Начало урока-вызов
15 минут
Середина урока-осмысление
50 мин
|
Эмоциональная разминка.
- Выберите фразу, которая вам больше всего
понравилась. (Фразы написаны на доске).
«Лишь в людях себя познать способен человек»
И. Гёте
«Господи, как они дорожат тем, что делают
одно и то же.» Ж. П. Сартр
«Одиночество – порой лучшее общество.» Д.
Мильтон
«Вместе весело шагать по просторам,и,
конечно, припевать лучше хором…» М. Матусовский
Повесть «Безумная Евдокия», по мнению критиков, одно из ярчайших произведений Алексина, в
котором автор и его герои преподают читателю очень важные нравственные уроки.
Краткий пересказ: О чем эта история?
Какое впечатление произвела на вас повесть?
Какой эпизод понравился, взволновал,
заставил задуматься?
Какие проблемы поднимались в повести?
Ф
Учитель предлагает работу с эпизодами.
И
Далее класс делится на группы по названиям
проблем , ищут ответы на поставленные вопросы, делают выводы.
К
Работа с тестовыми заданиями по теории
литературы
П/И
Дать развернутые ответы на вопросы
1.Чем отличается произведение «Безумная
Евдокия» от произведений, изученных ранее
2. Какова позиция автора (при написании
задавайте себе вопросы: Какие отрицательные/положительные качества
проявляются в поступках героев? Какие вопросы волнуют автора? Согласен ли
автор с теми фактами, о которых говорит? Какие использует языковые средства
(оценочная лексика, риторические восклицания, вводные слова, побудительные
предложения).
Звучит песня «Давайте делать паузу в словах»
|
Учащиеся выбирают
фразу, говорят, чем она их привлекла, находят других учащихся, выбравших ту
же фразу
Г
И/Ф
П/И
Учащиеся (пересказывают)
читают краткий пересказ, отвечают на вопросы
Уч-ся
соотносят эпизоды и проблемы, поднимающиеся в них
Уч-ся в
группах получают вопросы, касающиеся определенной проблемы
Уч-ся
отвечают на вопросы теста
Пишут
развернутые ответы
Определяют
главную мысль текста, соотносят с темой урока
|
Текст повести
Рабочие листы
Карточки с
заданиями
Тестовые
задания
Листы для
ответов
http://megalyrics.ru/lyric/splin/davaitie-dielat-pauzy-v-slovakh.htm
песня
«Давайте делать паузу в словах»
|
|
Конец урока-рефлексия
15 минут
|
Учитель предлагает
обобщить все , о чем ученики узнали на уроке
Д/з. Домашнее задание.
- Повесть заканчивается тем, что отец с
Оленькой пришли домой. Закрылась за ними дверь. Попробуйте дописать одним
эпизодом эту повесть.
|
Прием неоконченного предложения
Сегодня я узнал о…
На уроке у меня хорошо получалось….
Трудности возникали…..
|
Пробковая доска, смайлики, скрепки
|
|
Группы будут
поддерживать друг друга.
Дифференциация
осуществляется по результату, так как у некоторых групп может быть осложнение
с ответом на вопросы
Учитель проследит за
тем, чтобы каждая группа активно работала
|
Наблюдение за
обучением
Вопросы и Ответы
Обратная связь с
одноклассниками.
Через рефлексию
учащихся.
Через
взаимооценивание
|
Межпредметная связь с
самопознанием, искусством
Навыки межличностного
общения при работе в группах (уважение, тон голоса и т.д.)
Ответ по очереди,
внимательное выслушивание других и ведение записи для пересказа новой группе
|
|
Рефлексия
Были ли цели
урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся узнали
сегодня?
Какой была атмосфера
обучения?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Уложился/-ась ли я в
регламент?
Какие отступления
были в плане, почему?
Что бы я изменила
,если еще раз провела этот урок ?
Актуальность темы и
связь с жизнью
|
Используйте данный раздел для
размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.