Главная / Начальные классы / краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Местоимения с предлогами" (4 класс)

краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Местоимения с предлогами" (4 класс)

Дерий Александра Леонидовна,

учитель Аулиекольской средней школы им. И.Сьянова

Краткосрочный план урока по русскому языку в 4 классе

Название занятия:


Правописание местоимений с предлогами

Цель:



Учащиеся знают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно, наблюдают, как изменяются местоимения по падежам, анализируют изменение местоимений по падежам с предлогами и без них

Задачи:


Создать благоприятную психологическую атмосферу; воспитывать аккуратность, ответственность; максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся

Результаты обучения:

Могут склонять местоимения по падежам; умеют правильно употреблять их в речи, раздельно писать с предлогами.


Ключевые идеи:

Местоимения с предлогами пишутся раздельно. У местоимений не бывает приставок.



Ход урока


1.Вызов.

Организация деятельности учащихся. (10 мин)


1) Психологический настрой .

- Доброе утро!

-Здравствуйте! У нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Садимся правильно за парты. Откройте тетради. Запишите «дату» и на следующей строчке «классная работа»

2) Минутка чистописания.

С какой частью речи работаем на уроках русского языка?

Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?

Найти местоимения в словах, придумать самим такие слова. Проверка.

ракеты тыквы

высота ворона

мыши кони

якорь агроном

-Какие местоимения прячутся в этих словах?

(Выполнение упражнения чистописания по образцу: вы, ты, мы, я, она, они, оно).

3) Словарно-орфографическая работа.

Игра “Узнай слова”( запись слов на доске)

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

-О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами? Почему?

Оцените себя в листе оценивания по критериям (задание 1):

5 баллов – все задания без ошибок

4 балла – 1ошибка 3 балла -2 ошибки

2 балла – 3 ошибки 1 балл – 4 ошибки

-Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

-Сформулируйте тему урока.

-Итак, тема нашего урока: Правописание местоимений с предлогами.

Деление на группы по интересам.

2. Осмысление.

(25 мин)
































Физминутка

  1. Составление кластера (коллективно)

Что знаете о местоимении?

http://festival.1september.ru/articles/411089/img1.gif

  1. Игра «Определи местоимение» (в группе)

-Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? (Я)

-Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? (МЫ)

-Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (ТЫ)- К нескольким лицам? (ВЫ)

-Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ)

-Когда употребляем ОН?

-Когда употребляем ОНА?

-Когда употребляем ОНО?

Распределите личные местоимения по группам.

Результат работы:

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я

ТЫ

ОН, ОНА, ОНО

МЫ

ВЫ

ОНИ

Оцените себя в листе оценивания (задание 2) по критериям.

-Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

Устно: стр. 98 упр.300 Сделайте вывод.

  1. Повторение о местоимении.

Имена существительные изменяются по падежам. Как думаете, изменяются ли по падежам местоимения?

Приложение - таблицы для групповой работы

Личные местоимения без предлогов

Кто?

я

Кто?

ты

Кто?

мы

Кто?

вы

Кого?


Кого?


Кого?


Кого?


Кому?


Кому?


Кому?


Кому?


Кого?


Кого?


Кого?


Кого?


Кем?


Кем?


Кем?


Кем?


О ком?


О ком?


О ком?


О ком?


Личные местоимения с предлогами

Кто?

ты

Кто?

мы

Кто?

вы

У кого?


У кого?


У кого?


К кому?


К кому?


К кому?


У кого?


У кого?


У кого?


С кем?


С кем?


С кем?


О ком?


О ком?


О ком?


Оцените работу друг друга в группе в листе оценивания (задание 3)

  1. Работа по учебнику. Списывание с заданием (стр. 99 упр. 301)

-Спиши, раскрывая скобки. Объясни, как пишутся местоимения с предлогами. Укажи падеж местоимений.

Оценивание в листе оценивания в паре (задание 4)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

(10 мин)


1) Тест.

1. Укажите местоимения 1-го лица.

1.Я, вы. 2. Он, ты. 3. Я, мы. 4. Он, она.

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1. У тебя, у вас. 2. У меня, у нас. 3. Со мной, с нами.

3. В каком предложении местоимение является подлежащим?

1). У нас в классе есть аквариум.

2). Сегодня он пришёл раньше всех.

3). Девочки вышли с нами на прогулку.

4.Укажи предложения с местоимениями 1-го лица ед. числа:

1). Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

2). Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

3). Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

4). Мы шли, шли, шли земляничку нашли.

Ключ: 1) 3 2) 2 3) 2 4) 1,2

Взаимооценивание (задание 5) Подсчет баллов. Оценивание.

2) Какой вопрос выясняли на уроке?

Что добавим в схему?

http://festival.1september.ru/articles/411089/img2.gif

Как же пишутся местоимения с предлогами? Почему?

Домашнее задание: упр. 306 (письменно)





4


краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Местоимения с предлогами" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"

Цель урока:Учащиеся знают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно, наблюдают, как изменяются местоимения по падежам, анализируют изменение местоимений  по падежам с предлогами и без них.

Задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу; воспитывать аккуратность, ответственность; максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся

Результаты обучения: Могут склонять местоимения по падежам; умеют правильно употреблять их в речи, раздельно писать с предлогами.

Ключевые идеи: Местоимения с предлогами пишутся раздельно. У местоимений не бывает приставок.

 

Автор Дерий Александра Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1124
Номер материала 27136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓