Инфоурок Математика Другие методич. материалыКроссворд по математике для 5-9 классов «Увлекательная математика»

Кроссворд по математике для 5-9 классов «Увлекательная математика»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2»

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд по математике

 «Занимательная математика»

для учащихся 5-го класса

 

Тип урока обобщение и систематизация знаний

 

 

Авторы разработки

учитель математики I категории

Букина Олеся Алексеевна

учитель математики I категории

Мешалкина Ольга Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул

2014 год

 

Аннотация

 Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышает грамотность, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, учит работать со справочной литературой, способствует активизации общения людей.

Интерес школьника к изучению предмета надо рассматривать как один из самых важных факторов обучения. Математику надо рассматривать как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность.

 

Пояснительная записка

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над числами;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:   

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

 

 

Технологии.

Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектирования, креативного мышления.

Виды деятельности:

(элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый, формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

2. Закон умножения (а + в)·с = ас + вс.

3. Наименьшее четное число.

5. Единица масс, равная 1000 кг.

6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца.

10. Фигуры, совпадающие при наложении.

12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов.

14. Третий разряд любого класса.

16. Ряд чисел, соединенных знаками действий.

17. Результат от деления.

21. Закон сложения: a+b =b+a.

24. Очень плохая оценка знаний.

25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

26. Единица площади, равная 10000 м2

27. Мера земельной площади.

По вертикали:

1. Линия, не имеющая начала и конца.

3. Математическое действие.

4. Как называется одна из сторон прямоугольника.

7. Единица измерения длины.

8. Мера времени.

9. Равенство, содержащее неизвестное число.

11. Единица с шестью нулями.

15. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

18. Наименьшее четырехзначное число.

19. Математическое действие.

20. Что записывается с помощью цифр.

22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.

23. Суммы длин всех сторон многоугольника.

 


 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

20

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

7

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

9

 

13

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4ш

 

 

 

 

 

 

 

11м

 

 

 

 

 

 

 

1п

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

2р

а

с

п

р

е

д

е

л

и

т

е

л

ь

н

ы

й

 

 

 

я

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

м

 

5т

о

н

н

а

 

 

 

16п

р

и

м

е

р

 

 

3д

в

а

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

е

 

я

 

 

 

 

 

 

 

17ч

а

19с

т

н

о

е

 

 

 

л

 

 

 

6л

у

8ч

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

а

 

15с

 

20ч

 

о

 

 

 

22с

 

 

 

н

 

 

 

7с

 

14с

о

т

н

и

 

ж

 

 

 

25к

у

б

 

и

 

 

 

а

 

 

 

о

 

с

 

е

 

23п

 

о

 

 

 

е

 

9у

 

13н

а

18т

у

р

а

л

ь

н

ы

е

 

б

 

 

 

 

 

р

 

т

 

ы

 

о

 

о

 

и

 

р

 

к

 

 

 

 

12р

а

д

и

у

с

 

н

 

 

 

24е

д

и

н

и

ц

а

 

 

 

в

 

м

 

я

 

ы

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

10р

а

в

н

ы

е

 

ч

 

 

 

 

 

 

26г

е

к

т

а

р

 

 

 

е

 

т

 

а

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

н

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

27а

р

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21п

е

р

е

м

е

с

т

и

т

е

л

ь

н

ы

й

 

 

 

ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

По вертикали:

2. распределительный

3. два

5. тонна

6. луч

10. равные

12. радиус

13. натуральные

14. сотни

16. пример

17. частное

21. переместительный

24. единица

25. куб

26. гектар

27. ар

1. прямая

3. деление

4. ширина

7. сантиметр

8. час

9. уравнение

11. миллион

15. стороны

18. тысяча

19. сложение

20. число

22. скобки

23. периметр

 

 

 

Список литературы

1. Математика. 5 класс. Учебник.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 11-е изд., стер. - М.: 2012. - 264 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%E9_(%F0%E5%EA%E0)

3. http://www.altlib.ru/335

4. «По следам Пифагора. Занимательная математика», Еленьский Щ., Москва. Детгиз, 1961г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кроссворд по математике для 5-9 классов «Увлекательная математика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кроссворд расчитан на 5-9 классы. Урок может быть проведен в игровой форма, а также в виде внеклассного мероприятия, на неделе математики.Размещен в стенгазете. В кроссворде 27 вопросов.На них смогут ответить учащиеся разных возрастных категорий. Технологии. Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования у учащихся деятельностных способностей. 1. Линия, не имеющая начала и конца. 3. Математическое действие. 4. Как называется одна из сторон прямоугольника. 7. Единица измерения длины. 8. Мера времени.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 718
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мешалкина Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мешалкина Ольга Геннадьевна
    Мешалкина Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8189
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека