Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Скачать материал

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №  1 от 28 августа 2014 года

Председатель педсовета

                                                                              _____________  С.В.Демченко

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

Кружка «Занимательная математика»

 

Ступень обучения (класс):    начальное общее, 2 класс    

 

Количество часов:  68              

 

Учитель:    Десятниченко Ирина Александровна

 

Программа разработана на основе

 авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе

 авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

 

          Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий  ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

 Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.  Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят  с  историей математики, развитию  представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

Курс направлен  на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».

 

Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

 

1.1

Математика вокруг нас.

 

1.2

Занимательная математика в доме и квартире.

 

2.

Из истории математики.

 

2.1

Старинные системы записи чисел

 

2.2

Из истории чисел и цифр

 

2.3

Как люди учились считать

 

2.4

Удивительное рядом или старинные меры длины.

 

2.5

Из истории математических открытий.

 

2.6

Архимед – гений математики и изобретений

 

2.7

Научный мир Пифагора

 

2.8

Первые учебники

 

3.

Развитие познавательных способностей.

 

34ч

3.1

Тренировка внимания

 

10ч

3.2

Тренировка памяти

 

10ч

3.3

Поиск закономерностей

 

3.4

Совершенствование воображения

 

3.5

Развитие быстроты реакции

 

4.

Занимательная геометрия.

 

4.1

Наглядная геометрия.

 

4.2

Занимательная геометрия.

 

4.3

Турнир по геометрии

 

5.

Олимпиадные задания по математике.

 

13ч

5.1

Занимательные задачи.

 

5.2

Логические задачи для юных математиков.

 

5.3

Задачи повышенной трудности.

 

5.4

Решение нестандартных задач.

 

5.5

Математические тренажёры.

 

5.6

Блиц - турнир по решению задач

 

5.7

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»

 

6.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

 

6.1

Задачи в стихах.

 

6.2

Экспромт - задачки и математические головоломки.

 

6.3

Логические математические задачки-шутки.

 

6.4

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-сосчиталки»

 

6.5

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

 

6.6

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

 

 

ВСЕГО

 

68ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание обучения

 

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

Математика вокруг нас.

Занимательная математика в доме и квартире.

Из истории математики.

Старинные системы записи чисел.

Из истории чисел и цифр.

Как люди учились считать.

Удивительное рядом или старинные меры длины.

Архимед – гений математики и изобретений.

Из истории математических открытий.

Научный мир Пифагора.

Первые учебники.

Развитие познавательных способностей.

Тренировка внимания.

Тренировка памяти.

Поиск закономерностей.

Совершенствование воображения.

Развитие быстроты реакции.

Занимательная геометрия.

Наглядная геометрия.

Занимательная геометрия.

Турнир по геометрии.

Олимпиадные задания по математике.

Занимательные задачи.

Логические задачи для юных математиков.

Задачи повышенной трудности.

Решение нестандартных задач.

Математические тренажёры.

Блиц - турнир по решению задач.

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Задачи в стихах.

Экспромт - задачки и математические головоломки.

Логические математические задачки-шутки.

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки».

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

 

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва. Просвещение. 2009 год/

2. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

3. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) / Рабочие тетради, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

4. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

кружка «Занимательная математика»

 
Класс : 2

 

Учитель: Десятниченко Ирина Александровна

 

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы 

 

Десятниченко Ирины Александровны,

Кравцовой Галины Викторовны

 

протокол педсовета № 1 от 28.08.2014 г.

 

 

 

 

               

 

 

   

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведе­ния

(даты по неделям)

Оборудование занятия

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

 

 

1.1

Математика вокруг нас.

1.09 – 2.09

 

 

1.2

Занимательная математика в доме и квартире.

 

2.

Из истории математики.

 

 

2.1

Старинные системы записи чисел

8.09 - 9.09

 

 

2.2

Из истории чисел и цифр

 

2.3

Как люди учились считать

15.09 –16.09

 

 

2.4

Удивительное рядом или старинные меры длины.

ТСО Презентация «Старинные меры длины»

2.5

Из истории математических открытий.

22.09 –23.09

 

 

2.6

Архимед – гений математики и изобретений

Портрет Архимеда

2.7

Научный мир Пифагора

29.09 – 30.09

 

Портрет Пифагора

2.8

Первые учебники

Тесты

3.

Развитие познавательных способностей.

34ч

 

 

3.1

Тренировка внимания.

10ч

 

 

3.1.1

Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

6.10-

7.10

 

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.2

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2

 Тренировка памяти.

10ч

 

 

3.2.1

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

13.10-14.10

 

 

3.2.2

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.3

Поиск закономерностей.

 

 

3.3.1

Поиск закономерностей. Логические задачи.

20.10-21.10

 

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4

Совершенствование воображения.

 

3.4.1

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

Ребусы.

3.5

Развитие быстроты реакции.

 

 

3.5.1

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

27.10-28.10

 

Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.3

Развитие концентрации внимания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.4

Тренировка внимания. Логические задачи.

10.11-11.11

 

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.3

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

 

3.2.4

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

17.11-18.11

 

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.3.2

Поиск закономерностей. Логические задачи.

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.2

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.

24.11-25.11

 

 

3.5.2

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.5

Развитие концентрации внимания.

01.12 - 02.12

 

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.6

Тренировка внимания. Логические задачи.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.5

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

08.12-09.12

 

 

3.2.6

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

3.3.3

Поиск закономерностей. Логические задачи.

15.12-16.12

 

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.3

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

Ребусы.

3.5.3

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

22.12-23.12

 

Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.7

Развитие концентрации внимания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.8

Тренировка внимания. Логические задачи.

12.01-13.01

 

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.7

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

 

3.2.8

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

19.01-20.01

 

Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

3.3.4

Поиск закономерностей. Логические задачи.

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.4

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

26.01-27.01

 

 

3.5.4

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.9

Развитие концентрации внимания.

02.02-03.02

 

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.10

Тренировка внимания. Логические задачи.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.9

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

09.02-10.02

 

 

3.2.10

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

3.3.5

Поиск закономерностей. Логические задачи.

16.02-17.02

 

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.5

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

Ребусы

4.

Занимательная геометрия.

 

 

4.1

Наглядная геометрия.

23.02-24.02

 

4.2

Занимательная геометрия.

02.03-03.03

Диск 1.27 «Занимательная математика».

4.3

Турнир по геометрии

09.03

 

5.

Олимпиадные задания по математике.

13ч

 

 

5.1

Занимательные задачи.

10.03,16.03

 

Диск 1.27 «Занимательная математика».

5.2

Логические задачи для юных математиков.

17.03,

30.03

 

5.3

Задачи повышенной трудности.

31.03,06. 04

 

 

5.4

Решение нестандартных задач.

07.04,13.04

 

 

5.5

Математические тренажёры.

14.04, 20.04 - 21.04,

 

Диск 1.9 «Несерьёзные уроки. Учимся считать».

5.6

Блиц - турнир по решению задач

27.04-28.04

 

5.7

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»

 

6.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

 

 

6.1

Задачи в стихах.

04.05-05.05

 

 

6.2

Экспромт - задачки и математические головоломки.

 

6.3

Логические математические задачки-шутки.

11.05-12.05,

 

6.4

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-сосчиталки»

 

6.5

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

18.05-19.05

 

 

6.6

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

 

 

Всего

68ч

 

 

 

 

 

 

                

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Программа разработана на основе

 авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

 

1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий  ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

 Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.  Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.            

Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят  с  историей математики, развитию  представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

 

Курс направлен  на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 673
    • DOCX 37.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Десятниченко Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4478
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе