Главная / Биология / Кровь - зеркало человека 8 класс

Кровь - зеркало человека 8 класс

Кровь - зеркало человека 8 класс
  • Биология
Описание:

ТЕМА  УРОКА  «КРОВЬ- ЗЕРКАЛО  ЧЕЛОВЕКА»

 

      Порезал   палец,оцарапал  коленку, стукнулся  носом, и сразу – кровь.           

Она  в любой части тела, в любой  частичке организма и, кажется, ждет            лишь  удобного  случая, чтобы  выйти  наружу.

Поэтому  каждый  знаком  с  кровью  лично: жидкая, красная...

Цель  урока.

·       Образовательная:  уметь  называть  компоненты  веутренней  среды организма, форменные  клеточные  элементы  крови, раскрывать  роль  внутренней  среды  организма, её  компонентов, состав  крови, функций  её  форменных  элементов;

·       Развивающая: формировать  навыки  частично- поисковой  деятельности,  уметь  работать  в  должном  темпе;

·       Воспитательная: воспитывать  умение  вести  диалог, выслушивать  друг  друга , познакомить с  правилами  личной  и  общественной  гигиены.

Тип  урока: урок  изучения  нового  материала.

Межпредметная  связь: медицина, физиология.

Основные  методы:  объяснительно-иллюстративный, метод  проблемного  изложения  учебного  материала, интерактивный  метод.

Оборудование:  интерактивная  доска, таблица «Состав  крови», рисунки  отдельных  клеток  крови.

 

                                         План  урка:

1.    Организационный  момент

2.    Повторение  пройденного  материала

3.    Изложение  нового  материала

4.    Закрепление

5.    Домашнее  задание

6.    Оценка  знаний

 

Повторение  пройденного материала

 

Биологический  диктант

1.    Слепое  пятно  находится  на  сетчатке. (да)

2.    Слуховая  труба  открывается  в  глотку.(да)

3.    В  организме  человека  около  600  костей. (нет)

4.    Скелет – активная  часть  опорно-двигательного  аппарата. (нет)

5.    Единственная  подвижная  кость  черепа – скуловая.  (да)

6.    Грудную  клетку  составляют  12  пар  ребер. (да)

7.    1-ый  шейный  позвонок  называется  атлант. (да)

8.    Плечевой  пояс – это  плечно, предплечье, кисть. (нет)

9.    Кости  растут  в толщину  за  счет  надкостницы. (да)

10. Физиологию  труда  глубоко  изучил  российский  физиолог  И.М.Сеченов. (да)

 

                                    Изложение  нового  материала

       Учитель  задет  вопрос  классу. « почему  при  проверке  состяния  здоровья  человека  так  важно  проводить  анализ  крови?»

       В  ходе  «мозгового  штурма» учитель  получает  от  учеников  ответы  на  поставленный  вопрос. Ответы  могут  быть  следующие  ( фиксируются  на доске) :

·       Анализ  крови  может  дать  сведения  о  состаянии  здоровья  человека.

·       Кровь  выполняет  в  организме  важные  функции.

·       В  крови  есть  гемоглобин.

·       Для  выявления  малокровия.

·       Кровь  уничтожает  микроббы, имеющиеся  в  организме.

·       При  наличии  заболевания  состав  крови  меняется.

·       Кровь – одна  из  важных  тканей  организма  человек.

          Далее  перед  классом  ставится  исследовательский  вопрос: «Каков  состав  крови? Каково строение  и  функции  клеток  крови?»

Внутренная  среда  организма:

1.    Кровь

2.    Лимфа 

3.    Тканевая  жидкость

      Поддержание  относительного  постоянства  внутренней  среды  организма  называется  гомеостазом.

     Тканевая  жидкость -   это  компонент  внутренней  среды,  в  котором  непосредственно  находятся  все  клетки  организма

Состав  тканевой  жидкости:

·       Вода  - 95%

·       Минеральные  соли – 0,9%

·       Белки  и  другие  органические  вещества – 1,5%

  Лимфа

Избыток  тканевой  жидкости  попадает  в вены  и лимфатические  сосуды. В лимфатических  капиллярах  она  изменяет  свой  состав  и  становится  лимфой. Лимфа  медленно  движется  по  лимфатическим  сосудам  и, в конце  концов,  попадает  снова в  кровь. Предварительно  лимфа  проходит  через  особые  образования – лимфатические  узлы, где  она  фильтруется  и  обеззараживаеться, обогащается  лимфатическими  клетками.

 Кровь

 Общее  количество  крови  в организме  взрослого  человека  составляет  около  4,5 – 6  литров.

Плазма (60%)

Неорганические  вещества

Вода 

Минеральные  соли

Органические вещества 

Белки 

Глюкоза 

Витамины 

Гормоны 

Продукты  распада 

Жировые  вещества 

Форменные  элементы  (40% )

Эритроциты 

Лейкоциты 

Тромбоциты

Эритроциты  -  красные  кровяные  клетки  (особые  белок  гемоглобин)  Они  образуется  в  красном костном  мозге. Продолжительность  жизни  эритроцитов – около – 120  дней, после  чего  они  разрушаются  в  селезенке  и печени. Имеют  форму   двоякогнутого  диска.

 

 

 

 

 

 

Функция  эритроцитов – транспорт  газов. 

Лейкоциты  (белые  кровяные   клетки). Содержат    ядро,  в  1мм3  крови  здорового    человека   содержится  6-8  тыс. лейкоцитов. Лейкоциты   образуются  в красном   костном   мозге,  селезенке,  лимфатических  узлаг. Продолжительность  их   жизни  - 2- 4 дня,  после  чего  они   разрушают    в  селезенке. Основная   функция   лейкоцитов- защита   организма  от   прроникновения   болезнетворных  бактерий,  инородных  тел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

   Лейкоциты

 

 

 

 

 

 

 ЛИМФОЦИТЫ

 

Фагонциты

 

                                                                                                                        

 

           
   
     
 

 

 

 

 

 

ИММУННАЯ   РЕАКЦИЯ

 

Особые  вещества

 

Антитела

 

                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка  отдыха:

1.Самый    универсальный   подарок. (цветы)

2.Автор   песни  «В лесу   родилась   елочка » (Макарова  1902г)

3.Какое  животное  в  настоящее  время   самое  крупное  на  земле?

(синий   кит)

4.У  какого   животного   самые   большие   глаза? ( у  кальмара,  в  диаметре   достигает  40 см.)

Закрепление :  Лабораторная  работа 

Тема:Микроскопическое  строение  крови   человека   и  лягушки.

Задания:

 1. На препарате  крови   человека   рассмотрите  эротроциты  и  лейкоциты

2.Выясните , в  чем  их   различие.

3.Зарисуйте   эритроциты   и  лейкоциты   человека    в  тетради.

Тестовые    задание  (10  вопросов)

 

Задание   на  логическое   мышление:

 

1. Перед  тренировками  Женя   измеряет  частоту   биения   своего  пульса.

Частота   биения  составляет  70  ударов   в  минуту. Женя   занимается  

одну   минуту  и  снова измеряет  пульс. Затем   он   проверят   его  

каждую  минуту    в  течение   нескольких    минут.  Он  представил  свой  

результаты  в  виде   графика.

2.  Почему  «печень»   называют   лабороторией   организма, обьясните   как  

вы   это   понимаете.

3.Помните!  Во  время   еды  нельзя   разговаривать, так   как   в  дыхательные   

пути может   попасть   пища,   человек    может    задохнуться.

(сделайте  выводы)

 

Домашнее  задание :  Параграф  30,  подготовить   кроссворд  на  тему   «Состав   крови»

 

 

Автор Бекенова Аида Багдатовна
Дата добавления 06.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 482
Номер материала 59293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓