Главная / Начальные классы / Кружок для начальной школы «Юный эколог»

Кружок для начальной школы «Юный эколог»

Объём учебного времени – 17 часов, дни занятий 1-ая, 3-я суббота.

ПЛАН РАБОТЫ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Что такое экология?

1


2

 Голубая планета Земля.

1


3

Человек – часть живой природы

1


4

Объекты неживой природы.

1


5

Лес словно терем расписной.

1


6

Многообразие животных и растений.

1


7

Планете имя - Океан. Океан – моря – озера - реки.

1


8

Что могут рыбы?

1


9

Горячее солнце пустыни.

1


10

От динозавров до человека.

1


11

Это интересно.

1


12

Способы защиты животных.

1


13

Загадки космоса.

1


14

Вода в моём доме и в природе.

1


15

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

1


16

Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток.

1


17

Земля, друзья, наш общий дом !

1






Кружок для начальной школы «Юный эколог»
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

«Юный эколог»

Во все времена взаимоотношения между Человеком и Природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. В настоящее время для сохранения жизни на Земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Экологическое воспитание личности младшего школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки.

Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в умении обращаться с ней. Формирование этой культуры -  длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в школе и вне неё. Цель формирования экологической культуры младших школьников состоит -  в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе.

Достижение этой цели возможно при условии систематической работы, как в школе, так и во внеучебной деятельности, во внеклассной работе по предмету (с помощью кружков), по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов. Природы и общества, при формировании у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.

Кружковая работа по экологии в начальной школе требует от ребёнка развитой способности экологического мышления. Она проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

Кружок “Юный эколог” предназначен для 4-х классов четырехлетней начальной школы и рассчитан на один год. Тематика занятий во многом определяется сезоном года.

Каждое занятие состоит из двух частей:

  • Первая, из которых имеет целью формирование у детей новых природоохранительных и нравственных понятий, а также коррекция, развитие экологических установок личности, преодоление антропологического прагматического отношения к природным объектам – эта цель реализуется виде проведения вначале занятия эколого-психологического тренинга или чтения учителем экологической сказки.
  • Вторая, вносит элемент занимательности, повышая активность ребенка - это конкурсы, викторины, мини-спектакли, загадки, рисование по теме.

Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка школьного возраста с природой той местности, на которой он проживает. По этому, один из важнейших принципов организации работы кружка “Юный эколог” — краеведческий,реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и области.

Таким образом, основным методом краеведческой работы школьников, в кружке будет являться наблюдение, а так же описание, коллекционирование, “фотосъемка в природе” (фотосъемка птиц, пейзажей).

Программа работы кружка строится  таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка, т.е. предполагает наличие таких блоков, как познавательный, познавательно-развлекательный, общение с представителями растительного и животного мира.

Содержание познавательного блока занятий кружка составляют сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношении человека к природе. Занятия с детьми строятся, таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания. Наряду с природоохранными дети приобретут пропедевтические знания по зоологии, географии и ботанике, которые помогут им в дальнейшем при изучении курса экологии. Кроме того, у детей будут формироваться нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Для того чтобы занятия кружка были интересны и не утомляли детей, целесообразно предусмотрена и смена видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая, исследовательская и др.

Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм работы: занятия в рабочей комнате продолжаются экскурсиями в природу; коллективные творческие дела завершают выставки, встречи с интересными людьми, викторины, экологические праздники, изготовление стенгазет, коллажей, альманахов и т.д.

Условия реализации программы

   1. Кабинет для занятий.

  1. Музыкальный центр, аудиокассеты, диски.
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Компьютер.
  4. Компьютерные презентации, слайды, обучающие фильмы.
  5. Наборы дидактических игр.
  6. Учебные пособия (плакаты, таблицы «Живые цепочки», глобус, муляжи «овощи», «фрукты», « грибы» и др.)
  7. Набор фотографий о природе.
  8. DVD -проигрыватель.

 

 

Автор Дуанбекова Диляра Виеркановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1473
Номер материала 16196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓