Главная / Технология / Кружок "Умелые руки" 6-8 класс

Кружок "Умелые руки" 6-8 класс



муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района

Волгоградской области»

403801, РОССИЯ, Волгоградская область, г. Котово, ул. Ленина, дом 89, msoch33@yandex.ru,

т/факс:8-84455-4-39-15 ИНН:3414004100, КПП: 341401001, БИК:041822000, р/с №40701810800003000004 ГРКЦ ГУ Банка РОССИИ г. Камышин



Рекомендовано к ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДАЮ

утверждению Заместитель директора по УВР Директор МОУСОШ №3

решением методического Кузнецова Е.А.________________ Кузнецов Д.В._____________________

совета от_________ протокол №_________





Программа кружка

«Умелые руки»

Программу составила:

учитель технологии МОУСОШ №3 Рябова М.И.





2014-2015









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор тканей, ниток, фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, но и приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

Кружок « Умелые руки» включает в себя два направления: вязание крючком и шитье мягких игрушек.

    Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.

    В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

    Приобщение подрастающего поколения  к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.

Учащиеся познакомятся с одним из древнейших искусств народно-прикладного творчества изготовление мягких игрушек и кукол.

Направленность этих занятий заключается в изготовлении игрушек-самоделок, как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам. Это направление имеет большое значение в развитие творческих способностей учащихся.

Изготовление игрушки - самоделки является одной из форм творческого, эстетического и трудового воспитания детей. Занятия вызывают развитие инициативы, побуждают к положительным эмоциям.

Игрушка, сделанная учащимися, является не только результатом труда, но и результатом творчества.

Вещь, над которой трудится учащийся, вкладывая свой труд и выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Занятия кружка предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение практических работ: сборка образцов мягкой игрушки, изготовление декоративных изделий. Все объекты труда должны быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность и давать представления о последовательности и методах сборки мягкой игрушки. Учащиеся узнают о традициях, об искусстве шитья народных костюмов.

Цель данной программы является – содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.

    Данная программа рассчитана на один учебный года. Занятия проводятся два раза в неделю по  1  часу.1 час – вязание крючком, 1час - изготовление игрушек. Возраст учащихся 10 – 14 лет. Состав групп – 15 человек.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 1. материально – техническая база (нитки, крючки, иглы, ткани и вспомогательные инструменты)

2. дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)

3. методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину)

4. техника безопасности

 При написании программы учтены следующие   принципы:

  • Принцип доступности и последовательности;

  • Принцип научности;

  • Учет возрастных особенностей;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип связи теории с практикой;

  • Принцип межпредметности.

 Методы:

1.Словесные:

§  Рассказ

§  Лекция

§  Беседа

§  Дискуссия

2.Практический:

§  Практическая работа

3.Наглядный:

§  Демонстрация

§  Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

§  Проблемное изложение материала

§  Создание проблемных ситуаций

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

Содержание

Срок

Форма

1

Начальная диагностика

сентябрь

Анкетирование, наблюдение

2

Промежуточная диагностика

декабрь

Анкетирование

3

Участие в районной выставке прикладного творчества

Март- апрель

 

4

Итоговая диагностика

май

Анкетирование

Задачи:

  1. научить основным приемам вязания крючком, чтению схем, разрабатывать эскизы, подбирать ткани.

  2. развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук. развивать трудовую и творческую активность.

  3. воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.



Прогнозируемые результаты (вязание крючком)

 

  • Сформированность детского коллектива.

  • Сформированность мотивации воспитанников к занятиям

 

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;

  • технологию вязания  простейших изделий: прихваток, головных уборов, сумочек, салфеток и т.п.

 

Учащиеся должны уметь:

§  пользовать крючком;

§  читать схемы и вязать по ним.

 

Название разделов и содержание тем

Кол-во часов

дата

1

Вводное занятие.

Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.

Теория

1

Практика

Всего

1


2

Основные приемы вязания крючком.

Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.

1

1

2


3

Упражнения вязания  столбиков и воздушных петель.

Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.

1

2

3


4

Вязание узорного полотна.

Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.

1

2

3


5

Прихватка.

Выбор форм. Зарисовка схем оформления.

1

3

4


6

Сумочка.

Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.

1

4

5


7

Сувениры.

Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.

1

2

3


8

Кружева, воротники и салфетки.

Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.

1

5

6


9

Панно.

Выбор рисунка. Нанесение эскиза на ткань, вывязывание элементов панно. Пришивание элементов. Оформление изделия.

1

5

6


10

Итоговое занятие.

Итоговая диагностика учащихся.

Подведение итогов.

1

 

1


 

Всего: 34 часа

 

 

Прогнозируемые результаты (изготовление мягких игрушек)

 

  • Сформированность детского коллектива.

  • Сформированность мотивации воспитанников к занятиям

Учащиеся должны знать:

Правила безопасного труда;

Оборудование и инструменты для ручных работ;

Виды игл и ниток;

Виды материалов используемых при изготовлении мягкой игрушки.

Учащиеся должны уметь :

Соблюдать правила безопасного труда;

Снимать лекала с журналов;

Разрабатывать по эскизу выкройки деталей ;

Использовать различные техники и приёмы обработки ткани и меха;

Пользоваться ручным инструментом.

Элементы машиноведения












Тематическое планирование



Дата

Кол-во

часов

Тема занятия


1



2

Вводное занятие. Ручные стежки и строчки. Правила техники безопасности с ручным инструментом

Элементы машиноведения. Устройство электрической швейной машины. Машинные строчки. Правила ТБ при работе со швейной машиной.


6



1

Изготовление мягкой игрушки –

подушки «Заяц».

Знакомство с лекалами и количеством деталей.

Снятие лекал с журнала на кальку.


1

Вырезание лекал. Размещение лекал на ткани. Обводка лекал на ткани. Определение припусков на швы. Раскрой мягкой игрушки


2

Изготовление деталей


1

Сборка игрушки-подушки.


1

Наклеивание глаз и элементов декора.


18

Изготовление мягкой игрушки «Кукла в народном костюме».


1

1

Изготовление кукол на Руси. Традиции. Ткани, нити.

Знакомство с лекалами и количеством деталей. Снятие лекал с журнала на кальку.


2

Изготовление головы куклы.


3

Изготовление туловища, ручек, ножек куклы.


2

Монтаж (сборка) деталей куклы.


1

Изготовление волос куклы.


1

Оформление лица куклы.


1

Изготовление одежды для куклы.

Рубашка в народном стиле.


2

Изготовление одежды для куклы.

Праздничный сарафан.


2

Изготовление кокошника.


1

Изготовление обуви куклы.


1

Декоративное оформление куклы.


7

Изготовление игрушек по желанию учащихся (коровка, мышки в костюмчиках, куклы в народных костюмах)


1

Итоговое занятие ( Выставка работ учащихся)


34часа






























































ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. 2007.

2.Жанна Граф. Вязаная летняя мода. Ниола – Пресс. 2007.

3. Журнал «Валя – Валентина», 2006 – 2008.

4.Журнал «Вяжем сами»,  2008.

5.Журнал «Вязание: модно и просто», 2007 – 2008.

6.Максимова М. В. Быстрый крючок. ЗАО «ЭКСМО». 1999.

7.Рукоделие. Санкт – Петербург «ДИАМАНТ».1996.

8. Работа с мягкой игрушкой А. В. Ефимова М. 1988 г.

9.Лоскутики М. Максимова, М. Кузмина Экспресс 1998г.

10.Журналы « Мягкая игрушка». Интернет.
































Кружок "Умелые руки" 6-8 класс
  • Технология
Описание:

Кружок "Умелые руки"внеклассная работа по предмету технология (обслуживающий труд) 

Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека.

Подбор тканей, ниток, фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, но и приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.

Кружок « Умелые руки» включает в себя два направления: вязание крючком и шитье мягких игрушек.  

 

 

Цель данной программы является – содействие становления активной личн

ости через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.

    

Автор Рябова Марина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1016
Номер материала 25492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓