Предмет «Технология»
|
III Четверть Урок №
|
Класс
|
Дата
|
Тема урока
|
«Профессии, связанные с земледелием и
животноводством»
|
9 «А»
|
|
Цели урока
|
·
Образовательные: формировать
представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни
человека, о труде земледельцев и животноводов. Познакомить с основными
профессиями животноводства и растениеводства.
·
Развивающие: умение
делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак,
способствовать расширению кругозора учащихся.
·
Воспитывающие: воспитывать
любовь к животным и растениям, развивать интерес к труду работников сельского
хозяйства
|
Результаты обучения для учащихся
|
Умеют определять виды профессии животноводства и
земледелия, умеют
различать профессии животноводства и земледелия;
умеют мыслить, анализировать и делать
выводы.
|
Основные идеи, отработанные по теме урока
|
Использование модулей:
Критическое мышление;
Оценивание обучения и оценивание для обучения;
Информационно-коммуникационные технологии;
Талант и одаренность;
Новые подходы;
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
2 мин
|
1.Организационный момент:
Просмотр видеоролика «Все в твоих руках»
|
Просмотрев видеоролик, должны создать для себя комфортную
атмосферу.
|
2 мин
|
2.Деление на группы «Классическая тройка»
|
Делятся на группы на «Классическую тройку». Участники берут карточку, на
которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась «классическая
тройка»
·
Солнце-воздух-вода
·
Мир-труд-май
·
Красный-желтый-зеленый
·
|
5 мин
|
3.Повторение пройденной темы на основе беседы:
·
Что такое природа?
·
На какие группы делится природа?
·
Приведи примеры живой и неживой природы
·
Чем люди отличаются от животных?
·
На какие группы делятся животные и растения?
|
Беседа в группах исследовательского направления по
определению типов вводимой информации
|
5 мин
|
4.Обучение на основе беседы. Беседа в группах
исследовательского направления по определению типов вводимой информации:
- Какие ассоциации возникают у вас, когда
слышите слово “отрасль сельского хозяйства?”
|
Беседа по теме..
Попытаются определить виды деятельности в сельском хоз-ве
Например, 1 группа – должны найти и написать
загадки-пословицы, связанные с животноводством или с домашними животными»
2 группа - посмотреть на иллюстрации и перечислить
культурные и дикорастущие растения
3 группа – сделать вывод для чего человек одомашнил
животных и растении.
|
5 мин
|
5.Задание: чтение своего текста по учебнику
|
Работа в группе, используя элементы критического мышления
«Джигсо», читают свой текст, каждый из членов группы делится информацией с
другой группой, «собирают» параграф, затем возвращаются в свою группу и
дополняют флипчарты
|
7 мин
|
6. Задание: защита презентации
|
Защита презентации своей группы:
1 группа: фермерское хоз-во
2 группа: агроном
3 группа: ветеринарный фельдшер
|
|
7. Задание: собрать слова
|
Должны образовать слова, обозначающие направления
земледелия:
Овощи - овощеводство
Плоды – плодоводство
Поля - полеводство
Лес – лесоводство
Цветы - цветоводство
|
5 мин
|
8. Задание: Инсерт
|
Работа в паре: Выполняют практическую работу по тексту в
учебнике.
|
5 мин
|
9. Задание: синквейн
|
Выполняют практическую работу на интерактивной доске.
|
5 мин
|
10. Задание: небольшой рассказ
|
Индивидуальная работа: Рассказать , какие специальности
работают в вашей местности
|
|
11. Рефлексия «ЗХУ»
|
|
Источники, оснащение и оборудование:
|
Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал
|
Последующие задания и практическая работа:
|
Домашнее задание: написать реферат, выбрав одну из
профессии легкой и пищевой промышленности
|
2 мин
|
Записывают в дневник дом.задание.
|
Анализ оценивание урока
|
Учитывая взаимооценивание вами работы группы, позвольте, я
тоже участвую в процессе оценивание и выставляю следующие оценки…
|
2 мин
|
Заполняют заранее приготовленную учителем «ладошки» , при
необходимости могут комментировать свои ответы (например, сегодня я научилась
выделять основные идеи АПК, узнала о видах профессии и их особенности)
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.