Главная / Информатика / краткосрочный план урока по информатике

краткосрочный план урока по информатике

Информатика

9 класс

Каратальский район,C:\Users\777\Desktop\нд.jpg

СШГ №51 им С.И.Морозова,

учитель информатики

Мухатаева Назира Далибековна

Дата проведения

Тема урока

Обработка одномерных массивов

Цели урока

  • закрепить знания по теме «Массивы»

  • отработать умения и навыки решения задач с использованием одномерных массивов;

  • организовать самостоятельную деятельность учащихся и взаимоконтроль.

  • Развивать средствами информатики творческие способности учащихся.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся знают:

  • заполнение массива элементами,

  • преобразование массива (действия с элементами массива),

  • вывод элементов массива.

  • Могут применять полученные знания в решении задач по теме «Одномерные массивы.

Подход в преподавании / обучении

«Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Управление и лидерство в обучении», работа с одаренными детьми

Источники, оснащение  и оборудование:

Раздаточные материалы по теме для самостоятельного изучения, интерактивная доска, презентация «Одномерные массивы»,  мультимедийный проектор, приложение №1, №2

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат карточки с красивыми цветочками, посмотрите на эти цветочки какие они красивые. На обратной стороне вы можете записывать по ходу урока что у вас получается хорошо и не получается.

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

У детей поднимаются настроение. Получают инструкцию по заполнению листа обратной связи

Мозговой штурм

Вопросы:

1. Что такое массивы? Приведите примеры массивов.

2 Что такое индекс массива?

Номер элемента в списке.

3. Что такое элемент массива?

Каждое значение в массиве.

4. Какие типы переменных используются в массивах?

integer, real, string, char….

5. Могут ли в одном массиве быть элементы разных типов?

Да.

6. Как объявляются одномерные массивы?

Var A:array [нач _индекс .. кон_индекс]

7. Как осуществляется доступ к элементам массива?

Доступ осуществляется по имени массива и его индексу.

8. Способы ввода данных в массив.

С клавиатуры;

с помощью генератора случайных чисел;

с помощью вычислений;

9. Какой цикл используется при вводе элементов массива?

Цикл FOR – TO – DO.

10. Этапы работы с массивами.

1. Заполнение массива элементами

2. Преобразование массива (действия с элементами массива).

3. Вывод элементов массива.

Итак, массив – это составной тип данных, состоящий из однотипных элементов.


Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы, вносят на лист оценивание

Изучение нового материала

Организовать обсуждение программы из домашнего задания №6 через интерактивную доску, т.к. решение данных задании является подготовкой к работе программами по обработке одномерных массивов.

На примерах 1-7 учебника 9 кл, рассматриваем возможные операции с одномерным массивом: поиск мин элем, нах-е суммы, произведение, упорядочивание элементов. Стр 188-195

Индивидуальная работа, ( читают тему: «Обработка одномерного массива», работа с классом обсуждение д/р

Закрепление «Творческая лаборатория»

Сегодня мы представляем НИИ, который занимается постановкой, сбором данных, программированием практических задач. В институт прибыл представитель фирмы, желающий приобрести наш программный продукт. Представитель будет наблюдать за процессом работы и вынесет свое суждение о результатах работы.

Учащиеся знакомятся постановкой задачи


I.Класс разбивается на 3 группы, каждая из которых получает следующее задание

1 группа

Имиджмейкеры” Вывести максимальный и минимальный рост сотрудников института.

2 группа

Экономисты” Определить среднюю зарплату сотрудников в заданном месяце.

3 группа

Статисты” Найти количество сотрудников института с нормальным зрением (=1)

II. Распределение ролей в группе.

Учащиеся внутри группы распределяют роли:

Начальник отдела – управляет работой отдела

Теоретик – отвечает на теоретические вопросы

Программист – записывает программу в компьютер и отвечает на вопросы по ней

Статистик – отвечает за выбор нужных сведений их таблицы и за заполнение массива данными

III. Объявляются критерии оценки работы


Класс делится на группы и получают задания





Распределяют роли между собой, обсуждая вместе с членами групп





Составляют критерии оценивания

Практическая работа

Так как времени у нас очень мало, поэтому я решила упростить задачу. Заготовила шаблоны к каждой задаче.

1. На рабочем столе найдите папку TP 7. Откройте файлы:

1 группа «Имиджмейкеры» - «MIN_MAX.PAS»

2 группа «Экономисты» - «ZARPLATA”

3 группа «Статисты» - «ZRENIE.PAS»

2. Дописать программу

3. Отладить

4. Ввести с клавиатуры исходные данные ( N=10)

5. Получить результат

6. Защитить программный продукт.

Прежде чем вы приступите к практической работе, я напомню вам о некоторых правилах техники безопасности на уроках информатики.

1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего стола;

2. Запрещается: 1. Трогать разъёмы соединительных кабелей;

2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

3.Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

3. Правильная посадка при работе за компьютером:

А) Сидеть нужно на расстоянии 60-70 см от монитора, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

Б) Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз;

В) Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленях под прямым углом. Они не должны свисать со стула.

4. К работе на компьютере вы приступаете только с разрешения учителя.

Всё понятно?! Приступаем к практической части.



Примеры выполняют на компьютере, получают результаты и защищают перед группами









Повторяют правила ТБ

физминутка

Зарядка для глаз:

  1. Хорошенько потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.

  2. Несколько раз широко раскройте глаза и рот.

  3. Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.

  4. Сделайте упражнение "письмо носом".

  5. Сделайте упражнение для бровей (описание смотрите ниже).

  6. Сделайте пальцевые повороты.

  7. Сделайте пальминг.

http://www.youtube.com/watch?v=pjnMgshSBCI


Проходить усталость, улучшается самочувствие


Тест

- А сейчас, мы проведём небольшой тест. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на экане ваших компьютеров тесты. ( Приложение №1) Работа содержит 2 варианта тестовых заданий с открытыми ответами. Каждый тест оценивается 1 баллом.


Обменяйтесь тестами с соседом. Проверьте и поставьте оценки в листах самооценки.


Критерии оценивания:

«5» 5 б.

«4» 4 б.

«3» 3 б.

«2» 2-1 б.


Уч-ся отвечают и получают баллы



Решают тестовые вопросы и получают баллы


Ключ к заданиям:

I вариант II вариант

1 -2. 1. - 1

2 -1. 2. - 2

3 -1 3. - 2

4 -2 4. - 2

5 -1. 5. -1.


Рефлексия урока

Учитель предлагает на постерах написать мнение об уроке Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

Ученики письменно пишут свое мнение на обратной стороне карточек ч цветочками об уроке и оставляют на парте.

Домашнее задание

Задания из учебника стр 195-196, по желанию уровень А,В,С

Записывают в дневник д/з

Подведем итоги урока

Что нового для себя узнал на сегодняшнем уроке?

А какое значение для вас  имеют  полученные знания.

Слово оценщикам групп.

Высказывают своё мнение.



Коментирует деятельность каждого ученика в группе.



краткосрочный план урока по информатике
  • Информатика
Описание:
  • Обработка одномерных массивов
  •   закрепить знания по теме «Массивы»
  •   отработать умения и навыки решения задач с использованием одномерных массивов;
  • организовать самостоятельную деятельность учащихся и взаимоконтроль.
  • Развивать средствами информатики творческие способности учащихся.Организовать обсуждение программы из домашнего задания №6 через интерактивную доску, т.к. решение данных задании является  подготовкой к работе программами по обработке одномерных массивов.
    На примерах 1-7 учебника 9 кл, рассматриваем возможные операции с одномерным массивом: поиск мин элем, нах-е суммы, произведение, упорядочивание элементов. Стр 188-195
Автор МУХАТАЕВА НАЗИРА ДАЛИБЕКОВНА
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1430
Номер материала 12715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓