Главная / Технология / краткосрочный план урока на тему «Возможности человека в развитии профессионально важных качеств» ( 9 класс)

краткосрочный план урока на тему «Возможности человека в развитии профессионально важных качеств» ( 9 класс)

Утверждаю___________

Зам.по учебной части

Каракойшиева Б.К. Краткосрочный план урока Алтыруовой С.Н.

Предмет «Технология»

III Четверть Урок №

Класс

Дата

Тема урока

«Возможности человека в развитии профессионально важных качеств»

9 «А»



Цели урока

  1. Объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

  2. Развивать основные способы мыслительной деятельности: учить анализировать этапы своего профессионального плана, выделять главное, обобщать и систематизировать.

  3. Воспитывать навыки сознательной дисциплины: собранность и внимательность во время работы; навыки интеллектуальной активности

Результаты обучения для учащихся

формирование представления о жизненном и личном профессиональном плане;

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование модулей:

Критическое мышление;

Оценивание обучения и оценивание для обучения;

Информационно-коммуникационные технологии; Талант и одаренность; Новые подходы;

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



2 мин

1.Организационный момент:

Просмотр видеоролика «Сила единства»

Просмотрев видеоролик, должны создать для себя комфортную атмосферу.

2 мин

Упражнение «Я готов работать»

Учащиеся располагаются по кругу, они должны представиться. Представляясь, каждый из них должны произнести свое имя в любом приятном звучании. В знак выражения готовности активно работать на протяжении занятия одновременно с представлением учащиеся пожимают друг другу руки.



2.Деление на группы «День рождения»

Делятся на группы по «Дням рождения».

5 мин

Цитата дня: «Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите. Нельзя поймать рыбку на удочку, не забросив крючок. Нельзя достичь своей цели, не прилагая усилий». Кэти Селигман, журналистка.





Беседа в группах исследовательского направления по определению типов вводимой информации

5 мин



4.Обучение  на основе беседы. Беседа в группах исследовательского направления по определению типов вводимой информации: Что такое профессия? Специальность? Профессионально важные качества?

Каждая группа предлагают свои версии.

5 мин

5.Задание: чтение своего текста по учебнику ) – 1)Гностические(Цель – узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать);

2) Преобразующие(Цель – изготовить по образцу);

3) Изыскательные(Цель – придумать, изобрести, вывести новую схему или формулу)

Учащееся приводят примеры профессии, защищая свои презентации

7 мин

6. Задание: Игра «Молчание – знак согласия» (ИР)

Один ученик выходит из класса, а в это время остальные придумывают профессию, которую он должен отгадать, перечисляя необходимые для нее профессионально важные качества Учащиеся молчат, если качество названо правильно, и хором говорят «Нет», если это качество не является профессионально важным для данной профессии. И так выполняют задание все дети по очереди. Выигрывает тот, кому для решения задачи потребуется наименьшее число вопросов.

7 мин

7. Задание: «Мой выбор»

Необходимо письменно ответить на вопросы:

В каком городе или стране вы находитесь?

Какое у вас время года?

Что вы будете делать? Каковы ваши действия?

Что вы умеете делать? (составьте список видов работ)

Что будет потом?

5 мин

8. Задание: «Я – копирайтер»



Работа в паре: Преуспевающий человек – это человек, который…

Неудачник – это человек, который…

Человек в жизни состоялся, если он имеет…

Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5 мин

9. Задание: Методика адаптирования

Выполняют практическую работу по интерактивной доске.

5 мин

10. Задание: Инструкция:следующая методика поможет оценить силу мотивации, т.е. насколько значим для вас успех, продумать ту или иную позицию по отношению к тем или иным ценностям. Если вы согласны со следующим утверждением, ставьте «+», если не согласны, то «-«. Подсчитайте кол-во баллов с ключом.


Черты характера

Особенности мышления

Свойства нервной системы

Реалистический

 

 

 

Интеллектуальный

 

 

 

Социальный

 

 

 

Офисный

 

 

 

Предпринимательский

 

 

 

Артистический

 

 

 







Рефлексия: «Дерево познания»



Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал

Последующие задания и практическая работа:

Домашнее задание: написать реферат, выбрав одну из профессии легкой и пищевой промышленности

2 мин

Записывают в дневник дом.задание.

Анализ оценивание урока

Учитывая взаимооценивание вами работы группы, позвольте, я тоже участвую в процессе оценивание и выставляю следующие оценки…

2 мин

Заполняют заранее приготовленную учителем «Дерево познания» , при необходимости могут комментировать свои ответы (например, сегодня я узнала как можно определить свой тип характера, по каким принципам выбирать себе профессию))









краткосрочный план урока на тему «Возможности человека в развитии профессионально важных качеств» ( 9 класс)
  • Технология
Описание:

Профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, само-актуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями и потому данный урок предназначен для учащихся 9-х классов. Ученики развивают в себе на уроке художественное мышление, навыки делового общения, учатся получать информацию из различных источников для построения планов профессиональной карьеры, учатся сопоставлять свои способности и возможности с требованиями выбранной профессии, развиваются творческие способности личности, знакомятся со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. 

Автор Алтыруова Салтанат Нурланкызы
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 34065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓