Главная / Иностранные языки / Кружок по немецкому языку: «Немецкий с удовольствием»

Кружок по немецкому языку: «Немецкий с удовольствием»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Немецкий без отметок”. Занятия кружка “Немецкий без отметок” предназначены для учащихся 5-8 классов.



Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.



Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей. Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.




Цель программы:



Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.



Задачи программы:



Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран на примере фольклора, детской художественной литературы и других видов искусства.

Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.

Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, логического мышления).



Принципы программы:



1. Обеспечение мотивации



развитие интереса к немецкому языку

успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку

повышение качества знаний по предмету



2. Практическая направленность



Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.



3. Реалистичность



С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.



Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:



1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.



2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство учащихся с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:



* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;

* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;

*усвоение детьми знаний о повседневной культуре;



3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность учащихся вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.



4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы детей в кружке.



Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу ребенка. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.



5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс. В зависимости от возраста детей, от используемого материала работа в кружке по немецкому языку организуется прежде всего как игра, разработка проектного задания и т. п. Главной целью при этом является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.



Методы и формы обучения:



самостоятельное изучение информационных материалов

дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся

широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, рифмовки, поговорки)

рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль)

конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок



Предполагаемые результаты:



Занятия в кружке должны помочь учащимся:



формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;

способствовать расширению страноведческих понятий;

формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;

привить интерес к предмету немецкий язык.



Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам), проекты.



Методические рекомендации:



Заниматься могут учащиеся, не изучающие немецкий язык.

Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки).

Учащиеся могут включиться в работу в любом из триместров.

Занятия должны проходить в игровой форме, учитывая возрастные особенности учащихся.

































Учебно-тематическое планирование


ТЕМА

Количество часов

Дата


1.

Вводное занятие. Составление плана работы кружка на 2014-2015 у. г.

1


2.

Изучение песен на немецком языке.

1


3.

Грамматическая игра.

1


4.

Описание картин по теме: «DieJahreszeiten».

1


5.

Знакомство со сценарием сказки Гримм « DersusseBrei».

3





6.

Распределение ролей, подготовка декораций.


7.

Фонетическая отработка ролей


8.

Беседа по теме: «DieStadteDeutschlands»

1


9.

Конкурс на лучшего чтеца. Разучивание песни «Hierlebstdu»

1


10.

Чтение и перевод текстов «AusderGeschiechteDeutschlands». Оформление письма немецким друзьям в Германию.

1


11.

Грамматическая игра. Времена глаголов.

1


12.

Беседа-дебаты: «In der Freizeit».

Конкурс на лучшего чтеца.

1


13.

Описание картины. «InderSchule».

1


14.

Конкурс на лучшего переводчика текста из художественной литературы.

1


15.

Песня-танец «Einmalhin, einmal her…»

1


16.

«Символы пасхи Германии».

1


17.

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника.

1


18.

Работа над сценарием сказки «DergoldeneGans».Распределение ролей.

3


19.

Составление кроссворда на тему: «VierJahreszeiten».

1


20.

Разучивание стихотворений великих немецких поэтов.

2


21.

Подведение итогов. Концерт.

1




Используемая литература:

1.Немецкий язык. Орфография 5-6 классы

2.Немецкий язык .Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. 10-11 классы.

3.Знаешь ли ты что? Немецкий язык?

4.Конкретные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 классы

5.Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов.

6.Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы.

7.Проверь себя! Проверь себя! Пособие по немецкому языку.

8.100 текстов для аудирования. Короткие истории из прошлого и настоящего.

9.Карта Германии. Географическая.

10.Карта Германии. Физическая.

11. Сказки Гофмана

12. «Ильза ушла прочь» Э. Кестнер

13. «Страдание юного Вертера». И.В.Гётте

14. «На западном фронте без перемен». И.В. Гётте


























Будлянский филиал МБОУ Воробейнская СОШ

















Кружок

по немецкому языку:

«Немецкий с удовольствием»

2014-2015 у.г.













Учитель

немецкого языка

Морозова Н.Г.

Кружок по немецкому языку: «Немецкий с удовольствием»
  • Иностранные языки
Описание:

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Немецкий без отметок”. Занятия кружка “Немецкий без отметок” предназначены для учащихся 5-8 классов.

 

 

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки. 

Автор Морозова Наталья Геннадьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2864
Номер материала 9739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓