Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКругосветное путешествие (по станциям)

Кругосветное путешествие (по станциям)

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Коркинская средняя образовательная школа

 

 

 

Игра 

«Кругосветное путешествие»

 (по станциям)

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Дронжик  Вера  Леонидовна

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

2014 г.

Цель:

- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;

- укрепления связей между воспитанниками;

- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
-закрепить знания о правилах личной гигиены;
-научить детей заботиться о своем здоровье.
-показать детям возможности по укреплению своего здоровья:

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, 4 конверта с вопросами и заданиями. 

Задачи:

- обеспечение физического и психического саморазвития;

 

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас  ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

От каждого класса выбирается командир, которому вручают и завязывают красный платок.

1 станция. Поляна загадок.

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?

Василиса: Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Василиса:

Много ль знаете вы, дети?
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает,
Как и я – премудрым станет.

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

Василиса: Загадки.

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)

Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята -
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!


Вопросы викторины:
1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?
(Валериана, сердечные болезни.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?
(Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?
(Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)
4. Родовое латинское название этого растения “центауре” произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение?
(Василёк.)
5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
(Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6.Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)
7. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет… (медуница).
8. Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш майский.)
9. Почему в бане парятся берёзовым веником?
(Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)
10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна.)

2 станция. Пещера волшебных предметов.

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Кощей: Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Кощей: Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, 
Те предметы называй.

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными.)
2. Почему нельзя курить?
(Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?
(Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
(Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)
5. Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)
6. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
7.Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
8. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?
(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
9. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

Кощей: Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция. Избушка Бабы Яги.

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят – ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь... Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

Баба Яга: Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее ... (Снегурка.) (Кикимора.)

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его ... (Незнайка.) (Леший.)

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка ... (Мороз.) (Водяной.)

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... (Пятачок.) (Кощей Бессмертный.)

 

Вопросы:
• Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
• Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
• В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
• Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
• Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

4 станция. «У Ивана».

На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка: Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?

Иванушка: Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Иванушка: Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Иванушка:

·         "Спасите, нас съел серый волк." (Козлята.)

·         " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко." (Мышка.)

·         "Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк.)

·         "Помогите, наш дом сломан, но сами целы." (Звери.)

·         "Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома." (Маша.)

·         "Помогите, мой брат превратился в козленочка." (Алёнушка.)

·         "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул." (Медвежонок.)

·         " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке." (Иван-царевич)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться

Строевые упражнения. 

 1)  Строевые приемы: 

«Класс, в одну шеренгу -  становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«По порядку – рассчитайсь!»

2) Повороты на месте:

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

3) Перестроение из одной шеренги в две и обратно:

«На первый – второй – рассчитайсь!»

«В две шеренги – стройся!»

«В одну шеренгу – стройся!»

4) Движение на месте:

«На месте шагом – марш!»

«Класс – стой - раз, два!»

Иванушка: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

Заключение

Подведение итогов, награждение.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кругосветное путешествие (по станциям)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие "Кругосветное путешествие" (по станциям), запоминающее для детей. На каждой станции ребят встречают сказочные герои, которые приготовили для них испытания. Ребята с удовольствием отвечают на вопросы, участвуют в соревнованиях. задания и вопросы имеют здоровьесберегающий характер. Напрмер, Угадать лекарственное растение, где его можно встретить и т.д. Василиса Прекрасная, Баба Яга, Иванушка, Кащей Бессмертный радовали ребят. прекрасно эти роли выполнили учителя нашей  школы: Шаврин Владимир Витальевич, Дёмина Галина Ивановна, Булатова Ольга Валерьевна и, конечно, я - Дронжик Вера Леонидовна.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 470
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дронжик Вера Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дронжик Вера Леонидовна
    Дронжик Вера Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 18078
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек