Главная / Математика / Краткосрочный план урока по алгебре на тему "Теорема Виета" 8 класс

Краткосрочный план урока по алгебре на тему "Теорема Виета" 8 класс

5.12.2014 г. Предмет Алгебра Класс 8 Учитель Дильмагамбетова С.Н.

Тема занятия:

Теорема Виета

Ссылки:

Учебник «Алгебра 8» (авт: Абылкасымова и др., .)

Цели:

Концептуальная цель преподавания: развитие математического мышления, познавательной активности учащихся.

Стратегическая цель урока: Развитие умений анализировать, синтезировать и делать выводы, развитие коммуникативных качеств, точной математической речи и познавательной активности учащихся.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания решения приведенных квадратных уравнений методом выделения полного квадрата и с использованием формул.

  2. Доказать теорему Виета, используя аналитико-синтетический метод.

  3. Закрепить первичные знания по теме урока.

Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут: находить корни приведенного квадратного уравнения по теореме Виета, применять теорему Виета при решении уравнений.

Ключевые идеи:

Приведенное квадратное уравнение, корни уравнения, сумма корней, произведение корней

Коллаборативная среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся.

Время

Этапы урока


Стратегии

Содержание урока

Ресурс

2 мин



5 мин
















Побуждение





«Продолжи предложение»






Круг радости - комплимент друг другу…


  1. Д= (в2-4ас)

  2. Если Д=0, то (уравнение имеет 1 корень)

  3. В приведенном квадратном уравнении сумма корней равна…(-в)

  4. Квадратное уравнение называется приведенным, если…(а=1)

  5. Корни квадратного уравнения …

  6. Если Д<0, то … (уравнение корней не имеет)

  7. В приведенном квадратном уравнении произведение корней равно…(с)

  8. Корень уравнения, если Д=0, найду по формуле (-в/2а)

  9. В неполном квадратном уравнении ах2+вх=0, один из корней,,,( равен 0)

  10. Виды неполных квадратных уравнений…

(Взаимооценивание)






Тетрадь

















Презентация

7 мин

















7 мин





























5 мин







3 мин

Осмысление

«Карусель»
















Составить квадратное уравнение, если известно сумма корней и их произведение (в парах)



Карточки-инструкции для работы в группах

1 группа



Уравнение: х² - 5х + 6 = 0

План работы:

  1. Найдите значение дискриминанта.

  2. Найти корни уравнения по формулам приведенного квадратного уравнения.

  3. Найдите сумму корней х1 и х2 и сделайте вывод.

  4. Найдите произведение корней х1 и х2 и сделайте вывод.







2 группа



Уравнение: х² - 2х -8 = 0

План работы:

  1. Решите уравнение методом выделения полного квадрата.

  2. Найдите сумму корней х1 и х2 и сделайте вывод.

  3. Найдите произведение корней х1 и х2 и сделайте вывод.

Выступления представителей групп с выводами по своей работе.





1) Найдите подбором корни уравнения:
а) х² -9х + 20 = 0;
б) х² + 11х – 12 = 04;
в) х² + х – 56 = 0.

2) Решите уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
а) х² - 6х -16 = 0; 
б) 3х² - 5х - 2 = 0.


Ламинированный лист А4; маркеры







Карточки

10 мин


Решение задач по учебнику: с.52 №161 (1-3), №163

Учебник (с.52)

1 мин


Синквейн

Задание на дом: §5, №№ 164, 165.

Написать Синквейн Теорема Виета

Учебник




Физминутка


5 мин


Рефлексия


Самостоятельная работа




Тетрадь, ручки, индивидуальные карточки



Краткосрочный план урока по алгебре на тему "Теорема Виета" 8 класс
  • Математика
Описание:

Концептуальная цель преподавания: развитие математического мышления, познавательной активности учащихся.

Стратегическая цель урока: Развитие умений анализировать, синтезировать и делать выводы, развитие коммуникативных качеств, точной математической речи и познавательной активности учащихся.

Задачи урока:

1.       Актуализировать знания решения приведенных квадратных уравнений методом выделения полного квадрата и с использованием формул.

2.       Доказать теорему Виета, используя аналитико-синтетический метод.

Закрепить первичные знания по теме урока

Автор Дильмагамбетова Салтанат Нуркебаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 36104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓