Главная / Русский язык и литература / Краткосрочный план урока литературы в 9 классе. Тема урока: Карамзин

Краткосрочный план урока литературы в 9 классе. Тема урока: Карамзин

Документы в архиве:

21.36 КБ КРС Бедная Лиза.docx

Название документа КРС Бедная Лиза.docx

Дата:

Урок 4 по расписанию Класс: 9 Предмет: Русская литература

Тема:



Общая цель:




Ожидаемый результат:



Тип урока:

Н.В.Карамзин. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме как литературном направлении 70-х годов XVIII века».

знакомство с деятельностью Карамзина – писателя и историка; введение понятия «сентиментализм», сопоставление двух направлений в литературе.

1. Познакомить с биограф. Данными Н.В.Карамзина, с новым понятием сентиментализм; 2. Развивать навыки с повестью «Бедная Лиза». 3.Прививать интерес к творчеству Н.В. Карамзина.

Новая тема

Задания:


















Ресурсы урока:

1.Проверка д/з упр.192 (прочитать предложения, в которых использованы латинские крылатые выражения)

2.Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание»

3.Составление кластера на тему «Слово» в группах.

4. Презентация кластера.

5.Формативное оценивание стикером от группы.

6.Подводящий диалог.

7. Маршрутная карта урока на с.90.Работа с учебником

8. Чтение правила на с.91, упр.211,213 устно, 212письменно

9.Бодрячок

10. Объяснить пунктуацию в упр.214, предложение 7,4,3

11. Работа с учебником на с.95.

12. Работа с учебником на с.101,упр.233

13.Творческое задание упр. 236

14.Упр.239(все),240( по группам: 1гр-худ.стиль,2гр.-разгов.стиль,3гр-публиц.стиль),242(у доски),248(все устно),

Д/з 19-22, упр.249(устно), по вар.256, 257.


Учебник, тетради, словари:, телефоны с выходом в интернет (у учащихся)

Ход урока:


Этапы урока:

Презентация

Учитель

Ученик


    1. Поэтическая пятиминутка. Чтение наизусть отрывка из Оды на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны , 1747.

    2. Беседа по теме: Ломоносов М.В.

  1. Расскажите биографию Ломоносова

  2. Каковы главные темы его произведений?


.

  1. План оды.

    1. Вопросы 1,2,3,4 стр.81

  1. Соответствует ли язык и стиль оды правилам классицизма?

  2. Какой вклад внёс Ломоносов в развитие русской литературы?


Основная часть:

Изучение нового материала.

1.Понятие о сентиментализме стр.81-83 (запись в тетради):

Сентиментализм – направление в европейской литературе и искусстве2-ой половины 18 века, в основе которого лежало представление о чувстве как главном начале в человеке.

Основной идеал – мирная, идиллическая жизнь на лоне природы.

Основная тематика – любовь.

Основные жанры: сентиментальная повесть, дневник путешественника, в лирике – идиллия, или пастораль; жанр письма (эпистолярный).

Идейная основа: протест против испорченности аристократического общества.

В основе эстетики – «подражание природе», идеализация патриархального быта.

Задача автора – заставить читателя переживать, сочувствовать, страдать.


1Слово учителя о писателе- сентименталисте Н.М.Карамзине и его повести «Бедная Лиза». Стр.84-100

2Сопоставление двух направлений в литературе.

3 Вы прочитали повесть «Бедная Лиза». Отличается ли она от тех произведений, которые обсуждались на предыдущих уроках? Чем?

Произведения классицизма

Произведения сентиментализма

Культ разума, долга

Культ чувств

Сфера интересов: общественная жизнь человека

Частная жизнь. Эмоциональная сфера.


Строгое соблюдение опреде-лённых литературных норм, правил

Нарушение литературных норм и правил в изображении героев. Речи персонажей. Велика роль пейзажа. Присутствуют элементы психологизма




Итог:

Домашнее задание: стр.81-99 прочитать, стр.99-100. Вопросы и задания, вопрос 3 стр.99 писать

Самоанализ урока:

На уроке удалось начало, когда ученики работали с переводом пословиц, подбирали аналогичные пословицы русского языка. Хорошо прошла презентация кластеров, хотя содержание кластеров неожиданно для меня было малосодержательно, но ребята творчески подошли к этому заданию, смогли представить своё видение «слова». Из- за нехватки времени не удалось выполнить всё необходимое, вернее запланированное. Кроме того, по моему мнению, на работу, активность учащихся влиял психологический фактор, т.к. после урока русского языка их ждал зачёт по алгебре. Не так качественно, как хотелось бы, прошла работа в группах.

Оценивание урока:

Мне не удалось предусмотреть обстоятельства, в которых окажутся ученики в конце четверти. Считаю, что ошиблась, пытаясь за один урок «объять необъятное», хотя этого требует программа.

Изменения по уроку.

Продумать количество упражнений, не планировать много.

Включить индивидуальную работу со слабоуспевающими.















Краткосрочный план урока литературы в 9 классе. Тема урока: Карамзин
  • Русский язык и литература
Описание:

Н.В.Карамзин.  «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме как литературном направлении 70-х годов XVIII века».

знакомство с деятельностью Карамзина – писателя и историка;  введение понятия «сентиментализм», сопоставление двух направлений в литературе. 

1. Познакомить с биограф. Данными Н.В.Карамзина, с новым понятием сентиментализм; 2. Развивать навыки с повестью «Бедная Лиза». 3.Прививать интерес к творчеству Н.В. Карамзина.

 

1.Проверка д/з упр.192 (прочитать предложения, в которых использованы латинские крылатые выражения)

2.Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание»

3.Составление кластера на тему «Слово» в группах.

4. Презентация кластера.

5.Формативное оценивание стикером от группы.

6.Подводящий диалог.

7. Маршрутная карта урока на с.90.Работа с учебником

8. Чтение правила на с.91, упр.211,213 устно, 212письменно

9.Бодрячок

10.  Объяснить пунктуацию в упр.214, предложение 7,4,3

11. Работа с учебником на с.95.

12. Работа с учебником на с.101,упр.233

13.Творческое задание упр. 236

14.Упр.239(все),240( по группам: 1гр-худ.стиль,2гр.-разгов.стиль,3гр-публиц.стиль),242(у доски),248(все устно),

Д/з 19-22, упр.249(устно), по вар.256, 257.

Автор Джайлаубаева Жаннета Мырзахановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1519
Номер материала 48979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓