Главная / Начальные классы / Краткосрочный план урока по математике на тему «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (4 класс)

Краткосрочный план урока по математике на тему «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (4 класс)

Краткосрочное планирование урока

Класс: 4 «В»

Учитель: Жайсембаева А.Д.

Предмет: Математика

Тема: «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель: дети смогут решать задачи на нахождение значений по условиям задач, смогут применять .

Ожидаемый результат: учащиеся применяют способы решения задач в нахождении неизвестного или неизвестных данных, умеют логически излагать мысли; умеют работать в группе.

Ключевая идея урока: применение активных форм диалогового обучения позволит учащимся лучше понять и применять разнобразные способы решения задач.

Тип урока: урок повторение и закрепление пройденных знаний

Форма урока: парная, групповая, коллективная.

Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Обучение одарённых и талантливых учеников, Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

Ресурсы: КТП, учебник математика, карта с заданиями, ватман, маркеры

Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Оценивание

1. Психологический настрой.








Организационный момент

Над доской дети читают плакат:

«Друзья - ученье нас объединяет»

Взявшись за руки, дети произносят стихотворение.

У. Готовы все к уроку?

Д. Да!

У. На вас надеюсь я, друзья!

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.


2. Работа по пройденному материалу.


Актуализация знаний

 Класс разделён на группы по 4 человека в каждой. По одному человеку из каждой  команды выходят к доске для индивидуальной работы. В это время класс пишет математический диктант, причём по одному человеку из команд, не представленных у доски, получают для записи ответов переносные доски. В ходе урока за верные ответы команды получают фишки-очки, которые суммируются при подведении итога в конце урока.

2.1 Вычислительная атака

Уменьшите число 244в 2 раза (122)

- Число 350 уменьшите на 230. (120)

- Найдите произведение 57 и 2. (144)

- На сколько 134 больше 8? (126)

- Число 1280 уменьшите в 10 раз. (128)

- Чему равно частное 363 и 3? (121)

- Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см? (124см)

Учащиеся, работавшие на переносных досках, показывают свои решения. Ответы сравниваются, ошибки разбираются. Карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы, учитель выставляет на доске.

У. Какое число можно считать лишним в ряду ответов?  (120- круглое, а остальные нет; 121- нечётное, а остальные чётные;114- количество десятков равно одному, а у остальных – 2 и т.д.)

У. Ребята, отгадайте слово, зашифрованное на демострационной доске? Расположите ответы в порядке возрастания.

114

120

121

122

124

126

128

т

о

в

а

р

и

щ

У. Какое слово у вас получилось?

У.  Какие синонимы вы можете подобрать к этому слову?



У.  Я думаю, у каждого из вас в классе есть друзья.

2.2 Проверка индивидуальных заданий у доски:

http://festival.1september.ru/articles/566457/img1.gif

Три одноклассника приготовили своему другу подарки. Посмотрите,  нет ли среди них одинаковых?

У. Какие числа без пары?

. У. Дайте характеристику этому числу.

2.3 Блицтурнир

Каждый участник получает индивидуальный листок с задачами и схемами:

А) У одного ученика, а колец, а у другого – на n колец меньше. Сколько колец у одноклассников вместе?

Б) У двух одноклассников,  а колец, причём у одного ученика на n колец меньше, чем у другого. Сколько колец у каждого ученика?

http://festival.1september.ru/articles/566457/img2.gif

Учитель предлагает каждому ребёнку подобрать к задачам подходящие схемы, составить буквенные выражения, обсудить решение в командах, и через 3 минуты по одному представителю каждой команды записывают свои выражения на доске.

При разборе первой задачи учащиеся достаточно быстро приходят к общему выражению: а+(а-n). Для второй получаются разные ответы.

У. Какая же из команд заработала очко?

Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.











































Число 7

Друг, приятель.



















Однозначное, нечётное, предыдущее 6 , последующее 8, имеет два делителя – 1 и 7.

Раздаются и подсчитываются  фишки- очки.

Формативное оценивание

Оценивание жестами

3. Целевая установка.


Постановка проблемы

У.  Чем похожи задачи?

 У.  Чем вторая задача отличается от первой?

У. Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число колец ни у одного из одноклассников.

У.  А что известно?

У. Как бы вы назвали этот новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Отталкиваясь от них, учитель сообщает им общепринятое название.

Итак, цель урока -научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности.

 На проектной доске появляется слайд с темой урока:

« Решение задач «по сумме и разности»

В обеих задачах говорится, что у одного из учеников на n колец меньше, чем у другого.

В первой задаче а – это число колец только у первого ученика, а во второй – сразу у двух одноклассников.

Сумма и разность колец.



Выявление и фиксирование в громкой речи:

где и почемувозникло затруднение;

- темы и цели урока;

Учитель выполняет роль организатора (а не участника) коммуникации. Организация обсуждений по спорным  вопросам, возникающим в процессе «открытия» нового метода решения задач.


4. Работа по теме урока. Создание постеров.


Открытие детьми нового знания

У каждого ребёнка в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно первого и второго ученика :

http://festival.1september.ru/articles/566457/img3.gif

У.  Покажите полоску, изображающую число колец у первого ученика, у второго, у них вместе.

Что обозначает а? (Сумму колец)

У.  Покажите с помощью полосок, чему равно а.

У.  А как показать на полосках значение разности n?

Учащиеся накладывают одну полоску на другую, фиксируют конец меньшей полоски и закрашивают разность полосок.

У.  А как уравнять количество колец у обоих одноклассников?

Дети отгибают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными.

У.  Сколько стало колец? (а- n)

У.  Значит, две эти маленькие полоски равны а – n.

У.  А чему равна она одна? (а – n) : 2

У. А как теперь узнать большее число?

Путь решения можно зафиксировать в виде последовательности операций:

http://festival.1september.ru/articles/566457/img4.gif

У. Мы нашли сначала удвоенное меньшее число. А теперь попробуйте построить способ решения, когда вначале находится удвоенное большее число. Какая группа сможет сделать это быстрее?Аналогично рассуждая, учащиеся строят последовательность операций:

http://festival.1september.ru/articles/566457/img5.gif

Вывод: при вычитании суммы и разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении удвоенное большее число.

Выбор метода решения проблемной ситуации. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога. Использование материальных или материализованных моделей. Фиксирование нового способа действия в языке и знаково.



















Нужно к полученному числу прибавить n

Оценивание: стратегия «смайлы»


5. Физ.минутка


Первичное закрепление

Прочитайте про себя задачу.

В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?

- Что известно в задаче и  что нам надо найти?

- «Оденьте» схему и проанализируйте задачу.

- Запишите решение с комментированием.

- Можно ли иначе найти число учеников во втором      классе? ( Мнения детей могут быть различными)

-Как проверить, правильно  ли решена задача?

- А каким другим способом можно решить эту задачу?

Далее дети распределяют свою деятельность: один проговаривает условие и вопрос задачи, второй объясняет, как заполнить заготовку схемы, третий проговаривает, как найти  большее (меньшее) число, а четвёртый - как найти меньшее (большее) число. Проверка решения - по готовому образцу.

Учитель отслеживает в процессе решения задания:

-согласованы ли решение и его комментирование; 

- какая часть детей включена в комментирование решения;

- успешно ли дети справились с предложенными заданиями.

-грамотная ли математическая речь.


6. Подведение итогов.




Физкультминутка

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате.


8. Оценивание.

Самоконтроль и самопроверка по эталону

Учащиеся самостоятельно решают по вариантам №5.

Самопроверка по готовому образцу

Создание мотивации на успех для каждого ребёнка. Организация корректировки знаний для детей, не справившихся с работой.

Формативное оценивание.

Самооценивание

Суммативное оценивание



Краткосрочный план урока по математике на тему «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Краткосрочное планирование урока

Класс: 4 «В»

Учитель: Жайсембаева А.Д.

Предмет: Математика

Тема: «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель: дети смогут решать задачи на нахождение значений по условиям задач, смогут применять .

Ожидаемый результат: учащиеся применяют способы решения задач в нахождении неизвестного или неизвестных данных, умеют логически излагать мысли; умеют работать в группе.

Ключевая идея урока: применение активных форм диалогового обучения позволит учащимся лучше понять и применять разнобразные способы решения задач.

Тип урока: урок повторение и закрепление пройденных знаний

Форма урока: парная, групповая, коллективная.

Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Обучение одарённых и талантливых учеников, Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

Ресурсы: КТП, учебник математика, карта с заданиями, ватман, маркеры

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Оценивание

1. Психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Над доской дети читают плакат:

«Друзья - ученье нас объединяет»

Взявшись за руки, дети произносят стихотворение.

У. Готовы все к уроку?

Д. Да!

У. На вас надеюсь я, друзья!

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.

 

2. Работа по пройденному материалу.

 

Актуализация знаний

 Класс разделён на группы по 4 человека в каждой. По одному человеку из каждой  команды выходят к доске для индивидуальной работы. В это время класс пишет математический диктант, причём по одному человеку из команд, не представленных у доски, получают для записи ответов переносные доски. В ходе урока за верные ответы команды получают фишки-очки, которые суммируются при подведении итога в конце урока.

2.1 Вычислительная атака

Уменьшите число 244в 2 раза (122)

- Число 350 уменьшите на 230. (120)

- Найдите произведение 57 и 2. (144)

- На сколько 134 больше 8? (126)

- Число 1280 уменьшите в 10 раз. (128)

- Чему равно частное 363 и 3? (121)

- Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см? (124см)

Учащиеся, работавшие на переносных досках, показывают свои решения. Ответы сравниваются, ошибки разбираются. Карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы, учитель выставляет на доске.

У. Какое число можно считать лишним в ряду ответов?  (120- круглое, а остальные нет; 121- нечётное, а остальные чётные;114- количество десятков равно одному, а у остальных – 2 и т.д.)

У. Ребята, отгадайте слово, зашифрованное на демострационной доске? Расположите ответы в порядке возрастания.

114

120

121

122

124

126

128

т

о

в

а

р

и

щ

У. Какое слово у вас получилось?

У.  Какие синонимы вы можете подобрать к этому слову?

 

У.  Я думаю, у каждого из вас в классе есть друзья.

2.2 Проверка индивидуальных заданий у доски:

Три одноклассника приготовили своему другу подарки. Посмотрите,  нет ли среди них одинаковых?

У. Какие числа без пары?

. У. Дайте характеристику этому числу.

2.3 Блицтурнир

Каждый участник получает индивидуальный листок с задачами и схемами:

А) У одного ученика, а колец, а у другого – на n колец меньше. Сколько колец у одноклассников вместе?

Б) У двух одноклассников,  а колец, причём у одного ученика на n колец меньше, чем у другого. Сколько колец у каждого ученика?

Учитель предлагает каждому ребёнку подобрать к задачам подходящие схемы, составить буквенные выражения, обсудить решение в командах, и через 3 минуты по одному представителю каждой команды записывают свои выражения на доске.

При разборе первой задачи учащиеся достаточно быстро приходят к общему выражению: а+(а-n). Для второй получаются разные ответы.

У. Какая же из команд заработала очко?

Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число 7

Друг, приятель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однозначное, нечётное, предыдущее 6 , последующее 8, имеет два делителя – 1 и 7.

Раздаются и подсчитываются  фишки- очки.

Формативное оценивание

Оценивание жестами

3. Целевая установка.

 

Постановка проблемы

У.  Чем похожи задачи?

 У.  Чем вторая задача отличается от первой?

У. Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число колец ни у одного из одноклассников.

У.  А что известно?

 У. Как бы вы назвали этот новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Отталкиваясь от них, учитель сообщает им общепринятое название.

Итак, цель урока -научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности.

 На проектной доске появляется слайд с темой урока:

« Решение задач «по сумме и разности»

В обеих задачах говорится, что у одного из учеников на n колец меньше, чем у другого.

В первой задаче а – это число колец только у первого ученика, а во второй – сразу у двух одноклассников.

Сумма и разность колец.

 

Выявление и фиксирование в громкой речи:

- где и почемувозникло затруднение;

- темы и цели урока;

Учитель выполняет роль организатора (а не участника) коммуникации. Организация обсуждений по спорным  вопросам, возникающим в процессе «открытия» нового метода решения задач.

 

4. Работа по теме урока. Создание постеров.

 

Открытие детьми нового знания

У каждого ребёнка в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно первого и второго ученика :

У.  Покажите полоску, изображающую число колец у первого ученика, у второго, у них вместе.

Что обозначает а? (Сумму колец)

У.  Покажите с помощью полосок, чему равно а.

У.  А как показать на полосках значение разности n?

Учащиеся накладывают одну полоску на другую, фиксируют конец меньшей полоски и закрашивают разность полосок.

У.  А как уравнять количество колец у обоих одноклассников?

Дети отгибают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными.

У.  Сколько стало колец? (а- n)

У.  Значит, две эти маленькие полоски равны а – n.

У.  А чему равна она одна? (а – n) : 2

У. А как теперь узнать большее число?

Путь решения можно зафиксировать в виде последовательности операций:

У. Мы нашли сначала удвоенное меньшее число. А теперь попробуйте построить способ решения, когда вначале находится удвоенное большее число. Какая группа сможет сделать это быстрее?Аналогично рассуждая, учащиеся строят последовательность операций:

Вывод: при вычитании суммы и разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении удвоенное большее число.

Выбор метода решения проблемной ситуации. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога. Использование материальных или материализованных моделей. Фиксирование нового способа действия в языке и знаково.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно к полученному числу прибавить n

Оценивание: стратегия «смайлы»

 

5. Физ.минутка

 

Первичное закрепление

Прочитайте про себя задачу.

В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?

- Что известно в задаче и  что нам надо найти?

- «Оденьте» схему и проанализируйте задачу.

- Запишите решение с комментированием.

- Можно ли иначе найти число учеников во втором      классе? ( Мнения детей могут быть различными)

-Как проверить, правильно  ли решена задача?

- А каким другим способом можно решить эту задачу?

Далее дети распределяют свою деятельность: один проговаривает условие и вопрос задачи, второй объясняет, как заполнить заготовку схемы, третий проговаривает, как найти  большее (меньшее) число, а четвёртый - как найти меньшее (большее) число. Проверка решения - по готовому образцу.

Учитель отслеживает в процессе решения задания:

-согласованы ли решение и его комментирование; 

- какая часть детей включена в комментирование решения;

- успешно ли дети справились с предложенными заданиями.

-грамотная ли математическая речь.

 

6. Подведение итогов.

 

 

 

Физкультминутка

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате.

 

8. Оценивание.

Самоконтроль и самопроверка по эталону

Учащиеся самостоятельно решают по вариантам №5.

Самопроверка по готовому образцу

Создание мотивации на успех для каждого ребёнка. Организация корректировки знаний для детей, не справившихся с работой.

Формативное оценивание.

Самооценивание

Суммативное оценивание

 

 

Автор Жайсембаева Алия Давлеткановна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 3195
Номер материала 4745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓