Информатика
9 класс
|
Каратальский
район,
СШГ №51
им С.И.Морозова,
учитель
информатики
Мухатаева Назира Далибековна
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Обработка одномерных
массивов
|
Цели урока
|
§ закрепить
знания по теме «Массивы»
§ отработать
умения и навыки решения задач с использованием одномерных массивов;
§ организовать
самостоятельную деятельность учащихся и взаимоконтроль.
§ Развивать
средствами информатики творческие способности учащихся.
|
Результаты обучения
для учащихся
|
Учащиеся
знают:
-
заполнение массива элементами,
-
преобразование массива (действия с элементами массива),
-
вывод элементов массива.
-
Могут применять полученные знания в решении задач по теме «Одномерные массивы.
|
Подход в
преподавании / обучении
|
«Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и
оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении»,
«Управление и лидерство в обучении», работа с одаренными детьми
|
Источники, оснащение
и оборудование:
|
Раздаточные материалы по теме для самостоятельного изучения, интерактивная доска, презентация «Одномерные
массивы», мультимедийный проектор, приложение №1, №2
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организацион
ный момент
|
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический
настрой на урок. “Здравствуйте, ребята! Мы
как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.
Перед вами на столах лежат карточки с красивыми цветочками, посмотрите на эти
цветочки какие они красивые. На обратной стороне вы можете записывать по ходу
урока что у вас получается хорошо и не получается.
|
Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)
У детей поднимаются настроение. Получают инструкцию по заполнению
листа обратной связи
|
Мозговой штурм
|
Вопросы:
1. Что такое массивы? Приведите примеры массивов.
2 Что такое индекс массива?
Номер элемента в списке.
3. Что такое элемент массива?
Каждое значение в массиве.
4. Какие типы переменных используются в массивах?
integer, real, string, char….
5. Могут ли в одном массиве быть элементы разных типов?
Да.
6. Как объявляются одномерные массивы?
Var A:array [нач _индекс .. кон_индекс]
7. Как осуществляется доступ к элементам массива?
Доступ осуществляется по имени массива и его индексу.
8. Способы ввода данных в массив.
С клавиатуры;
с помощью генератора случайных чисел;
с помощью вычислений;
9. Какой цикл используется при вводе элементов массива?
Цикл FOR – TO – DO.
10. Этапы работы с массивами.
1. Заполнение массива элементами
2. Преобразование массива (действия с элементами массива).
3. Вывод элементов массива.
Итак, массив – это составной тип данных, состоящий из
однотипных элементов.
|
Учащиеся отвечают на
вопросы и получают баллы, вносят на лист оценивание
|
Изучение нового
материала
|
Организовать обсуждение программы из домашнего задания №6 через
интерактивную доску, т.к. решение данных задании является подготовкой к работе программами по обработке одномерных
массивов.
На примерах 1-7 учебника 9 кл, рассматриваем возможные операции
с одномерным массивом: поиск мин элем, нах-е суммы, произведение,
упорядочивание элементов. Стр 188-195
|
Индивидуальная
работа, ( читают тему: «Обработка одномерного массива», работа с классом обсуждение д/р
|
Закрепление «Творческая
лаборатория»
|
Сегодня мы представляем НИИ, который занимается
постановкой, сбором данных, программированием практических задач. В институт
прибыл представитель фирмы, желающий приобрести наш программный продукт.
Представитель будет наблюдать за процессом работы и вынесет свое суждение о
результатах работы.
|
Учащиеся знакомятся
постановкой задачи
|
|
I.Класс разбивается на 3 группы, каждая из которых получает
следующее задание
1 группа
“Имиджмейкеры” Вывести максимальный и минимальный рост
сотрудников института.
2 группа
“Экономисты” Определить среднюю зарплату сотрудников в заданном
месяце.
3 группа
“Статисты” Найти количество сотрудников института с нормальным
зрением (=1)
II. Распределение ролей в группе.
Учащиеся внутри группы распределяют роли:
• Начальник отдела – управляет работой отдела
• Теоретик – отвечает на теоретические вопросы
• Программист – записывает программу в компьютер и отвечает на
вопросы по ней
• Статистик – отвечает за выбор нужных сведений их таблицы и за
заполнение массива данными
III. Объявляются критерии оценки работы
|
Класс делится на
группы и получают задания
Распределяют роли
между собой, обсуждая вместе с членами групп
Составляют критерии
оценивания
|
Практическая
работа
|
Так как времени у нас очень мало, поэтому я решила упростить
задачу. Заготовила шаблоны к каждой задаче.
1. На рабочем столе найдите папку TP 7. Откройте файлы:
1 группа «Имиджмейкеры» - «MIN_MAX.PAS»
2 группа «Экономисты» - «ZARPLATA”
3 группа «Статисты» - «ZRENIE.PAS»
2. Дописать программу
3. Отладить
4. Ввести с клавиатуры исходные данные ( N=10)
5. Получить результат
6. Защитить программный продукт.
Прежде чем вы приступите к практической
работе, я напомню вам о некоторых правилах техники безопасности на уроках
информатики.
1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых
повреждений рабочего стола;
2. Запрещается: 1. Трогать разъёмы соединительных кабелей;
2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
3.Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
3. Правильная посадка при работе за компьютером:
А) Сидеть нужно на расстоянии 60-70 см от монитора, допустимо не
менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
Б) Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз;
В) Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленях под прямым
углом. Они не должны свисать со стула.
4. К работе на компьютере вы приступаете только с разрешения
учителя.
Всё понятно?! Приступаем к практической части.
|
Примеры выполняют на компьютере, получают результаты и
защищают перед группами
Повторяют правила ТБ
|
физминутка
|
Зарядка
для глаз:
- Хорошенько
потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте
при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.
- Несколько раз
широко раскройте глаза и рот.
- Крепко
зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.
- Сделайте
упражнение "письмо носом".
- Сделайте
упражнение для бровей (описание смотрите ниже).
- Сделайте
пальцевые повороты.
- Сделайте пальминг.
http://www.youtube.com/watch?v=pjnMgshSBCI
|
Проходить усталость, улучшается самочувствие
|
Тест
|
- А сейчас, мы проведём небольшой тест. Откройте, пожалуйста,
рабочие тетради на экане ваших компьютеров тесты. ( Приложение №1) Работа содержит 2 варианта тестовых заданий с открытыми
ответами. Каждый тест оценивается 1 баллом.
Обменяйтесь тестами с соседом. Проверьте и поставьте оценки в
листах самооценки.
Критерии оценивания:
«5» 5 б.
«4» 4 б.
«3» 3 б.
«2» 2-1 б.
|
Уч-ся отвечают и получают баллы
Решают тестовые вопросы и получают баллы
Ключ к заданиям:
I вариант II вариант
1 -2. 1. - 1
2 -1. 2. - 2
3 -1 3. - 2
4 -2 4. - 2
5 -1. 5. -1.
|
Рефлексия урока
|
Учитель предлагает на постерах написать мнение об уроке Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе
|
Ученики письменно пишут свое мнение на обратной стороне карточек
ч цветочками об уроке и оставляют на парте.
|
Домашнее задание
|
Задания из учебника стр 195-196, по желанию уровень А,В,С
|
Записывают в дневник д/з
|
Подведем итоги урока
|
Что нового для себя узнал на сегодняшнем уроке?
А какое значение для вас
имеют полученные знания.
Слово оценщикам групп.
|
Высказывают своё мнение.
Коментирует деятельность каждого ученика в группе.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.