Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКраткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)

Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)

Скачать материал

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема  урока: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Дата проведения: 16.02.2014г

Цель:

Знать и правильно называть произведения о животных,

Понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Уметь работать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Деление на группы

- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.

Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)

(Знакомство с листом оценивания)                          

Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)

 

Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)


Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!

Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).

Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот  и  в сказках, и в колыбельных, и  в стихах. Кот является одним из  важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.

Игра « Договори »

- Кошка умывается -                                      гостей намывает.

- Кошка помогает человеку избавиться от     многих болезней.

- Доброе слово                                                и кошке приятно.

- Не всё коту                                                              масленица.

- Чёрная кошка перешла дорогу        ожидай неприятностей

 

Наша задача сегодня: (постановка проблемы)

 

1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?

2.Определить главную мысль и идею этого произведения.

Учащиеся встают в круг.

Делятся на три группы

 

 

 

 

Самостоятельно отвечают на вопросы

Ответы учеников

Составление кластера

 

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы,  записывают в тетрадь дату, тему урока.

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

Дополняют свои ответы

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная

Групповая

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная, групповая

 

 

15-30 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)

Как называет его автор? (Ворюга).

- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)

1) подготовка к восприятию произведения

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

Как он у вас появился?

Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

2) выявление восприятия

 Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?

     (жалко кота).

Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

3.Творческая работа в группах.

 - Анализировать текст мы будем по плану.

План:

 1)  Описание кота вначале рассказа

2)  Пейзажная зарисовка

3)  Описание кота в конце рассказа

4)  Идея текста. (Добро побеждает зло.)

(Заслушивание представителей групп)

Работают с учебником

Читают текст, пересказывают своей паре.

Составляют  постер

Индивидуальная, парная

 

Групповая

30-35 мин

 

IV. Итог. Осмысление авторский идеи.

- Подходит ли эта  пословица  к этому тексту:

Добро всегда добром возвращается.

- Какова главная мысль этого произведения?

- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

 

Ответы детей.

35-40 мин

Рефлексия

 самооценка результатов деятельности

Закрепление знаний

Составление Синквейна

Парная

40-45

мин

д/з

.

Записывают в дневники

 

 

 

МОДУЛИ

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

оценивание

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Суммативное

Формативное

НАЛИЧИЕ

+

+

+

+

 

+

+

+


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема  урока: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель:

Знать и правильно называть произведения о животных,

Понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Уметьработать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Деление на группы

- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.

Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)

(Знакомство с листом оценивания)                        

Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)

 

Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)


Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!

Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).

Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот  и  в сказках, и в колыбельных, и  в стихах. Кот является одним из  важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.

Игра « Договори »

- Кошка умывается -                                     гостей намывает.

- Кошка помогает человеку избавиться от многих болезней.

- Доброе слово                                                          и кошке приятно.

- Не всё коту                                                             масленица.

- Чёрная кошка перешла дорогу      ожидай неприятностей

 

Наша задача сегодня: (постановка проблемы)

 

1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?

2.Определить главную мысль и идею этого произведения.

Учащиеся встают в круг.

Делятся на три группы

 

 

 

 

Самостоятельно отвечают на вопросы

Ответы учеников

Составление кластера

 

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы,  записывают в тетрадь дату, тему урока.

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

Дополняют свои ответы

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная

Групповая

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная, групповая

 

 

15-30 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)

Как называет его автор? (Ворюга).

- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)

1) подготовка к восприятию произведения

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

Как он у вас появился?

Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

2) выявление восприятия

 Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?

     (жалко кота).

Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

3.Творческая работа в группах.

 - Анализировать текст мы будем по плану.

План:

 1)  Описание кота вначале рассказа

2)  Пейзажная зарисовка

3)  Описание кота в конце рассказа

4)  Идея текста. (Добро побеждает зло.)

(Заслушивание представителей групп)

Работают с учебником

Читают текст, пересказывают своей паре.

Составляют  постер

Индивидуальная, парная

 

Групповая

30-35 мин

 

IV. Итог. Осмысление авторский идеи.

- Подходит ли эта  пословица  к этому тексту:

Добро всегда добром возвращается.

- Какова главная мысль этого произведения?

- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

 

Ответы детей.

 

35-40 мин

Рефлексия

 самооценка результатов деятельности

Закрепление знаний

Составление Синквейна

Парная

40-45

мин

д/з

 

.

Записывают в дневники

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 596
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Саням Махаметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каримова Саням Махаметовна
    Каримова Саням Махаметовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3012
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1184 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 563 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека