Главная / Математика / Кроссворд по математике для 5-9 классов «Увлекательная математика»

Кроссворд по математике для 5-9 классов «Увлекательная математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2»















Кроссворд по математике

«Занимательная математика»

для учащихся 5-го класса



Тип урока обобщение и систематизация знаний



 

Авторы разработки

учитель математики I категории

Букина Олеся Алексеевна

учитель математики I категории

Мешалкина Ольга Геннадьевна



 









 

Барнаул

2014 год



Аннотация

Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышает грамотность, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, учит работать со справочной литературой, способствует активизации общения людей.

Интерес школьника к изучению предмета надо рассматривать как один из самых важных факторов обучения. Математику надо рассматривать как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность.


Пояснительная записка

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над числами;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.



Технологии.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектирования, креативного мышления.

Виды деятельности:

(элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый, формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.













По горизонтали:

2. Закон умножения (а + в)·с = ас + вс.

3. Наименьшее четное число.

5. Единица масс, равная 1000 кг.

6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца.

10. Фигуры, совпадающие при наложении.

12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов.

14. Третий разряд любого класса.

16. Ряд чисел, соединенных знаками действий.

17. Результат от деления.

21. Закон сложения: a+b =b+a.

24. Очень плохая оценка знаний.

25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

26. Единица площади, равная 10000 м2

27. Мера земельной площади.

По вертикали:

1. Линия, не имеющая начала и конца.

3. Математическое действие.

4. Как называется одна из сторон прямоугольника.

7. Единица измерения длины.

8. Мера времени.

9. Равенство, содержащее неизвестное число.

11. Единица с шестью нулями.

15. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

18. Наименьшее четырехзначное число.

19. Математическое действие.

20. Что записывается с помощью цифр.

22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.

23. Суммы длин всех сторон многоугольника.











4








11








1




















2










































5








16








3






























17


19












6


8






















15


20






22








7


14










25


















23








9


13


18



































12











24



























10














26








































27




























21



































4ш








11м








1п




и








и








2р

а

с

п

р

е

д

е

л

и

т

е

л

ь

н

ы

й




я




и








л








м


5т

о

н

н

а




16п

р

и

м

е

р



3д

в

а




а








о






е


я








17ч

а

19с

т

н

о

е




л




6л

у

8ч






л








е






а


15с


20ч


о




22с




н




7с


14с

о

т

н

и


ж




25к

у

б


и




а




о


с


е


23п


о




е


9у


13н

а

18т

у

р

а

л

ь

н

ы

е


б






р


т


ы


о


о


и


р


к





12р

а

д

и

у

с


н




24е

д

и

н

и

ц

а




в


м


я


ы






м





10р

а

в

н

ы

е


ч







26г

е

к

т

а

р




е


т


а








т








н


р









27а

р








и



















21п

е

р

е

м

е

с

т

и

т

е

л

ь

н

ы

й





ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

По вертикали:

2. распределительный

3. два

5. тонна

6. луч

10. равные

12. радиус

13. натуральные

14. сотни

16. пример

17. частное

21. переместительный

24. единица

25. куб

26. гектар

27. ар

1. прямая

3. деление

4. ширина

7. сантиметр

8. час

9. уравнение

11. миллион

15. стороны

18. тысяча

19. сложение

20. число

22. скобки

23. периметр







Список литературы

1. Математика. 5 класс. Учебник.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 11-е изд., стер. - М.: 2012. - 264 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%E9_(%F0%E5%EA%E0)

3. http://www.altlib.ru/335

4. «По следам Пифагора. Занимательная математика», Еленьский Щ., Москва. Детгиз, 1961г.

Кроссворд по математике для 5-9 классов «Увлекательная математика»
  • Математика
Описание:

Кроссворд расчитан на 5-9 классы. Урок может быть проведен в игровой форма, а также в виде внеклассного мероприятия, на неделе математики.Размещен в стенгазете. В кроссворде 27 вопросов.На них смогут ответить учащиеся разных возрастных категорий. Технологии. Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования у учащихся деятельностных способностей. 1. Линия, не имеющая начала и конца. 3. Математическое действие. 4. Как называется одна из сторон прямоугольника. 7. Единица измерения длины. 8. Мера времени.

Автор Мешалкина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1899
Номер материала 26367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓