Главная / История / Крестовые походы

Крестовые походы

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История

УМК

Учебник В.А. Ведюшкина Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: - М.: Просвещение, 2013

Класс

6 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология урока

Технология групповой работы, технология учебной дискуссии

Тема урока:

Крестовые походы.

Цель

Создание условий для формирования представлений о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и значение крестовых походов для средневекового общества.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование целостного образа средневекового рыцаря - крестоносца;

- формирование представления о причинах крестовых походов;

- применение понятийного аппарата;

- изучение и систематизация информации по эпохе средневековых походов;


Метапредметные результаты: способствовать развитию умения работать с различными источниками (текст учебника, карта, атлас);

- умение извлекать и анализировать конкретную информацию;


Личностные УУД: формирование осмысления пагубности насилия, основанного на религиозной почве;

- воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий;

- формирование чувства сопереживания страданиям других людей;


Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу;

- формирование интереса своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения своей цели;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;


Познавательные УУД: умение определять понятия (крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарский орден);

- умение создавать аналогии (на примере итогов I и IV крестовых походов);

- умение самостоятельно выбирать основания для классификации (самостоятельное заполнение таблицы «Крестовые походы»);

- умение устанавливать причинно-следственные связи (на примере участия различных слоев населения в крестовых походах);

- умение делать выводы;


Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество ( работа в парах, группах);

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение владеть устной и письменной речью;

Задачи:


Образовательные: дать представление о событиях, связанных с эпохой Крестовых походов;

- способствовать дальнейшему развитию способности задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа;


Воспитательные: способствовать формированию отрицательного отношения к несправедливой войне;

- способствовать формированию чувства сопереживания на примере итогов детского крестового похода;


Развивающие: способствовать развитию умения выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в крестовых походах;

- способствовать формированию развития умения работать с исторической картой и составлять таблицы;

- способствовать расширению словарного запаса;

- способствовать развитию умения извлекать необходимый материал из текста;

- способствовать развитию умения давать оценку историческим событиям, используя полученные ранее знания;

Форма работы учащихся на уроке:.


Групповая, фронтальная

Оборудование для учителя:


Учебник, карта, атлас, мультимедийный комплекс


Оборудование (и материалы) для учащихся:


Учебник, карта, атлас, тетрадь














































Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).



Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5 мин.

Познавательные:

- умение определять причину и объяснять следствие исторических событий

Регулятивные:

-умение развивать интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

- устанавливать причинно0следственные связи;

Коммуникативные:

- владение устной речью;

- умение аргументировать и отстаивать свое мнение;

Знакомит учащихся с картой крестовых походов. Акцентирует внимание на причину I крестового похода. Постановка проблемы: возникновение движения «Крестовых походов».

Знакомятся с картой крестовых походов. Анализируют причину и проговаривают последствия.

Актуализация ЗУН

7 мин.

Познавательные:

- умение объяснять исторические факты;

- умение определять причины и прогнозировать следствие

- овладение историческими знаниями

Познавательные:

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

- владение устной речью;

- регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Знакомит учащихся с речью папы Урбана II в Клермоне. Обращает внимание на лозунг «Так хочет Бог!»

Задает вопросы по содержанию речи:

  1. К чему призывает его речь?

  2. Почему он называет Иерусалим центром земли?

  3. К кому обращена речь?

  4. Что он обещает людям, которые его слушают?

  5. Какие доводы в речи наиболее убедительны для людей того времени?

Анализируют речь папы римского, отвечают на вопросы.

Обобщение и систематизация знаний.

10 мин.

Познавательные:

- овладение базовыми историческими сведениями;

- умение определять причины исторических фактов.

Регулятивные:

- самостоятельно формулируют задачи познавательной деятельности;

- осознанно выбирают пути решения задач

Познавательные:

- строят логическое рассуждение, делают выводы, учатся смысловому чтению;

Коммуникативные:

- учатся работать в группах;

- владение устной речью;

Личностные:

- умение оценивать чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностей;

- умение определять свою мировоззренческую позицию;

Делит учащихся на группы. Предлагает составить таблицу «Цели участников крестовых походов» (крестьяне, рыцари, аристократы, духовенство, купцы). Задание: найти причину, почему ваше сословие решило принять участие в крестовых походах, выделить одну общую для всех причину.

Организует обсуждение таблицы.

Делятся на группы, заполняют таблицу, участвуют в дискуссии. Дают оценку действиям сословий.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

13 мин.

- умение объяснять изученные исторические факты

- умение определять причины исторических фактов

- умение прогнозировать следствия изученных исторических фактов

- умения самостоятельно выбирать основания и критерии для ответа

- умение строить логическое рассуждение и делать выводы

- владение письменной речью

Делит учащихся на 3 группы. Обращает внимание учащихся на карту Крестовых походов. Акцентирует внимание на тот факт, что наиболее известными стали 1,3,4 крестовые походы. Организует изучение событий 1,3,4 крестовых походов, используя карту, атлас и текст учебника.

Задает вопросы:

  1. Причина крестового похода?

  2. Кто участвовал в крестовом походе?

  3. Как крестовый поход прозвали в народе, почему?

  4. События крестового похода?

  5. Итоги крестового похода?

Предлагает заполнить таблицу положительные и отрицательные последствия крестовых походов. Организует совместное заполнение таблицы

Делятся на группы. Работают с текстом, картой и атласом. Участвуют в ответах на поставленные учителем вопросы.

Заполняют таблицу. Участвуют в дискуссии.

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин.

-умение объединять исторические факты и понятия в целостную картину

- умение видеть развитие исторических процессов

- умение строить логическое рассуждение

- умение делать выводы

- устная речь

Задает вопросы по теме:

-

Устно отвечают на поставленные ранее вопросы, дискутируют друг с другом

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.


- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

- владение основами самооценки

- умение находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов

Оценивание ответов путем голосования

Выбор лучших ответов учащихся среди участников дискуссии

Информация о домашнем задании

2 мин.






Список литературы


Приложение № 1: Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить анкету:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


Крестовые походы
  • История
Описание:

Технологическая карта по истории средних веков рассчитана для 6 класса по программе В.А. Ведюшкина Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. Технологическая карта сопровождается соответствующей презентацией для работы в классе. В технологической карте реализуются технологии критического мышления и групповые, парные технологии.

Автор Гжелина Виалина Тахировна
Дата добавления 06.12.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 476
Номер материала MA-062993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓