Главная / Начальные классы / Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)

Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)


Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема урока: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Дата проведения: 16.02.2014г

Цель:

Знать и правильно называть произведения о животных,

Понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Уметь работать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)


Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-5 мин









5-15 мин











Стадия вызова



















I. Орг. момент












Организационный момент

Деление на группы

- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.

Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)

(Знакомство с листом оценивания)

Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)


Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)


Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!

Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).

Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот и в сказках, и в колыбельных, и в стихах. Кот является одним из важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.

Игра « Договори »

- Кошка умывается - гостей намывает.

- Кошка помогает человеку избавиться от многих болезней.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Не всё коту масленица.

- Чёрная кошка перешла дорогу ожидай неприятностей


Наша задача сегодня: (постановка проблемы)


1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?

2.Определить главную мысль и идею этого произведения.


Учащиеся встают в круг.

Делятся на три группы





Самостоятельно отвечают на вопросы

Ответы учеников

Составление кластера


Уч-ся слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь дату, тему урока.






Ответы учеников


Дополняют свои ответы







Индивидуальная, парная

Групповая




Фронтальная











Индивидуальная, парная, групповая



15-30 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)

Как называет его автор? (Ворюга).

- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)

1) подготовка к восприятию произведения

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

Как он у вас появился?

Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

2) выявление восприятия

 Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?

     (жалко кота).

Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

3.Творческая работа в группах.

- Анализировать текст мы будем по плану.

План:

 1)  Описание кота вначале рассказа

2)  Пейзажная зарисовка

3)  Описание кота в конце рассказа

4)  Идея текста. (Добро побеждает зло.)

(Заслушивание представителей групп)

Работают с учебником

Читают текст, пересказывают своей паре.

Составляют постер

Индивидуальная, парная


Групповая

30-35 мин


IV. Итог. Осмысление авторский идеи.

- Подходит ли эта пословица к этому тексту:

Добро всегда добром возвращается.

- Какова главная мысль этого произведения?

- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.


Ответы детей.


35-40 мин

Рефлексия

самооценка результатов деятельности

Закрепление знаний

Составление Синквейна

Парная

40-45

мин

д/з


.

Записывают в дневники




МОДУЛИ

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

оценивание

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Суммативное

Формативное

НАЛИЧИЕ

+

+

+

+


+

+

+




Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема  урока: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель:

Знать и правильно называть произведения о животных,

Понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Уметьработать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Деление на группы

- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.

Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)

(Знакомство с листом оценивания)                        

Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)

 

Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)


Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!

Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).

Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот  и  в сказках, и в колыбельных, и  в стихах. Кот является одним из  важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.

Игра « Договори »

- Кошка умывается -                                     гостей намывает.

- Кошка помогает человеку избавиться от многих болезней.

- Доброе слово                                                          и кошке приятно.

- Не всё коту                                                             масленица.

- Чёрная кошка перешла дорогу      ожидай неприятностей

 

Наша задача сегодня: (постановка проблемы)

 

1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?

2.Определить главную мысль и идею этого произведения.

Учащиеся встают в круг.

Делятся на три группы

 

 

 

 

Самостоятельно отвечают на вопросы

Ответы учеников

Составление кластера

 

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы,  записывают в тетрадь дату, тему урока.

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

Дополняют свои ответы

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная

Групповая

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная, групповая

 

 

15-30 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)

Как называет его автор? (Ворюга).

- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)

1) подготовка к восприятию произведения

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

Как он у вас появился?

Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

2) выявление восприятия

 Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?

     (жалко кота).

Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

3.Творческая работа в группах.

 - Анализировать текст мы будем по плану.

План:

 1)  Описание кота вначале рассказа

2)  Пейзажная зарисовка

3)  Описание кота в конце рассказа

4)  Идея текста. (Добро побеждает зло.)

(Заслушивание представителей групп)

Работают с учебником

Читают текст, пересказывают своей паре.

Составляют  постер

Индивидуальная, парная

 

Групповая

30-35 мин

 

IV. Итог. Осмысление авторский идеи.

- Подходит ли эта  пословица  к этому тексту:

Добро всегда добром возвращается.

- Какова главная мысль этого произведения?

- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

 

Ответы детей.

 

35-40 мин

Рефлексия

 самооценка результатов деятельности

Закрепление знаний

Составление Синквейна

Парная

40-45

мин

д/з

 

.

Записывают в дневники

 

 

 

Автор Каримова Саням Махаметовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2344
Номер материала 36704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓