Главная / Другое / КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

hello_html_m4ddac899.gifhello_html_460d6f51.gifhello_html_m4ddac899.gifhello_html_4c665b.gifhello_html_m7725e370.gifhello_html_m7725e370.gifhello_html_m284f6693.gifhello_html_m4d46b69f.gifhello_html_56b9b021.gifкружковая деятельность, как фактор, влияющий на профессиональную направленность учащихся школы – интерната.

Формирование конкурентоспособной личности,

готовой к активному участию в социальной,

экономической и политической жизни

Республики Казахстан.

 Основной замысел перехода на профилизацию

состоит в создании условий

по профессиональному самоопределению

старшеклассников на основе личностного подхода,

интеграции обучения с процессом социализации,

что должно повысить их

конкурентоспособность на рынке труда.

Н.А. Назарбаев

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. Роль школы в решении этой проблемы в настоящее время особенно велика. Как сориентироваться в выборе при таком количестве профессий и отраслей производства тем учащимся, которые ни в каких учреждениях дополнительного образования (музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.) после уроков не занимаются и даже хобби не имеют, которые из многодетных, малообеспеченных или «трудных» семей и живут они в школе – интернате. Таких подростков нынче немало. Одним из эффективных способов решения проблем доступности и качества образования является обеспечение пространства выбора посредством организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Глава государства, Нурсултан Абишевич Назарбаев, поставил задачу перед казахстанским образованием — образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным. Школа в ходе своего развития и совершенствования является базой подготовки учащихся к обучению в средних и высших учебных заведениях и является важным звеном в становлении личности школьника и формировании его профессиональной ориентации.

В данной статье я раскрываю влияние вокального кружка, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области музыкального искусства, на возможность учащимся 7-9 классов сориентироваться в самоопределении будущей профессии, по специальностям музыкального профиля и культурно-досуговой сферы. Проведённые исследования (тесты, анкеты различного характера) с учащимися, посещающими кружок, позволили раскрыть их возможности, развить вокальные, артистические, творческие способности, а так же оказали помощь определиться в выборе будущей профессии и подготовиться для дальнейшего обучения в профессиональных учебных заведениях.

Будущее любой страны, благополучие и социальная защищенность ее граждан напрямую зависят от успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, способности государства и общества воспитать молодежь в духе интеллектуальной свободы, гражданской активности, нравственности и ответственности. В сложных современных условиях огромного потока информации предпрофильная подготовка имеет решающее значение. Система профильного и профессионально-ориентированного обучения школьников предусмотрена Государственной программой развития образования в Республике Казахстан.

Потребность поделиться своими знаниями и умениями, передать их ученикам побудило меня заняться кружковой деятельностью. В целях обеспечения  профессиональной    ориентации    и    самоопределения учащихся, на базе школы – интерната общего типа работает кружок эстрадного вокала «Калейдоскоп голосов», где занимаются дети разных возрастных групп, но хочется остановиться конкретно на старшей группе, в которой дети уже задумываются о выборе будущей профессии.

В наш век технического прогресса, когда музыку научились «консервировать» в звукозаписи, когда она звучит по радио, льётся с кино- и телеэкранов, появились и новые музыкальные специальности. Среди тех, кто работает над радио- или телепередачей, мы встречаем имя музыкального редактора. На кино- и телестудиях, на радио, в студиях звукозаписи работают звукооператоры и звукорежиссеры, имеющие профессиональную музыкальную подготовку. В нашей стране много замечательных музыкантов-профессионалов. Музыка казахских композиторов, исполнительское искусство казахстанских артистов широко известны во всем мире. У современных школьников наблюдается повышенный интерес к музыкальному образованию, не смотря на то, что многие не посещают музыкальную школу, вокальную студию и т.п. Тем не менее, многие из них в будущем планируют выбрать профессию шоумена, ди-джея, артиста, певца, звукооператора. По результату работы, я считаю, что посещение вокального кружка «Калейдоскоп голосов» является первой ступенью к реализации жизненных планов подростков и повышает вероятность осознанного выбора профессии выпускника основной школы.



Рис. 1 Соотношение результатов испытуемых по видам деятельности.

Из диаграммы видно, какой направленности профессиональной музыкальной деятельности отдают предпочтение учащиеся «Академии эстрадного мастерства». Таким образом, из 14 учащихся, посещающих курс, деятельность звукорежиссёра, ди-джея, звукооператора предпочитают 3 человека (20 %); деятельность– 7 человек (50 %); деятельность учителя музыки, музыкального руководителя в детском саду – 4 человека (30 %).

Работа по программе «Калейдоскоп голосов» заключается в синтезе теоретического и практического материала с использованием профессиональной музыкальной аппаратуры и с помощью новейших компьютерных технологий, используя профессиональные звуковые карты и компьютерные программы. При выборе индивидуальных заданий, учитывается их направленность на корректировку развития. Каждое занятие насыщено интересными заданиями, видео-аудиоматериалами. Практические занятия способствуют формированию вокальных навыков, умений работы с микрофоном и звуковым оборудованием. Применение видеоуроков в онлайн – режиме, видео и аудиозаданий – все это неотъемлемые элементы в достижении результата. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Учащиеся принимают активное участие во всех концертах, конкурсах разного уровня.

Обеспечение процесса развития личности учащегося в условиях посещения кружка «Калейдоскоп голосов»

социальное развитие

духовное развитие

творческое развитие

нравственное развитие






Личность ребенка




социализация

самореализация


Посещая «Калейдоскоп голосов», учащиеся пробуют себя в роли артистов, заранее выбрав для себя песенный репертуар, отработанный в течение предыдущих занятий по эстрадному вокалу, записывается любительский компакт диск, используя профессиональную звуковую карту и музыкальную программу для записи фонограмм с голосом. Запись производит преподаватель, а не учащиеся. Учащиеся должны наблюдать и знать технологию звукозаписи. Также по окончании курса учащиеся пополняют и расширяют свой багаж теоретических знаний по музыке и пению, свободно владеют микрофоном, могут написать элементарную фонограмму песни на синтезаторе. Учащиеся достаточно развивают вокально-хоровые и артистические данные и имеют представление работы звукооператора.

Работа в кружке «Калейдоскоп голосов» способствует выработке психологической готовности к осуществлению выбора профессии музыкального профиля культурно-досуговой сферы для профильного обучения.

Формой отчетности является запись любительского компакт-диска, а также публичный творческий концерт.

Диагностические работы позволяют отследить результативность обучения.

В настоящее время 4 учащихся, посещающих кружок «Калейдоскоп голосов», планируют получать профессиональное образование в данном профиле.

Таким образом, занятия в вокальном кружке «Калейдоскоп голосов» помогают раскрыть творческие, вокальные и артистические способности, воспитать образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и правильно оценивающих свое место и роль в современном реальном мире. Следовательно, позволяют решить задачи формирования интересов и мотивов выбора школьниками профессии на специальности музыкального профиля и культурно-досуговой сферы.



КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.
  • Другое
Описание:

В данной статье раскрывается влияние вокального кружка "Калейдоскоп голосов", направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся школы - интерната в области музыкального искусства, на возможность сориентироваться им в самоопределении будущей профессии по специальностям музыкального профиля и культурно - досуговой сферы. А также помогаяет понять, как при посещении занятий в кружке эстрадного вокала, раскрываются творческие, вокальные и артистические способности, чтобы воспитать образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и правильно оценивающих своё место и роль в современном мире.            

Автор Мильбрант Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 534
Номер материала 26354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓