Главная / Директору-завучу / Критерии выбора методов обучения. Классификации.

Критерии выбора методов обучения. Классификации.

Презентация разработана методистом ГБОУ СПО НРТК Щемеровой Л.П. при компьюте...
КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) ...
ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ беседа упражнения самостоятель-ная работа ...
ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Монологический Показательный Диалогический Эвристичес...
БИНАРНЫЕ (ПАРНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. (ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ...
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ Ю.К. БАБАНСКОГО) Устный и письменный Лабора...
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ: Упражнения Лабор...
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ (В.А. ОНИЩУК) выявление...
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (КЛАССИФИ...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация разработана методистом ГБОУ СПО НРТК Щемеровой Л.П. при компьютерно
Описание слайда:

Презентация разработана методистом ГБОУ СПО НРТК Щемеровой Л.П. при компьютерной поддержке преподавателя Королёвой О.В. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 2 КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) Сод
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) Содержание темы, раздела Дидактическая цель учебного занятия Уровень подготовленности студентов Познавательные возможности студентов Личный опыт преподавателя Профессиональный опыт преподавателя Отношение студентов к данной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, преподавателю Материальная база (наглядные пособия, дидактический материал, компьютеры) Личные качества преподавателя, его педагогическое мастерство

№ слайда 3 ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ беседа упражнения самостоятель-ная работа воп
Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ беседа упражнения самостоятель-ная работа вопросы рассказ объяснение Совместные методы: Методы ученика: Методы учителя:

№ слайда 4 ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Монологический Показательный Диалогический Эвристический
Описание слайда:

ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Монологический Показательный Диалогический Эвристический Исследовательский Алгоритмический Программированный монологическое изложение показательное изложение диалогическое изложение эвристическая беседа исследовательских знаний алгоритмических представлений программированных заданий

№ слайда 5 БИНАРНЫЕ (ПАРНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. (ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И С
Описание слайда:

БИНАРНЫЕ (ПАРНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. (ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА) Исполнительский Репродуктивный Частично-поисковый Поисковый Практический Информационно-сообщающий Объяснительный Стимулирующий Побуждающий Инструктивный Методы обучения Методы преподавания

№ слайда 6 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ Ю.К. БАБАНСКОГО) Устный и письменный Лаборатор
Описание слайда:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ Ю.К. БАБАНСКОГО) Устный и письменный Лабораторный Машинный Самоконтроль Словесные Наглядные Практические Индуктивные Дедуктивные Метод аналогий Проблемно-поисковый Эвристический Исследовательский Репродуктивные (инструктаж, объяснение, тренировка) Самостоятельная работа с книгой, с приборами и т.д. Познавательные игры Учебные дискуссии Методы учебного поощрения и порицания Методы предъявления учебных требований Методы контроля и самоконтроля: Методы организации и осуществления учебных действий: Методы стимулирования и мотивации учения:

№ слайда 7 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ: Упражнения Лаборато
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ: Упражнения Лабораторные работы Практические работы Дидактические игры Иллюстрации Демонстрации Рассказ Беседа Дискуссия Лекция Работа с учебником Практические Наглядные Словесные >>

№ слайда 8
Описание слайда:

<< Методы Виды Разновидности Словесные Рассказ Беседа Вводная Вступительная Эвристическая Закрепляющая Индивидуальная Фронтальная Собеседование Дискуссия Лекция Работа с учебником Конспектирование Составление плана Формулировка тезисов Цитирование Аннотирование Рецензирование

№ слайда 9
Описание слайда:

<< Методы Виды Разновидности Наглядные Иллюстрации Плакаты Таблицы Картины Карты Зарисовки Муляжи Макеты Демонстрации Опыты Телепередачи Видеофильмы Диафильмы Кодопозитивы Компьютерные программы

№ слайда 10
Описание слайда:

<< Методы Виды Разновидности Практические Упражнения Устные Письменные Графические Воспроизводящие Тренировочные Комментированные Учебно-трудовые Лабораторные работы Практические работы Дидактические игры

№ слайда 11 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ (В.А. ОНИЩУК) выявление ка
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ (В.А. ОНИЩУК) выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция Контрольный обобщение и систематизация знаний Систематизирующий усвоение и творческое применение умений и навыков Преобразовательный восприятие, осмысление, запоминание нового материала Познавательный усвоение готовых знаний через изложение нового материала Коммуникативный Дидактическая цель Название метода

№ слайда 12 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (КЛАССИФИКАЦ
Описание слайда:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (КЛАССИФИКАЦИЯ И.Я. ЛЕРНЕРА , И.Н. СКАТКИНА) Включаются в поисковую творческую деятельность по решению новых проблем Ставит проблему и предлагает решить ее самостоятельно Исследовательский Осуществляют отдельные шаги по решению проблемы Расчленяет проблему на части Частично-поисковый (эвристический) Следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания Ставит проблему и показывает путь её решения Проблемное изложение Работают по образцу Объясняет, показывает Репродуктивный Воспринимают информацию Сообщает информацию Объяснительно-иллюстративный студентов преподавателя Деятельность Название метода

Критерии выбора методов обучения. Классификации.
  • Директору-завучу
Описание:

Предлагаемая  Вашему вниманию презентация "Критерии выбора методов обучения. Классификации." появилась в результе творческого тандема с преподавателем Ольгой Владимировной Королёвой. Мои знания в области дидактики и её достижения в области компьютерной графики сделали своё дело. Слайды немного редактировалась. Но авторская задумка чудесного педагога сохранена в исходном варианте.

Надеюсь, что предложенный  материал окажет своё положительное воздествие. Исчезнут скучные занятия. Работать станет интересней. Возрастёт престиж преподавателя. Повысится заинтересованность в обучении. Появятся креативные студенты.

Автор Щемерова Людмила Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 42164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓