- 01.10.2020
- 448
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Краткосрочное планирование урока
Класс: 4 «В»
Учитель: Жайсембаева А.Д.
Предмет: Математика
Тема: «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Цель: дети смогут решать задачи на нахождение значений по условиям задач, смогут применять .
Ожидаемый результат: учащиеся применяют способы решения задач в нахождении неизвестного или неизвестных данных, умеют логически излагать мысли; умеют работать в группе.
Ключевая идея урока: применение активных форм диалогового обучения позволит учащимся лучше понять и применять разнобразные способы решения задач.
Тип урока: урок повторение и закрепление пройденных знаний
Форма урока: парная, групповая, коллективная.
Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Обучение одарённых и талантливых учеников, Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Ресурсы: КТП, учебник математика, карта с заданиями, ватман, маркеры
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Оценивание | ||||||||||||||
1. Психологический настрой.
| Организационный момент Над доской дети читают плакат: «Друзья - ученье нас объединяет» Взявшись за руки, дети произносят стихотворение. У. Готовы все к уроку? Д. Да! У. На вас надеюсь я, друзья! | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте. |
| ||||||||||||||
2. Работа по пройденному материалу.
| Актуализация знаний Класс разделён на группы по 4 человека в каждой. По одному человеку из каждой команды выходят к доске для индивидуальной работы. В это время класс пишет математический диктант, причём по одному человеку из команд, не представленных у доски, получают для записи ответов переносные доски. В ходе урока за верные ответы команды получают фишки-очки, которые суммируются при подведении итога в конце урока. 2.1 Вычислительная атака - Уменьшите число 244в 2 раза (122) - Число 350 уменьшите на 230. (120) - Найдите произведение 57 и 2. (144) - На сколько 134 больше 8? (126) - Число 1280 уменьшите в 10 раз. (128) - Чему равно частное 363 и 3? (121) - Сколько сантиметров в 1м 2дм 4см? (124см) Учащиеся, работавшие на переносных досках, показывают свои решения. Ответы сравниваются, ошибки разбираются. Карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы, учитель выставляет на доске. У. Какое число можно считать лишним в ряду ответов? (120- круглое, а остальные нет; 121- нечётное, а остальные чётные;114- количество десятков равно одному, а у остальных – 2 и т.д.) У. Ребята, отгадайте слово, зашифрованное на демострационной доске? Расположите ответы в порядке возрастания.
У. Какое слово у вас получилось? У. Какие синонимы вы можете подобрать к этому слову?
У. Я думаю, у каждого из вас в классе есть друзья. 2.2 Проверка индивидуальных заданий у доски:
Три одноклассника приготовили своему другу подарки. Посмотрите, нет ли среди них одинаковых? У. Какие числа без пары? . У. Дайте характеристику этому числу. 2.3 Блицтурнир Каждый участник получает индивидуальный листок с задачами и схемами: А) У одного ученика, а колец, а у другого – на n колец меньше. Сколько колец у одноклассников вместе? Б) У двух одноклассников, а колец, причём у одного ученика на n колец меньше, чем у другого. Сколько колец у каждого ученика?
Учитель предлагает каждому ребёнку подобрать к задачам подходящие схемы, составить буквенные выражения, обсудить решение в командах, и через 3 минуты по одному представителю каждой команды записывают свои выражения на доске. При разборе первой задачи учащиеся достаточно быстро приходят к общему выражению: а+(а-n). Для второй получаются разные ответы. У. Какая же из команд заработала очко? | Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.
Число 7 Друг, приятель.
Однозначное, нечётное, предыдущее 6 , последующее 8, имеет два делителя – 1 и 7. Раздаются и подсчитываются фишки- очки. | Формативное оценивание Оценивание жестами | ||||||||||||||
3. Целевая установка.
| Постановка проблемы У. Чем похожи задачи? У. Чем вторая задача отличается от первой? У. Молодцы! Вы, верно, заметили, что во второй задаче не известно число колец ни у одного из одноклассников. У. А что известно? У. Как бы вы назвали этот новый тип задач? Дети предлагают свои варианты. Отталкиваясь от них, учитель сообщает им общепринятое название. Итак, цель урока -научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности. На проектной доске появляется слайд с темой урока: « Решение задач «по сумме и разности» | В обеих задачах говорится, что у одного из учеников на n колец меньше, чем у другого. В первой задаче а – это число колец только у первого ученика, а во второй – сразу у двух одноклассников. Сумма и разность колец.
Выявление и фиксирование в громкой речи: - где и почемувозникло затруднение; - темы и цели урока; Учитель выполняет роль организатора (а не участника) коммуникации. Организация обсуждений по спорным вопросам, возникающим в процессе «открытия» нового метода решения задач. |
| ||||||||||||||
4. Работа по теме урока. Создание постеров.
| Открытие детьми нового знания У каждого ребёнка в руках 2 полоски цветной бумаги, изображающие число колец соответственно первого и второго ученика :
У. Покажите полоску, изображающую число колец у первого ученика, у второго, у них вместе. Что обозначает а? (Сумму колец) У. Покажите с помощью полосок, чему равно а. У. А как показать на полосках значение разности n? Учащиеся накладывают одну полоску на другую, фиксируют конец меньшей полоски и закрашивают разность полосок. У. А как уравнять количество колец у обоих одноклассников? Дети отгибают часть длинной полоски так, чтобы оба отрезка стали равными. У. Сколько стало колец? (а- n) У. Значит, две эти маленькие полоски равны а – n. У. А чему равна она одна? (а – n) : 2 У. А как теперь узнать большее число? Путь решения можно зафиксировать в виде последовательности операций:
У. Мы нашли сначала удвоенное меньшее число. А теперь попробуйте построить способ решения, когда вначале находится удвоенное большее число. Какая группа сможет сделать это быстрее?Аналогично рассуждая, учащиеся строят последовательность операций:
Вывод: при вычитании суммы и разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении удвоенное большее число. | Выбор метода решения проблемной ситуации. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога. Использование материальных или материализованных моделей. Фиксирование нового способа действия в языке и знаково.
Нужно к полученному числу прибавить n | Оценивание: стратегия «смайлы»
| ||||||||||||||
5. Физ.минутка
| Первичное закрепление Прочитайте про себя задачу. В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? - Что известно в задаче и что нам надо найти? - «Оденьте» схему и проанализируйте задачу. - Запишите решение с комментированием. - Можно ли иначе найти число учеников во втором классе? ( Мнения детей могут быть различными) -Как проверить, правильно ли решена задача? - А каким другим способом можно решить эту задачу? Далее дети распределяют свою деятельность: один проговаривает условие и вопрос задачи, второй объясняет, как заполнить заготовку схемы, третий проговаривает, как найти большее (меньшее) число, а четвёртый - как найти меньшее (большее) число. Проверка решения - по готовому образцу. | Учитель отслеживает в процессе решения задания: -согласованы ли решение и его комментирование; - какая часть детей включена в комментирование решения; - успешно ли дети справились с предложенными заданиями. -грамотная ли математическая речь. |
| ||||||||||||||
6. Подведение итогов.
| Физкультминутка | Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство в классной комнате. |
| ||||||||||||||
8. Оценивание. | Самоконтроль и самопроверка по эталону Учащиеся самостоятельно решают по вариантам №5. Самопроверка по готовому образцу | Создание мотивации на успех для каждого ребёнка. Организация корректировки знаний для детей, не справившихся с работой. | Формативное оценивание. Самооценивание Суммативное оценивание |
6 662 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жайсембаева Алия Давлеткановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.