Главная / Начальные классы / Краткосрочный план по познанию мира на тему "Животные, их виды, среда обитания" (1 класс)е

Краткосрочный план по познанию мира на тему "Животные, их виды, среда обитания" (1 класс)е

Предмет: Познание мира

Класс: 1 класс

Тема урока: Животные, их виды, среда обитания.

Дата проведения: 24.04.2014г

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и 
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить 
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. 
Задачи: 
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных. 
• Развивать умение работать в группе, паре. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе. 

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры. 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые модули

Стадия вызова

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы лег
онечко вздохнем
Урок познание
мира начнем.


Ребята, сегодня на урок к нам пришел загадочный зверек

Отгадайте:

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.

Что вы знаете о белке?

Клип-фильм « о белке»


-Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о белке, расскажите друг другу.

Что бы продолжить знакомство с другими обитателями дикойприроды, давайте разделимся на группы.

Деление на группы









Дети: белка


Просмотр фильма



Мозговой штурм










Учащиеся встают в круг.

Делятся на группы по четыре ученика







ИКТ (демонстрация слайда)






ИКТ (просмотр фильма)


Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиеми).

Работа в группе

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

Осмысление содержания

Слайд № 1(фото животных)

-Назовите, кто изображен на рисунках.

-Если вы назовете одним словом, тех, кто изображен, то узнаете тему урока.

- Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?

-Молодцы, Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить по признакам.

-Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)

Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)

-Сравните свои ответы.


Слайд № 3

-Прочтите толкование по Ожегову.

-Животные - это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.

Слайд № 4 (фото животных)

-Назовите друг другу животных на экране

- Каких животных вы не узнали?

- Каких животных вы еще знаете? Молодцы

- Можно ли их разделить на группы, и на какие?

Слайд № 5

(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)

(появляются группы по мере составления)


Игра «Узнай меня?» Назовите группу животных по описанию. Приведите примеры.


1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.


2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.


3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.


4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.

5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они? Приведите примеры этих животных.


6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.


7 группа: Это пауки (8 лап)


Учитель: Сколько групп получилось?

Учитель: Назовите их


Физминутка:

1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?

2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?

3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?

4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?

5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?

6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?

Учитель: Что мы сейчас делали?


Слайд № 6 (фото животных)

-Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?

Слайд № 7 «Домашние и дикие»

-Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И что общего у них? (работа в парах)

Составление диаграммы Венна (работа в паре)

Слайд № 8(диаграмма Венна)




Составление диаграммы «Венна» по ответам детей

-Самопроверка по ключу диаграммы.

- Животные, приносят человеку пользу. Какую?




Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.

Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.


Слайд № 9 (фото животных)

- Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?

По способу питания (подсказка)


Слайд № 10 (хищники и травоядные)

Работа по карточкам: « Кто, что ест…» Допишите предложение. Придумайте примеры

  1. Травоядные, питаются растительной пищей

Приведите пример:

  1. Хищники питаются мясом

Приведите пример


Слайд № 11

Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?

(дискуссионная карта)

Проблемный вопрос:

Нужны ли нам хищники?

Нет, потому что

Да, потому что





Слайд № 12 (дискуссионная карта)

- Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны. Даже хищники.




-Шамхан приготовил стих

Б. Заходера. «Про всех на свете»


Чтение сильным учеником:

Про всех на свете. ( Б.Заходер)

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!


Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

и кто делает яд.


Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки


Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу нужны


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется



- Значит, все на свете нужны?

Закрепление

Учитель: Определите животное, и к каким группам оно относится? Соедините правильные варианты ответов.

Тест

Слайд №13 (фото животных)

Кто изображен на рисунке?





-Проверьте тест по ключу, в парах.

Слайд № 17,18.


Дети называют животных

Дети: животные

Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?

Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые

Дети сравнивают, читают вслух



Дети: сильный ученик читает вслух.



Называют друг другу животных на экране












Дети: Млекопитающие

Кошка, собака, кит, корова


Дети: ПТИЦЫ

Утка, чайка, курица


Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ



Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ



Дети: РЫБЫ



Дети: НАСЕКОМЫЕ






Дети: 6 групп.

Дети называют













Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.


Дети: Да. Дикие и домашние

Дети: Разное - Домашние животные:

1.Не могут самостоятельно жить в природе

2.Люди кормят их

3. Строят им жилища

4. Заботятся о потомстве

Дикие животные:

1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4. Сами ухаживают за потомством

Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.

Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение













Дети: Хищники и травоядные.



Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа в паре). Проверка по ключу и самооценка



Ответы детей



Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)


Дети: читают и сравнивают с ключом





















Дети отвечают.


Дети: (тест, работа в парах)


Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка

Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка

Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка

Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка


Дети отвечают

ИКТ (демонстрация слайда)


Саморегулируемое обучение


Критическое мышление

Работа в группе


Составление кластера




ИКТ (демонстрация слайда)

Словарная работа

ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа



ИКТ (демонстрация слайда)

Составление кластера






Групповая работа
























Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

Использование собственного опыта учеников.









ИКТ (демонстрация слайда)

ИКТ (демонстрация слайда)




Составление Диаграммы Венна
























ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа


ИКТ (демонстрация слайда)

Работа в паре






Критическое мышление

Работа в группах




ИКТ (демонстрация слайда)







































Критическое мышление






Работа в парах




ИКТ (демонстрация слайда)






Критическое мышление





ИКТ (демонстрация слайда)


Рефлексия

3. Этап. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- В чем затруднялись?

- Что еще вы хотели бы узнать?

- Достигли вы поставленной цели?


Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у белочки оказались только желтые орешки, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.



Критическое мышление

Д/з

Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать.

Слайд № 17

Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите…

Спасибо за урок.



Выявление одаренных (творческое задание


Модули

Критичес

кое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

оценивание

Талантли

вые и одарен.

Возрастные особен.

Суммат

Формат

Наличие

+

+

+

+


+

+

+



















Предмет: Познание мира

Класс: 1 класс

Тема урока: Животные, их виды, среда обитания.

Дата проведения: 24.04.2014г

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и 
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить 
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. 


Задачи: 
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных. 
• Развивать умение работать в группе, паре. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе. 

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры. 




Краткосрочный план по познанию мира на тему "Животные, их виды, среда обитания" (1 класс)е
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Познание мира

Класс: 1 класс

Тема  урока: Животные, их виды, среда обитания.

Дата проведения: 24.04.2014г

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и 
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить 
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. 
Задачи: 
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных. 
• Развивать умение работать в группе, паре. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе. 

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры. 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые модули

Стадия вызова

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок познание мира начнем.

 

Ребята, сегодня на урок к нам  пришел  загадочный зверек

 Отгадайте: 

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.

Что вы знаете о белке?

Клип-фильм « о белке» 

 

-Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о белке, расскажите друг другу.

Что бы продолжить знакомство с другими обитателями дикойприроды, давайте разделимся на группы.

Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: белка

 

Просмотр фильма

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в круг.

Делятся на группы по четыре ученика

 

 

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

 

 

ИКТ (просмотр фильма)

 

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиеми).

Работа в группе

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

Осмысление содержания

Слайд № 1(фото животных)

-Назовите, кто изображен на рисунках.

-Если вы назовете одним словом,  тех, кто изображен, то узнаете тему урока.

- Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?

-Молодцы,   Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить  по признакам.

-Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)

Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)

-Сравните свои ответы.

 

Слайд № 3

-Прочтите толкование по Ожегову.

-Животные - это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.

Слайд № 4 (фото животных)

-Назовите друг другу животных на экране

- Каких животных вы не узнали?

- Каких  животных вы еще знаете? Молодцы

- Можно ли их разделить на группы, и на какие?

Слайд № 5

(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)

(появляются группы по мере составления)

 

Игра«Узнай меня?» Назовите группу животных по описанию. Приведите примеры.

 

1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.

 

2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.

 

3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.

 

4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.

 

5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они?Приведите примеры этих животных.

 

6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.

 

7 группа: Это пауки (8 лап)

 

Учитель: Сколько групп получилось?

Учитель: Назовите их

 

Физминутка:

1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?

2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?

3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?

4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?

5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?

6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?

Учитель: Что мы сейчас делали?

 

Слайд № 6 (фото животных)

-Можно ли животных  еще разделить на группы,  и на какие?

Слайд № 7  «Домашние и дикие»

-Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И  что общего у них? (работа в парах)

Составление диаграммы Венна (работа в паре)

Слайд № 8(диаграмма Венна)

 

 

 

Составление диаграммы «Венна» по ответам детей

-Самопроверка по ключу  диаграммы.

- Животные, приносят человеку пользу. Какую?

 

 

 

Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.

Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.

 

Слайд № 9 (фото животных)

- Можно ли животных  еще разделить на группы, и на какие?

По способу питания (подсказка)

 

Слайд № 10 (хищники и травоядные)

Работа по карточкам: « Кто, что ест…»  Допишите предложение. Придумайте примеры

  1. Травоядные,  питаются растительной пищей

Приведите пример:

  1. Хищники питаются мясом

     Приведите пример

 

Слайд № 11

Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?

(дискуссионная карта) 

Проблемный вопрос:

Нужны ли нам хищники?

Нет, потому что

 Да, потому что

 

 

 

Слайд № 12 (дискуссионная карта)

- Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны.  Даже хищники.

 

 

 

-Шамхан приготовил стих

Б. Заходера. «Про всех на свете»

 

Чтение сильным учеником:

Про всех на свете. ( Б.Заходер)

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

 

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

 

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

и кто делает яд.

 

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки

 

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу  нужны

 

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется

 

 

- Значит, все на свете нужны?

Закрепление

Учитель: Определите животное, и к каким группам  оно относится?  Соедините правильные варианты ответов. 

Тест

Слайд №13 (фото животных)

Кто изображен на рисунке?

 

 

 

 

-Проверьте тест по ключу, в парах.

Слайд № 17,18.

 

Дети называют животных

Дети: животные

Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?

Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые

Дети сравнивают, читают вслух

 

 

Дети: сильный ученик читает вслух.

 

 

Называют друг другу животных на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Млекопитающие

Кошка, собака, кит, корова

 

Дети: ПТИЦЫ

Утка, чайка, курица

 

Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ

 

 

Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ

 

 

Дети: РЫБЫ

 

 

Дети: НАСЕКОМЫЕ

 

 

 

 

 

Дети: 6 групп.

Дети называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.

 

Дети: Да. Дикие и домашние

Дети:  Разное - Домашние животные:

1.Не могут самостоятельно  жить в природе

2.Люди кормят их

3. Строят им жилища       

4. Заботятся о потомстве

Дикие животные:

1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4. Сами  ухаживают за потомством

Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.

Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Хищники и травоядные.

 

 

Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа  в паре). Проверка по ключу и самооценка

 

 

Ответы детей

 

 

Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)

 

Дети: читают и сравнивают с ключом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети: (тест, работа в парах)

 

Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка

Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка

Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка

Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка

 

Дети отвечают

ИКТ (демонстрация слайда)

 

Саморегулируемое обучение

 

Критическое мышление

Работа в группе

 

Составление кластера

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Словарная работа

ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Составление кластера

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы к обучению:диалогическая беседа.

Использование собственного опыта учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

Составление Диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Работа в паре

 

 

 

 

 

Критическое мышление

Работа в группах

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

Рефлексия

3. Этап. Рефлексия

- Понравился ли  вам урок?

- В чем затруднялись?

- Что еще вы хотели бы узнать?

- Достигли вы поставленной цели?

 

Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у   белочки оказались только желтые орешки, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.

 

 

Критическое мышление

Д/з

Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать.

Слайд № 17

Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите…

Спасибо за урок.

 

 

Выявление одаренных (творческое задание

Автор Каримова Саням Махаметовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1693
Номер материала 36585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓