Главная / Начальные классы / критериальное оценивание результатов обучения литературному чтению

критериальное оценивание результатов обучения литературному чтению

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
Критериальная оценка В соответствии со Стандартом на ступени начального общег...
Требования к критериям оценки образовательных результатов Оценочная деятельно...
оцениваться может только работа учащегося, а не его личность; работа учащегос...
Этапы работы Изучение нормативных документов, методических материалов Анализ...
Стартовая диагностика
 1 четверть. 2 четверть Темп чтения
СПОСОБ ЧТЕНИЯ 1 четверть. 2 четверть.
ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО 1 четверть. 2 четверть
Тексты для проверки техники чтения. 1 четверть. Мурка. Ма-ри-на на-ли-ла мо-л...
Тексты для проверки техники чтения. 1 кл. 2 четверть. У Зины и Вити ак-ва-ри-...
Читательский кругозор тест 1 класс 2 четверть вариант 1 вариант 2
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР 2 четверть 1 вариант Волосник Кристина 2 вариант Патуре...
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 1 класс ученицы ...
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расши...
Техника чтения № п/п Фамилия Стартовая диагностика 1класс 1класс 2 класс 2 кл...
Контрольная работа для проверки начитанности.
      Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению ученика 2...
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 2 класса Старико...
Оцени себя и своего соседа - у меня всё получилось - мне на уроке было легко ...
Выводы: Названные приёмы работы с критериями позволяют детям осознать, какие ...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
Описание слайда:

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

№ слайда 2 Критериальная оценка В соответствии со Стандартом на ступени начального общего о
Описание слайда:

Критериальная оценка В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

№ слайда 3 Требования к критериям оценки образовательных результатов Оценочная деятельность
Описание слайда:

Требования к критериям оценки образовательных результатов Оценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего на основе чётко выделенных критериев. Критерием является конкретное знание, умение, необходимое для решения конкретной учебной задачи. Критерии можно разработать для выполнения одного задания, по результатам изучения темы, четверти, года. В оценочном листе могут быть отражены основные критерии и дополнительные. В основных критериях должны быть такие, с которыми может справиться каждый ученик класса. Дополнительные критерии постепенно переходят в основные. Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть. Конкретное знание, умение для решения конкретной учебной задачи; Критерий может быть для выполнения 1 задания, по результатам изученной темы, четверти, года; в оценочном листе могут быть отражены как основные так и дополнительные критерии; Основные критерии должны быть выполнимы для всех учащихся класса. Дополнительные критерии постепенно переходят в основные. Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть.

№ слайда 4 оцениваться может только работа учащегося, а не его личность; работа учащегося с
Описание слайда:

оцениваться может только работа учащегося, а не его личность; работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы); эталон известен учащимся заранее; разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и уровень своей работы; оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей; общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося. Необходимые условия для критериального оценивания: Оценивается работа ученика, а не его личность, и сравнивается его работа с эталоном (образец отлично выполненной работы),он им известен заранее; по алгоритму выведения отметки ребёнок сам может определить уровень достижения и уровень своей работы. Общие учебные цели являются критериями оценивания и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащихся.

№ слайда 5 Этапы работы Изучение нормативных документов, методических материалов Анализ пл
Описание слайда:

Этапы работы Изучение нормативных документов, методических материалов Анализ планируемых результатов обучения Изучение теоретического материала по проблеме Практический этап: Разработка критериев оценивания Разработка диагностических материалов Апробирование Обмен опытом. Изучение нормативных документов, методических материалов Анализ планируемых результатов обучения Изучение теоретического материала по проблеме Практический этап: Разработка критериев оценивания Разработка диагностических материалов Апробирование

№ слайда 6 Стартовая диагностика
Описание слайда:

Стартовая диагностика

№ слайда 7  1 четверть. 2 четверть Темп чтения
Описание слайда:

1 четверть. 2 четверть Темп чтения

№ слайда 8 СПОСОБ ЧТЕНИЯ 1 четверть. 2 четверть.
Описание слайда:

СПОСОБ ЧТЕНИЯ 1 четверть. 2 четверть.

№ слайда 9 ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО 1 четверть. 2 четверть
Описание слайда:

ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО 1 четверть. 2 четверть

№ слайда 10 Тексты для проверки техники чтения. 1 четверть. Мурка. Ма-ри-на на-ли-ла мо-ло-к
Описание слайда:

Тексты для проверки техники чтения. 1 четверть. Мурка. Ма-ри-на на-ли-ла мо-ло-ко в миску. - Кис – кис, Мур-ка! На мо-ло-ко. Мурка лакала молоко. Мурка сыта. 15 слов. Кто кормил Мурку? Девочка налила молоко в миску. «В миску». Как сказать по-иному? Мышки. Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. …Ох, берегитесь, Мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубки вам порвёт. 46 слов. Какие были мышки? Опиши их. Кого они должны бояться?

№ слайда 11 Тексты для проверки техники чтения. 1 кл. 2 четверть. У Зины и Вити ак-ва-ри-ум.
Описание слайда:

Тексты для проверки техники чтения. 1 кл. 2 четверть. У Зины и Вити ак-ва-ри-ум. Там ка-рась. - Мама! Вот какой карась. - Вижу, вижу! Зина, надо дать ему корм. 18 слов. Чему радовались дети? Как они ухаживали за рыбами? Зимой. Была зима. Стоял Лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. - Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. 41 слово. Как дети заботятся о птицах? Почему зимой надо помогать птицам? Как сказать по-иному: «лютый мороз»?

№ слайда 12 Читательский кругозор тест 1 класс 2 четверть вариант 1 вариант 2
Описание слайда:

Читательский кругозор тест 1 класс 2 четверть вариант 1 вариант 2

№ слайда 13 ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР 2 четверть 1 вариант Волосник Кристина 2 вариант Патуремск
Описание слайда:

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР 2 четверть 1 вариант Волосник Кристина 2 вариант Патуремская Карина

№ слайда 14 Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 1 класс ученицы 1 –
Описание слайда:

Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 1 класс ученицы 1 – г класса МАОУ СОШ №43 г. Томска Волосник Кристины       Объект оценки Критерии Формируемые навыки Стартовая диагностика 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч итог Навык чтения вслух Темп чтения Скорость чтения 30слов  55 70  80  90 В Способ чтения Не читает           В Читает по буквам           Читает по слогам + +       Читает слово + слог     +     Читает целыми словами       + + Правильность чтения Без ошибок     + + + В 1 – 2 ошибки + +       3 ошибки и более           Пропуск, замена, искажение, повторы           Ошибка в ударении слова           Осознанность чтения Понимание прочитанного текста     + + + В Умение пересказывать + + + + + Выразительность чтения Логические ударения - - + + + В Соблюдение пауз   + + + + Достаточная громкость, чёткость произношения _ _         Изменение силы голоса - + + + +   Верная интонация     + + +   Чтение наизусть Программные произведения Запоминает легко + + + + + В Запоминает с трудом           Внеурочная деятельность Проявляет инициативу + + + + + Заучивает по настоянию учителя           Сформированность учебной деятельности Работа с текстом Умение пересказывать + + + + + В Умение отвечать на вопросы + + + + + Выборочное чтение   + + + + Сформированность читательской деятельности Начитанность   Ведение читательского дневника + + + + +   Читательский кругозор   + + + +  

№ слайда 15 Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширен
Описание слайда:

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения. Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие 1 - - 30 (40) 2 30 (40) 40 (50) 50(60) 3 50(60) 60 (70) 70 (80) 4 70(80) 80 (90) 90-100 (100- 110)

№ слайда 16 Техника чтения № п/п Фамилия Стартовая диагностика 1класс 1класс 2 класс 2 класс
Описание слайда:

Техника чтения № п/п Фамилия Стартовая диагностика 1класс 1класс 2 класс 2 класс 3 класс 3 класс 4 класс 4 класс 1 Барон Алексей 7 30 55 70 114  115   2 БерестеневВлад - 20 35   56  60   3 БуртовенкоЕвгения 15 35 50 110 93  105   4 Бушмакина Алина 10 35 58 100 99  87   5 ВолосникКристина 30 55 90 118 120  125   6 ГиззатулинаЕлена - 10 25 50   65   7 Григорьев Егор 30 45 76 119 115  130   8 Говор Андрей 22 48 80 122 108  120   9 Калинин Антон 10 25 43 96    выбыл 10 КоченовскийРоман 15 35 63 107 98  110   11 МазунАнна - 15 30 63 40  90   12 Майер Андрей 25 45 79 99 108  105   13 МяликРоман 7 30 43 116 124  127   14 НасирдиноваМуслима - 10 50 76 97  95   15 Никитин Данил - 20  25  25  32   16 Осадчая Виктория - 5 27 42 36  41   17 Панфилова Вика 10 20   96 75  89   18 ПатуремскаяКарина 5 20 40 92 75  90   19 Путилов Роман - 15 32 92 95  98   20 Савина Екатерина - 8 32   85  87   21 Стариков Степан 30 55 95 164 180 (-)  163   22 ТекеевМихаил 5 13 35 75 85  110   23 ШафиковВладислав 8 20 40 92 106  95   24 Шмидт Елизавета 5 15 31 88 75  100   25 ЩенниковИлья 10 20 43 84 75  90   26 Филонов Демьян Учился в другом классе 39 43   17 ГроньВиктория Училась в другой школе 80

№ слайда 17 Контрольная работа для проверки начитанности.
Описание слайда:

Контрольная работа для проверки начитанности.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19       Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению ученика 2 кл
Описание слайда:

      Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению ученика 2 класса Старикова Степана Критерии Задание Уровень достижений Баллы Фактически полученные баллы         Оцениваю сам Оценивает учитель Техника чтения Темп чтения   41 и больше 3 3б 3 б   35 – 40 слов 2       25 – 34 слова 1       Меньше 25 слов 0       Читает по слогам 1       Читает слово + слог 2       Читает целыми словами 3 3б 3б Правильность чтения   Без ошибок 2 2б 2б Прочитал с ошибками 0     Понимание прочитанного   Ответил на все вопросы сам 3 3б 3б Ответил не на все вопросы 2     Ответил на вопросы с подсказкой учителя 1     Не смог ответить на вопросы 0     11 – 10 баллов – «5» 11б–«5»11б–«5» 9 – 7 баллов – «4» 6 – 4 балла – «3» 3 балла и меньше – «2»

№ слайда 20 Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 2 класса Старикова
Описание слайда:

Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 2 класса Старикова Степана Критерии Задание Уровень достижений Баллы Фактически полученные баллы         Оцениваю сам Оценивает учитель Начитанность. Базовый уровень Умение определить жанр № 1 Выполнил верно 1  1б  1б Не смог правильно определить 0     Умение определить заголовок русской народной сказки № 2 Выполнил верно 1  1б  1б Не смог правильно определить 0     Знание элементов частей книги № 3 Выполнил верно 1  1б  1б Не смог правильно определить 0     Умение определить скороговорку и пословицу № 4 Выполнил верно 1  1б  1б Не смог правильно определить 0     Умение определить сказку зарубежного писателя № 5 Выполнил верно 1  1б  1б Не смог правильно определить 0     5баллов – «5»«5»«5» 4 балла – «4» 3балла – «3» меньше 3 баллов - 2 Начитанность. Повышенный уровень 2 Умение определять рифму № 6 Выполнил всё верно 2  2б  2б Знание фамилий, имён, отчеств писателей и поэтов. № 7 Выполнил всё верно 2  2б  2б 2балла – «4»«5»«5» 4 балла – «5»

№ слайда 21 Оцени себя и своего соседа - у меня всё получилось - мне на уроке было легко - б
Описание слайда:

Оцени себя и своего соседа - у меня всё получилось - мне на уроке было легко - было трудно, но я справился(ась) - я доволен своей работой на уроке - всё хорошо, но хотелось бы лучше - ничего не получалось

№ слайда 22 Выводы: Названные приёмы работы с критериями позволяют детям осознать, какие уме
Описание слайда:

Выводы: Названные приёмы работы с критериями позволяют детям осознать, какие умения требуются для выполнения деятельности, какие критерии можно проверить и оценить в результате выполнения данного задания. Самое важное в развитии оценочной деятельности – умение выделять критерии оценки самими учащимися.

критериальное оценивание результатов обучения литературному чтению
  • Начальные классы
Описание:

На этой презентации моё выступление на педагогическом совете школы.

Презенатия состоит из 22 слайдов.На  них есть выделенные критерии деятельности учащихся. Представлена диагностика на примере моего класса (стартовая, способы чтения,темп,смысловое чтение.) Приведена таблица результатов техники чтения,рассказывается о подборе текстов.

Детям очень нравится оценивать свои работы.И им нравится когда их оценка совпадает с оценкой учителя.

Есть слайд на котором показана карта учёта индивидуального развития по литературному чтению. Эту карту я брала из интернета.

Буду рада, если эта презентация пригодится вам для родителей и для вашей работы.

Автор Шарыпова Татьяна Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 752
Номер материала 50040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓