Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКратскосрочный план по русскому языку тема: Условное наклонение глагола. 6 класс

кратскосрочный план по русскому языку тема: Условное наклонение глагола. 6 класс

Скачать материал

Четверть 4

 

Тема урока

Условное  наклонение глагола

Цели:

Цель обучения:

1.Научить понимать значение  и образование  условного  наклонения  глагола;

2.Уметь находить в тексте глаголы в форме условного наклонения и использовать их в письменной и устной речи;

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания об условном наклонении через выполнение заданий творческого характера

 

Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение

Результат обучения для ученика Б:

Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного  наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение

1.Организационный момент.1 мин.

2.Психологический настрой.3 мин.

3.Проверка домашнего задания.

«Вопрос рекошетом»

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

1.Погружение в тему.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполнение задания творческого характера.

 

Прием  «Если бы…»

7 мин.

 

 

Физминутка

2 мин

4.Проверка, усвоения темы  урока 5 мин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Выполнение упражнения 5 мин.

6.Дифференцированное задание «Давайте помечтаем»: «Если бы я» 4 мин.

III.Заключительная часть

1. Домашнее задание.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2.Рефлексия

5 мин

 

Располагаю детей на положительный настрой.

Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)

 

Вопросы для приема

 «Вопрос рекошетом»

Что обозначает глагол?

Назовите времена глагола?

Какие категории глагола вы знаете?

Что такое наклонение? Какое наклонение глагола нам известно? В чем его особенность?

 

 

 

Проговариваю предложение, используя три времени глагола.

Найдите орфограмму, заключенную в данном предложении.

- Я проснулась, оделась, иду в школу, захожу, спрошу и поставлю оценку.

2.Организация учащихся на составление вопроса по пройденной теме другим

группам.


- Ребята, что было бы, если бы мы в школе не изучали математику?

 

 

 

 

 

 

Наводка сознания детей на новую тему.

Ребята, о каком действии я говорю?

Т.О. Глагол, который обозначает условное, возможное действие стоит в условном (сослагательном ) наклонении

 

 

 

 

 

 

 

Если  вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой  текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения.

Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.

 

Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Делятся на группы.

 

 

Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, далее мешочек передают ребенку из другой группы и так далее.

 

 

Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО

 

 

 

 

Предположительные  ответы детей.

 

 

 

 

Ученики А и Б предлагают свои версии.

Ученик В сверяет с учебником.



 

Ученики отвечают и задают другим группам подобные вопросы.

Ребята каждой группы составляют предложения , используя слова ЕСЛИ БЫ

 

 

 

- о предположительном, которое должно свершится или возможно случится.

 

 

 

 

 

 

Письменное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вешают стикеры на экран настроения

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры

Домашнее задание

 Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кратскосрочный план по русскому языку тема: Условное наклонение глагола. 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Четверть 4

 

Тема урока

Условное  наклонение глагола

Цели:

Цель обучения:

1.Научить понимать значение  и образование  условного  наклонения  глагола;

2.Уметь находить в тексте глаголы в форме условного наклонения и использовать их в письменной и устной речи;

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания об условном наклонении через выполнение заданий творческого характера

 

Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение

Результат обучения для ученика Б:

Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного  наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение

1.Организационный момент.1 мин.

2.Психологический настрой.3 мин.

3.Проверка домашнего задания.

«Вопрос рекошетом»

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

1.Погружение в тему.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполнение задания творческого характера.

 

Прием  «Если бы…»

7 мин.

 

 

Физминутка

2 мин

4.Проверка, усвоения темы  урока 5 мин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Выполнение упражнения 5 мин.

6.Дифференцированное задание «Давайте помечтаем»: «Если бы я» 4 мин.

III.Заключительная часть

1. Домашнее задание.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2.Рефлексия

5 мин

 

Располагаю детей на положительный настрой.

Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)

 

Вопросы для приема

 «Вопрос рекошетом»

Что обозначает глагол?

Назовите времена глагола?

Какие категории глагола вы знаете?

Что такое наклонение? Какое наклонение глагола нам известно? В чем его особенность?

 

 

 

Проговариваю предложение, используя три времени глагола.

Найдите орфограмму, заключенную в данном предложении.

- Я проснулась, оделась, иду в школу, захожу, спрошу и поставлю оценку.

2.Организация учащихся на составление вопроса по пройденной теме другим

группам.


- Ребята, что было бы, если бы мы в школе не изучали математику?

 

 

 

 

 

 

Наводка сознания детей на новую тему.

Ребята, о каком действии я говорю?

Т.О. Глагол, который обозначает условное, возможное действие стоит в условном (сослагательном ) наклонении

 

 

 

 

 

 

 

Если  вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой  текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения.

Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.

 

Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Делятся на группы.

 

 

Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, далее мешочек передают ребенку из другой группы и так далее.

 

 

Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО

 

 

 

 

Предположительные  ответы детей.

 

 

 

 

Ученики А и Б предлагают свои версии.

Ученик В сверяет с учебником.



 

Ученики отвечают и задают другим группам подобные вопросы.

Ребята каждой группы составляют предложения , используя слова ЕСЛИ БЫ

 

 

 

- о предположительном, которое должно свершится или возможно случится.

 

 

 

 

 

 

Письменное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вешают стикеры на экран настроения

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры

Домашнее задание

 Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 608
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 845
  • 14
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10642
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 506
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Столярова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Столярова Вера Геннадьевна
    Столярова Вера Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5023
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 18 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе