Кружок
«
Юные умники и умницы»
Программу составила:
Агаева Т.И.
учитель начальных классов
.
2014/2015
Цель: развитие
познавательных способностей у младших школьников.
Задачи:
Ø
Формировать
интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных
признаков), учебную мотивацию.
Ø
Расширить знания по
предметам.
Ø
Развивать: память,
внимание, логическое мышление, воображение.
Ø
Воспитывать
самостоятельность при выполнении задания, аккуратность, умение работать в
группе.
Ø
Воспитание у детей
настойчивости, любознательности, воли и упорства в достижении цели, чувства
коллективизма и формирование умения работать в сотрудничестве со сверстниками.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Юным умникам и умницам» рассчитана на детей 2
класса. Срок реализации данной программы 1 год. Тематическое планирование кружка
составлено на основе программы курса «Юным умникам и умницам» Кружок
проводится 1 раз в неделю. Всего 34 часа.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он
организован для всех желающих.
Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами
учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению
активности, стимулирующей познавательную активность.
В данной программе большое внимание уделяется решению
нестандартных задач. Решение нестандартных задач формирует познавательную
активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в
слово. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления –
то есть развитию творческих способностей.
Подбор заданий строится с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей второклассников.
В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей
много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка,
использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На
уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов.
Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем
сложности, поэтому ,чтобы развивать познавательный интерес у учащихся нужно
организовывать внеклассную работу. Одной из форм является кружок.
На занятиях кружка « Юные умники и умницы» дети научаться
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Расширят знания по
предметам.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества образования;
- участие в гимназических и международных олимпиадах;
- создание условий поверить в собственный талант и неповторимость;
- повышение уровня готовности к сдаче мониторингово обследования в
конце учебного года.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
Дата
|
Тема
|
Краткое содержание
|
1
|
|
Диагностика уровня
развития познавательных процессов
у второклассников.
|
|
2
|
|
Логические задачи
на развитие способности рассуждать.
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Запомни и нарисуй.
Составь новые слова
Логические задачи.
|
3
|
|
Тренировка
внимания.
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Игры на внимание.
|
4
|
|
Мозговая
гимнастика.
|
Тренировка слуховой
памяти.
Прочитай слова,
правильно поставь ударение.
Логические задачи
на развитие способности рассуждать.
|
5
|
|
« Шапка для
размышлений».
|
Знакомство с
разными геометрическими фигурами.
Игра «Внимание».
Игра «Найди
фигуру».
|
6
|
|
Поиск
закономерностей.
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Игра «Так же,
как…..»
Найди буквенную
закономерность (числовую)
Логические задачи.
|
7
|
|
Работа со спичками.
|
Игра «Художник»,
знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного
воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону,
выкладывание фигур из спичек по желанию)
|
8
|
|
«Это интересно!»
|
Повторение
алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических
задач.
|
9
|
|
Игра «Умники и
умницы».
|
Кто быстро и
правильно ответить на вопросы.
|
10
|
|
Логические задачи.
|
Мозговая
гимнастика.
Ответь быстро на
вопросы.
Тренировка
внимания.
Составляем новые
слова.
|
11
|
|
«Закодированное
слово».
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Произнеси слово
задом наперёд.
Отгадайте слово по
первым буквам слов.
|
12
|
|
Ира «Найди фигуру».
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Тренировка
зрительной памяти.
Игра «Угадай
число».
Ответь на вопросы,
по словам на доске.
|
13
|
|
Поиск
закономерностей.
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Игра «Внимание»
Как получилось
слово?
|
14
|
|
Игра «Фантазёр».
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы
Игра «На что
похоже?»
|
15
|
|
Разгадывание
ребусов.
|
Знакомство с
ребусами, разгадывание ребусов.
|
16
|
|
«Весёлые вопросы».
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Кто больше составит
вопросов.
Нарисуй вид
сверху.
Логические задачи.
|
17
|
|
Игра «Умники и
умницы».
|
Уровень кругозора
|
18
|
|
Игра «Внимание».
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Тренировка слуховой
памяти.
Игра в слова.
|
19
|
|
Измени свойство.
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы Тренировка зрительной памяти.
Найди 10 отличий.
Игра «Измени свойство».
|
20
|
|
Игра «Так же, как…»
|
|
21
|
|
Работа с изографами
|
Повторить что такое
изограф. Разгадывание изографов.
|
22
|
|
Математический
марафон.
|
Решение логических
задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел.
|
23
|
|
Вопросы – загадки
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
|
24
|
|
Игра «Выполни
просьбы букв».
|
Знакомство с
разными геометрическими фигурами.
Игра «Внимание».
Игра «Найди
фигуру». Составь слова из одного большого слова.
|
25
|
|
Поиск
закономерностей.
|
Мозговая гимнастика
Ответь быстро на
вопросы.
Игра «Внимание»
Как получилось
слово
|
26
|
|
Игра «Умники и умницы».
|
Уровень кругозора
|
27
|
|
Логические задачи.
|
Мозговая
гимнастика.
Ответь быстро на
вопросы.
Тренировка
внимания.
Составляем новые
слова.
|
28
|
|
Посмотри и дополни
|
Мозговая
гимнастика.
Разгадывание
ребусов.
|
29
|
|
Что? Где? КОГДА?
|
Интеллектуальная
игра.
|
30
|
|
Работа со спичками.
|
Игра «Художник»,
знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного
воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону,
выкладывание фигур из спичек по желанию)
|
31
|
|
Литературная
викторина.
|
Угадай героев
сказок, рассказов, повестей.
|
32
|
|
Игра «Лабиринт».
|
Тренировка слуховой
памяти.
Определи на слух
общий звук в словах.
|
33
|
|
Игра «Самый умный».
|
Уровень кругозора
|
34
|
|
Диагностика уровня
развития познавательных процессов в конце года.
|
Мозговая
гимнастика.
Уровень кругозора
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.