Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКраткосрочный план урока по русскому языку 8 класс

Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс

Скачать материал

Краткосрочный план урока по русскому языку

 

Русский язык

06.03.2014 г.

Время урока: 45 мин.

Класс: 8

Кол.учеников:8

Тема урока

Дефис между частями слова в наречиях

Ссылки

Учебник, Постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска, разноуровневые задания

Цели

уметь употреблять дефис в разных частях речи; определить части слов (морфемы) в наречиях; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; уметь выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно.

Результаты обучения

Знает об употреблении дефиса в разных частях речи и наречий.

Умеет определять части слов (морфем) в наречиях

Понимают некоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий;

Применяют пoлученные знaния для выполнения заданий.

Ключевые идеи

навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

Методы и приемы обучения

Диалоговое обучение: вопросы, беседа;

Формативное оценование

Критическое мышление: синквейн

Использование ИКТ, презентация.

Групповая работа;

Обучение с учетом возрастных особенностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

время

Используемые модули,тренинги

ресурсы

Упражнения

действие

10:20 – 10 .25

1. Орг. момент

Тренинг «Лингвистическая разминка».

- Деление на группы

-Составление критериев оценивания:

- устная защита осуществляется всеми членами группы;

- полный ответ.

- эстетичность кластера.

Сделать синтаксический разбор предложения определить значение наречий:

Солнце уже зашло, но жара по-прежнему не спадала.

Комментарий. Уже — значение времени; по-прежнему — значение образа действия.

 

с помощью стикеров разного цвета, в котором написаны наречие с приставками на О и А для совместного обучения. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы, секретеря, тайм кипера,докладчика,дизайнера.

10:25-10:30

Новые методы в обучении

Учебник, вопросы

2. Опрос д/з

Стратегия «Мозговой штурм»

Вопросы на повторение

 

 

 

 

  • Какие значения слова наречие вам известны?
  • Охарактеризуйте наречие как часть речи.
  • На какие вопросы отвечают наречия?
  • Какова обычная роль наречий в предложении?
  • С какими частями речи могут сочетаться наречия?
  • Есть ли общие грамматические признаки у наречий и имен прилагательных?
  • Какие наречия могут иметь степени сравнения?
  • Какие степени сравнения могут иметь наречия?
  • Как образуются степени сравнения наречий?
  • От каких слов образованы данные наречия? (От прилагательных и причастий.)
  • Какой частью слова являются буквы о и е на конце наречий? (Суффиксами.)

10:30-10;40

Использование ИКТ,диалоговое обучение

Интерактивная доска, учебник

3. Погружение в тему.

Дети сами называют тему и цели урока.

 

 

Словарный диктант с взаимопроверкой

 

— Определите части слов (морфемы) в наречиях, написанных на интерактивной доске по-другому, по-прежнему, по-дружески, во-первых, в третьих. (Приставки по-, в-, во-; суффиксы -ому, -ему, -и.)

— Составьте словосочетания с этими наречиями. (По-другому думаешь, по-прежнему скучаю, по-дружески поддержал; во-первых, сказал...; в-третьих, сделал...)

— Сделайте вывод об использовании дефиса в наречиях.

По-зимнему холодно, настроен по-деловому, в десятых числах декабря, сделал волей-неволей, где-то забыл, обратился по деловому вопросу; мало-помалу поправляюсь; в-десятых, прибери комнату; по-июльски жарко, читаю по-английски, куда-либо отправишься, давным-давно знаешь, видимо-невидимо грибов, живешь бок о бок со школой, повторил точь-в-точь; по-моему ты по-заячьи труслив, откуда-нибудь приедешь, расположены справа налево, говоришь по-французски, по летнему времени, крепко-накрепко запомни.

10:40-11:00

Диологическое обучение

Работа в группах

Бумага А4,маркер,учебник

4. Разминка «Волшебные превращения».

Самостоятельное чтение правила в книге и составление кластера на тему «Дефис между частями слова в наречиях».

Работа с текстом «Традиции казахского народа»

Речевая разминка побуждает интерес и формирует умения применять полученные знания в новых ситуациях. Учащиеся должны превратить имя прилагательное в наречие с дефисом,без дефиса.

 

Дети работают в парах, а затем обсуждают в группе.

Защита кластера.

Отвечают на вопросы в конце текста. Выполняют задания по данной теме.

11:00-11:05

Формативное оценивание

Критическое мышление

Оценивание

Рефлексия

Групповая оценивание, самооценивание

 

 - Вспомните сегодняшний урок, о чём вы узнали? (о дефисе между частями слова в наречиях, учились задавать вопросы, слушать друг друга). И если остались вопросы, то их мы пометили в графе? и попытаемся на них ответить на следующем занятии.

-А теперь выразите свои впечатления по новой теме с помощью синквейна (пятистрочье-                                                                                                                                      --------.      Название темы.)

                                 -------    ------    два определения (прилаг., прич.)

                            -------  -------  ------  три слова- действия (глаг., дееприч.)

                        ------  ------   ------  -------. предложение

                                --------------.               ассоциация к теме    

 А на обратной стороне напишите фамилию одноклассника, работа которого вам особенно понравилась.

  • Зачитаем несколько вариантов синквейна…

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока

Дефис между частями слова в наречиях

Ссылки

Учебник, Постер, маркеры, дидактические материалы, компьютер, интеракт.доска,разноуровневые задания

Цели

уметь употреблять дефис в разных частях речи;определить части слов (морфемы) в наречиях; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях;уметь выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно.

Результаты обучения

Знает об употреблении дефиса в разных частях речи и наречий.

Умеетопределять части слов (морфем) в наречиях

Понимаютнекоторые закономерности слитного и раздельного правописания наречий;

Применяют пoлученные знaния для выполнения заданий.

Ключевые идеи

навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 474
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саттибаева Кулаш Кенжебаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саттибаева Кулаш Кенжебаевна
    Саттибаева Кулаш Кенжебаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7187
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе