Инфоурок ИЗО, МХК Рабочие программыКраткосрочный курс для учащихся начальной школы "Зентангл"

Краткосрочный курс для учащихся начальной школы "Зентангл"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2 вариант программы.doc

Авторская программа учебного курса

учителя изобразительного искусства.

Агапкина Нина Афанасьевна,

МАОУ «НОШ № 1» г. Губаха

 

Краткосрочный курс «Зентангл»

 

Пояснительная записка

 Дети используют фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши и др. материалы зачастую, как   кисточку работая пятном. Данный курс поможет обучающимся работать творчески на более высоком уровне, используя линию и закрепит знания о орнаменте и узоре.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творческого потенциала. Объединение  учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Информационная справка.

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.

Терминология зентангл. Орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка зентангл.  Некоторые орнаменты имеют небольшие хитрости в своем построении, и на первый взгляд узоры выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым.  Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги,  сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком Zentangle, Inc.

Чем же будет учащимся полезен КК «Зентангл»?

 

Эффекты

 

      1) Разовьют творческую самореализацию.

      2) Интересным и расслабляющим. 

      3) Даст неожиданные результаты.

      4) Может стать  хобби.

      5) Является нетехническим.

      6) Расширят условные внутренние рамки и возможности.

      7) Повысят чувство собственного достоинства.

   8) Изменят поведение в лучшую сторону.

    9) Тренирует позитивное мышление.

    10) Создадут красивые произведения искусства.

    11) Улучшат  зрение, координацию рук.

    12) Разработают мелкую моторику.

    13) Появятся друзья по интересам.

    14) Разовьют ранние художественные способности и признания и другие.

 

Общие сведения

Направление работы, в рамках которого реализуется программа – развитие понимания и мышления, над предметных умений, познавательного интереса и познавательной активности.

Категория учащихся - учащиеся 3 класса в кол-ве 10-15 человек.

Количество часов – 8, из них:

теоретическая часть – 1 час;

практическая работа – 2 часа;

самостоятельная работа – 5 часов.

Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в плане внеурочной деятельности.

Организационные условия реализации программы:

время проведения – в течение триместра;

            режим проведения – 1 час в неделю;

         - место реализации программы – МАОУ « НОШ №1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Название

раздела

Часы

сы

Способы деятельности

Объект оценивания и  критерии оценки учащихся

педагога

учащихся

1

Введение в курс

«Зентангл» 

1

Знакомит учащихся с программой. Организует с учащимися работу с таблицами. Формирует учебную задачу.

Создание простейшей композиции вписанную в прямоугольник, квадрат,

передает эстетическое отношение к произведениям.

Мини выставка.

Анализ графических работ.

2-3

 Составление композиции «пейзаж».

 Работа с презентацией. «Красота родной природы»

2

Работа с элементами зентангла (деревья) для создания композиции «пейзаж».

Дает разъяснения, оказывает индивидуальную помощь.

 самостоятельно  составляет композицию пейзажа. Ищет новые приемы изображения, заимствует из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирает красивые сочетание цветов.

4-5

Рисование по памяти и представлению цветов. «Сказочный букет»

2

Выбор и применение выразительных средств для реализации  замысла учащегося.

выбирает особенности композиции, орнамента.

6

Анималистический жанр (улитка, черепаха)

1

Развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов.

Самостоятельно  нарисовать свое любимое животное (возможно пользование таблицей).

7

Шрифтовая композиция

1

Составление композиции на доске из нескольких букв.

Создает композицию из нескольких букв или цифр (дата своего рождения, имя)

8

Итоговое занятие

1

Подведение итогов всего курса,

фиксация индивидуальных достижений.

Составить текст о своей композиции. Используя слова: теплые, холодные цвета, композиция, орнамент, узор, рисунок.

Презентовать свою лучшую работу (можно объединить группами по жанрам)

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные: умение строить композиции  из простых геометрических орнаментов;

умение преобразовывать и создавать новые орнаменты  для создания композиций

 

Результат

УУД

Критерии результативности программы

1.Создание текста к своей авторской композиции

2. Выступление

Коммуникативные УУД

1.Умение строить речевые высказывания.  

2.Умение использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

 3. Умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением

4. Работа с Интернет-ресурсами, умение находить информацию о «Зентангле»

70-80% учащиеся научатся  создать композиции и публично предъявлять результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объект оценивания: авторский текст.

 

Критерии оценки

Показатели

авторский текст

Время для выступления  

Вводная часть - название композиции в соответствии с графической работой.

Основная часть –

а. техника

б. время выполнения

в. материалы (бумага, фломастеры, акварель, гелевые ручки и др.)

Заключительная часть (эмоционально-оценочные суждения)

а. что хотели передать в композиции

б. какие были трудности и их преодоление

в. перспективы применения и использования

 

За каждый предъявленный критерий участник получает 1 балл.

8 баллов – max

 

 

 

 

 

5.Материалы, необходимые для реализации курса.

Дидактические

Таблицы для создания композиций

Образцы для творческой работы

Презентации для проведения занятий

Ресурсное обеспечение реализации курса.

Для учителя

Компьютер, проектор, экран, канцтовары.

Для учащихся (на одного человека)

Форматы, гелевые ручки, фломастеры, акварельные краски.

 

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Зентанг

http://doodling.ru/30-prichin-chtoby-nachat-zanimatsya-zentangl-pryamo-sejchas/#more-341С

 

 

 

Работы  учащихся

 

 

       

 

Загуменнова Марина 10 лет. «Весенний натюрморт»                                                         Хазеева Динара 9 лет

 

 

CIMG0837        CIMG1072

 

Загуменнова Марина 10 лет. «Волшебная лошадка»

 

         

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный курс для учащихся начальной школы "Зентангл""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС "ЗЕНТАНГЛ" ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ФАНТАЗИЙ, ПРИ ПОМОЩИ ГЕЛЕВЫХ РУЧЕК, ФЛОМАСТЕРРОВ И ДРУГИХ МАТЕРИЛОВ МОЖНО СОЗДАВАТЬ ДЕКОРАТИВНЫЕ КОМПОЗИЦИ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ИСПОЛЬЗУЯ ЛИНИЮ УЧАЩИЕСЯ ЗАКРЕПЯ ЗНАНИЯ О ОРНАМЕНТЕ И УЗОРЕ. ЭФФЕКТЫ: 1) Разовьют творческую самореализацию. 2) Интересным и расслабляющим. 3) Даст неожиданные результаты. 4) Может стать хобби. 5) Является нетехническим. 6) Расширят условные внутренние рамки и возможности. 7) Повысят чувство собственного достоинства. 8) Изменят поведение в лучшую сторону. 9) Тренирует позитивное мышление. 10) Создадут красивые произведения искусства. 11) Улучшат зрение, координацию рук. 12) Разработают мелкую моторику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству "Здание, как сочетание различных объемов.Понятие Модуль "(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • 30.12.2020
  • 525
  • 25
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по изобразительному искусству "Архитектура.Объект и пространство"(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: От плоскостного изображения к объемному макету
  • 30.12.2020
  • 856
  • 41
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2020 196
    • ZIP 10.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88107
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 385 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе