Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКраткосрочный план по литературе в 9 классе. Тема:

Краткосрочный план по литературе в 9 классе. Тема:

Скачать материал

Краткосрочный план

 

 

УРОК: литература

 

 

Школа:  НИШ ФМН г. Шымкент

 

 

Дата: 2.12.14

 

Имя учителя:  Найманбаева М.И

 

 

Класс: 9 Я1

Количество присутствующих:

24

Отсутствующих:

 

Тема урока:

«Уроки доброты»

По повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

 

 

Цели обучения, которые  будут достигнуты  с помощью данного урока

АИ3 Композиция /ответы на тестовые задания

АИ7 Отношение автора /приводят аргументы, подтверждающие позицию автора

 

Цели урока:

Учащиеся будут отвечать на тестовые задания по вопросам композиции произведения, обсудят ключевые проблемы, которые автор поднимает на страницах повести, выразят свое мнение, определят позицию автора

 

Языковые цели:

 Применение знаний орфоэпии, языковые средства

 

Предыдущее обучение:

Проблема «маленького человека»

 

Критерии успеха АИ3                                                                          Критерий успеха АИ7

Учащийся достиг цели обучения, если                                             Учащийся достиг цели обучения, если

К1 находит фрагмент, который является завязкой произведения

К2 определяет событие, являющееся кульминацией произведения

К3 Находит развязку произведения

К4 Делает выводы об особенности композиции

 

К1 формулирует ключевые проблемы повести

К2 выражает авторское отношение к данным проблемам, аргументируя свой ответ

К3 приводит цитаты из текста, подтверждающие аргументы

 

- Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

 

 

Начало урока-вызов

 15   минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока-осмысление

50 мин

 

 

Эмоциональная разминка.

- Выберите фразу, которая вам больше всего понравилась. (Фразы написаны на доске).

«Лишь в людях себя познать способен человек» И. Гёте

«Господи, как они дорожат тем, что делают одно и то же.» Ж. П. Сартр

«Одиночество – порой лучшее общество.» Д. Мильтон

«Вместе весело шагать по просторам,и, конечно, припевать лучше хором…» М. Матусовский

Повесть  «Безумная Евдокия», по мнению критиков, одно из ярчайших произведений Алексина, в котором автор и его герои преподают читателю очень важные нравственные уроки.

Краткий пересказ:   О чем эта история? 

Какое впечатление произвела на вас повесть?

Какой эпизод понравился, взволновал, заставил задуматься?

Какие проблемы поднимались в повести?

Ф

Учитель предлагает работу с эпизодами.

И

Далее класс делится на группы по названиям проблем ,   ищут ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

К

Работа с тестовыми заданиями по теории литературы

П/И

 Дать развернутые ответы на вопросы

1.Чем отличается произведение «Безумная Евдокия» от произведений, изученных ранее

2. Какова позиция автора (при написании задавайте себе вопросы: Какие отрицательные/положительные качества проявляются в поступках героев? Какие вопросы волнуют автора? Согласен ли автор с теми фактами, о которых говорит? Какие использует языковые средства (оценочная лексика, риторические  восклицания, вводные слова, побудительные предложения).

Звучит песня «Давайте делать паузу в словах»

 

 

 

Учащиеся  выбирают фразу, говорят, чем она их привлекла, находят других учащихся, выбравших ту же фразу

Г

 

 

 

 

И/Ф

 

 

 

П/И

 

Учащиеся  (пересказывают) читают краткий пересказ, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Уч-ся  соотносят эпизоды и проблемы, поднимающиеся в них

 

Уч-ся в группах получают вопросы, касающиеся определенной проблемы

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопросы теста

 

 

 

Пишут развернутые ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют главную мысль текста, соотносят с темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст повести

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие листы

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

 

 

 

 

 

 

 

Листы для ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://megalyrics.ru/lyric/splin/davaitie-dielat-pauzy-v-slovakh.htm

песня «Давайте делать паузу в словах»

 

 

 

Конец урока-рефлексия

15 минут

 Учитель предлагает обобщить все , о чем ученики узнали на уроке

Д/з. Домашнее задание.

- Повесть заканчивается тем, что отец с Оленькой пришли домой. Закрылась за ними дверь. Попробуйте дописать одним эпизодом эту повесть.

 

Прием неоконченного предложения

Сегодня я узнал о…

На уроке у меня хорошо получалось….

Трудности возникали…..

Пробковая доска, смайлики, скрепки

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация –

Оценивание

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связь с ИКТ
Связь с ценностями

 

Группы будут поддерживать друг друга.

Дифференциация осуществляется по результату, так как у некоторых групп может быть осложнение с ответом на вопросы

Учитель проследит за тем, чтобы каждая группа активно работала

Наблюдение за обучением

Вопросы и Ответы

Обратная связь с одноклассниками.

Через рефлексию учащихся.

Через взаимооценивание

Межпредметная связь с самопознанием, искусством

Навыки межличностного общения при работе в группах (уважение, тон голоса и т.д.)

Ответ по очереди, внимательное выслушивание других и ведение записи для пересказа новой группе

 

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Уложился/-ась ли я в регламент?

Какие отступления были  в плане,  почему?

Что бы я изменила ,если еще раз провела этот урок ?

Актуальность темы и связь с жизнью

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план по литературе в 9 классе. Тема:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Краткосрочный план  по литературе с использованием новых технологий (развитие критического мышления, соблюдение трехъязычия, дифференцированные задания, ценности школы). Данный урок был проведен в классе с русским языком обучения по интегрированной программе для Назарбаев Интеллектуальных школ Казахстана.

   Для уроков подобного типа характерна трехфазовая структура урока:

вызов, реализация-осмысление, рефлексия. На стадии вызова учащиеся получают некий вызов-импульс, затем следует основная часть урока, где происходит освоение нового материала, рефлекия урока предполагает подведение итога урока: что ребята узнали, чему научились. Урок рассчитан на 80 мин.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 579
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Найманбаева Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Найманбаева Марина Ивановна
    Найманбаева Марина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2761
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек