Главная / Русский язык и литература / кратскосрочный план по русскому языку тема: Условное наклонение глагола. 6 класс

кратскосрочный план по русскому языку тема: Условное наклонение глагола. 6 класс

Четверть 4


Тема урока

Условное наклонение глагола

Цели:

Цель обучения:

1.Научить понимать значение и образование условного наклонения глагола;

2.Уметь находить в тексте глаголы в форме условного наклонения и использовать их в письменной и устной речи;

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания об условном наклонении через выполнение заданий творческого характера


Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение

Результат обучения для ученика Б:

Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение

1.Организационный момент.1 мин.

2.Психологический настрой.3 мин.

3.Проверка домашнего задания.

«Вопрос рекошетом»

5 мин.



















II. Основная часть

1.Погружение в тему.

7 мин.













2.Выполнение задания творческого характера.


Прием «Если бы…»

7 мин.



Физминутка

2 мин

4.Проверка, усвоения темы урока 5 мин.

















5.Выполнение упражнения 5 мин.

6.Дифференцированное задание «Давайте помечтаем»: «Если бы я» 4 мин.

III.Заключительная часть

1. Домашнее задание.

1 мин.













2.Рефлексия

5 мин


Располагаю детей на положительный настрой.

Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)



Вопросы для приема

«Вопрос рекошетом»

Что обозначает глагол?

Назовите времена глагола?

Какие категории глагола вы знаете?

Что такое наклонение? Какое наклонение глагола нам известно? В чем его особенность?







Проговариваю предложение, используя три времени глагола.

Найдите орфограмму, заключенную в данном предложении.

- Я проснулась, оделась, иду в школу, захожу, спрошу и поставлю оценку.

2.Организация учащихся на составление вопроса по пройденной теме другим

группам.


- Ребята, что было бы, если бы мы в школе не изучали математику?













Наводка сознания детей на новую тему.

Ребята, о каком действии я говорю?

Т.О. Глагол, который обозначает условное, возможное действие стоит в условном (сослагательном ) наклонении













Если вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения.

Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.


Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Делятся на группы.





Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, далее мешочек передают ребенку из другой группы и так далее.





Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО









Предположительные ответы детей.









Ученики А и Б предлагают свои версии.

Ученик В сверяет с учебником.



Ученики отвечают и задают другим группам подобные вопросы.

Ребята каждой группы составляют предложения , используя слова ЕСЛИ БЫ







- о предположительном, которое должно свершится или возможно случится.













Письменное выполнение задания.

































Дети вешают стикеры на экран настроения

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры

Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»



кратскосрочный план по русскому языку тема: Условное наклонение глагола. 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Четверть 4

 

Тема урока

Условное  наклонение глагола

Цели:

Цель обучения:

1.Научить понимать значение  и образование  условного  наклонения  глагола;

2.Уметь находить в тексте глаголы в форме условного наклонения и использовать их в письменной и устной речи;

3.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания об условном наклонении через выполнение заданий творческого характера

 

Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение

Результат обучения для ученика Б:

Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного  наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение

1.Организационный момент.1 мин.

2.Психологический настрой.3 мин.

3.Проверка домашнего задания.

«Вопрос рекошетом»

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

1.Погружение в тему.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполнение задания творческого характера.

 

Прием  «Если бы…»

7 мин.

 

 

Физминутка

2 мин

4.Проверка, усвоения темы  урока 5 мин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Выполнение упражнения 5 мин.

6.Дифференцированное задание «Давайте помечтаем»: «Если бы я» 4 мин.

III.Заключительная часть

1. Домашнее задание.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

2.Рефлексия

5 мин

 

Располагаю детей на положительный настрой.

Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)

 

Вопросы для приема

 «Вопрос рекошетом»

Что обозначает глагол?

Назовите времена глагола?

Какие категории глагола вы знаете?

Что такое наклонение? Какое наклонение глагола нам известно? В чем его особенность?

 

 

 

Проговариваю предложение, используя три времени глагола.

Найдите орфограмму, заключенную в данном предложении.

- Я проснулась, оделась, иду в школу, захожу, спрошу и поставлю оценку.

2.Организация учащихся на составление вопроса по пройденной теме другим

группам.


- Ребята, что было бы, если бы мы в школе не изучали математику?

 

 

 

 

 

 

Наводка сознания детей на новую тему.

Ребята, о каком действии я говорю?

Т.О. Глагол, который обозначает условное, возможное действие стоит в условном (сослагательном ) наклонении

 

 

 

 

 

 

 

Если  вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой  текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения.

Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.

 

Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Делятся на группы.

 

 

Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, далее мешочек передают ребенку из другой группы и так далее.

 

 

Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО

 

 

 

 

Предположительные  ответы детей.

 

 

 

 

Ученики А и Б предлагают свои версии.

Ученик В сверяет с учебником.



 

Ученики отвечают и задают другим группам подобные вопросы.

Ребята каждой группы составляют предложения , используя слова ЕСЛИ БЫ

 

 

 

- о предположительном, которое должно свершится или возможно случится.

 

 

 

 

 

 

Письменное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вешают стикеры на экран настроения

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры

Домашнее задание

 Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»

 

 

Автор Москаленко Вера Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 839
Номер материала 48180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓