Главная / Биология / Круглый стол «Служа великим целям века…» (6 - 9 классы)

Круглый стол «Служа великим целям века…» (6 - 9 классы)

«Служа великим целям века…» «...По высям творенья, как бог, он 		 шагал...» (...
Вернадский Владимир Иванович русский минералог, кристаллограф, геолог, геохим...
 Дом- усадьба в Вернадовке
Вернадский начал учиться в Харьковской гимназии, затем учение было продолжен...
После событий февраля 1917 Вернадский был назначен председателем ученого коми...
Загрязнение атмосферы Воздух нужен, как …воздух
Загрязнение атмосферы транспортом
Загрязнение водоемов
Загрязнение океана нефтепродуктами Океан седой гремит набатно. Он таит обиду ...
Загрязнение почвы
Вырубка деревьев
Мы все в ответе за здоровье нашей планеты
«Есть такое твердое правило…встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и ...
Охрана природы –охрана здоровья
Подкормка птиц
Статья 58 Конституции РФ «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду...
Уборка мусора с почвы
Посадка деревьев
Очистка водоемов от нефтепродуктов
Специальная аппаратура для сбора нефтепродуктов
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. Я сорвал цветок, и он завял у меня...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Служа великим целям века…» «...По высям творенья, как бог, он 		 шагал...» (Ф.
Описание слайда:

«Служа великим целям века…» «...По высям творенья, как бог, он шагал...» (Ф. Тютчев)

№ слайда 2 Вернадский Владимир Иванович русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик,
Описание слайда:

Вернадский Владимир Иванович русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик, историк и организатор науки, философ, общественный деятель (1863–1945)

№ слайда 3  Дом- усадьба в Вернадовке
Описание слайда:

Дом- усадьба в Вернадовке

№ слайда 4 Вернадский начал учиться в Харьковской гимназии, затем учение было продолжено в
Описание слайда:

Вернадский начал учиться в Харьковской гимназии, затем учение было продолжено в Петербургской гимназии.Поступил на физико-математическое отделение Петербургского университета, В 1885 защитил диссертацию на степень кандидата и по предложению Докучаева стал сотрудником минералогического кабинета при университете. В 1891 защитил магистерскую диссертацию (О группе силлиманита и роли глинозема в силикатах). В 1897 защитил докторскую диссертацию по кристаллографии В 1905 был избран помощником ректора Московского университета, в 1906 – адъюнктом Петербургской Академии наук, а в 1908 – экстраординарным академиком. В 1906 был заведующим Минералогическим музеем. В 1909 стараниями Вернадского была учреждена Радиевая комиссия. 12 марта 1912 Вернадский был избран ординарным академиком Петербургской Академии наук, в 1914 стал директором Геологического и Минералогического музея Академии наук в Петербурге. В 1915 выступил в качестве учредителя и председателя Комиссии по изучению естественных производительных сил (КЕПС), созданной для координации развития горнорудной промышленности

№ слайда 5 После событий февраля 1917 Вернадский был назначен председателем ученого комитет
Описание слайда:

После событий февраля 1917 Вернадский был назначен председателем ученого комитета Министерства земледелия и избран профессором Московского университета. В марте его включили в комиссию по реформе высших учебных заведений при Министерстве просвещения, а в августе он получил назначение на должность товарища министра народного просвещения. Приняв приглашение Парижского университета, в начале лета 1922 уехал вместе с женой и дочерью через Прагу (где осталась учиться дочь) в Париж. Читал лекции в Сорбонне. Работал в лаборатории М.Склодовской-Кюри. Получив грант от фонда Розенталя, подготовил отчет Живое вещество в биосфере и статью Автотрофность человечества. В марте 1926 вернулся в Ленинград. В 1936 Вернадский принял идею Э.Леруа о ноосфере как продолжении, новом состоянии биосферы, новой эпохе, которая должна наступить в истории Земли и всего космоса. В конце 1930-х годов Вернадский возглавлял Комитет по метеоритам и космической пыли, Комиссию по изотопам, участвовал в работе Международного комитета по геологическому времени и др. В июне 1940 инициировал создание Комиссии по урану и тем самым фактически положил начало ядерному проекту в СССР.

№ слайда 6 Загрязнение атмосферы Воздух нужен, как …воздух
Описание слайда:

Загрязнение атмосферы Воздух нужен, как …воздух

№ слайда 7 Загрязнение атмосферы транспортом
Описание слайда:

Загрязнение атмосферы транспортом

№ слайда 8 Загрязнение водоемов
Описание слайда:

Загрязнение водоемов

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Загрязнение океана нефтепродуктами Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в г
Описание слайда:

Загрязнение океана нефтепродуктами Океан седой гремит набатно. Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне.

№ слайда 11 Загрязнение почвы
Описание слайда:

Загрязнение почвы

№ слайда 12 Вырубка деревьев
Описание слайда:

Вырубка деревьев

№ слайда 13 Мы все в ответе за здоровье нашей планеты
Описание слайда:

Мы все в ответе за здоровье нашей планеты

№ слайда 14 «Есть такое твердое правило…встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сра
Описание слайда:

«Есть такое твердое правило…встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент-Экзюпери.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Охрана природы –охрана здоровья
Описание слайда:

Охрана природы –охрана здоровья

№ слайда 17 Подкормка птиц
Описание слайда:

Подкормка птиц

№ слайда 18 Статья 58 Конституции РФ «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, б
Описание слайда:

Статья 58 Конституции РФ «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.»

№ слайда 19 Уборка мусора с почвы
Описание слайда:

Уборка мусора с почвы

№ слайда 20 Посадка деревьев
Описание слайда:

Посадка деревьев

№ слайда 21 Очистка водоемов от нефтепродуктов
Описание слайда:

Очистка водоемов от нефтепродуктов

№ слайда 22 Специальная аппаратура для сбора нефтепродуктов
Описание слайда:

Специальная аппаратура для сбора нефтепродуктов

№ слайда 23 Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. Я сорвал цветок, и он завял у меня в
Описание слайда:

Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках. И тогда я понял, что прикоснуться к прекрасному можно только сердцем

№ слайда 24
Описание слайда:

Круглый стол «Служа великим целям века…» (6 - 9 классы)
  • Биология
Описание:

Цель: Формирование мировоззрения современного человека, основанного на понимании им своего места в природе, прямой ответственности за будущее биосферы, воспитании новой экологической морали и этики.

Задачи

1. Познакомить обучающихся с основными этапами жизненного пути великого русского учёного В.И. Вернадского.

2. Проследить, каким образом В.И.Вернадский связан с Тамбовским краем, какой вклад внес в его развитие.

3. Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому.

 

4. Формировать культуру взаимоотношений человека с окружающей средой, накапливать знания о бережном отношении к природе.

Автор Шаруха Галина Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 20506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓