Главная / Технология / Кружок технического творчества "Товаровед"

Кружок технического творчества "Товаровед"

Министерство образования Саратовской области

ГБПОУ СО "Ершовский агропромышленный лицей"



Утверждение

Зам. директора по УВР

Колодко В.А.

"____"____________ 2014 г.

_______________________







КРУЖОК "ТОВАРОВЕД"


















руководитель проекта мастер п/о:Абдусаттарова Н.В.





2014 г.

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания среднего профессионального образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности учащегося, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности учащегося, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Товаровед» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления учащихся.

Одной из главных задач обучения и воспитания учащихся на занятиях является обогащение мировосприятия обучающихся, т.е. развитие творческой культуры учащихся (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к выбранной профессии, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие учащихся художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Товаровед» » рассчитана на учащихся 2 и 3 курса по профессии 100701.01"Продавец, контролер-кассир". Группа учащихся работает 2 раза в месяц по 45 минут. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый минимальный состав группы – 15 человек.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности учащегося через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Научить учащихся создавать творческие проекты, поделки(букеты из конфет, праздничные упаковки товаров), проводить исследовательскую работу по товароведению.

Задачи программы.

Обучающие:

  • обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств материалов, используемых в работе;

  • обучение приемам самостоятельной разработки научно-практической работы

Развивающие:

  • развитие у учащихся художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к выбранной профессии;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, учащийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ и применяется на практике).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ и создание мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

  • объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – учащиеся участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.





Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество учащихся не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материалов, овладение приемами изготовления оригинальных поделок, расширение кругозора в области товароведения, изобразительного искусства, химии, физики, биологии, оборудования.



Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

научатся различным приемам работы с различными материалами;

научатся следовать устным инструкциям, по работе с изготовлением букетов из конфет, подарочных наборов

будут создавать композиции с изделиями;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

овладеют практическими навыками необходимыми в приобретении профессии "Продавец, контролер-кассир";

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



список членов кружка "Товаровед"

Ф.И.О. учащегося

Группа / курс

Акопян А.А.

35/ 3 курс

Вострикова В.С.

35/ 3 курс

Головачева Л.А.

35/ 3 курс

Ихсанова А.

35/ 3 курс

Сурина Е.С.

35/ 3 курс

Трушина О.Г.

35/ 3 курс

Шайтур Н.

35/ 3 курс

Шалабаева А.

35/ 3курс

Ярмольчик А.

35/ 3 курс

Яхина М.

35/ 3 курс

Базанов Н.

35/ 3 курс

Маслов Д.

25/ 2 курс

Витюнова Т.

25/ 2 курс

Пахомова М.

25/ 2 курс

Борисенко А.

25/ 2 курс

Трифонов С.

25/ 2 курс

Колибердина О.

25/ 2 курс

Ильясова А.

25/ 2 курс

Абрамян О.

25/ 2 курс

Бекмирзоев Р.

25/ 2 курс































Режим работы кружка "Товаровед"


II-IV пятница каждого месяца

место проведения: кабинет № 30 "Организация и технология розничной торговли"























Учебно – тематический план

кружка "Товаровед"

п/п

Содержание занятий

дата

выполнение

1

Подготовка материалов(фотоиллюстрации) для подготовки классификации непродовольственных товаров "Древо товароведения"

14.10.2014


2

Подготовка материалов(фотоиллюстрации) для подготовки классификации непродовольственных товаров "Древо товароведения")

28.10.2014


3

Изготовление подарочного дерева

11.11.2014


4

Изготовление стенда " Швейные товары"

25.11.2014


5

Изготовление подарочного дерева

09.12.2014


6

Изготовление подарочного дерева

23.12.2014


7

Изготовление букета из конфет

27.01.2015


8

Изготовление букета из конфет

10.02.2015


9

Изготовление подарочного дерева

24.02.2015


10

Изготовление подарочного дерева

10.03.2015


11

Изготовление стенда "виды торгового оборудования"

24.03.2015


12

Изготовление подарочного дерева

14.04.2015


13

Изготовление куклы Продавец

21.04.2015


14

Изготовление куклы Продавец

12.05.2015


15

Изготовление куклы Продавец

26.05.2015


16

Изготовление куклы Продавец

09.06.2015


17

Беседа о планах на будущий учебный год

23.06.2015

















Учебно-методическое обеспечение.



1. Программа кружковой работы, тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению научно- творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по

охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.

























Литература:

  1. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами, товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования, Академия, 2012 г.

  2. Никифорова Н.С. «Товароведение продовольственных товаров. М.: Академия. 2007 г.

  3. Муравина И.В. Основы товароведения, М.: Академия, 2007 г.

  4. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.С. «Продавец, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г.

  5. Улейский Н.Т. Оборудование торговых предприятий, Ростов-на-Дону:Феникс, 2008 г.

  6. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий, М.: Академия, 2009 г. Неверова А.Н. и Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования;Академия, 2012 г.

  7. Самарин В.И. Чалых Т.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаровв 3т.:Т.2: учеб.пособие для нач. проф. образования, Академия, 2010 г.

  8. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования, Академия. 2012 г.

  9. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г.

  10. Косоланова Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров, Академия, 2010 г.

  11. Справочник товароведов непродовольственных товаров. 3 тома



Дополнительные источники:

  1. Паеткова Е.Ю. Теория товароведения, Академия, 2010 г.

  2. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров, учебное пособие: Альфа-М, 2010 г.

  3. ГОСТы, ТУ

  4. Федбко В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.

  5. Савина Г.С. Практические работы по товароведению непродовольственных товаров, М.: Академия, 2006 г.

  6. Правила торговли, М.: Омега-Л, 2009 г.

  7. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий, 2008 г.

  8. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06.1993 г. №5215-1

  9. Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержденный Банком России от 4.10.1993 г.

  10. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для хранения и подготовки товаров к продаже, М.: Академия, 2008 г.

  11. Журналы:«Современная торговля», «Современное торговое оборудование», «Магазины»,- «Мерчендайзер», «Спрос»

  12. Журнал «Правила пожарной безопасности для объектов торговли», М.: Инфра-М, за 2009 г.

  13. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность, М.: Экзамен, 2007 г.

  14. Закон РФ «О защите прав потребителей»

  15. Интернет ресурсы




































Кружок технического творчества "Товаровед"
  • Технология
Описание:

Работа в кружке «Товаровед» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления учащихся.

 

Одной из главных задач обучения и воспитания учащихся на занятиях является обогащение мировосприятия обучающихся, т.е. развитие творческой культуры учащихся (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к выбранной профессии, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Автор Абдусаттарова Наталья Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 777
Номер материала 29461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓