Главная / Русский язык и литература / Краткосрочный план по литературе в 9 классе. Тема:

Краткосрочный план по литературе в 9 классе. Тема:

Краткосрочный план




УРОК: литература




Школа: НИШ ФМН г. Шымкент



Дата: 2.12.14


Имя учителя: Найманбаева М.И



Класс: 9 Я1

Количество присутствующих:

24

Отсутствующих:


Тема урока:

«Уроки доброты»

По повести А.Алексина «Безумная Евдокия»



Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

АИ3 Композиция /ответы на тестовые задания

АИ7 Отношение автора /приводят аргументы, подтверждающие позицию автора


Цели урока:

Учащиеся будут отвечать на тестовые задания по вопросам композиции произведения, обсудят ключевые проблемы, которые автор поднимает на страницах повести, выразят свое мнение, определят позицию автора


Языковые цели:

Применение знаний орфоэпии, языковые средства


Предыдущее обучение:

Проблема «маленького человека»


Критерии успеха АИ3 Критерий успеха АИ7

Учащийся достиг цели обучения, если Учащийся достиг цели обучения, если

К1 находит фрагмент, который является завязкой произведения

К2 определяет событие, являющееся кульминацией произведения

К3 Находит развязку произведения

К4 Делает выводы об особенности композиции


К1 формулирует ключевые проблемы повести

К2 выражает авторское отношение к данным проблемам, аргументируя свой ответ

К3 приводит цитаты из текста, подтверждающие аргументы



- Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы





Начало урока-вызов

15 минут























Середина урока-осмысление

50 мин





Эмоциональная разминка.

- Выберите фразу, которая вам больше всего понравилась. (Фразы написаны на доске).

«Лишь в людях себя познать способен человек» И. Гёте

«Господи, как они дорожат тем, что делают одно и то же.» Ж. П. Сартр

«Одиночество – порой лучшее общество.» Д. Мильтон

«Вместе весело шагать по просторам,и, конечно, припевать лучше хором…» М. Матусовский

Повесть «Безумная Евдокия», по мнению критиков, одно из ярчайших произведений Алексина, в котором автор и его герои преподают читателю очень важные нравственные уроки.

Краткий пересказ: О чем эта история?

Какое впечатление произвела на вас повесть?

Какой эпизод понравился, взволновал, заставил задуматься?

Какие проблемы поднимались в повести?

Ф

Учитель предлагает работу с эпизодами.

И

Далее класс делится на группы по названиям проблем , ищут ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

К

Работа с тестовыми заданиями по теории литературы

П/И

Дать развернутые ответы на вопросы

1.Чем отличается произведение «Безумная Евдокия» от произведений, изученных ранее

2. Какова позиция автора (при написании задавайте себе вопросы: Какие отрицательные/положительные качества проявляются в поступках героев? Какие вопросы волнуют автора? Согласен ли автор с теми фактами, о которых говорит? Какие использует языковые средства (оценочная лексика, риторические восклицания, вводные слова, побудительные предложения).

Звучит песня «Давайте делать паузу в словах»







Учащиеся выбирают фразу, говорят, чем она их привлекла, находят других учащихся, выбравших ту же фразу

Г








И/Ф






П/И



Учащиеся (пересказывают) читают краткий пересказ, отвечают на вопросы









Уч-ся соотносят эпизоды и проблемы, поднимающиеся в них



Уч-ся в группах получают вопросы, касающиеся определенной проблемы







Уч-ся отвечают на вопросы теста







Пишут развернутые ответы



















Определяют главную мысль текста, соотносят с темой урока
































Текст повести









Рабочие листы




Карточки с заданиями
















Тестовые задания








Листы для ответов


























http://megalyrics.ru/lyric/splin/davaitie-dielat-pauzy-v-slovakh.htm

песня «Давайте делать паузу в словах»





Конец урока-рефлексия

15 минут

Учитель предлагает обобщить все , о чем ученики узнали на уроке

Д/з. Домашнее задание.

- Повесть заканчивается тем, что отец с Оленькой пришли домой. Закрылась за ними дверь. Попробуйте дописать одним эпизодом эту повесть.



Прием неоконченного предложения

Сегодня я узнал о…

На уроке у меня хорошо получалось….

Трудности возникали…..

Пробковая доска, смайлики, скрепки



Дополнительная информация



Дифференциация –

Оценивание

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связь с ИКТ
Связь с ценностями



Группы будут поддерживать друг друга.

Дифференциация осуществляется по результату, так как у некоторых групп может быть осложнение с ответом на вопросы

Учитель проследит за тем, чтобы каждая группа активно работала

Наблюдение за обучением

Вопросы и Ответы

Обратная связь с одноклассниками.

Через рефлексию учащихся.

Через взаимооценивание

Межпредметная связь с самопознанием, искусством

Навыки межличностного общения при работе в группах (уважение, тон голоса и т.д.)

Ответ по очереди, внимательное выслушивание других и ведение записи для пересказа новой группе



Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какой была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Уложился/-ась ли я в регламент?

Какие отступления были в плане, почему?

Что бы я изменила ,если еще раз провела этот урок ?

Актуальность темы и связь с жизнью

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.











Краткосрочный план по литературе в 9 классе. Тема:
  • Русский язык и литература
Описание:

   Краткосрочный план  по литературе с использованием новых технологий (развитие критического мышления, соблюдение трехъязычия, дифференцированные задания, ценности школы). Данный урок был проведен в классе с русским языком обучения по интегрированной программе для Назарбаев Интеллектуальных школ Казахстана.

   Для уроков подобного типа характерна трехфазовая структура урока:

вызов, реализация-осмысление, рефлексия. На стадии вызова учащиеся получают некий вызов-импульс, затем следует основная часть урока, где происходит освоение нового материала, рефлекия урока предполагает подведение итога урока: что ребята узнали, чему научились. Урок рассчитан на 80 мин.  

Автор Найманбаева Марина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1350
Номер материала 24298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓