Главная / Химия / Кроссворды-пятиминутки по химии (8-11 кл).

Кроссворды-пятиминутки по химии (8-11 кл).


Попробуйте так.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию несколько кроссвордов-пятиминуток, которые я применяю в начале изучения разных уроков или тем уже третий год, хотя читала статью А.А.Эскендарова и др. «О способах активизации познавательного интереса» в журнале «Химия в школе», №1 за 2007 год, где подобные кроссворды были названы кроссвордами-летучками.
Изучение химии – это знание большого количества понятий и определений, которые у некоторых учеников не держатся в голове и уже через несколько уроков забываются.
Данные кроссворды вносят в урок элемент игры – это повышает познавательный интерес у ребят и самое главное, для меня как учителя, - закрепляют полученные ранее знания. В течение 3-5 минут - поэтому и «пятиминутка» (в зависимости от количества слов в кроссворде) учащиеся сталкиваются с проблемой – выяснить тему урока или ключевое понятие из данной темы. На проверку таких заданий уходит 10-15 секунд.
Я считаю, что в ходе работы с кроссвордами-пятиминутками:
1)повышается познавательная активность учащихся;
2)закрепляются ранее изученные термины и понятия (за последние 3 года качество знаний по предмету в классах увеличивается);
3)появляется желание решить поставленную проблему;
4)проводится рефлексия, т.е. учащиеся имеют возможность осознать себя в собственной деятельности.

Кроссворды по химии 8 класс.

Кроссворд №1 «Простые вещества»





1.

 

 

 

 






2.

 

 

 

 

 

 

 

 



3.

 

 

 

 

 

 

 





4.

 

 

 

 

 








5.

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




7.

 

 

 

 

 

 



1.Элемент 4 периода, 1 группы побочной подгруппы.
2.Отрицательно заряженная частица атома.
3.Разновидности атомов одного и того же химического элемента с одинаковым зарядом ядра, но разной массой.
4.Заряд ядра атома этого элемента равен +22.
5.Металлы первой группы главной подгруппы.
6.Связь за счет образования общих электронных пар.
7.Относительная атомная масса этого элемента равна 75.

ОТВЕТЫ: 1.медь, 2.электрон, 3.изотопы, 4.титан, 5.щелочные, 6.ковалентная, 7.мышьяк. В выделенном столбике - МЕТАЛЛЫ.

Кроссворд №2 «Вид связи».





1.

 

 

 

 

 





2.

 

 

 

 

 

 







3.

 

 

 

 

 

 

 

 




4.

 

 

 

 

 

 

 





5.

 

 

 

 

 

 

 

 




6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 






8.

 

 

 

 

 

 

 








9.

 

 

 

 






10.

 

 

 

 

 

 

 



11.

 

 

 

 

 







1.Элемент, заряд ядра атома которого равен 19.
2.Составная часть атомного ядра, имеющая положительный заряд.
3.Признаки, по которым одно вещество отличается от другого.
4.Элемент 4 большого периода, 2 группы главной подгруппы.
5.Отрицательно заряженная частица атома.
6.То, из чего состоит тело.
7.Элемент, названный в честь России.
8.Составная часть атомного ядра, не имеющая заряда.
9.Элемент, в атоме которого 10 протонов.
10.Явление, при котором из одних веществ образуются другие.
11.Наука о веществах и их свойствах.

ОТВЕТЫ: 1.калий, 2.протон, 3.свойства, 4.кальций, 5.электрон, 6.вещество, 7.рутений, 8.нейтрон, 9.неон, 10.реакция, 11.химия. В выделенном столбике – КОВАЛЕНТНАЯ.

Кроссворд №3 «Вещества – указатели».



1.

 

 

 

 

 








2.

 

 

 

 

 

 

 

 




3.

 

 

 

 

 

 





4.

 

 

 

 

 

 






5.

 

 

 

 

 

 

 





6.

 

 

 

 

 





7.

 

 

 

 

 

 

 

 







8.

 

 

 

 

 

 

 

 


9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 






10.

 

 

 

 

 

 


1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.

ОТВЕТЫ: 1.химия, 2.бинарные, 3.индекс, 4.период, 5.реакция, 6.титан, 7.вещество, 8.свойства, 9.Резерфорд, 10.мышьяк. В выделенном столбике – ИНДИКАТОРЫ.

Кроссворд № 4 «Наука о скоростях химических реакций».





1.

 

 

 

 

 

 

 








2.

 

 

 

 

 

 

 






3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 








4.

 

 

 

 

 

 

 








5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

 

 

 

 

 

 









7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1.Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.
2.Соли азотной кислоты.
3.Ученый, предложивший закон сохранения массы веществ.
4.Реакции, протекающие с выделением теплоты и света.
5.Реакция, идущая с выделением теплоты.
6.Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
7.Вещества-указатели, с помощью которых можно распознавать разные классы веществ.
8.Реакция, при которой из одного сложного вещества образуется несколько других.

ОТВЕТЫ: 1.кислоты, 2.нитраты, 3.Ломоносов, 4.горения, 5.экзотермическая, 6.оксиды, 7.индикаторы, 8.разложения. В выделенном столбике – КИНЕТИКА.

Кроссворды по химии 9 класс.

Кроссворд №1 «Процесс разрушения металлов и сплавов».





1.

 

 

 

 

 

 




2.

 

 

 

 










3.

 

 

 

 

 

 

 




4.

 

 

 

 

 

 

 

 



5.

 

 

 

 







6.

 

 

 

 

 

 








7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 






1.Положительно заряженный ион.
2.У этого химического элемента 7 протонов.
3.Химическое явление.
4.Ученый, предложивший теорию электролитической диссоциации.
5.Электронейтральная мельчайшая частица вещества.
6.Топливо.
7.Наука о скоростях химических реакций.
8.Элемент 5 группы, главной подгруппы.

ОТВЕТЫ: 1.катион, 2.азот, 3.реакция, 4.Аррениус, 5.атом, 6.бензин, 7.кинетика, 8.мышьяк. В выделенном столбике – КОРРОЗИЯ.

Кроссворд № 2 «Элементы 7 группы главной подгруппы».





1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 






2.

 

 

 

 

 

 

 








3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





4.

 

 

 

 












5.

 

 

 

 

 

 

 




6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





7.

 

 

 

 

 

 

 






8.

 

 

 

 

 

 

 

 







1.Вещество, снижающее скорость химической реакции.
2.Явление, при котором образуется новое вещество.
3.Способность химического элемента существовать в виде нескольких простых веществ.
4.Аллотропное видоизменение кислорода.
5.Элемент, заряд ядра которого +6.
6.Связь, которая возникает за счет образования общих электронных пар.
7.Кристаллическая решетка алмаза.
8.Металлы 1 группы главной подгруппы.

ОТВЕТЫ: 1.ингибитор, 2.реакция, 3.аллотропия, 4.озон, 5.углерод, 6.ковалентная, 7.атомная, 8.щелочные. В выделенном столбике – ГАЛОГЕНЫ.

Кроссворд №3 «Элементы 6 группы главной подгруппы».






1.

 

 

 

 

 











2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





3.

 

 

 

 

 

 

 

 





4.

 

 

 

 

 

 

 

 











5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







6.

 

 

 

 









7.

 

 

 

 

 

 

 

 











8.

 

 

 

 

 

 

 

 








9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10.

 

 

 

 

 

 










1.Наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ друг в друга.
2.Оксиды, реагирующие и с кислотами и с щелочами.
3.Химический элемент, в атомном ядре которого 13 протонов.
4.Карбонаты – это соли … кислоты.
5.Процесс отдачи электронов атомами или ионами.
6.Растворы электролитов электропроводны, так как содержат … .
7.Элементы 7 группы главной подгруппы.
8.Металлы 1 группы главной подгруппы.
9.Вещества-указатели, с помощью которых можно определить различные классы веществ.
10.Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

ОТВЕТЫ: 1.химия, 2.амфотерные, 3.алюминий, 4.угольной, 5.окисление, 6.ионы, 7.галогены, 8.щелочные, 9.индикаторы, оксиды. В выделенном столбике – ХАЛЬКОГЕНЫ.

Кроссворд №4 «Простые вещества».



1.

 

 

 

 

 

 






2.

 

 

 

 

 

 







3.

 

 

 

 

 








4.

 

 

 

 








5.

 

 

 

 

 






6.

 

 

 

 

 

 



7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




8.

 

 

 

 

 

 

 

 





9.

 

 

 

 

 

 


1.Основоположник науки о металлах – металловедении.
2.Металл - основа современной техники и сельскохозяйственного машиностроения, транспорта.
3.Самый тяжелый металл.
4.Элемент 4 периода, 1 группы побочной подгруппы.
5.Сплав на основе железа, содержащий менее 2% углерода.
6.Минерал скульпторов, архитекторов.
7.Наука о методах и процессах производства металлов из руд.
8.Самый тугоплавкий металл.
9.Заряд ядра атома этого элемента +33.

ОТВЕТЫ: 1.Чернов, 2.железо, 3.осмий, 4.медь, 5.сталь, 6.мрамор, 7.металлургия, 8.вольфрам, 9.мышьяк. В выделенном столбике – НЕМЕТАЛЛЫ.

Кроссворд №5 «Химическое явление».











1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


















4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















1.Реакция, при которой из одного сложного вещества образуется несколько других.
2.Реакция между веществами с одинаковым агрегатным состоянием.
3.Реакция, идущая во взаимно противоположных направлениях.
4.Реакция, идущая с выделением теплоты.
5.Реакция между кислотой и щелочью.
6.Реакция с участием катализатора.
7.Тип реакции: 2К + 2Н
2О = 2КОН + Н2.

ОТВЕТЫ: 1.разложения, 2.гомогенная, 3.обратимая, 4.экзотермическая, 5.нейтрализация, 6.каталитическая, 7.замещения. В выделенном столбике – РЕАКЦИЯ.

Кроссворды по химии 10 класс.

Кроссворд №1 «Химия соединений углерода».







1.

 

 

 

 











2.

 

 

 

 

 

 

 

 








3.

 

 

 

 

 

 

 

 










4.

 

 

 

 

 














5.

 

 

 

 

 






6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







7.

 

 

 

 

 

 













8.

 

 

 

 

 

 

 









9.

 

 

 

 

 















10.

 

 

 

 

 







11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





12.

 

 

 

 

 

 

 






1.Единица количества вещества.
2.Самопроизвольное разрушение металлов под действием факторов окружающей среды.
3.Элементы 7 группы главной подгруппы.
4.Аллотропное видоизменение углерода.
5.Отрицательно заряженный ион.
6.Реакция между кислотой и основанием.
7.Растворимые в воде основания.
8.Вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
9.Система, состоящая из частиц разных веществ.
10.Щелочной металл.
11.Процесс принятия электронов.
12.Название кислоты
HCl.

ОТВЕТЫ: 1.моль, 2.коррозия, 3.галогены, 4.алмаз, 5.анион, 6.нейтрализация, 7.щелочи, 8.элемент, 9.смесь, 10.калий, 11.восстановление, 12.соляная. В выделенном столбике – ОРГАНИЧЕСКАЯ.

Кроссворд №2 «Спирты».





1.

 

 

 

 

 









2.

 

 

 

 

 

 





3.

 

 

 

 

 

 





4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

 

 

 

 

 

 










7.

 

 

 

 

 

 



8.

 

 

 

 

 

 







1.Остаток после перегонки нефти.
2.Млечный сок гевеи.
3.Углеводороды, в молекулах которых имеется 1 тройная связь.
4.Реакция присоединения воды.
5.Реакция взаимодействия каучука с серой при нагревании.
6.Вещество, открытое в 1825 году Фарадеем.
7.Углеводороды, для которых характерны реакции замещения, горения, термического разложения.
8.Углеводороды, общая формула которых С
nH2n , имеющие одну двойную связь.

ОТВЕТЫ: 1.мазут, 2.латекс, 3.алкины, 4.гидратация, 5.вулканизация, 6.бензол, 7.алканы, 8.алкены. В выделенном столбике – АЛКАНОЛЫ.

Кроссворд №3 «Термическое разложение нефтепродуктов».





1.

 

 

 

 

 

 







2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 









4.

 

 

 

 

 

 






5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







7.

 

 

 

 

 

 






1.Отнес углерод к четырехвалентным элементам.
2.Реакция присоединения молекулы водорода по кратной связи.
3.Ученый, который ввел понятия органические вещества и органическая химия.
4.Вещество С
6Н14.
5.Процесс выравнивания орбиталей по форме и энергии.
6.Реакция отщепления.
7.Твердый остаток перегонки мазута.

ОТВЕТЫ: 1.Кекуле, 2.гидрирование, 3.Берцелиус, 4.гексан, 5.гибридизация, 6.элиминирование, 7.гудрон. В выделенном столбике – КРЕКИНГ.

Кроссворд №4 «Муравьиный альдегид».





1.

 

 

 

 

 

 

 

 




2.

 

 

 

 

 

 

 

 








3.

 

 

 

 

 

 

 



4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









6.

 

 

 

 

 

 







7.

 

 

 

 

 

 

 

 



8.

 

 

 

 

 







1.Вещества, сходные по строению и свойствам и отличающиеся на одну или более групп СН2.
2.Создатель теории химического строения органических веществ.
3.Древесный спирт.
4.Один из основных способов переработки каменного угля.
5.Открыл в 1883 году новый класс органических веществ – циклопарафины.
6.Простейший кетон.
7.Трехатомный спирт, широко используется в косметике.
8.Природный источник углеводородов.

ОТВЕТЫ: 1.гомологи, 2.Бутлеров, 3.метанол, 4.коксование, 5.Марковников, 6.ацетон, 7.глицерин, 8.нефть. В выделенном столбике – МЕТАНАЛЬ.

Кроссворды по химии 11 класс.

Кроссворд №1 «Химическое явление»


1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




2.

 

 

 

 

 

 

 









3.

 

 

 

 

 

 

 







4.

 

 

 

 

 





5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




7.

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Явление существования одного химического элемента в виде нескольких простых веществ.
2.Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение и свойства.
3.Гомогенная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
4.Щелочной металл.
5.Предложил термины «органическая химия» и «органические вещества».
6.Процесс, приводящий к выравниванию электронных орбиталей по форме и энергии.
7.Ковалентная химическая связь между атомами элементов, электроотрицательности которых различаются.

ОТВЕТЫ:1.аллотропия, 2.изомеры, 3.раствор, 4.калий, 5.Берцелиус, 6.гибридизация, 7.полярная. В выделенном столбике – РЕАКЦИЯ.

Кроссворд №2-3 «Виды химической связи».

2







1.

 

 

 

 

 







2.

 

 

 

 

 

 

 

 











3.

 

 

 

 

 

 








4.

 

 

 

 

 

 

 

 





5.

 

 

 

 

 

 

 









6.

 

 

 

 

 

 

 








7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









9.

 

 

 

 

 





10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11.

 

 

 

 

 









1.Сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород.
2.Самый распространенный химический элемент на Земле.
3.Смесь газов.
4.Элементы 7 группы главной подгруппы.
5.Сложные вещества, имеющие в своем составе водород, способный замещаться на металл.
6.Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
7.Ученый, открывший Периодический закон.
8.Существование химического элемента в виде нескольких простых веществ.
9.Природная смесь углеводородов, топливо.
10.Процесс присоединения электронов.
11.Наука о веществах и их свойствах.

ОТВЕТЫ:1.оксид, 2.кислород, 3.воздух, 4.галогены, 5.кислота, 6.элемент, 7.Менделеев, 8.аллотропия, 9.нефть, 10.восстановление, 11.химия. В выделенном столбике – КОВАЛЕНТНАЯ.

3





1.

 

 

 

 

 

 




2.

 

 

 

 





3.

 

 

 

 






4.

 

 

 

 

 

 






5.

 

 

 

 










6.

 

 

 

 



1.Цифра, стоящая справа внизу у атомов химических элементов в формулах.
2.Единица количества вещества.
3.Аллотропное видоизменение кислорода.
4.Реакция между двумя сложными веществами, где они меняются своими составными частями.
5.Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трех агрегатных состояниях.
6.Масса атома сосредоточена в … ?

ОТВЕТЫ:1.индекс, 2.моль, 3.озон, 4.обмена, 5.вода, 6.ядре. В выделенном столбике – ИОННАЯ.

Кроссворд №4 «Высокомолекулярные соединения».



1.

 

 

 

 

 










2.

 

 

 

 

 

 

 

 






3.

 

 

 

 










4.

 

 

 

 

 

 

 

 









5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 










7.

 

 

 

 

 

 







8.

 

 

 

 











1.Система из двух или нескольких металлов, или из металлов и неметаллов.
2.Наименьшая частица вещества.
3.Единица количества вещества.
4.Соли кремниевой кислоты.
5.Способность вещества проявлять кислотные и основные свойства.
6.Реакции, идущие с выделением света и теплоты.
7.Аллотропное видоизменение углерода.
8.Атомы или группы атомов, обладающие положительным или отрицательным зарядом.

ОТВЕТЫ:1.сплав, 2.молекула, 3.моль, 4.силикаты, 5.амфотерность, 6.горение, 7.графит, 8.ионы. В выделенном столбике – ПОЛИМЕРЫ.

Кроссворд №5 «Наука о скоростях химических реакций».



1.

 

 

 

 

 








2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




3.

 

 

 

 

 

 







4.

 

 

 

 

 

 

 







5.

 

 

 

 

 

 








6.

 

 

 

 

 

 

 

 






7.

 

 

 

 

 

 

 





8.

 

 

 

 

 

 

 

 






1.Биополимеры, состоящие из остатков аминокислот.
2.Реакции присоединения водорода.
3.Связь, возникающая между ионами металлов и неметаллов.
4.Реакции, идущие с выделением тепла и света.
5.Разновидности атомов одного химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разную массу.
6.Высокомолекулярные соединения.
7.Процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие.
8.Пространство вокруг атомного ядра, в котором наиболее вероятно нахождение электронов.

ОТВЕТЫ: 1.белки, 2.гидрирование, 3.ионная, 4.горения, 5.изотоп, 6.полимеры, 7.реакция, 8.орбиталь. В выделенном столбике – КИНЕТИКА.

Кроссворд №6 «Строение атома».






1.

 

 

 

 

 

 

 

 









2.

 

 

 

 

 



3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 











4.

 

 

 

 










5.

 

 

 

 

 

 

 





6.

 

 

 

 

 

 








7.

 

 

 

 

 

 









8.

 

 

 

 

 

 

 

 







9.

 

 

 

 






10.

 

 

 

 

 

 

 










11.

 

 

 

 

 







12.

 

 

 

 

 






1.Отрицательно заряженная частица атома.
2.Сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород.
3.Процесс отдачи электронов.
4.Элемент второго периода, 7 группы главной подгруппы.
5.Разновидности атомов одного химического элемента с одинаковым зарядом ядра, но с разной массой.
6.Какой элемент имеет следующую электронную формулу 1
s22s22p63s2?
7.По номеру чего можно определить число электронов на внешнем энергетическом уровне?
8.Пространство вокруг атомного ядра в котором наиболее вероятно нахождение электрона.
9.Мельчайшая неделимая частица химического элемента.
10.У какого элемента заряд ядра атома +20?
11.Наука о веществах и их свойствах.
12.Что можно определить по порядковому номеру элемента?

ОТВЕТЫ: 1.электрон, 2.оксид, 3.окисление, 4.фтор, 5.изотопы, 6.магний, 7.группа, 8.орбиталь, 9.атом, 10.кальций, 11.химия, 12.заряд. В выделенном столбике – КОНФИГУРАЦИЯ.

О себе:
1.Ф.И.О.: Маркова Лайма Валдисовна.
2.Место работы и занимаемая должность: Усть-Язьвинская МСОШ Красновишерского района Пермского края, учитель химии и биологии (стаж работы 20 лет).
3.Число, месяц, год рождения: 14 августа 1966 год.
4.Домашний адрес: 618576 Пермский край, Красновишерский район, п.Усть-Язьва, ул. Центральная, д.23 -1, домашний телефон 2-71-10.
5.Паспортные данные: серия 57 00, номер паспорта 382347, выдан 18.07.2001г. Красновишерским РОВД Пермской обл., адрес прописки: 619576 Пермский край, Красновишерский район, п.Усть-Язьва, ул. Центральная, д.23 -1.
6.Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования: 042–055-971-32.
7.Идентификационный номер налогоплательщика: 594100264020.

15


Кроссворды-пятиминутки по химии (8-11 кл).
  • Химия
Описание:

Данные кроссворды вносят в урок элемент игры – это повышает познавательный интерес у ребят и самое главное, для меня как учителя, - закрепляют полученные ранее знания. В течение 3-5 минут  - поэтому и «пятиминутка» (в зависимости от количества слов в кроссворде) учащиеся сталкиваются с проблемой – выяснить тему урока или ключевое понятие из данной темы. На проверку таких заданий уходит 10-15 секунд.
Я считаю, что в ходе работы с кроссвордами-пятиминутками:1)повышается познавательная активность учащихся;2)закрепляются ранее изученные термины и понятия (за последние 3 года качество знаний по предмету в классах увеличивается);3)появляется желание решить поставленную проблему;4)проводится рефлексия, т.е. учащиеся имеют возможность осознать себя в собственной деятельности.

Автор Маркова Лайма Валдисовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 6377
Номер материала 41889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓