Главная / Русский язык и литература / Краткосрочный план урока русской литературы в 10 классе казахской школы на тему:"Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого"

Краткосрочный план урока русской литературы в 10 классе казахской школы на тему:"Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого"

hello_html_m24eeb698.jpgУрок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24, Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266 по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета совместно с NIS

Учитель высшей категории :Казанбай Галия Тлектесовна

Утверждаю:

Дата:13 .03.14г. Класс: 10 Предмет: Руская литература

Тема:



Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого

Цель:



учащиеся смогут ознакомиться с жизнью и творческой деятельностью Льва Николаевича Толстого.


Задачи:


1.ознакомить с творчеством великого русского писателя;ообогащать словарный запас детей, формировать выразительность речи.


2.развивать образное мышление, языковую культуру,умение сравнивать и анализировать;


3.воспитывать интерес к русской классической литературе; интерес и любовь к русской литературе.


Ожидаемые результаты:



учащиеся знакомятся с творчеством великого русского писателя; анализируют его творчество;умеют критически мыслить.


Ключевые идеи:





Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Эвристический ( частично-поисковый), беседа, рассказ, использование ИКТ.

Формы обучения:

Индивидуальная,коллективная, групповая,парная.

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,стикеры с портретами писателей;смайлики, маркеры,постеры, салфетки, клубок нити ;конфеты, разноцветные жетоны,

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент




Приветствие. «Здароваемся частями тела...»

1.Позитивная минутка «Лабада» (пожелания)

2.Деление на группы

Стратегия «Репортер -интервью» (учащиеся расспрашивая друг у друга сведения о том или ином поэте или писателе собираются в группы)

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

Опрос домашнего задания:

3.Стратегия «Собери гирлянду»

Учитель дает возможность каждому ученику каждой группы дать сведения о творчестве Ф.М.Достоевского, каждая группа делает гирлянды со сведением о Достоевском Группы, закончив работу, объясняют свою работу

Критерий оценивания:1.Скорость

2.Качество

3 содержательность

1.Ученики встают в два ряда параллельно друг другу и настраивают на позитив с пожеланием , каждого проходящего между рядом ученика.

2.Учащиеся собираются в группы:

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

3.Кажая группа собирает в цветную цепь все что узнали о Ф.М. Достоевском


Превое место группе ,которая раньше всех и качественно закончит работу

«Салют» победившей группе



2мин.



4мин.









5мин.


ІІ.Введение в тему урока

















а) мозговой штурм Видео вопрос

ученица 9 классБолекбай Еркеайым , исследующая творчество писателей и поэтов читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін Толстойдың» и задает вопрос классу: «Какой казахский поэт поклонялся творчеству Толстого и посвятил ему это стихотворение?»

б) Запись числа и темы урока в тетрадях

Тема урока :

Жизнь и творческая деятельность Льва Николаевича Толстого

Учитель: Лев Николаевич Толстой открыл более 26 школ ,где обучались в разное время более 9000 крестьянских детей. Иногда, в праздники, он раздавал конфеты детям, чтобы дети из бедных семей были счастливы.

Стратегия «Конфеты»/учащимся раздают конфеты/

Учащиеся читают цитаты о Толстом, прикрепленны в конфеты

1.Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев /Белинский/

2. «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова».  /Н. К. Михайловский/ 3.Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы­тал полную свободу на русской земле... /A. C. Суворин./

4.«Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... ..». / В. Короленко/ 

5 «Каждая строчка Л.Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы». /из печати/

6.Никогда еще русское слово нe имело такого могущества, , как в словах и мыслях Льва Тол­стого." 
«Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».

7 «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех». /А.П. Чехов/

8.  «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... / Н. К. Михайловский/

9  «Этот человек – богоподобен!» /Горький о Толстом.../

10. Лев Толстой как зеркало русской революции. ...  Художник революции /Ленин/ 

11. Ему было близко всё человечество, но любил он непобедимой любовью свою Россию / В.Брюсов/ 12.ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно.

В. Г. Короленко

13.…Нет человека более достойного имени гения ,более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…

А. П. Чехов

14.ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.
Максим Горький

в) Групповая работа: ЖИГСО-2 Учащиеся делятся на группы : по «цветам обверток конфет»

Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого Последние годы

«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;

Капитаны команд идут в другие группы ,

чтобы объяснить им свою тему ,тем временен группа исследователей«Желтые»- ведут исследовательскую работу посредством интернета и составляют презентацию о Толстом/

ж) энерджайзер «Русская пляска»


ученица 9 класс исследующая творчество казахского поэта Шакарима Кудайбердиева читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін Толстойдың»


















Учащиеся читают цитаты записанные в конфетах и разделяются на группы относительно цветам фантиков конфет


а)Учащиеся разделяются на группы ориентируясь на цвета конфет

«Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого Последние годы

«Желтые»- исследователи, /Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

Группы должны прочитать заданый текст , обсудить в паре (Капитан каждой группы вместе с постером идет в другую группу и объясняет им , оценивает их.)



















Межпредметная связь:казахская литература/




















Учащиеся оценивают большим пальцем работу капитанов,группы оценивает работу других групп посредством медалей

Наблюдатели,проходя между группами, оценивают работы активных учащихся смайликами.


3мин







3мин.










5 мин.































































10мин. мин.




















1 мин.


ІІІ.Закрепление









1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:
А) 1801-1899 Б) 1828-1910
В) 1821-1864 Г) 1832-1912

2. Как называется родовое имение Л.Н.Толстого?
А)Карабиха Б)Ясная поляна В)Спасское-Лутовиново Г)Михайловское
3.Кто из царей России в знак благодарности за службу наградил прапрадеда Толстого титулом графа имением Ясная поляна :
А) царь Петр первый
Б)царь Николай
II
В) царица Екатерина вторая
Г)царь Николай I

4. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…
А) на исторический факультет
Б) на философский факультет
В) на филологический факультет
Г) на юридический факультет

5. Как называется родовое имение Л.Н.Толстого?
А)Карабиха Б)Ясная поляна В)Спасское-Лутовиново Г)Михайловское

Взаимооценивание: Суммативное оценивание


Учащиеся работают над тестом, обмениваются тетрадями ,проводят взаимопроверку и взаимооценку


1.Б) 1828-1910

2. Б)Ясная поляна

3. А) царь Петр первый

4. Г) на юридический факультет

5. Б)Ясная поляна


Таймер

.

















5 мин.

V.Обратная связь


Стратегия «Клубок нити»

«Обо всем одним словом ...»

Учащиеся дают обратную связь посредством стратегия «Клубка нити»

4 мин.

V.Домашнее задание







Провести поисковую работу о влиянии творчества Толстого на творчество поэтов и писателей казахской литературы Сделат мини-постер о творчестве писателя на А-4

Ответить на вопросы на стр.234

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание




Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?

Формативное оценивание

Суммативное оценивание




Наряду с суммативным ,формативным оцением было проведено и китериальное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.





hello_html_3dd44791.jpghello_html_1ec92c15.jpg



hello_html_6b0598f7.jpg


Краткосрочный план урока русской литературы в 10 классе казахской школы на тему:"Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого"
  • Русский язык и литература
Описание:

.                     Класс:  10                                                                                                                                                             Предмет:                                Руская литература

Тема:

 

 

Жизнь и  литературная  деятельность Льва  Николаевича Толстого

Цель:

 

 

 учащиеся смогут ознакомиться с жизнью и творческой  деятельностью Льва  Николаевича Толстого.

 

 Задачи:

 

1.ознакомить с творчеством великого русского писателя;ообогащать словарный запас детей, формировать выразительность речи.

 

2.развивать образное мышление, языковую культуру,умение сравнивать и анализировать;

 

3.воспитывать интерес к русской  классической  литературе; интерес и любовь к  русской литературе.

 

Ожидаемые результаты:

 

 

    учащиеся знакомятся с творчеством  великого русского писателя; анализируют его творчество;умеют критически мыслить.

 

Ключевые идеи:

 

 

 

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Эвристический ( частично-поисковый), беседа, рассказ, использование ИКТ.

Формы обучения:

Индивидуальная,коллективная, групповая,парная.

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,стикеры с портретами писателей;смайлики, маркеры,постеры, салфетки, клубок нити ;конфеты, разноцветные жетоны,

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие. «Здароваемся частями тела...» 

1.Позитивная минутка  «Лабада»  (пожелания)

2.Деление на группы

Стратегия «Репортер -интервью» (учащиеся расспрашивая  друг у друга сведения о том или ином поэте или писателе  собираются в группы)

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

Опрос домашнего задания:

3.Стратегия  «Собери гирлянду»

Учитель дает возможность  каждому ученику каждой группы  дать сведения о  творчестве Ф.М.Достоевского, каждая группа делает гирлянды со сведением о Достоевском Группы, закончив работу,  объясняют свою работу

Критерий оценивания:1.Скорость

                                        2.Качество

                                        3 содержательность

1.Ученики встают в два ряда параллельно друг другу и настраивают на позитив  с пожеланием , каждого проходящего  между рядом ученика.

2.Учащиеся собираются в группы:

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

3.Кажая группа собирает в цветную цепь все что  узнали о Ф.М. Достоевском

 

Превое место группе ,которая раньше всех и качественно закончит работу

«Салют» победившей группе

 

 

2мин.

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а)  мозговой штурм Видео вопрос

ученица 9 классБолекбай Еркеайым , исследующая творчество писателей и поэтов читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін  Толстойдың»   и задает вопрос классу: «Какой казахский поэт поклонялся творчеству Толстого и посвятил ему это стихотворение?»

     б) Запись числа и темы урока  в тетрадях

Тема урока :

Жизнь и творческая деятельность Льва Николаевича Толстого

УчительЛев Николаевич Толстой открыл более 26 школ ,где обучались в разное время более 9000 крестьянских детей. Иногда, в праздники, он раздавал конфеты детям, чтобы дети  из бедных семей были счастливы.

Стратегия «Конфеты»/учащимся раздают конфеты/

Учащиеся читают цитаты о Толстом, прикрепленны в конфеты

1.Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев                                               /Белинский/                               

2. «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова».                                                                   /Н. К. Михайловский/                                                       3.Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы­тал полную свободу на русской земле...                         /A. C. Суворин./

4.«Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... ..».                                                 / В.  Короленко/ 

 5 «Каждая строчка Л.Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы».   /из печати/

 6.Никогда еще русское слово нe имело такого могущества, , как в словах и мыслях Льва Тол­стого." 
«Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».

7 «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех».                                                    /А.П. Чехов/

8.  «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования...                         / Н. К. Михайловский/

9   «Этот человек – богоподобен!»                                              /Горький о Толстом.../

10.Лев Толстой как зеркало русской революции. ...  Художник  революции                                                  /Ленин/ 

11. Ему было близко всё человечество, но любил он непобедимой любовью свою Россию                      / В.Брюсов/                                                   12.ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно.

                                      В. Г. Короленко

 13.…Нет человека более достойного имени гения ,более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…

                          А. П. Чехов

14.ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.
Максим  Горький

в) Групповая работа: ЖИГСО-2                            Учащиеся делятся на группы : по  «цветам обверток конфет»

Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого  Последние  годы

«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

   Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;

Капитаны команд идут в другие группы ,

чтобы объяснить им свою тему ,тем временен группа исследователей«Желтые»-  ведут исследовательскую работу посредством интернета и составляют презентацию о Толстом/

ж) энерджайзер «Русская пляска»

 

ученица 9 класс исследующая творчество казахского поэта Шакарима Кудайбердиева читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін  Толстойдың»      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают цитаты записанные в конфетах и разделяются на группы относительно цветам фантиков конфет

 

а)Учащиеся разделяются на группы ориентируясь на цвета конфет

 «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого Последние  годы

«Желтые»- исследователи, /Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

      Группы должны прочитать заданый текст ,  обсудить в  паре                                         (Капитан каждой группы вместе с постером идет в другую группу и объясняет им , оценивает их.)                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь:казахская литература/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают большим пальцем работу капитанов,группы оценивает  работу  других групп посредством медалей

 Наблюдатели,проходя между группами, оценивают работы активных учащихся смайликами.

 

3мин

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин. мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

ІІІ.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:
А) 1801-1899                   Б) 1828-1910
В) 1821-1864                   Г) 1832-1912
2. Как называется родовое имение Л.Н.Толстого?
А)Карабиха                                   Б)Ясная поляна                                                                        В)Спасское-Лутовиново              Г)Михайловское
 3.Кто из царей России в знак благодарности за службу наградил прапрадеда Толстого титулом графа имением Ясная поляна :
А) царь Петр первый
Б)царь Николай
II
В) царица Екатерина вторая
Г)царь Николай I

 4. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…
А) на исторический факультет
Б) на философский факультет
В) на филологический факультет
Г) на юридический факультет
5. Как называется родовое имение Л.Н.Толстого?
А)Карабиха                                       Б)Ясная поляна                                В)Спасское-Лутовиново                       Г)Михайловское

  Взаимооценивание: Суммативное оценивание

 

 

Учащиеся  работают над тестом, обмениваются тетрадями ,проводят взаимопроверку и взаимооценку

 

1.Б) 1828-1910

2.   Б)Ясная поляна

3. А) царь Петр первый

4. Г) на юридический факультет

5. Б)Ясная поляна

 

 

Таймер

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

V.Обратная связь

 

 Стратегия «Клубок  нити»

«Обо всем одним словом ...»

Учащиеся дают обратную связь посредством  стратегия «Клубка  нити»

4 мин.

V.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

  Провести поисковую работу о влиянии творчества Толстого на творчество  поэтов и писателей казахской литературы Сделат мини-постер о творчестве писателя на А-4

Ответить на вопросы на стр.234

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание

 

 

 

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

 

 

 

Наряду с суммативным ,формативным оцением было проведено и китериальное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.

         

 

 

 

Автор Казанбай Галия Тлектесовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2862
Номер материала 20030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы