Главная / Математика / Краткосрочный план урока алгебры на тему :"Наибольшее и наименьшее значение функции"(10 класс

Краткосрочный план урока алгебры на тему :"Наибольшее и наименьшее значение функции"(10 класс

Краткосрочный план урока: « Наибольшее и наименьшее значение функции.»(10 класс)



Краткосрочный план урока

Учитель математики Жуменко С.Н.

Предмет

алгебра

Класс 10 «В»

Тема урока

Наибольшее и наименьшее значения функции.


Ссылки

Работа с JoyClass.

Цели урока

  1. Учащиеся научатся находить наименьшее и наибольшее значение функции с использованием производной.

  2. Установят связь с ранее пройденным материалом.

  3. Узнают о нахождении наибольшего и наибольшего значения функции с помощью производной.

  4. Сформируют навыки групповой работы

Тип урока

Объяснение нового материала

Результаты обучения для учащихся

  1. Учащиеся научатся взаимодействию для достижения поставленной цели

  2. Начнут формироваться умения применять алгоритм нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с использованием производной

  3. Сформируется навык восприятие и передача информации своим одноклассникам.

  4. Сформируется чувство ответственности перед своими одноклассниками, разговорная речь.

  5. Начнут развивать такие уровни мышления как знание, понимание, применение, анализ и оценка.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование ИКТ

выполнение кластера для выделения главного по теме "Наибольшее и наименьшее значение функций», развитие навыков технологии «Исследовательская работа» - работа по заданному алгоритму.

Источники, оснащение, оборудование

Учебники, презентация Power Point, бумага, стикеры, маркеры, листы оценивания ,индивидуальные компьютеры и т.д.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

2 мин

Пожелания ученикам новых открытий.



3 мин

2.Деление на группы и создание правил в группах

Каждому раздаются функция, по которой определяется группа . Повторяем правила работы в группах.




Найти результат производной заданной функции и определить группу

2.

  1. Изучение нового материала через актуализацию опорных знаний и умений.




2 15 мин

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Чтобы изучить новый материал вам предлагается выполнить задания, которые необходимы для изучения новой темы.

РРабота в группах:

1 1гр найти значения функции

у=x3 – 3x2-45x+215 на отрезке [0;6].

У(0)=215, у(6)=216-108-45*6+215= 53

22гр.- найти критические точки функции у/=3х2-6х-45

2-6х-45=0

ДД= 36+4*3*45=576,

Х Х 1=(6-24)/6=-3 Х2=(6+24)/6=5

33гр- Найти значение функции в критических точках

hello_html_45b1f29.gif3-3*9-45*(-3)+215=296

hello_html_6563927e.gif125-3*25-45*5+215=-50

ННа доске вывешивают ответы 53,215,296,-50

ККрасный , синий, зеленый

ЕЕсли ответы одинаковы(если ответы не совпадают ,то члены других групп исправляют ошибки) –исключить лишнее и число дайте пояснение (не все критические точки могут входить в заданный отрезок)

ППоставьте в порядке возрастания .определите наибольшее и наименьшее значение. 215,-50

-

Выполняют задание в группах.

























Решают самостоятельно, делятся мнениями в группах приходят к единому мнению



Каждая группа выполняет задание, создают кластер и защищают его.

)

2 2 мин

ННовый материал основан на ранее пройденном материале.


Группы далают вывод


3. Закрепление материала:

2 7 мин

1 Задания группам

К 1.Критические точки не принадлежат отрезкуhello_html_460effcd.gif.

К Критические точки принадлежат отрезку hello_html_460effcd.gif.

О Одна из критических точек принадлежит отрезку hello_html_460effcd.gif.



У Учащиеся записывают в тетрадь алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функцииhello_html_510e16f5.gif на отрезке hello_html_460effcd.gif:

.

а) найти hello_html_39662c9a.gif;

б) найти точки, в которых hello_html_22e167d4.gif или hello_html_39662c9a.gif не существует, и отобразить из них те, что лежат внутри отрезка hello_html_460effcd.gif;

в) вычислить значения функции hello_html_510e16f5.gif в точках, полученных в пункте (б), и на концах отрезка и выбрать из них наибольшее и наименьшее. Они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции hello_html_510e16f5.gif на отрезке hello_html_460effcd.gif, которые обозначают так: hello_html_12d45a49.gif

1 1гр .Найти наибольшее и наименьшее значения функции hello_html_m3055328c.gif на отрезке hello_html_m761ef023.gif

Найдем критические точки.

Та Так как производная функции hello_html_m4a93032d.gif определена для любого х, то решим уравнение hello_html_1e996a70.gif

hello_html_m38e7db47.gif

hello_html_74cf369d.gifОтвет. hello_html_m6fffb784.gif

2 2гр. Найти наибольшее и наименьшее значение функции:

У у=hello_html_m1373fc3c.gif – 2x2+3x+1 на отрезке hello_html_m199ae78d.gif





Ре Решение. у(-2)= -8/3-8-6+1=-15 hello_html_7f8f9891.gif у(0)=hello_html_m78b015e8.gif

х2 у/2-4х+3 х2-4х+3=0

х1=1 х2=3

х1 х1hello_html_337d7987.gif2hello_html_m2e9a18e6.gif

О Ответ : наиб 1 наим -15 hello_html_7f8f9891.gif нет

3 гр. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у= 2x3 - hello_html_487cf00f.gif+2 на отрезке hello_html_m32683f0a.gif



у

у у(-1)=-2-3/2+2=-1.5

у(3)=2*27-27/2+2=42,5

у/ у/=6х2-3х 6х2-3х=0

х1=0 х2=1/2

у(0)=2 у(1/2)= 2*1/8-3/2*1/4+2=1 hello_html_m6e3ecaf7.gif

о Ответ: наим -1,5 наиб 42.5

а Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений

непрерывной функции hello_html_510e16f5.gif на отрезке hello_html_460effcd.gif.

а) найти hello_html_39662c9a.gif;

б) найти точки, в которых hello_html_22e167d4.gif или hello_html_39662c9a.gif не существует, и отобразить из них те, что лежат внутри отрезка hello_html_460effcd.gif;

в) вычислить значения функции hello_html_510e16f5.gif в точках, полученных в пункте (б), и на концах отрезка и выбрать из них наибольшее и наименьшее. Они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции hello_html_510e16f5.gif на отрезке hello_html_460effcd.gif, которые обозначают так: hello_html_12d45a49.gif

з Знания пройденных тем дает нам возможность изучить новый материал по алгоритму.

8

Каждая группа получает задание,выполняет его.

ППрезентация групп обсуждение вывод из ответов групп- конкретно

11гр. Одна из критических точек принадлежит отрезку 2 гр. Нет критических точек принадлежащих отрезку ,

33гр все критические точки принадлежат отрезку


4.Индивидуальная работа

18 мин

Те Тест на компьютере


Выполняют тест. Работа с JoyClass.

5. Итоги урока


2 4 мин

Оценивание деятельности учащихся


Самооценивание

6. Домашнее задание

2 2 мин

По ссылке в интернет ресурсах.

7. Рефлексия:


2 2 мин

Предлагаю ответить на вопросы:

11.Мне больше всего удалось...

22.Я могу себя похвалить за…

33.Я могу похвалить одноклассников за…

44.Меня удивило…

55.Для меня было открытием то, что…

66.На мой взгляд, не удалось…, потому что...

77. На будущее я учту...

88. Эти знания мною могут быть использованы...



На стикерах отвечают на вопросы наклеивают на «Дерево» .






[Введите текст] Страница 5


Краткосрочный план урока алгебры на тему :"Наибольшее и наименьшее значение функции"(10 класс
  • Математика
Описание:

тема  : "Наибольшее и  наименьшее значения  функции.". Работа с JoyClass.

Цели урока:    

1.  Учащиеся научатся находить наименьшее и наибольшее значение функции с использованием производной.

2.       Установят  связь с ранее пройденным материалом.

3.       Узнают о нахождении наибольшего и наибольшего значения функции с помощью производной.

Сформируют  навыки групповой работы.

Урок объяснения нового

Использование ИКТ,

выполнение кластера для выделения главного по теме "Наибольшее и наименьшее значение функций»,  развитие навыков технологии «Исследовательская работа» - работа по заданному алгоритму.

Автор Жуменко светлана Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 896
Номер материала 36216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓