- 04.10.2020
- 1962
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет: Познание мира
Класс: 1 класс
Тема урока: Животные, их виды, среда обитания.
Дата проведения: 24.04.2014г
Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.
Задачи:
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных.
• Развивать умение работать в группе, паре.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Используемые модули
Стадия вызова
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок познание мира начнем.
Ребята, сегодня на урок к нам пришел загадочный зверек
Отгадайте:
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны.
Приберегла она на ветках
Сушеные грибы.
Что вы знаете о белке?
Клип-фильм « о белке»
-Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о белке, расскажите друг другу.
Что бы продолжить знакомство с другими обитателями дикойприроды, давайте разделимся на группы.
Деление на группы
Дети: белка
Просмотр фильма
Мозговой штурм
Учащиеся встают в круг.
Делятся на группы по четыре ученика
ИКТ (демонстрация слайда)
ИКТ (просмотр фильма)
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиеми).
Работа в группе
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
Осмысление содержания
Слайд № 1(фото животных)
-Назовите, кто изображен на рисунках.
-Если вы назовете одним словом, тех, кто изображен, то узнаете тему урока.
- Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?
-Молодцы, Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить по признакам.
-Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)
Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)
-Сравните свои ответы.
Слайд № 3
-Прочтите толкование по Ожегову.
-Животные - это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.
Слайд № 4 (фото животных)
-Назовите друг другу животных на экране
- Каких животных вы не узнали?
- Каких животных вы еще знаете? Молодцы
- Можно ли их разделить на группы, и на какие?
Слайд № 5
(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)
(появляются группы по мере составления)
Игра«Узнай меня?» Назовите группу животных по описанию. Приведите примеры.
1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.
2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.
3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.
4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.
5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они?Приведите примеры этих животных.
6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.
7 группа: Это пауки (8 лап)
Учитель: Сколько групп получилось?
Учитель: Назовите их
Физминутка:
1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?
2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?
3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?
4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?
5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?
6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?
Учитель: Что мы сейчас делали?
Слайд № 6 (фото животных)
-Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?
Слайд № 7 «Домашние и дикие»
-Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И что общего у них? (работа в парах)
Составление диаграммы Венна (работа в паре)
Слайд № 8(диаграмма Венна)
Составление диаграммы «Венна» по ответам детей
-Самопроверка по ключу диаграммы.
- Животные, приносят человеку пользу. Какую?
Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.
Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.
Слайд № 9 (фото животных)
- Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?
По способу питания (подсказка)
Слайд № 10 (хищники и травоядные)
Работа по карточкам: « Кто, что ест…» Допишите предложение. Придумайте примеры
Приведите пример:
Приведите пример
Слайд № 11
Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?
(дискуссионная карта)
Проблемный вопрос:
Нужны ли нам хищники?
Нет, потому что
Да, потому что
Слайд № 12 (дискуссионная карта)
- Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны. Даже хищники.
-Шамхан приготовил стих
Б. Заходера. «Про всех на свете»
Чтение сильным учеником:
Про всех на свете. ( Б.Заходер)
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы все-таки очень
Друг другу нужны
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется
- Значит, все на свете нужны?
Закрепление
Учитель: Определите животное, и к каким группам оно относится? Соедините правильные варианты ответов.
Тест
Слайд №13 (фото животных)
Кто изображен на рисунке?
-Проверьте тест по ключу, в парах.
Слайд № 17,18.
Дети называют животных
Дети: животные
Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?
Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые
Дети сравнивают, читают вслух
Дети: сильный ученик читает вслух.
Называют друг другу животных на экране
Дети: Млекопитающие
Кошка, собака, кит, корова
Дети: ПТИЦЫ
Утка, чайка, курица
Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ
Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ
Дети: РЫБЫ
Дети: НАСЕКОМЫЕ
Дети: 6 групп.
Дети называют
Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.
Дети: Да. Дикие и домашние
Дети: Разное - Домашние животные:
1.Не могут самостоятельно жить в природе
2.Люди кормят их
3. Строят им жилища
4. Заботятся о потомстве
Дикие животные:
1.Живут самостоятельно в природе
2.Добывают себе пищу сами
3.Стоят себе жилища сами
4. Сами ухаживают за потомством
Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.
Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение
Дети: Хищники и травоядные.
Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа в паре). Проверка по ключу и самооценка
Ответы детей
Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)
Дети: читают и сравнивают с ключом
Дети отвечают.
Дети: (тест, работа в парах)
Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка
Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка
Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка
Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка
Дети отвечают
ИКТ (демонстрация слайда)
Саморегулируемое обучение
Критическое мышление
Работа в группе
Составление кластера
ИКТ (демонстрация слайда)
Словарная работа
ИКТ (демонстрация слайда)
Групповая работа
ИКТ (демонстрация слайда)
Составление кластера
Групповая работа
Новые подходы к обучению:диалогическая беседа.
Использование собственного опыта учеников.
ИКТ (демонстрация слайда)
ИКТ (демонстрация слайда)
Составление Диаграммы Венна
ИКТ (демонстрация слайда)
Групповая работа
ИКТ (демонстрация слайда)
Работа в паре
Критическое мышление
Работа в группах
ИКТ (демонстрация слайда)
Критическое мышление
Работа в парах
ИКТ (демонстрация слайда)
Критическое мышление
ИКТ (демонстрация слайда)
Рефлексия
3. Этап. Рефлексия
- Понравился ли вам урок?
- В чем затруднялись?
- Что еще вы хотели бы узнать?
- Достигли вы поставленной цели?
Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у белочки оказались только желтые орешки, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.
Критическое мышление
Д/з
Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать.
Слайд № 17
Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите…
Спасибо за урок.
Выявление одаренных (творческое задание
6 672 086 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Саням Махаметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.