие физика.....

Лабораторная работа «Определение размеров физического тела». Опыты с мерным цилиндром.

2. Тела и вещества. Строение вещества.

2.1-2.2. Форма, объем. Лабораторная работа «Наблюдение различных физических тел».

2.3-2.4. Состояния вещества. Лабораторная работа «Наблюдение различных состояний вещества»

2.5-2.6. Масса Правила измерения массы тела с помощью рычажных весов

2.7-2.8. Температура. Лабораторная работа « Измерение температуры воды и воз­духа»

2.9-2.10. Строение вещества Молекулы, атомы, ионы Лабораторная работа «Наблюдение делимости вещества»

2.11-2.12. Движение частиц вещества. Лабораторная работа «Наблюдение явления диффузии»

2.13-2.14. Взаимодействие частиц вещества. Лабораторная работа «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ».

2.15-2.16. Частицы вещества и состояния вещества. Строение атома. Атомы и ионы Плотность .................

3. Взаимодействие тел.............................

3.1-3.2. К чему приводит действие одного тела на другое? Силы. Действие рождает противодействие. Всемирное тяготение............................

3.3-3.4. Деформация — изменение формы. Сила упругости. Лабораторная работа «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации» Измерение силы

3.5-3.6. Трение. Лабораторная работа «Измерение силы трения».......

3.7-3.8. Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаи­модействия наэлектризованных тел»

3.9-3.10. Магнитное взаимодействие. Лабораторная работа «Изучение магнитного взаимодейст­вия»

3.11-3.12. Давление. Лабораторная работа «Вычисление давления тела на опору»

Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды.

3.13-3.14. Действие жидкостей на погруженное в них тело. Лабораторная работа «Измерение выталкивающей силы» Лабораторная работа «От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила?»............................

3.15-3.16. Лабораторная работа «Выяснение условий плавания тел»

4. Физические явления

4.1-4.2. Механические явления. Механическое движение. Путь и время. Скорость.

Лабораторная работа «Вычисление скорости движения бруска»

4.3-4.4. Всегда ли движущееся тело движется? Относительность механического движения Лабораторная работа «Наблюдение относительности движе­ния» .................

4.5-4.6. Звук. Распространение звука. Лабораторная работа «Наблюдение источников звука».

4.7-4.8. Тепловые явления

Лабораторная работа «Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении», «Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении».

4.9-4.10. Плавление и отвердевание. Лабораторная работа «Наблюдение за плавлением снега» Испарение и конденсация. Лабораторная работа «От чего зависит скорость испарения жидкости» Лабораторная работа «Наблюдение охлаждения жидкости при испарении»

4.11-4.12. Электромагнитные явления Электрический ток. Напряжение. Источники тока. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения.

4.13-4.14. Лабораторная работа «Последовательное соединение» Лабораторная работа «Параллельное соединение».

4.15-4.16. Нагревательное действие тока. Лабораторная работа. Магнитное действие тока. Лабораторная работа. Действие магнита на ток.

4.17-4.18. Световые явления. Свет. Свет и тень. Лабораторная работа «Свет и тень»Отражение света. Зеркала и их применение.

4.4.19-4.20. Преломление света. Лабораторная работа «Наблюдение за преломлением света». Линзы. Лабораторная работа «Измерение фокусного расстояния линзы», «Наблюдение изображений в линзе».

4.21-4.22. Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет.

5. Человек и природа .............................

5.1-5.2. Земля — планета Солнечной системы. Древняя наука — астрономия

В мире звезд. Названия созвездий. Карта звездного неба............................

5.3.-5.4. Солнце. Луна — естественный спутник Земли................

Космические исследования.......................

6. Земля— место обитания человека..................

6.1-6.2. Атмосферные явления. Атмосфера. Барометры...................................

6.3-.6.4.Влажность. Гигрометры и психрометры.......................

7. Заключение. Человек дополняет природу .......................

7.1-7.2. Механизмы. Лабораторная работа «Знакомство с рычагом»..........

Лабораторная работа «Знакомство с неподвижным блоком»

        1. Механическая работа. Лабораторная работа «Вычисление механической работы»





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булат В.А. Оптические явления в природе. - М.: Просвещение, 1974.

2. Гальперштейн Л. Здравствуй физика! - М.: Просвещение, 1973.

3. Енохович А.С. Справочник по физике. - М.: Просвещение, 1991.

4. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике. - М.: Школа-Пресс, 2001.

5.. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. - М.: Просвещение, 1986.

6. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. - М.: Просвещение, 1977.

7. Рыдник В.И. О современной акустике. - М.: Просвещение, 1979.

8. Силин А.А. Трение и мы. - М., 1987.

9. Синичкин В.П. Синичкина О.П, Внеклассная работа по физике. - Саратов: Лицей, 2002.

10. Суорц Кл.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений, - М., 1986.

11. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика. - М.: АРКТИ, 2000.

12. Хрипкова А.Г. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1971.

13. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика. - М.: АСТ, 1998.

14. Мир физики. Занимательные рассказы о законах физики. С.Петербург «МиМ-Экспресс».1995

15. О.П. Спиридонов. СВЕТ. Физика, информация, жизнь. М. «Просвещение». 1993

16. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С.Понтак. Физика. Химия. 5-6 классы М. Издательский дом «Дрофа».1998 г.


hello_html_m40095408.pnghello_html_75aa325c.pnghello_html_m7676e83b.pnghello_html_7e723e25.pnghello_html_m6976ba71.pnghello_html_m5a984160.pnghello_html_m73e6770f.pnghello_html_m3d05bb6.png

Кружок “Юный физик» (6 класс)
  • Физика
Описание:

В ходе посещения занятий кружка учащиеся не только удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования в физике, получат краткие данные о физических приборах. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности. Объяснение природных явлений на основе физических законов поможет им установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике, но и химии, и биологии.

Программа кружка носит практико-ориентированный характер с элементами научно-исследовательской деятельности и рассчитана на 68 часа, из них на изучение теоретических вопросов 20 ч. (33%), практических занятий (решение задач, выполнение лабораторных работ) -48 ч. (67%)

 

Автор Заев Александр Иванович
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 955
Номер материала 40616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓