Главная / Технология / Кружок Паутинка"Волшебный мир"

Кружок Паутинка"Волшебный мир"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Отдел образования Кудымкарского района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Самковская средняя общеобразовательная школа»





Утверждаю:


Директор __________/Г.Д.Бачева/

«___»__________________2012 г.






ПРОГРАММА

дополнительного образования объединения «Паутинка»

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР»

художественно-эстетическое направление

(срок реализации – 3 года, возраст детей: 11-16 лет)







Руководитель кружка: Плишкина Елена Владимировна

учитель I квалификациооной категории











2012

Пояснительная записка

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей с ограниченными возможностями в развитии, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа построена «от простого к сложному», предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, «культуру творческой личности». Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

У некоторых учащихся еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию «я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью.

На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» учителя по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук», а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Занятия в кружке восстанавливают связь времён, помогают узнать, как люди жили, во что верили, за что боролись, чем увлекались, чему радовались. В атмосфере радости и творческого поиска у детей формируется понятие о добре и зле. Перед педагогом стоит цель вырастить новое поколение мастеров, способных продолжить традиции художественных ремесел, объединить исторические знания и теорию народной культуры с живой практикой, адаптировать традиции прошлого к современности.

Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение рукоделием становится любимым занятием в свободное время.

Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.


Формы и режим занятий:


Формы обучения определяются образовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями воспитанников. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными. Объем учебной нагрузки определяется состоянием здоровья обучаемого.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с 10-минутными перерывами для отдыха детей и проветривания помещения (см. Приложение к программе).

1 год обучения – Принимаются все желающие 11-16 лет. В процессе занятий они знакомятся с различными способами художественной обработки материалов (бисероплетение, бумагопластика).

II год обучения – Обучение рассчитано на совершенствование навыков и умений, приобретенных в течение первого года обучения и знакомство с более сложными видами декоративно-прикладного творчества (работа с бисером и тканью, объемная бумагопластика).

III год обучения – Обучающиеся осваивают более сложные и новые виды рукоделия и приемы обработки различных материалов (бисероплетение, квиллинг, декупаж).

Задания учитывают постепенное нарастание сложности технологического исполнения и композиционного построения. Все технические приемы осваиваются в процессе выполнения нужных и полезных в быту изделий (панно, сувениры, предметы быта, аксессуары и др.) Накапливая практический опыт, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к выполнению более сложных.

Занятия в каникулы. Программа обеспечивает непрерывность образовательного процесса. В каникулы обучающиеся принимают участие в праздниках, экскурсиях, окружных и городских конкурсах, выставках, и отражают мероприятия в своих творческих работах. В течение всего периода обучения целесообразно посещать музеи, выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, изучать народные традиции и современное декоративное искусство.

Сроки реализации программы. Программа обучения предназначена для учащихся 11-16 лет и рассчитана на 3 года по 72 часа. Общая продолжительность реализации программы составляет 226 часов.

Характеристика группы. Программа рассчитана на обучаемых от 11 лет. В силу возраста и различных заболеваний они не всегда могут сосредоточиться на обучении, рассеяны, неусидчивы, требуют индивидуального подхода. Именно поэтому важно привлекать к процессу обучения родителей, которые занимаются вместе со своими детьми, помогают решать отдельные задачи, становятся коллегами. Во время совместной работы родители должны мягко контролировать действия ребенка и не ограничивать его самостоятельность и творчество. В затруднительных случаях дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.


Работа с родителями. Творческий союз педагога и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение могут наполнить жизнь детей интересными делами.

В течение учебного периода с родителями проводится индивидуальная работа, направленная на обсуждение и решение некоторых педагогических и психологических проблем ребенка, которые иногда возникают в процессе обучения.

Также проводится работа на популяризацию среди родителей различных видов рукоделия, обсуждение тонкостей технологии, обмен идеями.

Ключ к сотрудничеству педагога с родителями - в их взаимопонимании: педагог приобретает в лице родителей добрых и надежных помощников, а родители обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к воспитанию своих детей.

Предусматриваются следующие варианты взаимодействия:

  • предоставление возможности в начале учебного года познакомиться с программными материалами и условиями работы, деятельностью студии;

  • совместная творческая деятельность детей и родителей;

  • помощь со стороны родителей в укреплении материально-технической базы студии.

Цель программы:

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:

  • Развитие творческих возможностей учащихся.

  • Изготовление поделок из разного материала.

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Правильное использование цветовой гаммы.


Образовательная программа «Фантазия бисера» разработана на основе типовых программ.

Цели:

  • нравственно – эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,

  • активизация познавательной и творческой деятельности,

  • подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему

  • профессиональному самоопределению.

Задачи:

Обучающие:

  • углубить и расширить знания об истории и развитии бисероплетения, бумагокручения, декупажа;

  • сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, способствовать освоению техники декоративно-прикладного творчества;

  • знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами рукоделия;

  • обучать различным приемам работы с бисером и бумагокручением;

  • формировать умения следовать устным инструкциям;

  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в разной технике.


Развивающие:

  • развить моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, эстетический и художественный вкус;

  • развивать пространственное воображение.


Воспитательные:

  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества,

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении, интерес к искусству;

  • экономичное отношение к используемым материалам, привить основы культуры труда, содержать в порядке рабочее место;


Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.


Принципы, лежащие в основе программы:


  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются»

(К.Д. Ушинский)

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).


Сроки реализации: 3 года.


По окончании первого года обучения учащиеся должны

знать:

  • правила техники безопасности;

  • основы композиции и цветоведения;

  • классификацию и свойства материала и оборудования;

- историю развития бисерного и бумажного искусства в России;

- основные приемы бисероплетения, бумагокручения;

  • условные обозначения;

  • последовательность изготовления изделий из бисера, бумаги;

  • правила ухода и хранения изделий из бисера и бумаги.

уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • составлять композиции согласно правилам;

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

  • свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, бумагокручению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

  • изготовлять украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объемные фигурки животных из различного материала на основе изученных приемов;

  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

  • прикреплять застежки к украшениям;

  • рассчитывать плотность плетения;

- хранить изделия согласно правилам.

Исходя из основных задач программы, на втором году обучения ребятам предлагается более глубокое изучение теоретических вопросов и техники бисероплетенияи бумагокручения. Если на начальном этапе учащиеся изучали простые незамысловатые схемы, узоры, композиции изделий, то на втором этапе обучения ребята знакомятся с бисерным ткачеством и плетением многорядовых объемных украшений, рельефных фигурок, цветов, а из бумаги выполняют более сложные элементы, это не только панно, но объемные фигурки, игрушки и цветы. От учащихся требуются знания и уверенное овладение элементарными техническими приемами в совокупности с собственными эстетическими представлениями, так как без этого невозможно избежать досадных ошибок в процессе создания декоративного изделия.

Программа предполагает формы занятий различного характера: лекционные (обзорные сообщения педагога, доклады кружковцев на заданную тему), оформительские (изготовление наглядных пособий, оформление выставок).

В программу включена тема «Знакомство с элементами декора народного костюма».

Русский народный костюм - это передача детям общего характера, сложившегося в быту многих поколений, соответствие внешнему облику, образу жизни, географическому положению. Учащиеся знакомятся с историей и традициями русского народа. Программа предусматривает самостоятельное изготовление изделий после изучения темы, что дает возможность проверить знания учащихся в этой области бисероплетения и бумагокручения.


По окончании второго цикла обучения дети должны

знать:

- технику выполнения простых, многорядовых изделий;

- понятия: «рясны», «кичка», «кика», «кокошник», «очелье», «венок», «гайтан» и др.;

- правила техники безопасности при работе на занятиях;

- основы композиции и цветоведения;

- основные приемы бисероплетения, бумагокручения используемые для изготовления цветов;

- параллельное, игольчатое, петельное, низание дугами;

- последовательность изготовления изделий из бисера, бумаги;

- название и назначение ручных инструментов, применяемых в данном разделе;

уметь:

- четко выполнять основные приемы бисероплетения, бумагокручения;

- планировать свою работу;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- составлять композиции согласно правилам;

- классифицировать материал по форме и цветовым характеристикам;

- свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, бумагокручению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

- прикреплять застежки к украшениям;

- самостоятельно изготавливать изделие из бисера, бумаги;

- работать в коллективе;

- доводить начатое дело до конца;

- терпеливо и аккуратно выполнять работу.

За два года обучения по программе «Фантазия бисера» учащиеся изучили основные приемы техники бисероплетения и бумагокручения, но далеко не все. Отточить полученные знания и получить новые им предлагается на занятиях третьего года обучения, где учащиеся могут использовать свой опыт для самовыражения, творчества, развивать в себе способность к самообучению и саморазвитию.

По окончании трехгодичного учебного курса программы учащиеся должны

знать:

- основы плетения из бисера;

- объемное бумагокручение;

- основы кружевного плетения,

- основы вышивки бисером;

- знакомство новой техникой декупажем, историей;

- правила техники безопасности;

- основы композиции и цветоведения;

- классификацию и свойства материала и оборудования;


уметь:

- планировать работу;

- самостоятельно составлять схемы;

- подбирать необходимый материал для работы;

- самостоятельно изготавливать изделия из;

- творчески подходить к работе;

- видеть красивое.


Возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся:

Школьный возраст (от 11 до 16 лет) соответствует годам обучения в средних классах. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к новому важному периоду своей жизни.

Общеизвестна его острота и свежесть восприятия, любознательность, яркость воображения. Ребенок воспринимает мир с живым любопытством, каждый день перед ним раскрывается что-то новое. В процессе обучения восприятие становится целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим.

Внимание – длительно и устойчиво. Важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение различных наглядных пособий – иллюстраций, рисунков, схем.

Память – достаточно развита - легко и прочно ребенок запоминает то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами.

Мышление. Происходит интенсивное развитие интеллекта. У ребенка пополняется и расширяется словарный запас. Он может достаточно в широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям – сравнению, обобщению, пробует делать выводы.

Физическое развитие. В 12 лет ребенок физически развивается относительно спокойно. Костная система школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено – это необходимо взять во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащегося.

Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связанно с переживанием учащегося, чувством удовлетворения от своих достижений, поэтому при самом малом успехе ученика одобрение учителя очень важно.

В работе ребенок постепенно осознает, что своим трудом может приносить пользу окружающим людям,- это у них вызывает гордость, радость и удовлетворение.

В этом возрасте формируются представления о труде и его необходимости, воспитывается культура труда и формируется рациональное планирование работы. Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровья (в данном случае - зрения), воспитание коллективизма.

Дети этого возраста стремятся подражать наглядному показу действий. Каждый технологический прием можно разделить на конкретные действия, и каждое из этих действий неоднократно показывать на ряде занятий.

По мере овладения детьми каким – либо трудовым приемом следует разрешать им самостоятельно выбирать материал для работы, подбирать цветовые сочетания и даже варианты изделия. Например, при изучении изготовления цепочки «в крестик» на раздаточных таблицах – схемах представлены, с учетом различных сочетаний, более 10 вариантов. В результате дети лучше понимают объяснения или просто показ.

В период возрасте 11-14 лет, происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности детей. Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я».

В объединении занимаются дети, пришедшие по интересу, и успешность их обучения во многом зависит от мотивации, от того личностного смысла, который они вкладывают в занятия. Специфическая для подростков реакция группирования со сверстниками проявляется в повышенном интересе к общению с ними, ориентации на выработку групповых норм и ценностей. Коллективное творческое дело объединяет и воспитывает детей. Положительный эмоциональный фон влияет на результативность. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить творческий уровень группы.

Возраст обучающихся 14—16 лет. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения, самосовершенствования и вступления во взрослую жизнь. Формируются профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, утверждается самостоятельность личности. Занятия помогают обучающимся в создании своего стиля в одежде, в умении оформить интерьер, в выполнении эстетически оформленных вещей, что у многих перерастает в сознательный выбор профессии, т. е. в профессиональное самоопределение.

В работе детского объединения предусматривается участие родительской общественности:

  • изучение педагогом контингента детей и социума, знакомство родителей с работой объединения, первичная диагностика детей и родителей, анализ диагностики;

  • предоставление возможности родителям участвовать в занятиях и аттестации обучающихся;

  • организация работы родительского комитета, развитие материальной базы объединения;

  • консультации для родителей;

  • организация совместного досуга детей и родителей в каникулярное время;

  • оказание помощи детям и родителям в обеспечении диагностической, коррекционной,

  • профориентационной, консультационной и социально-психологической службой учреждения;

  • проведение совместных мероприятий (конкурсы, выставки дни рождения, дни здоровья и др).

Данная программа рассчитана на детей, относящихся с интересом к творчеству.


Методическое обеспечение образовательного процесса


Учебный процесс

первый год обучения – 10 человек,

второй год обучения – 8 -10 человек;

третий год обучения – 8 -10 человек;

возраст детей 11 – 16 лет;

- вид группы - однопрофильная;

- состав группы - постоянный;

- набор детей - свободный;

- форма занятий: со всей группой вместе.

Методы обучения.

Для организации учебного процесса используется ряд методов обучения, которые можно классифицировать:

а) по способу подачи материала:

-словесный (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);

б) по характеру деятельности учащихся:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- проблемный,

- частично-поисковый,

- исследовательский.

В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, творческие проекты, готовые изделия и т.д.

Формы организации педагогической деятельности:

- индивидуальная работа,

- групповая работа,

- консультативная работа,

- творческая мастерская,

- экскурсия.

Основной формой организации учебного процесса является учебное занятие.

Программа построена по принципу «спирали»: изучение новой темы начинается с повторения пройденного материала и постепенного усложнения.

В программу включены беседы и лекции по декоративно-прикладному творчеству, посещение выставок декоративно-прикладного творчества, музеев, встречи с мастерами, участие в областных и районных выставках.

Воспитывающая деятельность.

Воспитательное воздействие осуществляется в форме комплексных воспитательных дел, включающих игру, элементы воспитательной (этической) беседы и индивидуальные консультации. Воспитательное воздействие усиливается эффектом «коллективного сопереживания», вызванного активным анализом результатов.

Воспитанники овладевают в системе качествами, необходимыми для жизни среди людей, учатся познавать себя, узнают о путях самосовершенствования.

Выполненные работы, кроме коллективных, принадлежат детям.

На занятиях проводятся физкультминутки с целью предупреждения утомления, профилактики заболеваний органов зрения и позвоночника учащихся.

Воспитанники принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества, неделях добрых дел, областных и районных мероприятиях.

Методы воспитательной работы с детьми:

- методы формирования познания - убеждение - инструктаж, рассказ, лекция, этическая беседа, внушение, объяснение, разъяснение, пример, диспут;

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения – упражнение - поручение, педагогическое требование, общественное мнение, воспитательные ситуации;

- методы стимулирования – мотивация – соревнование, поощрение, наказание.

Формы педагогического мониторинга ЗУН обучающихся

контрольные срезы, зачеты, самостоятельные творческие задания.

Для контроля качества освоения рукоделия учащихся используются следующие формы педагогического мониторинга.

  1. начальный – проводится в октябре в и фиксирует исходный уровень владения ЗУНами в рукоделии;

  2. промежуточный – выявляется в ходе контрольных срезов в течение учебного года;

  3. итоговый – выявляется в виде тестовых заданий, результат выставочных работ в конце учебного года.

Мhello_html_m5eceadfe.pngодель выпускника – это личность творческая, самостоятельная, гуманная, способная ценить себя и уважать других.














Материально- технические условия:

- наличие помещения для занятий в соответствии с требованиями к естественному и искусственному освещению, к воздушно – тепловому и температурному режиму;

- наличие столов и стульев в соответствии с ростом детей;

- расстановка мебели с учетом естественного освещения кабинета, создания

благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма;

- наличие стендов, навесных конструкций для размещения образцов, наглядного и методического материалов;

- наличие шкафов для хранения материалов и инструментов;

- наличие дидактического, методического и раздаточного материалов;

- материалы:

  • бисер, бусины,

  • наборы игл для бисера,

  • леска,

  • и другая фурнитура

  • цветную бумагу,

  • картон белый и цветной,

  • клей (наилучшим является клей ПВА).

- инструменты:

  • шило,

  • пинцет,

  • ножницы,

  • карандаши простые,

  • фломастеры

  • линейка,

  • кисточки для клея,

  • салфетки,

  • клеенка.

  • проволока

- наглядно-учебные пособия.

Приложение №4 /таблица №2 /


Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе учащиеся:

научатся различным приемам работы с различными материалами и инструментами;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разной технике;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством разной техникой;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Формы подведения итогов реализации программы

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся.

Участие в ежегодной областной выставке детского прикладного и технического творчества.





Учебно – тематический план

1- го года обучения (курс для начинающих)

I полугодие


п/п


Основные разделы

курса

Виды работ.

Техника. Изделия

Теорет.

часы

Практ.

часы

Всего

часов


Вводное занятие

беседа, экскурсия,

анкетирование

1

1

2

1.

«Бисер как вид декоративно-прикладного искусства»

3

5

8

История бисера. Основные виды

бисерного искусства (общий аспект).

лекция, выставка, игра

1

1

2

Изделия из бисера (материалы и

приспособления, основные технологические приемы).

дидактическая игра, работа по карточкам

1

1

2

Итоговое занятие.

контрольная работа (тестирование-

начальный этап)

1

3

4

2.

«Плоское плетение на проволоке»

10

36

46

Фигурки из бисера.

Плетение кукол, птиц, рыб, посуды, мебели.

коллективная работа по группам,

10

34

44

Итоговое занятие

контрольная работа

-

2

2

3.

«Традиционные технические приемы низания

бисером» (низание в одну, две нити).

12

42

54

Изготовление цепочек: цепочка «в крестик»,

цепочки «восьмерки», цепочка «мозаика»

лекция, беседа,

игра, анализ изготовленных изделий

2


6

18

Изготовление цветочков: «цветочки из шести лепестков», «цветочки из восьми лепестков»

лекция,

игра, работа по карточкам

4

6

10

Ажурное плетение цветка.


рассказ, беседа, экскурсия,

игра.

2

8

10

Простое низание украшений, фенечек.

рассказ, беседа


4

20

24

Итоговое занятие.

контрольная работа тестирование

(промежуточный этап)

-

2

2

4.

«Объемное плетение на проволоке»

6

20

26

Объемные изделия (цветы, деревья).

рассказ, беседа, демонстрация изготовленных изделий, творческая мастерская.

индивидуальная работа

6

18

24

Итоговое занятие.

зачет, мини- выставка, тестирование

(итоговый этап),

-

2

2


«Волшебный мир бисера» - заключительное итоговое занятие:

организация выставки работ учащихся.

выставка

-

8

8

Итого:

22

122

144


II полугодие



п/п


Основные разделы

курса

Виды работ.

Техника. Изделия

Теорет.

часы

Практ.

часы

Всего

часов


Вводное занятие

Материал-бумага.

беседа, экскурсия,

анкетирование

1

1

2


Конструирование.

лекция





Основные формы квиллинга.

лекция,

работа по карточкам





Изготовление цветов в технике квиллинга.

лекция,

работа по карточкам





Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг. Базовые формы.

лекция,

работа по карточкам





Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

лекция,

работа по карточкам





Выполнение поздравительных открыток.

лекция, беседа

работа по карточкам





Фоторамочки. Декорирование фоторамочек.






Украшения и сувениры.

лекция, беседа

работа по карточкам





Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ.

зачет, тестирование

(итоговый этап), выставка





Итого:









Календарный план занятий.



Тема

Теория

Практика

Всего

Вводный блок.

Сентябрь.


1. “Мы знакомимся».

3

3

2. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

3

-

3

Материал — бумага


3. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

3

-

3

4. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

3

-

3

Конструирование


5. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

2

3

6.Основные формы. “Плотная спираль», «закрытая спираль», «открытая спираль».

3

18

21

7. Основные формы. “ Глаз», «капля», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал», «долька».

3

9

12

Всего:


48 часов.


Октябрь.




8. Основные формы. “завиток”, “сердечко», «двойной завиток». Конструирование из основных форм квиллинга.

3

13

16

9. Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

3

13

16

10. Индивидуальная работа. Композиция из основных форм. Задания даёт детям сам педагог, по заданиям выполняются индивидуальные работы.


3


13


16

Всего:


48 часов.


Ноябрь.




Изготовление цветов в технике квиллинга.

 

 

 

11. Изготовление простых, несложных цветов.

3

13

16

12. Изготовление бахромчатых цветов.

3

13

16

13. Изготовление двойных бахромчатых цветов.

3

13

16

Всего:


48 часов.


Декабрь.




14. Изготовление розочек при помощи фигурных ножниц.

 3

21 

24 

15. Изготовление розочек при помощи техники складывания бумаги.

3

21

24

Всего:


48 часов.


Январь.




16. Изготовление различных форм листьев.

3

21

24

17. Коллективная работа. Композиция из цветов. Дети сами разбиваются на группы, выбирают «ведущего».


3


21


24

Всего:


48 часов.


Февраль.




Изготовление животных в технике квиллинг.




18. Базовые формы.

3

15

18

19. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

3

27

30

Всего:


48 часов.


Март.




20. Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно «ведущего»,сами выбирают задания из предложенных.

3

45

48

Всего:


48 часов.


Апрель.




Цикл творческих работ


21. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением работы.

3

45

48

Всего:


48 часов.


Май.




22. Викторины, конкурсы, соревнования.

-

6

6

Праздники и подготовка к ним


23. Изготовление сувениров к празднику.

-

18

18

24. Тематические праздники.

-

18

18

25. Посещение выставок прикладного творчества.

-

6

6

Всего:

61ч.

371ч.

432ч.





6.Содержание программы.

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

4. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

Творческие работы.

15. Коллективные работы.

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

16. Викторины, конкурсы.

Праздники и подготовка к ним.

17. Изготовление сувениров к праздникам.

18. Тематические праздники.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”.

19.Посещение выставок прикладного творчества.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.



































Содержание первого года обучения

Вводное занятие (2 часа).

Теория (1 час)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений о родителях учащихся: заключение договора об обучении с родителями ребенка.

Использование инструментов и материалов по назначению (ножницы, цветная бумага, цветной картон, альбомы, кисти, клей ПВА, фломастеры, калька, иглы, леска, бисер, семена, скорлупа, стеклярус, бусины, ракушки). Ознакомление с программой по бисероплетению.

Практика (1 час)

Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.


Тема 1. «Бисер, как вид декоративно – прикладного искусства» (8 часов).

Теория (3 часа)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Общие сведения о бисере. Тема раскрывает следующие вопросы: развитие бисерного рукоделия в России; основные виды бисерного искусства: вязание, плетение, вышивание, ткачество, мозаика.

Изделия из бисера (демонстрация изделий из бисера, изготовленных руками учащихся)

Практика (5 часов)

Плетение из проволоки приемами «рыбка», «змейка», «замок».

Итоговое занятие. Контрольная работа, тестирование.


Тема 2.«Плоское плетение на проволоке» (46 часов).

«Фигурки из бисера».

Теория (10 часов).

Цветовой подбор бисера, способы плетения из проволоки (параллельное, игольчатое, петельное).

Практика (36 часов).

Плоское плетение животных, птиц, насекомых: «Крокодильчик», «Бабочка», «Стрекоза» и т.д. Коллективная работа «В мире животных».

Контрольный срез (проверка полученных знаний).


Тема 3.«Традиционные технологические приёмы низания» (54 часа).

Теория (12 часов).

Тема подразумевает изготовление цепочек, цветочков, ажурное плетение. Низание, как самый распространенный способ нанизывания (продевания нити сквозь отверстия) бусин, бисера, стекляруса на нитку с иголкой (или с двумя иголками) или без иголок вообще.

Низание в одну нить: ровное низание «с пупырышками», «зигзаг» (кривулька, гармошка) – наиболее простые способы. Низание в две нити – «в крестик», параллельное низание- изготовление листьев и лепестков, двусторонних браслетов.

Низание по направлению: продольное – низание в длину (цепочки); поперечное низание по ширине («мозаика»); угловое низание – «лесенка» - ряды нижутся на разном уровне.

Литература: Санкт-Петербург «Паритет», 2005 г. «Уроки труда в начальной школе», Т.Н.Баскова (с. 31-33).

Практика (42 часа).

Цветовой подбор бисера. Низание: «в крестик», «восьмёрки», «мозаика», цветочки из 6-8 лепестков. Ажурное низание цветка, простых украшений, фенечек.

Контроль: мини-выставка учащихся.


Тема 4. «Объемное плетение на проволоке» (26 часов).

«Объемные изделия».

Теория (6 часов).

Дополнительные приемы плетения: «ось», «петли», «перекрещенные оси». Закрепление игольчатого, петельного, параллельного плетения.

Литература: Донаттелла Чиотти «Фантазии из бисера», 2005 г.

Практика (20 часов).

Плетение из бисера объемных изделий: деревьев, цветов.

Итоговая контрольная работа: плетение «Чудо - дерева», «Волшебного цветка».


«Волшебный мир бисера» - итоговое занятие (8 часов).

Практика (8 часов).

Оформление работ и композиций из бисера. Организация выставки работ учащихся.

Просмотр работ, выполненных ребятами в течение года, отбор лучших, подведение итогов по работе учащихся в течение года.

Материал — бумага (2ч)

Технические сведения: Вводное занятие. Знакомство кружковцев с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Как родилась бумага. Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.

Практические работы: рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.


Конструирование (4ч)


Технические сведения: Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Разметка. Основные правила работы.

Практические работы: разметка и нарезание полос для квиллинга различной ширины.


Основные формы квиллинга (6ч)


Технические сведения: Основные формы “капля”, “треугольник”, “полукруг”, “лист”, “полумесяц”, «завитушки», «спираль», «звезда». Эскиз, составление эскизов. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Практические работы: скручивание полос в различные формы, составление эскизов предстоящих панно, приклеивание к основе.


Изготовление цветов в технике квиллинга (12ч)


Технические сведения: Виды цветов. Технология изготовления простых, несложных

цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Составление композиции из форм.


Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.

Практические работы: Коллективная работа. Композиция из цветов.


Изготовление животных в технике (10ч)


Технические сведения: Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг. Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

Практические работы: Изготовление панно «Золотые пчелки». (Коллективная работа).


Гофрированный картон (6ч)


Технические сведения: Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

Практические работы: Занимательные игрушки. Коллективная работа.


Выполнение поздравительных открыток (8ч)

Технические сведения: Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.


Декорирование фоторамочек (5ч)

Технические сведения: Фоторамки. Приемы декорирования фоторамок.

Практические работы: Изготовление цветов, листочков для фоторамки. Правила оформления.


Украшения и сувениры (11ч)


Технические сведения: Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.

Практические работы: Изготовление кулона. Изготовление шкатулки.


Творческие проекты

«Композиция декоративными цветами» (10ч)



Итоговое занятие (1ч).


Оформление выставки детских работ.


Литература


  1. А.И. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008

  2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.Изд Мой мир 2008.

  3. Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», изд. «Ниола -Пресс», Москва 2008г

  4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.

  5. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. Изд.: Мир книги, 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж

  2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа

  3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

  4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

  5. http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.







Учебно – тематический план. (второй год обучения)


п/п

Название раздела, темы

Форма занятия

Теорет.

часы

Практ.

часы

Всего часов


Вводное занятие.

беседа, лекция,экскурсия, инструктаж по т/б при работе на занятиях,

повторение, тестирование (начальный этап)

1

1

2

1.

Объемные цветы и забавные игрушки.

Итоговое занятие.

беседа, лекция

игра,

контроль: самостоятельное изготовление изделий по выбору, составление композиции из цветов.

14



56


70



2.

Знакомство с элементами декора русского народного костюма.

Итоговое занятие.

беседа,

игра, лекция,


зачет, тестирование (промежуточный этап)

30



50



80

3.

Ткачество бисером.


Итоговое занятие.


беседа, игра,

лекция,

самостоятельная работа


6


54


60

Заключительное занятие по изученному материалу.

Итоговое занятие.

лекция,


контрольная работа. тестирование (итоговый этап) закрепление приемов плетения

2

2

4


Итоговая выставка работ.

выставка учащихся, анализ работы учащихся за полный курс обучения бисероплетению

-

2

2



Итого:

60

156

216



Содержание второго года обучения


Вводное занятие (2 часа).

Теория (1 час)

Знакомство с правилами по технике безопасности на занятиях. Ознакомление с программой по бисерному рукоделию на второй год обучения. Краткий аспект исторических корней бисерного искусства. Цвет, сочетание цветов. Композиция и орнамент.

Практика (1час)

Изготовление жгутов.


Тема 1. « Объемные цветы и забавные игрушки» (70 часов).

Теория (14 часов).

В этом разделе ребята продолжают:

- знакомиться с основными приемами работы с бисером, используемыми для

изготовления цветов: параллельное, игольчатое, петельное, низание дугами;

- учиться маленьким профессиональным секретам, которые позволяют учащимся овладеть

необходимыми навыками, умениями,

- отрабатывать умение зарисовывать задуманные фрагменты в тетради, с соблюдением

пропорций.

Ознакомление с правилами наращивания проволоки. Комбинирование приемов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика (56 часов).

Плетение изделий: «Цветок - огонек», «Колокольчик», «Нарцисс», «Роза», «Ромашка», «Ипомея», «Сирень», «Лилия», «Цветущая яблоня», «Елочка», «Незабудка», «Божья коровка», «Паук», «Лошадка».

Контроль (заключительное занятие по теме подразумевает самостоятельное изготовление коллективной композиции, включающей все изделия (учащийся изготавливает изделие по выбору)).


Тема 2. «Знакомство с элементами декора русского народного костюма» (80 часов).

Теория (30 часов).

Аспект исторических корней русского народного костюма. Основные части женского народного костюма: рубаха, передник, сарафан, понева, нагрудник, шушпан. Декор костюма: вышивка, украшение, узорное ткачество, изучение наиболее распространенных элементов орнамента : ромбы ,косые кресты ,восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя. Основная гамма цветов: белый, красный, синий, черный, коричневый ,желтый, зеленый.

Знакомство детей с понятиями: « рясны» , подвески, «кичка», «кика», «кокошник», «очелье», «венок», «гайтан» и др.

Практика (50 часов).

Плетение: «шнур квадратного сечения», «цепочка-восьмерка», «сетка», полотно «в крестик», шнур «спираль», шнур «мозаика», подвески , колье, серьги .

Зачет (изготовление комплекта украшений (ожерелье, браслет, серьги) по выбору учащегося).

Тема 3. «Ткачество бисером» (60 часов)

Теория (6 часов).

Использование тканых изделий в быту. История бисерного ткачества. Инструменты и приспособления, предназначенные для ручного ткачества. Разновидности станков. Его строение. Подготовка станка к работе. Натягивание нитей. Материалы, необходимые для работы на станке. Правила работы на станке. Заделка и обновление рабочей нити. Основные термины и определения. Инструктаж по технике безопасности при работе на станке. Техника плетения наружных и внутренних скосов. Техника раздвоения ленты. Окантовка изделия. Заделка начального отрезка рабочей нити. Снятие изделия со станка. Заделка нитей основы. Способы плетения миниатюр и картин.

Практика (54 часа).

Изготовление изделий на небольших рабочих станочках: ткачество двусторонних ремешков, кошельков, фенечек, ажурных сумочек, миниатюр.

Самостоятельная работа (изготовление изделия на станочках по выбору учащегося).


Заключительное занятие по изученному материалу (4 часа).

Теория (2 часа).

Подведение итогов по всему пройденному курсу.

Практика (2 часа).

Повторение приемов плетения, тестирование.


Итоговая выставка работ (2 часа).

Практика (2 часа).

Подготовка помещения к итоговой выставке. Подготовка этикеток к изделиям, приглашение гостей и другая подготовительная работа.

Коллективный отбор лучших изделий. Открытие выставки. Экскурсия. Обмен

впечатлениями.

Учебно – тематичаский план (третий год обучения)


п/п


Название раздела и тем


Форма занятия

Теорит.

часы

Практ.

часы

Всего

часов

1.

Вводное занятие.

беседа, экскурсия,

анкетирование

2

-

2

«Плетение из бисера на ткацком станке – ткачество из бисера



8


54


62

Основы бисерного плетения на станке.

лекция, обучение

4

18

22

Плетение фенечек.

обучение

2

8

10

Плетение поясов, закладок, очечников.

Оплетение ручек, баночек и т.д.;

обучение

2

22

24

Итоговое занятие.

Оплетение предметов по выбору

учащихся.

контрольная работа.

-

6

6

2.

«Кружевное плетение из бисера»

6

58

64

Основы кружевного плетения.

обучение, контрольная работа

2

16

18

Изготовление подставки под посуду.

обучение

2

12

14

Ажурное оплетение предметов.

обучение

2

22

24

Итоговое занятие.

Плетение ажурного украшения

контрольная работа.

-

8

8

3.


«Вышивка бисером»

6

76

82

Основы вышивки бисером.

обучение,

беседа.

2


8

10

Вышивка бисером фруктов, овощей.

лекция, обучение,

игра

2

30

32

Вышивка новогодних символов: елочки,

снеговичков, новогодних игрушек и

других небольших картинок.

обучение

2

32

34

Итоговое занятие.

Вышивка картин бисером

(подведение итогов)

контрольная работа

-

6

6

Заключительное занятие по изученному материалу

зачет

1

1

2


Итоговое занятие:

организация выставки работ учащихся.

выставка

-

4

4

итого:

23

191

216

Содержание третьего года обучения

Вводное занятие (2 часа).

Теория (2 часа)

Знакомство. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Использование инструментов и материалов по назначению (ножницы, цветная бумага, цветной картон, альбомы, кисти, клей ПВА, фломастеры, калька, иглы, леска, бисер, семена, скорлупа, стеклярус, бусины, ракушки). Ознакомление с планом работы на год.


Тема 1. «Плетение из бисера на ткацком станке – ткачество из бисера» (62 часа).

«Основы бисерного плетения на станке» (22 часа).

Теория (4 час).

Инструктаж по работе на станке. Использование тканых изделий в быту.

Практика(18 часов).

Плетение пятирядной цепочки без рисунка.


«Плетение фенечек»(10 часа).

Теория (2 часа).

Инструктаж по работе на станке. Цветовое сочетание бисера, подбор рисунка фенечек.

Практика (8 часов).

Изготовление фенечек на рабочих станочках.

Литература: Р.Гашицкая ,О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.450-464.


«Плетение поясов, закладок, очечников. Оплетение ручек, баночек»(24 часа).

Теория (2часа)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Подбор рисунков, схем.

Практика (22 часа).

Изготовление поясов, закладок, очечников, оплетение баночек.

Литература: Р.Гашицкая ,О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.450-464.


Итоговое занятие: «Оплетение предметов по выбору учащихся »(6 часов).

Практика (6 часов).

Изготовление предметов по выбору учащихся.

Литература: С.Бёрхнем «100 оригинальных украшений из бисера»,Мир книги «Москва 2006»


Тема 2. «Кружевное плетение» (64 часа).

«Основы кружевного плетения »(18 часов).

Теория (2 часа).

Цветовой подбор бисера, инструктаж по созданию базового ряда.

Практика (16 часов).

Плетение салфеток.


«Изготовление подставки под посуду»(14 часов).

Теория (2 часа)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Подбор рисунков, схем.

Практика (12 часов).

Изготовление подставки под посуду.

Литература: Р.Гашицкая ,О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.450-464.


«Ажурное оплетение предметов»(24 часа).

Теория (2 часа)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Подбор рисунков, схем.

Практика (22 часа).

Оплетение предметов.

Литература: Р.Гашицкая ,О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.450-464.


Итоговое занятие: « Плетение ажурного украшения» (8 часов).

Практика (8 часов).

Изготовление ажурного ожерелья.


Тема 3. «Вышивка бисером» (82часа).

«Основы вышивки бисером»(10 часов).

Теория (2час)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Техника перевода рисунка, пришивание бисера. Подбор рисунков, схем, бисера.

Практика (8 часов).

Перевод рисунка на ткань, рисование эскиза, вышивка картинки.

Литература: Р.Гашицкая, О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.16

«Вышивка бисером фруктов, овощей»(32 часа).

Теория (2 часа)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Объемная вышивка бусами, бисером; принцип «игольчатой» вышивки; техника вышивания бисером по счету; расчет ткани и подготовка рисунка.

Практика (30 часов).

Вышивка картинок с фруктами, овощами.

Литература: Р.Гашицкая ,О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.16



«Вышивка новогодних символов: елочки, снеговичка, новогодних игрушек и др. небольших картинок»(34 часов).

Теория (2 часа)

Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности. Объемная вышивка бусами, бисером; принцип «игольчатой» вышивки; техника вышивания бисером по счету, «крестик»; расчет потребного количества ткани и подготовка рисунка.

Практика (32 часа).

Вышивка новогодних символов: елочки, снеговичка, новогодних игрушек и др. небольших картинок.

Литература: Р.Гашицкая ,О.Левина «Вышивка бисером .2003г.,Изд.дом «Проф-Пресс»,с.16

Итоговое занятие

«Вышивка картин бисером».(6 часов)

Практика (6 часов).

Цветовой подбор бисера. Вышивка картинок техникой «крестик».


Заключительное занятие по изученным темам.(2 часа)

Теория (1 час).

Подведение итогов работы за год, контрольный срез по изученным темам, проверка знания основных понятий.

Практика (1 час).

Приемы плетения, вышивка, ткачество - практическая работа.


Итоговое занятие ( 4 часа).

Практика (4 часа).

Организация выставки работ учащихся.

Просмотр работ, выполненных ребятами в течение обучения, награждение.

Аттестация учащихся.



XI. Литература


Литература, рекомендуемая для чтения детям

Литература, используемая в работе педагогом

1. Баскова Т. Н. «Бисер» Санкт – Петербург

«Паритет», 2005г.

2. Базулина И.Б., Л. В. Новикова

«Бисер» Академия развития, Ярославль,

Академия Холдин, 2003г.

3. Чиотти Д. «Бисер» Издательство: «Мир

книг», Москва 2004г.

4. Журнал «Чудесные мгновения» - «Бисер»

(2005г.)

5. Журнал Мод – спец. выпуск – «Бисер»

2002 г.

1. Конвенция о правах ребенка

2. Устав учреждения ДДТ


1. Артамонова Е. В. «Бисер» издат.: Эксмо,

2005 г. 272 с.

2. Виноградова Е. Т.

«Оплетения бисером и шнуром», Санкт –

Петербург, кристалл 2000г.

3. Нагибина М. И.«Плетение для детворы»

Ярославль «Академия развития» 1997 г.













ПРИЛОЖЕНИЕ №1

План воспитательной работы

п/п

Мероприятие

Сроки

Цель

Участники

Место проведения

1.

День открытых дверей

Сентябрь

1. Знакомство детей и родителей с деятельностью объединения.

2.Привлечение

в объединение учащихся.

учащиеся объединения

ДДТ

2.

Праздник, посвященный Дню матери

Ноябрь

Изготовление подарков для мам

учащиеся объединения

ДДТ

2.

Районная выставка декоративно-прикладного творчества учащихся

Декабрь

Стимулирование

одаренных детей

победители внутри

коллективных

выставок

ДДТ

3.

Районная выставка декоративно-прикладного творчества уч-ся

Март

Стимулирование

одаренных детей

победители внутри

коллективных

выставок

ДДТ

4.

Областная выставка декоративно-прикладного творчества уч-ся

Апрель

Стимулирование

одаренных детей

победители районных выставок

ИОЦРДОД

г. Иваново

5.

Участие в мероприятиях, проводимых в рамках программы «Русский дом»

В течение года

Стимулирование

одаренных детей

учащиеся объединений

ДДТ

6.

Творческие встречи с

людьми, занимающимися этим видом искусства

Каникулы

Обмен опытом

учащиеся объединений

ДДТ














ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа с родителями



п/п


Мероприятие


Место проведения


Сроки

1.

День открытых дверей

ДДТ

Сентябрь

2.

Информация для родителей об условиях работы объединения, заключение договоров.

ДДТ

Октябрь

3.

Подготовка и проведение выставки изделий, выполненных детьми второго и третьего года обучения

ДДТ

Октябрь

4.

Родительское собрание

«Возможности дополнительного образования детей и подростков»

«Ребенок и его окружение»


ДДТ


Ноябрь


Январь


5.

Праздник, посвященный Дню Матери ( приглашение родителей, выставка работ учащихся, подготовка сувениров)

ДДТ

Ноябрь

6.

Родительские дни в объединении (посещение занятий)

ДДТ

В течении года

7.

Праздник для мам (выставка работ, изготовление сувениров)

ДДТ

Март

8.

Родительское собрание объединений (подведение итогов работы, награждение).

«Вот и стали мы на год взрослей»

ДДТ

Апрель

9.

Индивидуальная работа с родителями

ДДТ

В течение года











ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Смета расходов

Таблица № 1.


Всего: 1439-00


п/п

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Ножницы

14

30-00

420-00

2

Бисерные иголочки

30

1-00

30-00

3

Леска

5

20-00

100-00

4

Бисер

40

10-00

400-00

5

Клей «Титан»

2

30-00

60-00

6

Альбомы

3

8-00

24-00

7

Фломастеры

3

20-00

60-00

8

Плоскогубцы-кусачки

5

45-00

75-00

9

Крючки для серег

10

4-00

40-00

10

Английские булавки

10

5-00

50-00

11

Застежки для украшений

10

4-00

40-00

12

Линейки

10

10-00

100-00

13

Карандаши простые

20

2 - 00

40 - 00



























ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Таблица № 2. Материалы, оборудование, инструменты


п/п

Наименование материалов, оборудования, инструментов

Количество

1

Стол учительский

1

2

Стол ученический

6

3

Стул учительский

1

4

Стул ученический

12

5

Доска

1

6

Магнитофон

1

7

Телевизор

1

8

Видеомагнитофон

1

9

Персональный компьютер

1

10

Шкафы демонстрационные

2-3

11

Шкафы выставочные застекленные

4

12

Станки бисерные на 45 прорезей

3

13

Станки бисерные на 120-130 прорезей

3

14

Иглы бисерные

20шт./год

15

Нитки зеленые мулине

3 мотка/год

16

Нитки армированные или капроновые: белые, черные

По 3 шт./год

17

Леска d 0,2-0,3 мм

1 катушка

18

Цветные карандаши

1 пачка

19

Клей ПВА

1 шт./год

20

Клей «Титан»

1 шт./год

21

Проволока d 0,3-0,5 мм

300 м/год

22

Пинцет

2 шт.

23

Картон цветной

1 пачка/год

24

Картон белый

1 пачка/год

25

Воск


26

Тетради в клетку

10 шт.

27

Плоскогубцы

5

28

Линейка деревянная

5

29

Фломастеры

2 пачки/год

30

Бумага бархатная

2 пачки/год

31

Скоросшиватель

8 шт./год

32

Бисер, стеклярус, бусы, рубка

по необходимости

33

Рамки 9х13, 10х15, 13х18

По 5 шт./год

34

Иголки гвоздики

1 шт./год

35

Ткань ворсистая (типа бархат, тяжелый шелк), светло-серая, черная или темно-синяя

По 1,5 м

36

Скотч большой

1 шт./год

37

Скотч маленький

2 шт./год

38

Замочки, шенги, клипсы

По 12 шт./год

39

Белая бумага

1 упаковка

40

Карандаши простые

12 шт./год

41

Ручка шариковая

6 шт./год

42

Скрепки

1 пачка

43

Ножницы

12 шт.

44

Болванки для оплетения

30 шт.

45

Канва для вышивки бисером

1 м/год

46

Пяльцы: маленькие, большие

12 шт.

47

Кисточки для клея

12 шт.

48

Гофрированная бумага: золотистая, серебристая, зеленая

5 шт./год

49

Манекены рук

6 шт.

50

Небольшие вазочки

20 шт.



Охрана жизни и здоровья обучающихся.

Общие правила техники безопасности.



1. В ДДТ допускаются детм и подростки, изучившие и выполняющие Устав ДДТ, правила по технике безопасности.

2. Обо всех неисправностях, поломках, утечках необходимо сообщать педагогу ДДТ и не приступать к работе до устранения их нарушений.

3. Перед работой и по окончании работы кружка необходимо проветривать помещение.

4. Бережно относиться к имуществу ДДТ.

5. В ДДТ находиться в сменной обуви, без головного убора.

Техника безопасности во время работы.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места, входов-выходов посторонними предметами, которые в данное время не используются в работе, играх.

2. Без разрешения педагога не включать теле-, видео-, аудио- аппаратуру.

3. Использовать электророзетки только по назначению.

4. О неисправности аппаратуры сообщать педагогу.

5. Запрещается самостоятельно устронять неполадки.

6. Разрешается пить только кипячёную воду.

Требования безопасности при аварийных ситуациях.

1. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), покинуть помещение.

2. При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприбор из сети, покинуть помещение.











8.Используемая литература.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.



Приложение № 1.


Анкета по выявлению индивидуальных психологических особенностей учащихся.

1. Фамилия, имя.

2. Интересно ли тебе заниматься дизайнерской деятельностью?

- да

- нет

- не очень

3. Настроен ли ты на творческую работу?

- да

- нет

- не знаю

4. Можешь ли ты доводить начатое дело до конца при выполнении творческой работы?

- быстро теряю интерес

- довожу дело до конца

- не хватает терпения

- если это нужно, выполняю работу полностью

5. Какие виды творческой работы тебе по душе?

- рисунок

- графика

- живопись

- конструирование

- макетирование

- лепка

- никакие

6. О профессии, связанной с дизайном мне узнать:

- интересно

- не интересно

- не знаю

7. Как ты думаешь, для каких профессий необходимы специальные художественные знания?


Анкета самооценки.

Цель: Диагностика результативности ознакомления учащихся с профессией дизайнера.

1. Фамилия, имя.

2. Интересны ли были для вас виды деятельности на занятиях по дизайну?

- очень

- не очень

3. У меня получалось выполнять творческую работу

- всегда

- не всегда

4. Я считаю, что творческая фантазия в жизни:

- нужна

- не нужна

5. Я доволен(а) своими результатами

- да

- нет

- не очень

6. Необходимы ли художественные знания и умения в профессии дизайнера?

- да

- нет

7. О профессии «дизайнер» я теперь имею представление

- да

- нет

- в общих чертах



Приложение № 4.


Диагностическая программа выявления эффективности реализации авторской программы.

В современной школе роль мышления возрастает. При современном обучении и ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развивать устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.
Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования творческого мышления учащихся.
Творческое мышление - это процесс, врожденно присущий человеку, включающий в себя восприятие, эмоции, опыт человека, особенности памяти, воображения, интуицию, лежащие в основе потребности к самовыражению личности в условиях свободы и ведущей к преобразованию действительности.
Продуктивное мышление рассматривается как высшая ступень творческого мышления.
Процесс поиска новых знаний протекает скачкообразно; в нем используются как алгоритмические, так и эвристические приемы. Мышление не может быть продуктивным без опоры на прошлый опыт, и в то же время оно предполагает выход за его пределы, открытие новых знаний, благодаря чему расширяется фонд их и тем самым увеличивается возможность решения все новых и новых, более сложных задач. Продуктивное мышление характеризуется высокой степенью новизны получаемого на его основе продукта, его оригинальностью.

Идеи о продуктивном характере мышления человека, о его специфике,
взаимоотношении с другими процессами и, прежде всего, с памятью, о
закономерностях его развития разрабатывались в исследованиях многих советских психологов (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Г. С. Костюк, А. Н. Леонтьев, Ю. А. Самарин, Б. М. Теплов, М. Н. Шардаков, П. Я. Шеварев и др.)
Для раскрытия понятия дизайнерского мышления необходимо раскрыть механизмы продуктивного мышления, поскольку они тесно связаны между собой и имеют сходную природу. Выразителями подхода к мышлению как к чисто продуктивному процессу являются представители гештальтпсихологии (М. Вертгаймер, В. Келер, К. Коффка и др.) Продуктивность рассматривается ими в качестве специфической черты мышления, отличающей его от других психических процессов. Мышление возникает в проблемной ситуации, включающей неизвестные звенья. Преобразование этой ситуации приводит к такому решению, в результате которого получается нечто новое, не содержащееся в фонде имеющихся знаний и не выводимое из него непосредственно на основе законов формальной логики.

Продуктивность мышления учащихся обеспечивает самостоятельное решение новых для них проблем, глубокое, высокого уровня усвоение знаний, быстрый темп овладения ими, широту их переноса в относительно новые условия, т.е. успешность выполнения учебной деятельности.

ГИПОТЕЗА: специально организованная программа будет способствовать формированию у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление).

Цель исследования:
Выявить уровень развития компонентов дизайнерского мышления, включающих степень новизны, оригинальности, склонности к творческой деятельности, знания о цвете, пространственных отношениях, элементах технической эстетики, понимание художественных особенностей общности предметов, объединенных ансамблей, понимание целесообразности в оценке предметов, рациональности и гармоничности вещи.
Были выделены следующие задачи:

1) Выявить динамику формирования дизайнерского мышления у исследуемой группы детей.

2) На основе сравнительного анализа полученных экспериментальных данных оценить эффективность программы.

3) На основе теоретико-эмпирического анализа обосновать степень “желательности” использования данной программы в педагогической практике.


Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:
- конструктивность;
- целесообразность, рациональность;
- вариативность, гибкость;
- новизна, оригинальность, стилевое чутьё, способность к проектированию.

В зарубежных источниках в перечне наиболее общих характеристик личности, претендующей на обучение дизайну, фигурируют такие качества, как способность к визуальному мышлению и креативность (созидательность, "творческость"), а также некоторые черты характера. Необходимость тестов на визуальное мышление объясняется тем, что, согласно результатам специальных исследований, дизайнер мыслит "графически" - зрительными образами.

Наиболее простые тесты для проверки таких способностей - это задания на воспроизведение по памяти предъявленного на короткое время объекта или воспроизведение внутренней структуры объекта по его внешнему виду (например, план простого дома по фотографиям с него; складывание конфигураций из определенного набора элементов и т. п.) - позволяют оценить такие качества ума, как быстрота, гибкость (разнообразие идей), оригинальность (уникальность форм), масштаб охвата (число элементов, использованных в конфигурации).

В исследовании принимали участие руководимые автором группы трех классов (всего – 52 человека). Наблюдения и экспериментальные исследования проводились в течение семи месяцев.

Методика проведения констатирующего эксперимента позволила установить уровень развития отдельных компонентов дизайнерского мышления учащихся до начала специального обучения. В данной части исследования предпочтение было отдано варианту, психолого-педагогических методик тестовых испытаний, предположенных Башаевой Т.В., Чередняковой Т.О., Калининой Г.П., Падалко А.Е. , Головиной Т.Н., Евдокимовой. В силу их ориентированности на интересующую нас группу детей и целью близкой к нашей: установить уровень развития дизайнерского мышления.

Количественный анализ:
(3)б высокий уровень: не допустил не одной ошибки
(2)б средний: допустил 1-2 ошибки
(1)б низкий: допустил более 2-х ошибок.


Начало учебного года

Конец 1 четверти

Конец 2 четверти

Конец 3 четверти

Низкий уровень

77%

67%

50%

18%

Средний уровень

20%

25%

35%

57%

Высокий уровень

3%

8%

15%

25%


Таким образом, до начала специального обучения, большинство учащихся показали низкий уровень развития отдельных компонентов дизайнерского мышления, не умели фантазировать в нестандартных, непривычных условиях, мыслительные процессы функционировали на основе хорошо усвоенного прошлого опыта и знаний путем репродуктивного воспроизведения, использования стандартных форм.

hello_html_m19d1a5d3.gif











Анализ полученных результатов в конце I, II и III четверти показал позитивную динамику в развитии способностей:

- коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

- математические: калькуляция и измерения; понимание формы и пространственных отношений;

- манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

- социальные: совместное обдумывание и обсуждение, терпимость к другому, самодисциплина;

- личностные: самобытность, любознательность, настойчивость, гибкость мышления.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Проводимое исследование дает четкое представление о результатах учебного процесса по программе «Основы дизайна».

2. Исследование выполняет функции входной, промежуточной и выходной диагностики в процессе занятий.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Проведенное исследование подтвердило правомерность избранного пути по формированию элементов дизайнерского мышления у учащихся. Предлагаемая программа интенсифицирует рост творческой активности и художественных способностей у школьников.


Приложение № 5.

По объёму (времени выполнения) проекты зависят от содержания, целей, задач и подразделяются на:

- краткосрочные (1-3 уроков);

- среднесрочные (5-7 уроков);

- долгосрочные,  требующие времени для поиска материала, анализа.


Алгоритм работы над проектом.

Этапы

Задачи. Содержание работы.

1. Подготовительный

а) Определение темы;

б) выбор рабочей группы;

2.      Планирование


а) анализ проблемы;

б) определение источников;

в) определение формы проекта;

г) определение критериев оценки;

д) распределение ролей (обязанностей)

3.      Исследование

а) уточнение информации;

б) поиск альтернатив;

в) выбор оптимального варианта решения

проблемы

4.      Выполнение

а) реализация намеченного;

б) подготовка выступления

5.      Защита проекта (предоставление отчёта)

а) объяснение результатов;

б) публичное выступление

6.      Оценка результатов (рефлексия)

а) анализ выполнения проекта;

б) причины успехов и неудач


Приложения

Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда.

При проведении теоретических занятий соблюдается режим труда и отдыха («Сборник нормативных документов по охране труда» - М.,2000). При проведении практических работ обучающиеся пользуются разрешенным оборудованием: электроутюги, портновские булавки, ножницы. Перед выполнением практических работ проводится инструктаж о порядке выполнения работы и ТБ. Контроль за выполнением учащимися правил техники безопасности во время занятий осуществляют родители и педагог. Обучающим, нарушающим установленные правила, делается замечание и повторно проводится инструктаж по ТБ.

Правила техники безопасности при работе с электроутюгом

1. Перед включением электрического утюга необходимо встать на диэлектрический коврик.

2. Включать электрический утюг в сеть и выключать можно только сухими руками.

3. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ста­вить на

термоизоляционную подставку.

4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не ка­салась электрического

шнура.

5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не

смачивать обильно материал водой.

6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электри­ческий утюг без

присмотра.

7. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.


Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами

1. Хранить ножницы необходимо в футляре.

2. Передавать ножницы можно кольцами вперед, только с сомкнутыми концами.

3. На стол ножницы кладутся кольцами к себе, нельзя оставлять их раскрытыми.

4. Булавки должны храниться в игольнице или на спец.подушечке.

5. Нельзя брать булавки в рот и вкалывать в одежду.


Комплекс упражнений ФМ для снятия локального напряжения

Занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения ФМ (физкультминуток) для снятия локального утомления. Физкульминутки для учащихся младшего школьного возраста лучше проводить в игровой форме.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе, 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе, 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3 - 4 – то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе, 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх, 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.











Кружок Паутинка"Волшебный мир"
  • Технология
Описание:

Программа рассчитана на три года. Для детей 11-16 лет.Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей с ограниченными возможностями в развитии, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Автор Плишкина Елена Владимировна
Дата добавления 19.08.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 550
Номер материала MA-060443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓