Главная / Информатика / Краткосрочный план урока по теме "Знакомство с программой PowerPoint" 6 класс

Краткосрочный план урока по теме "Знакомство с программой PowerPoint" 6 класс

Разработка 1 урока из серии 4 уроков по информатике

Тема

Знакомство с программой PowerPoint



Цели

образовательная

Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы

воспитательные

Вызвать интерес к созданию презентаций, побудить учащихся к активности, привить навыки создания грамотных презентаций

развивающие

развивать умения работы с информацией, выделять значимое, синтезировать, делать анализ, представлять знания в графической и устной форме.

Результаты изучения

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации.

Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию.

Ключевые идеи

PowerPoint программа относящаяся к категории прикладных. Позволяет создавать мультимедийные презентации, анимировать изображения, вставлять видео и звуковое сопровождение.





Этап урока/стратегия/форма

Содержание урока (задание)

Результат

Оценивание

Орг.момент

«Душевное пожелание»

«…. я желаю тебе»

Позитивный настроение.

«З хлопка»


Проверка присутствующих

Отметка в журнале


Актуализация знаний.

«Анаграмма»









Проверка Д/З

«Правда или ложь»









Новый материал

















«Радуга»









«Жигсо»

«Маршрутный лист»







«Кластер»

















Физминутка











«Диалог на стикерах»









Рефлексия

«Синквейн»







Д/з

Опережающее задание

На мультимедийной доски с помощью проектора учащимся предлагаются анаграммы, в которых зашифрованы понятия «компьютер», «монитор», «принтер», «диск», «информация», «алгоритм». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.



Проверка Д/з осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зелёная ложь. Результаты ученики записывают в листы оценивания, критерии оценивания оговорены в них же, но так же озвучиваются в слух.



Вернуться к методу представления информации на первом этапе урока (анаграммы), наводящими вопросами подвести к теме урока. Дать учащимся самостоятельно поставить цели урока.

Данное задание выполнено в программе powerPoint, оформлено в одной цветовой схеме, осуществлен переход между слайдами. Дети проводят аналогию с другими предметами, где и с какой целью они еще встречались с презентациями, вызывало ли у них интерес процесс их создания, и хотели ли они овладеть такими знаниями умениями и навыками.



При помощи цветных геометрических фигур осуществляется деление класса на 3 группы. Совместно с учениками обговариваются правила работы в группе. Дети распределяют роли закрепляя за каждым спектр строго определённых действий.



Организация групповой работы закончена, учащиеся получают раздаточный материал касаемый темы урока, а так же маршрутные листы в которых детьми указываются роли каждого члена группы. Вопросы в маршрутных листах у всех групп разные, что позволяет охватить больший объём изученного материала на финальном этапе урока. Изучение материала в соответствии с параметрами м.л., составление кластера объединяющего в себе ключевые моменты. (прерывание)















Танец утят

(продолжение) Представители, перемещаются от одной группы к другой, излагая и обсуждая материал своей группы. Как работа будет закончена от каждой группы по одному спикеру для защиты кластера и раскрытия вопросов маршрутного листа.

Работы групп вывешиваются на доску, учащимся раздаются стикеры на которых они формулируют вопросы к спикерам, прикрепляя их к графической работе интересующей группы. Спикеры от групп отвечают в свободной форме на поставленные вопросы.



Группы сами определяют ключевое слово для написания, обсуждение совместное, так же как и представление.






Изучения дополнительного материала на веб-парталах. Рассмотрение презентаций с внедрёнными объектами.

Расшифровывание анаграмм

Тренировка памяти, умение формулировать, строить определения.





Умение сопоставлять и анализировать. Закрепление знаний материала прошлой темы.





Постановка темы и целей урока













Произвольное деление на группы. Распределение ролей и устава группы.







Самостоятельность, ответственность, учащиеся менее зависимы от учителя и при этом знают что делать

Понимание и усвоение содержания, развитие умения выделять главное в инф.источнике, анализировать, запоминать. Возможность графически изобразить новые представления и закрепить их в осознании и определённом порядке.

Расслабление, отдых



Структурированный способ развития идей и мыслей. Развитие монологической речи

Публичное обсуждение, без надобности публичного выступления, визуальные, кинестические и слуховые элементы.

Резюмирование информации, изложение сложных идей, демонстрация понятийного запаса, активизация процесса мышления.

Более активная и продуктивная работа на последующем уроке











Самооценка. Сравнение с образцом.









Словесное



































стикеры































Смайлы









Аплодисменты












Краткосрочный план урока по теме "Знакомство с программой PowerPoint" 6 класс
  • Информатика
Описание:

Разработка данного урока строится на идеи новых подходов в обучении.  

 

Цели

образовательная

Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы

воспитательные

Вызвать интерес к созданию презентаций, побудить учащихся к активности, привить навыки создания грамотных презентаций

развивающие

развивать умения работы с информацией, выделять значимое, синтезировать, делать анализ, представлять знания в графической и устной форме.

Результаты изучения

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации.

Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию.

Автор Бохан Римма Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 697
Номер материала 39315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓