Главная / Русский язык и литература / Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс

Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс

Краткосрочный план урока по русскому языку



Русский язык

06.03.2014 г.

Время урока: 45 мин.

Класс: 8

Кол.учеников:8

Тема урока

Дефис между частями слова в наречиях

Ссылки

Учебник, Постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска, разноуровневые задания

Цели

уметь употреблять дефис в разных частях речи; определить части слов (морфемы) в наречиях; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; уметь выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно.

Результаты обучения

Знает об употреблении дефиса в разных частях речи и наречий.

Умеет определять части слов (морфем) в наречиях

Понимают некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий;

Применяют пoлученные знaния для выполнения заданий.

Ключевые идеи

навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

Методы и приемы обучения


Диалоговое обучение: вопросы, беседа;

Формативное оценование

Критическое мышление: синквейн

Использование ИКТ, презентация.

Групповая работа;

Обучение с учетом возрастных особенностей




















время

Используемые модули,тренинги

ресурсы

Упражнения

действие

10:20 – 10 .25

1. Орг. момент

Тренинг «Лингвистическая разминка».

- Деление на группы

-Составление критериев оценивания:

- устная защита осуществляется всеми членами группы;

- полный ответ.

- эстетичность кластера.

Сделать синтаксический разбор предложения определить значение наречий:

Солнце уже зашло, но жара по-прежнему не спадала.

Комментарий. Уже — значение времени; по-прежнему — значение образа действия.



с помощью стикеров разного цвета, в котором написаны наречие с приставками на О и А для совместного обучения. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы, секретеря, тайм кипера,докладчика,дизайнера.

10:25-10:30

Новые методы в обучении

Учебник, вопросы

2. Опрос д/з

Стратегия «Мозговой штурм»

Вопросы на повторение







  • Какие значения слова наречие вам известны?

  • Охарактеризуйте наречие как часть речи.

  • На какие вопросы отвечают наречия?

  • Какова обычная роль наречий в предложении?

  • С какими частями речи могут сочетаться наречия?

  • Есть ли общие грамматические признаки у наречий и имен прилагательных?

  • Какие наречия могут иметь степени сравнения?

  • Какие степени сравнения могут иметь наречия?

  • Как образуются степени сравнения наречий?

  • От каких слов образованы данные наречия? (От прилагательных и причастий.)

  • Какой частью слова являются буквы о и е на конце наречий? (Суффиксами.)

10:30-10;40

Использование ИКТ,диалоговое обучение

Интерактивная доска, учебник

3. Погружение в тему.

Дети сами называют тему и цели урока.





Словарный диктант с взаимопроверкой




Определите части слов (морфемы) в наречиях, написанных на интерактивной доске по-другому, по-прежнему, по-дружески, во-первых, в третьих. (Приставки по-, в-, во-; суффиксы -ому, -ему, -и.)

Составьте словосочетания с этими наречиями. (По-другому думаешь, по-прежнему скучаю, по-дружески поддержал; во-первых, сказал...; в-третьих, сделал...)

Сделайте вывод об использовании дефиса в наречиях.

По-зимнему холодно, настроен по-деловому, в десятых числах декабря, сделал волей-неволей, где-то забыл, обратился по деловому вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; по-июльски жарко, читаю по-английски, куда-либо отправишься, давным-давно знаешь, видимо-невидимо грибов, живешь бок о бок со школой, повторил точь-в-точь; по-моему ты по-заячьи труслив, откуда-нибудь приедешь, расположены справа налево, говоришь по-французски, по летнему времени, крепко-накрепко запомни.

10:40-11:00

Диологическое обучение

Работа в группах

Бумага А4,маркер,учебник

4. Разминка «Волшебные превращения».

Самостоятельное чтение правила в книге и составление кластера на тему «Дефис между частями слова в наречиях».

Работа с текстом «Традиции казахского народа»

Речевая разминка побуждает интерес и формирует умения применять полученные знания в новых ситуациях. Учащиеся должны превратить имя прилагательное в наречие с дефисом,без дефиса.



Дети работают в парах, а затем обсуждают в группе.

Защита кластера.

Отвечают на вопросы в конце текста. Выполняют задания по данной теме.

11:00-11:05

Формативное оценивание

Критическое мышление

Оценивание

Рефлексия

Групповая оценивание, самооценивание



 - Вспомните сегодняшний урок, о чём вы узнали? (о дефисе между частями слова в наречиях, учились задавать вопросы, слушать друг друга). И если остались вопросы, то их мы пометили в графе? и попытаемся на них ответить на следующем занятии.

-А теперь выразите свои впечатления по новой теме с помощью синквейна (пятистрочье-                                                                                                                                      --------.      Название темы.)

                                 -------    ------    два определения (прилаг., прич.)

                            -------  -------  ------  три слова- действия (глаг., дееприч.)

                        ------  ------   ------  -------. предложение

                                --------------.               ассоциация к теме    

 А на обратной стороне напишите фамилию одноклассника, работа которого вам особенно понравилась.

  • Зачитаем несколько вариантов синквейна…






Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока

Дефис между частями слова в наречиях

Ссылки

Учебник, Постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска,разноуровневые задания

Цели

уметь употреблять дефис в разных частях речи;определить части слов (морфемы) в наречиях; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях;уметь выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно.

Результаты обучения

Знает об употреблении дефиса в разных частях речи и наречий.

Умеетопределять части слов (морфем) в наречиях

Понимаютнекоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий;

Применяют пoлученные знaния для выполнения заданий.

Ключевые идеи

навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

Автор Саттыбаева Кулаш Кенжебаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2027
Номер материала 53259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓