Главная / Начальные классы / Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1 от 28 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________ С.В.Демченко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружка «Занимательная математика»


Ступень обучения (класс): начальное общее, 2 класс


Количество часов: 68


Учитель: Десятниченко Ирина Александровна


Программа разработана на основе

авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе

авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/


Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».


Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?


1.1

Математика вокруг нас.


1.2

Занимательная математика в доме и квартире.


2.

Из истории математики.


2.1

Старинные системы записи чисел


2.2

Из истории чисел и цифр


2.3

Как люди учились считать


2.4

Удивительное рядом или старинные меры длины.


2.5

Из истории математических открытий.


2.6

Архимед – гений математики и изобретений


2.7

Научный мир Пифагора


2.8

Первые учебники


3.

Развитие познавательных способностей.


34ч

3.1

Тренировка внимания


10ч

3.2

Тренировка памяти


10ч

3.3

Поиск закономерностей


3.4

Совершенствование воображения


3.5

Развитие быстроты реакции


4.

Занимательная геометрия.


4.1

Наглядная геометрия.


4.2

Занимательная геометрия.


4.3

Турнир по геометрии


5.

Олимпиадные задания по математике.


13ч

5.1

Занимательные задачи.


5.2

Логические задачи для юных математиков.


5.3

Задачи повышенной трудности.


5.4

Решение нестандартных задач.


5.5

Математические тренажёры.


5.6

Блиц - турнир по решению задач


5.7

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»


6.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.


6.1

Задачи в стихах.


6.2

Экспромт - задачки и математические головоломки.


6.3

Логические математические задачки-шутки.


6.4

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-сосчиталки»


6.5

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»


6.6

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»



ВСЕГО


68ч

















2. Содержание обучения


Что дала математика людям? Зачем её изучать?

Математика вокруг нас.

Занимательная математика в доме и квартире.

Из истории математики.

Старинные системы записи чисел.

Из истории чисел и цифр.

Как люди учились считать.

Удивительное рядом или старинные меры длины.

Архимед – гений математики и изобретений.

Из истории математических открытий.

Научный мир Пифагора.

Первые учебники.

Развитие познавательных способностей.

Тренировка внимания.

Тренировка памяти.

Поиск закономерностей.

Совершенствование воображения.

Развитие быстроты реакции.

Занимательная геометрия.

Наглядная геометрия.

Занимательная геометрия.

Турнир по геометрии.

Олимпиадные задания по математике.

Занимательные задачи.

Логические задачи для юных математиков.

Задачи повышенной трудности.

Решение нестандартных задач.

Математические тренажёры.

Блиц - турнир по решению задач.

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Задачи в стихах.

Экспромт - задачки и математические головоломки.

Логические математические задачки-шутки.

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».



3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва. Просвещение. 2009 год/

2. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

3. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) / Рабочие тетради, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

4. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

























КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37

(полное наименование образовательного учреждения)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




кружка «Занимательная математика»

Класс : 2


Учитель: Десятниченко Ирина Александровна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;



Планирование составлено на основе рабочей программы


Десятниченко Ирины Александровны,

Кравцовой Галины Викторовны



протокол педсовета № 1 от 28.08.2014 г.








Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

(даты по неделям)

Оборудование занятия

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?



1.1

Математика вокруг нас.

1.09 – 2.09



1.2

Занимательная математика в доме и квартире.


2.

Из истории математики.



2.1

Старинные системы записи чисел

8.09 - 9.09



2.2

Из истории чисел и цифр


2.3

Как люди учились считать

15.09 –16.09



2.4

Удивительное рядом или старинные меры длины.

ТСО Презентация «Старинные меры длины»

2.5

Из истории математических открытий.

22.09 –23.09



2.6

Архимед – гений математики и изобретений

Портрет Архимеда

2.7

Научный мир Пифагора

29.09 – 30.09


Портрет Пифагора

2.8

Первые учебники

Тесты

3.

Развитие познавательных способностей.

34ч



3.1

Тренировка внимания.

10ч



3.1.1

Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

6.10-

7.10


Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.2

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2

Тренировка памяти.

10ч



3.2.1

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

13.10-14.10



3.2.2

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.3

Поиск закономерностей.



3.3.1

Поиск закономерностей. Логические задачи.

20.10-21.10


Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4

Совершенствование воображения.


3.4.1

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

Ребусы.

3.5

Развитие быстроты реакции.



3.5.1

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

27.10-28.10


Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.3

Развитие концентрации внимания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.4

Тренировка внимания. Логические задачи.

10.11-11.11


Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.3

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.


3.2.4

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

17.11-18.11


Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.3.2

Поиск закономерностей. Логические задачи.

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.2

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.

24.11-25.11



3.5.2

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.5

Развитие концентрации внимания.

01.12 - 02.12


Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.6

Тренировка внимания. Логические задачи.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.5

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

08.12-09.12



3.2.6

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

3.3.3

Поиск закономерностей. Логические задачи.

15.12-16.12


Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.3

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

Ребусы.

3.5.3

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

22.12-23.12


Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.7

Развитие концентрации внимания.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.8

Тренировка внимания. Логические задачи.

12.01-13.01


Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.7

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.


3.2.8

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

19.01-20.01


Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

3.3.4

Поиск закономерностей. Логические задачи.

Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.4

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

26.01-27.01



3.5.4

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания.

Диск 1.13 «Несерьёзные уроки. Развиваем реакцию».

3.1.9

Развитие концентрации внимания.

02.02-03.02


Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.1.10

Тренировка внимания. Логические задачи.

Диск 1.6 «Тим и Тома в гостях у индейцев. Тренировка памяти и внимания».

3.2.9

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи.

09.02-10.02


3.2.10

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Диск 1.20 «Супердетки. Тренировка памяти».

3.3.5

Поиск закономерностей. Логические задачи.

16.02-17.02


Диск 1.12 «Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

3.4.5

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

Ребусы

4.

Занимательная геометрия.



4.1

Наглядная геометрия.

23.02-24.02


4.2

Занимательная геометрия.

02.03-03.03

Диск 1.27 «Занимательная математика».

4.3

Турнир по геометрии

09.03


5.

Олимпиадные задания по математике.

13ч



5.1

Занимательные задачи.

10.03,16.03


Диск 1.27 «Занимательная математика».

5.2

Логические задачи для юных математиков.

17.03,

30.03


5.3

Задачи повышенной трудности.

31.03,06. 04



5.4

Решение нестандартных задач.

07.04,13.04



5.5

Математические тренажёры.

14.04, 20.04 - 21.04,


Диск 1.9 «Несерьёзные уроки. Учимся считать».

5.6

Блиц - турнир по решению задач

27.04-28.04


5.7

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»


6.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.



6.1

Задачи в стихах.

04.05-05.05



6.2

Экспромт - задачки и математические головоломки.


6.3

Логические математические задачки-шутки.

11.05-12.05,


6.4

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-сосчиталки»


6.5

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

18.05-19.05



6.6

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»



Всего

68ч











Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Программа разработана на основе

 авторской программы «Математика» ( авторы М. И. Моро, М. Ю. Колякин, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)/ Школа России. Концепции и программы дляначальных классов. Москва: Просвещение, 2009 год/

учебной литературы:

Учебник для образовательных учреждений «Математика» 2 класс (авторы М. И. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) /Москва: Просвещение, 2009 год/

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/

 

1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Ростов н/Д: Феникс, 2010год/

Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий  ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

 Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.  Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.            

Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят  с  историей математики, развитию  представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

 

Курс направлен  на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».

Автор Десятниченко Ирина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3539
Номер материала 48266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓