Этап
занятия (урока)
|
Время
|
Предметные УУД
|
Метапредметные УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Вводный этап
|
5 мин.
|
Познавательные:
- умение определять причину и объяснять
следствие исторических событий
|
Регулятивные:
-умение развивать интересы своей
познавательной деятельности;
Познавательные:
- устанавливать причинно0следственные
связи;
Коммуникативные:
- владение устной речью;
- умение аргументировать и отстаивать свое
мнение;
|
Знакомит учащихся с картой крестовых
походов. Акцентирует внимание на причину I крестового похода.
Постановка проблемы: возникновение движения «Крестовых походов».
|
Знакомятся с картой крестовых походов.
Анализируют причину и проговаривают последствия.
|
Актуализация ЗУН
|
7 мин.
|
Познавательные:
- умение объяснять исторические факты;
- умение определять причины и
прогнозировать следствие
- овладение историческими знаниями
|
Познавательные:
- смысловое чтение;
Коммуникативные:
- владение устной речью;
- регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи
|
Знакомит учащихся с речью папы Урбана II в Клермоне.
Обращает внимание на лозунг «Так хочет Бог!»
Задает вопросы по содержанию речи:
1. К чему призывает его
речь?
2. Почему он называет
Иерусалим центром земли?
3. К кому обращена
речь?
4. Что он обещает
людям, которые его слушают?
5. Какие доводы в речи
наиболее убедительны для людей того времени?
|
Анализируют речь папы римского, отвечают на
вопросы.
|
Обобщение и систематизация знаний.
|
10 мин.
|
Познавательные:
- овладение базовыми историческими
сведениями;
- умение определять причины исторических
фактов.
|
Регулятивные:
- самостоятельно формулируют задачи
познавательной деятельности;
- осознанно выбирают пути решения задач
Познавательные:
- строят логическое рассуждение, делают
выводы, учатся смысловому чтению;
Коммуникативные:
- учатся работать в группах;
- владение устной речью;
Личностные:
- умение оценивать чужие поступки, опираясь
на систему нравственных ценностей;
- умение определять свою мировоззренческую
позицию;
|
Делит учащихся на группы. Предлагает
составить таблицу «Цели участников крестовых походов» (крестьяне, рыцари,
аристократы, духовенство, купцы). Задание: найти причину, почему ваше
сословие решило принять участие в крестовых походах, выделить одну общую для
всех причину.
Организует обсуждение таблицы.
|
Делятся на группы, заполняют таблицу,
участвуют в дискуссии. Дают оценку действиям сословий.
|
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях
|
13 мин.
|
- умение объяснять изученные исторические
факты
- умение определять причины исторических
фактов
- умение прогнозировать следствия изученных
исторических фактов
|
- умения самостоятельно выбирать основания и
критерии для ответа
- умение строить логическое рассуждение и
делать выводы
- владение письменной речью
|
Делит учащихся на 3 группы. Обращает
внимание учащихся на карту Крестовых походов. Акцентирует внимание на тот
факт, что наиболее известными стали 1,3,4 крестовые походы. Организует
изучение событий 1,3,4 крестовых походов, используя карту, атлас и текст учебника.
Задает вопросы:
1. Причина крестового
похода?
2. Кто участвовал в
крестовом походе?
3. Как крестовый поход
прозвали в народе, почему?
4. События крестового
похода?
5. Итоги крестового
похода?
Предлагает заполнить таблицу положительные и
отрицательные последствия крестовых походов. Организует совместное заполнение
таблицы
|
Делятся на группы. Работают с текстом,
картой и атласом. Участвуют в ответах на поставленные учителем вопросы.
Заполняют таблицу. Участвуют в дискуссии.
|
Контроль и самоконтроль знаний
|
5 мин.
|
-умение объединять исторические факты и
понятия в целостную картину
- умение видеть развитие исторических
процессов
|
- умение строить логическое рассуждение
- умение делать выводы
- устная речь
|
Задает вопросы по теме:
-
|
Устно отвечают на поставленные ранее
вопросы, дискутируют друг с другом
|
Заключительный этап.
Рефлексия
|
3 мин.
|
|
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- владение
основами самооценки
- умение находить
общее решение на основе согласования позиций и учета интересов
|
Оценивание ответов
путем голосования
|
Выбор лучших ответов учащихся
среди участников дискуссии
|
Информация о
домашнем задании
|
2 мин.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.