Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКроссворд по поэме А. С. Пушкина

Кроссворд по поэме А. С. Пушкина

Скачать материал
Скачать материал "Кроссворд по поэме А. С. Пушкина"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кроссворд
по поэме А.С.Пушкина 
«Руслан и Людмила»

    1 слайд

    Кроссворд
    по поэме А.С.Пушкина
    «Руслан и Людмила»

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ1.Что стоит  на курьих ножках?1избушка

    2 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    1.Что стоит на курьих ножках?
    1
    и
    з
    б
    у
    ш
    к
    а

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ2.Что у лукоморья?1избушкадб2

    3 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    2.Что у лукоморья?
    1
    и
    з
    б
    у
    ш
    к
    а
    д
    б
    2

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ3.Кто несет богатыря?1избушкадб2олдун3

    4 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    3.Кто несет богатыря?
    1
    и
    з
    б
    у
    ш
    к
    а
    д
    б
    2
    о
    л
    д
    у
    н
    3

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ4. Предмет полета Бабы-Яги?1избушкадб2олдун3...

    5 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    4. Предмет полета Бабы-Яги?
    1
    и
    з
    б
    у
    ш
    к
    а
    д
    б
    2
    о
    л
    д
    у
    н
    3
    с
    т
    п
    а
    4

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ1избушкадб2олдун3стпа5.Кто чахнет над златом...

    6 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    1
    и
    з
    б
    у
    ш
    к
    а
    д
    б
    2
    о
    л
    д
    у
    н
    3
    с
    т
    п
    а
    5.Кто чахнет над златом?
    4
    5
    к
    щ
    е
    й

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ1ид236.Кто ходит по цепи кругом?6збушкаболду...

    7 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    1
    и
    д
    2
    3
    6.Кто ходит по цепи кругом?
    6
    з
    б
    у
    ш
    к
    а
    б
    о
    л
    д
    у
    н
    с
    т
    п
    а
    4
    5
    к
    щ
    е
    й
    о
    т

  • Использованные ресурсы

 http://gorod.tomsk.ru/i/u/7360/dub.jpg - дуб 
http...

    8 слайд




    Использованные ресурсы




    http://gorod.tomsk.ru/i/u/7360/dub.jpg - дуб

    http://img15.nnm.ru/f/9/a/f/a/b19973307f31a74956f05f49bdb.jpg - колдун несет богатыря
    http://coolrain44.files.wordpress.com/2009/10/black-cat.jpg - кот
    http://s010.radikal.ru/i311/1107/cb/f4b0f0abad7a.jpg - избушка на курьих ножках
    http://mtdata.ru/u5/photo0CCF/20089575572-0/huge.jpeg - царь Кащей
    http://stat16.privet.ru/lr/0b0c5609f61c2594c42702387f3235a2 - баба -Яга
    http://www.panpress.ru/sites/default/files/5_0.jpg - книга

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Конспект открытого урока.

 

5 «Б» класс

Тема: Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок»

Тип урока

Урок комбинированный

Цели урока

 

Создать условия для изучения «Пролога» А.С.Пушкина. Используя технологическую карту модуля №1, систематизировать и обобщить знания учащихся по «Прологу». Доказать, что «Пролог» – это собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Задачи урока

- обучающие — углубление знаний учащихся о личности А.С.Пушкина; об истории создания «Пролога»; показать влияние народного творчества на будущего поэта; ввести в мир пушкинской сказки.

- развивающие —  развитие творческого воображения, умения работать в группах; развитие внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка сравнительного анализа.

- воспитательные — приобщение к национальным истокам русской литературы.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Блочно-модульное обучение,  элементы технологии критического мышления, метод сравнительного анализа, наблюдения, прием кластера, ментальной карты, работа с  интерактивными тестами.

Время реализации урока

1 урок- 45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Формирование ключевых компетенций через различные приемы педагогической техники.

Формирование учебно — познавательных компетенций через приемы: найди соответствие и отличие, вопросы-ответы, ответ группой; совместное обсуждение, мини-презентация; аналитическое сравнение, сообщение, рассказ, погружение в поэму, через прием самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности, решение проблемного вопроса.

Формирование информационных компетенций через прием интерактивного теста.

Формирование общекультурных компетенций через приемы: составление кластера, рисование ментальной карты.

Формирование ценностно-смысловых компетенций через приемы: принятие решения, исследование.

Формирование компетенций личностного самосовершенствования через прием творческого задания.

Формирование коммуникативных компетенций через приемы: дискуссия, работа в группе, выбор руководителя, вопрос -  ответ, умение слушать и слышать.

Формирование социально-трудовых компетенций через прием: работа в группах. Уметь:работать в группах, анализировать «Пролог»,   доказать, что пушкинский «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила» — как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Знать:  биографию поэта, черты сходства и различия сказки народной и сказки литературной;

Навыки. Развитие навыков исследования, умений сравнивать, наблюдать, анализировать,     делать  выбор.

Необходимое оборудование и материалы

 

 

 

 

Дидактическое обеспечение урока

1.Мини-презентация

2.Интерактивный кроссворд

3.Интерактивные тесты

4.Видеоролик

5. Флеш-ролик

Список учебной и дополнительной литературы

1.В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия по литературе для учащихся 6 класса. М., «Просвещение», 2006г

2.О.Е.Еремина. Поурочное планирование по литературе. М., «Экзамен»,2010г

3.О.В.Шаталова. Дидактические материалы по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература.5класс.М.,Издательство «Экзамен», 2011г.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

1.Постановка проблемного вопроса: пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной?

2.Работа в мини-группах по «интересам»

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

1.Организационный момент.

2.Учитель: С.Я.Маршак утверждал: «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». Сегодня нам, проведя исследование, предстоит согласиться с мнением детского писателя или его опровергнуть.   Помогут нам в этом цели, задачи и задания, которые  прописаны в ваших технологических картах.

I.Входной контроль ( учитель-класс).

Учитель: А.С.Пушкин говорил: « Слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Сообщение учащегося: (ученик – ученики). В 1828 году, переиздавая поэму «Руслан и Людмила»,  А.С.Пушкин присоединил  к ней «Пролог», начало которого воспроизводит записанную поэтом сказку Арины Родионовны «…вот чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи и по тем цепям ходил кот, вверх идёт сказки сказывает, вниз песни поёт».

Просмотр видеофрагмента.

Учитель:

-Какие народные сказки вы вспомнили, когда посмотрели видеофрагмент?

- О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок?

- Что общего между произведением А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и отрывком из русской народной сказки, услышанной от своей няни, Арины Родионовны (сравнительный анализ).

Учитель – учащиеся: литературоведы определяют жанр пушкинского творения как волшебную сказку, а сам поэт называет свои сказки поэмами.

 

2. Анализируя  «Пролог», ответить на вопрос: почему литературоведы относят поэму «Руслан и Людмила» к волшебной сказке?

Работа в группах:

Лингвисты:

словарная работа -

- впишите пропущенные буквы:

Л — - — - — - — Е  — излучина морского берега

В — - — - — Е — призрак, привидение

В — - -  — Ь — воин, богатырь

- объясните значение слов:

НЕВЕДОМЫЙ
ЧАХНУТЬ
ЧРЕДОЙ
ПЛЕНЯЕТ

Исследователи:

Что значит фраза « на неведомых дорожках»?

Как вы понимаете смысл фразы « там королевич мимоходомпленяет грозного царя»?

Объясните выражение «там царь Кащей над златом чахнет»

Какой прием звукописи использует А.С.Пушкин?

Какие традиционные  приемы использует автор, доказывающие сходство «Пролога» с волшебной сказкой?

Художники:

Нарисовать ментальную карту «Пролога».

3. Выходной контроль   (работа в группах)

4. Разгадывание кроссворда

5.. Заключительное слово учителя: благодаря проделанной работе, сделаем заключение. Согласны вы с мнением С.Я.Маршака, что  пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной?  Конечно, пушкинская сказка впитала в себя  не только народную традицию, но и обогатила её  авторскими находками. Слепо подражать народной сказке Александр Сергеевич не мог,  не привнося своего.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

 

Как вы оцениваете результат своей работы?

Домашнее задание  

Домашнее задание:

 

.Выучить наизусть «Пролог».

     

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 950
    • PPTX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свердлик Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Свердлик Лариса Николаевна
    Свердлик Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 75
    • Всего просмотров: 127220
    • Всего материалов: 105

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека