Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКраткосрочный план урока по информатике

краткосрочный план урока по информатике

Скачать материал

Информатика

9 класс

Каратальский район,

СШГ №51 им  С.И.Морозова,

учитель информатики

       Мухатаева Назира Далибековна

Дата проведения

Тема урока

Обработка одномерных массивов

Цели урока

§  закрепить знания по теме «Массивы»

§  отработать умения и навыки решения задач с использованием одномерных массивов;

§  организовать самостоятельную деятельность учащихся и взаимоконтроль.

§  Развивать средствами информатики творческие способности учащихся.

Результаты обучения  для учащихся

Учащиеся знают:

-           заполнение массива элементами,

-          преобразование массива (действия с элементами массива), 

-          вывод элементов массива.

-          Могут  применять полученные знания в решении задач по теме «Одномерные массивы.

  Подход в преподавании / обучении

 «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Управление и лидерство в обучении», работа с одаренными детьми

Источники, оснащение  и оборудование:

Раздаточные  материалы по теме для самостоятельного изучения, интерактивная доска, презентация «Одномерные  массивы»,  мультимедийный проектор, приложение №1, №2

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.  “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат карточки с красивыми цветочками, посмотрите на эти цветочки какие они красивые. На обратной стороне вы можете записывать по ходу урока что у вас получается хорошо и не получается.

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

У детей поднимаются настроение. Получают инструкцию по заполнению листа  обратной связи

Мозговой штурм

Вопросы:

1. Что такое массивы? Приведите примеры массивов.

2 Что такое индекс массива?

Номер элемента в списке.

3. Что такое элемент массива?

Каждое значение в массиве.

4. Какие типы переменных используются в массивах?

integer, real, string, char….

5. Могут ли в одном массиве быть элементы разных типов?

Да.

6. Как объявляются одномерные массивы?

Var A:array [нач _индекс .. кон_индекс]

7. Как осуществляется доступ к элементам массива?

Доступ осуществляется по имени массива и его индексу.

8. Способы ввода данных в массив.

С клавиатуры;

с помощью генератора случайных чисел;

с помощью вычислений;

9. Какой цикл используется при вводе элементов массива?

Цикл FOR – TO – DO.

10. Этапы работы с массивами.

1. Заполнение массива элементами

2. Преобразование массива (действия с элементами массива).

3. Вывод элементов массива.

Итак, массив – это составной тип данных, состоящий из однотипных элементов.

 

Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы, вносят на лист оценивание

Изучение нового материала

Организовать обсуждение программы из домашнего задания №6 через интерактивную доску, т.к. решение данных задании является  подготовкой к работе программами по обработке одномерных массивов.

На примерах 1-7 учебника 9 кл, рассматриваем возможные операции с одномерным массивом: поиск мин элем, нах-е суммы, произведение, упорядочивание элементов. Стр 188-195

Индивидуальная работа, ( читают тему: «Обработка одномерного массива», работа с классом обсуждение д/р

Закрепление «Творческая лаборатория»

      Сегодня мы представляем НИИ, который занимается постановкой, сбором данных, программированием практических задач. В институт прибыл представитель фирмы, желающий приобрести наш программный продукт. Представитель будет наблюдать за процессом работы и вынесет свое суждение о результатах работы.

Учащиеся знакомятся постановкой задачи

 

I.Класс разбивается на 3 группы, каждая из которых получает следующее задание

1 группа

“Имиджмейкеры” Вывести максимальный и минимальный рост сотрудников института.

2 группа

“Экономисты” Определить среднюю зарплату сотрудников в заданном месяце.

3 группа

“Статисты” Найти количество сотрудников института с нормальным зрением (=1)

II. Распределение ролей в группе.

Учащиеся внутри группы распределяют роли:

• Начальник отдела – управляет работой отдела

• Теоретик – отвечает на теоретические вопросы

• Программист – записывает программу в компьютер и отвечает на вопросы по ней

• Статистик – отвечает за выбор нужных сведений их таблицы и за заполнение массива данными

III. Объявляются критерии оценки работы

 

Класс делится на группы и получают задания

 

 

Распределяют роли между собой, обсуждая вместе с членами групп

 

 

Составляют критерии оценивания

Практическая работа

Так как времени у нас очень мало, поэтому я решила упростить задачу. Заготовила шаблоны к каждой задаче.

1. На рабочем столе найдите папку TP 7. Откройте файлы:

1 группа «Имиджмейкеры» - «MIN_MAX.PAS»

2 группа «Экономисты» - «ZARPLATA”

3 группа «Статисты» - «ZRENIE.PAS»

2. Дописать программу

3. Отладить

4. Ввести с клавиатуры исходные данные ( N=10)

5. Получить результат

6. Защитить программный продукт.

Прежде чем вы приступите к практической работе, я напомню вам о некоторых правилах техники безопасности на уроках информатики.

1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего стола;

2. Запрещается: 1. Трогать разъёмы соединительных кабелей;

2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

3.Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

3. Правильная посадка при работе за компьютером:

А) Сидеть нужно на расстоянии 60-70 см от монитора, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

Б) Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз;

В) Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленях под прямым углом. Они не должны свисать со стула.

4. К работе на компьютере вы приступаете только с разрешения учителя.

Всё понятно?! Приступаем к практической части.

 

 

Примеры выполняют на компьютере, получают результаты и защищают перед группами

 

 

 

 

Повторяют правила ТБ

физминутка

Зарядка для глаз:

  1. Хорошенько потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.
  2. Несколько раз широко раскройте глаза и рот.
  3. Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.
  4. Сделайте упражнение "письмо носом".
  5. Сделайте упражнение для бровей (описание смотрите ниже).
  6. Сделайте пальцевые повороты.
  7. Сделайте пальминг.

http://www.youtube.com/watch?v=pjnMgshSBCI

 

Проходить усталость, улучшается самочувствие

 

Тест

- А сейчас, мы проведём небольшой тест. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на экане ваших компьютеров  тесты.  ( Приложение №1) Работа содержит 2 варианта тестовых заданий с открытыми ответами. Каждый тест оценивается 1 баллом.

 

Обменяйтесь тестами с соседом. Проверьте и поставьте оценки в листах самооценки.

 

Критерии оценивания:

«5» 5 б.

«4» 4 б.

«3» 3 б.

«2» 2-1 б.

 

Уч-ся отвечают и получают баллы

 

 

Решают тестовые вопросы и получают баллы

 

Ключ к заданиям:

I вариант II вариант

1 -2.  1. - 1

2 -1.  2. - 2

3 -1   3. - 2

4 -2   4. - 2

5 -1.  5. -1.

 

Рефлексия урока

Учитель предлагает на постерах написать мнение об уроке Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

Ученики письменно пишут свое мнение на обратной стороне карточек ч цветочками  об уроке и оставляют на парте.

Домашнее задание

Задания из учебника стр 195-196, по желанию уровень А,В,С

Записывают в дневник д/з

Подведем итоги урока

Что нового для себя  узнал на сегодняшнем уроке?

А какое значение для вас  имеют  полученные знания.

Слово оценщикам групп.

Высказывают своё мнение.

 

 

Коментирует деятельность каждого ученика в группе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока по информатике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Обработка одномерных массивов
  •   закрепить знания по теме «Массивы»
  •   отработать умения и навыки решения задач с использованием одномерных массивов;
  • организовать самостоятельную деятельность учащихся и взаимоконтроль.
  • Развивать средствами информатики творческие способности учащихся.Организовать обсуждение программы из домашнего задания №6 через интерактивную доску, т.к. решение данных задании является  подготовкой к работе программами по обработке одномерных массивов.
    На примерах 1-7 учебника 9 кл, рассматриваем возможные операции с одномерным массивом: поиск мин элем, нах-е суммы, произведение, упорядочивание элементов. Стр 188-195

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1569
  • 111
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1117
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 387
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 1168
    • DOCX 47.1 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем МУХАТАЕВА НАЗИРА ДАЛИБЕКОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    МУХАТАЕВА НАЗИРА ДАЛИБЕКОВНА
    МУХАТАЕВА НАЗИРА ДАЛИБЕКОВНА
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 40492
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов