Главная / Начальные классы / Крнспект урока развития речи 4 класс

Крнспект урока развития речи 4 класс

Мастерская творческого письма.

Урок развития речи в 4 классе


Тема: Составление текста-рассуждения: " Какое время года я люблю больше всего?"

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью развития устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Предметные:

  • Формирование умения составлять текст-рассуждение по предложенной теме и по плану.

  • Развитие речевой практики учащихся.

  • Формирование умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных текстов.

  • Развитие потребности и способности к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.

  1. Личностные:

  • Развитие положительного отношения к языковой деятельности;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  1. Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Формирование умения пользоваться словарями.

  • Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

  • Развитие умения слушать собеседника и вести диалог.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование:

У учащихся: орфографические словари, сигнальные карточки, конверты с карточками-полосками для составления плана текста, карточки для словарно-орфографической работы.

У учителя: презентация со слайдами.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают отрывки из произведений писателей и поэтов-классиков о четырех временах года.


Ход урока.


1. Постановка цели, настрой на работу.

- Сегодня мастерская творческого письма. Будем создавать текст, работать в группах, работать вместе и самостоятельно. Будем учиться слушать друг друга.

- Сегодня работаем на двойных листах, Запишите: мастерская творческого письма. Определите САН.

С – самочувствие (по пятибалльной системе)

А – активность

Н – настроение

- У кого хорошее настроение? Все готовы работать? Начинаем работу.


2. Объявление темы.

- Сейчас вы увидите четыре иллюстрации. Подумайте и объедините их одним словосочетанием.

Показ слайда 1.

- Скажите одним словосочетанием, что изображено на иллюстрациях? (времена года)

- Назовите времена года.

- Кто понял, догадался, какой теме будет посвящен урок?


3. Первый этап мастерской - индукция (включение в творческий процесс, соединяющий эмоциональную и интеллектуальную сферы деятельности)

- Прочитайте название текста, который будем составлять. Запишите название текста на листе. Значит, вам предстоит сделать выбор.

- Давайте, вспомним все времена года, как их описывали поэты и рассмотрим иллюстрации.

- Кто подготовил отрывки об осени? ( Учащиеся читают)

Показ слайдов на тему *осень*.

- Кто подготовил стихи о весне? (Чтение)

Показ слайдов на тему *весна*.

Аналогичная работа проводится с темами *лето* и *зима*.

- Сейчас под музыку вы закроете глаза и подумаете, какое время года вам нравится больше.

- Запишите название своего любимого времени года посередине листа.

- Послушайте задание: подберите и запишите свои ассоциации к этому слову в столбик. Это могут быть словосочетания, отдельные существительные, прилагательные, наречия, глаголы.

4. Самостоятельная работа учащихся.

- Если испытываете трудности в правильности написания слов, пользуйтесь орфографическим словарем. Если вам нужна моя помощь, поднимите сигнальную карточку.

- Каждый из вас поработал самостоятельно, а теперь разделимся на группы.

- Будем работать в группах, в каждой группе одно время года. Каждый по кругу называет свои ассоциации. Все остальные участники группы внимательно выслушивают, если что-то понравится, можно записать к себе на листок.

- Учимся выслушивать друг друга, уважать мнение товарищей, если вы с чем-то не согласны, спокойно сказать об этом и обсудить. Не нужно смеяться и обижать друг друга, каждый имеет право на ошибку.

- Когда группа будет готова, выберите выступающего участника от вашей группы и покажите готовность.


5. Второй этап мастерской – Деконструкция и реконструкция. Работа в группах.


6. Выступление участников от каждой группы. (Этап социализации.)

-Сейчас будем выслушивать мнения групп. Слушаем так, как хотели бы, чтобы слушали вас. Вы можете помечать себе те слова, которые назвали, чтобы не повторяться.

Этап рефлексии:- Кому хотели бы сказать спасибо за работу?

- А для чего мы подбирали слова?

- А слов достаточно, чтобы написать текст?


7. Работа над структурой текста.

1) Определение типа текста, темы и идеи текста.

- Назовите признаки текста.

- Какая тема нашего текста? О чем будет текст?

- Назовите типы текстов.

- Какого типа будет наш текст?

- Что значит рассуждать? (доказывать)

- Что будем доказывать?

- Значит, какая наша цель?

- Итак, у нас есть тема, цель, слова, которые помогут создать текст.

- Что необходимо еще, чтобы последовательно излагать мысли? (план)

- У вас в конвертах находятся названия частей разных типов текстов. Вы будете работать в парах и выберете только те названия, которые соответствуют тексту-рассуждению, и составите из них план.

2) Работа в парах постоянного состава.

У учеников в конвертах:

*Вступление.

*Основная часть.

*Заключение.

*Предмет описания.

*Описание предмета, его признаков.

*Отношение к предмету описания.

*Тезис.

*Доказательства.

*Вывод.

*Завязка (завязывается действие).

*Развитие действия и кульминация (самый яркий момент в повествовании).

*Развязка (заключительный момент, результат развития события).

3) Проверка работы в парах

Одновременно на доске появляется план текста-рассуждения (показ слайда с планом текста)

- Как называется первая часть? Что такое тезис? (Утверждение). Как можно начать ваш текст?

- Как называется вторая часть? С каких слов можно начать? (Во-первых, во-вторых, в-третьих, и, наконец, - вводные слова. Обратить внимание на запятые)

- Как называется третья часть? С каких слов можно начать вывод? (Я, думаю, теперь все согласятся со мной…), (наверно,…)


8. Работа над содержанием текста.

-Сейчас каждая группа попробует составить свой текст, учитывая тему, цель и план. Пользуйтесь своими словами. Работаем в группах дружно, вместе. Один начинает, другой продолжает. Поправляйте друг друга, советуйтесь, как сделать лучше. Можете подчеркивать слова, которые будете использовать в своем рассказе.

1) Работа в группах. Этап реконструкции - деконструкции.

2) Выступление выбранных рассказчиков от каждой группы. Этап социализации.

3) Этап рефлексии.

-Кого хотели бы похвалить в своей группе? Почему?

-Кто больше пользы принес для всей группы?


9. Словарно-орфографическая работа.

-Устно мы составили текст. Осталось его записать. Но сначала поработаем над правильностью написания слов.

-У вас на партах карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы, вспомните правила.

1) Работа в парах, (или самостоятельная).

*лучш … замечательн… прекрасн… время года

*катат…ся *заг…рать

*л…пить *купат…ся

*праз..ник Новый го… *летн… к…никулы

*п…дарки *с…б…рать гр…бы и яг…ды

*к…никулы *к…тат…ся на вел…с…педе

2) Проверка самостоятельной работы. Учитель показывает слайды с правильным написанием слов, ученики объясняют и проверяют.


10. Запись текста.

- Займите все свои места.

- План и слова перед вами. Вспомним, с какой целью будем создавать текст?

- Если затрудняемся в написании слова, куда обращаемся?

- Доверьтесь своим мыслям и чувствам, тогда и рука будет вам послушна.


11. Проверка текста.

12. Рефлексия – заключительный этап мастерской.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли цели?

- Какой этап урока вам понравился больше?

- Какое задание оказалось более трудным?

- Когда было интересно?

- Кто хочет прочитать свой текст?

Определите САН.

С – самочувствие (по пятибалльной системе)

А - активность

Н – настроение

-У кого сохранилось хорошее настроение?

- Кому скажем спасибо за хорошую работу?



Крнспект урока развития речи 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Мастерская творческого письма.

Урок развития речи в 4 классе

 

Тема: Составление текста-рассуждения:  " Какое время года я люблю больше всего?"

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью развития устной и письменной речи.                                                   

Оборудование:

У учащихся: орфографические словари, сигнальные карточки, конверты с карточками-полосками для составления плана текста, карточки для словарно-орфографической работы.

У учителя: презентация со слайдами.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают отрывки из произведений писателей и поэтов-классиков о четырех временах года.

Автор Калачикова Кристина Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 39696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓