Авторская программа учебного
курса
учителя изобразительного
искусства.
Агапкина Нина Афанасьевна,
МАОУ «НОШ № 1» г. Губаха
Краткосрочный курс «Зентангл»
Пояснительная
записка
Дети используют
фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши и др. материалы зачастую, как
кисточку работая пятном. Данный курс поможет обучающимся работать творчески на
более высоком уровне, используя линию и закрепит знания о орнаменте и узоре.
Цель:
приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творческого
потенциала. Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый
воспитательный процесс.
Информационная
справка.
Зентангл
(англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в
себе творчество, медитацию и удовольствие.
Терминология
зентангл. Орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения
пространства рисунка зентангл. Некоторые орнаменты имеют небольшие хитрости в
своем построении, и на первый взгляд узоры выглядят сложными, но если следовать
инструкции, их рисование оказывается очень простым. Самые частые узоры — это:
узоры из волнистых линий, дуги, сетки графические линии, листья, цветы и
прочее узоры с окружностями.
Методика
Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria
Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным
товарным знаком Zentangle, Inc.
Чем же будет учащимся полезен КК «Зентангл»?
Эффекты
1) Разовьют
творческую самореализацию.
2)
Интересным и расслабляющим.
3) Даст
неожиданные результаты.
4) Может
стать хобби.
5) Является
нетехническим.
6) Расширят
условные внутренние рамки и возможности.
7) Повысят
чувство собственного достоинства.
8) Изменят
поведение в лучшую сторону.
9) Тренирует
позитивное мышление.
10) Создадут
красивые произведения искусства.
11) Улучшат
зрение, координацию рук.
12)
Разработают мелкую моторику.
13) Появятся
друзья по интересам.
14) Разовьют
ранние художественные способности и признания и другие.
Общие сведения
Направление
работы, в рамках которого реализуется программа – развитие понимания и
мышления, над предметных умений, познавательного интереса и познавательной
активности.
Категория
учащихся - учащиеся 3 класса в кол-ве 10-15 человек.
Количество
часов – 8, из них:
теоретическая
часть – 1 час;
практическая
работа – 2 часа;
самостоятельная
работа – 5 часов.
Наличие
программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в
плане внеурочной деятельности.
Организационные
условия реализации программы:
время проведения – в течение
триместра;
режим
проведения – 1 час в неделю;
- место реализации программы – МАОУ « НОШ
№1».
Содержание курса
№
|
Название
раздела
|
Часы
сы
|
Способы
деятельности
|
Объект
оценивания и критерии оценки учащихся
|
педагога
|
учащихся
|
1
|
Введение в курс
«Зентангл»
|
1
|
Знакомит учащихся с программой. Организует с
учащимися работу с таблицами. Формирует учебную задачу.
|
Создание простейшей композиции вписанную в прямоугольник,
квадрат,
передает эстетическое отношение к
произведениям.
|
Мини выставка.
Анализ графических работ.
|
2-3
|
Составление композиции «пейзаж».
Работа с презентацией. «Красота родной
природы»
|
2
|
Работа с элементами зентангла (деревья) для
создания композиции «пейзаж».
Дает разъяснения, оказывает индивидуальную
помощь.
|
самостоятельно составляет композицию
пейзажа. Ищет новые приемы изображения, заимствует из народных орнаментов
композицию элементов узора и подбирает красивые сочетание цветов.
|
4-5
|
Рисование по памяти и представлению цветов.
«Сказочный букет»
|
2
|
Выбор и применение выразительных средств для
реализации замысла учащегося.
|
выбирает особенности композиции, орнамента.
|
6
|
Анималистический жанр (улитка, черепаха)
|
1
|
Развивать умения анализировать пропорции,
очертания предметов.
|
Самостоятельно нарисовать свое любимое
животное (возможно пользование таблицей).
|
7
|
Шрифтовая композиция
|
1
|
Составление композиции на доске из
нескольких букв.
|
Создает композицию из нескольких букв или
цифр (дата своего рождения, имя)
|
8
|
Итоговое занятие
|
1
|
Подведение итогов всего курса,
фиксация индивидуальных достижений.
|
Составить текст о своей композиции.
Используя слова: теплые, холодные цвета, композиция, орнамент, узор, рисунок.
|
Презентовать свою лучшую работу (можно
объединить группами по жанрам)
|
Ожидаемые результаты реализации программы
Формирование универсальных учебных
действий:
Предметные: умение
строить композиции из простых геометрических орнаментов;
умение преобразовывать
и создавать новые орнаменты для создания композиций
Результат
|
УУД
|
Критерии результативности программы
|
1.Создание текста к
своей авторской композиции
2. Выступление
|
Коммуникативные УУД
1.Умение строить речевые
высказывания.
2.Умение использовать языковые
средства для отображения своих чувств, мыслей
3. Умение готовить свое
выступление и выступать с графическим сопровождением
4. Работа с Интернет-ресурсами,
умение находить информацию о «Зентангле»
|
70-80% учащиеся
научатся создать композиции и публично предъявлять результаты
|
Объект оценивания: авторский текст.
Критерии оценки
|
Показатели
|
авторский текст
Время для выступления
Вводная часть - название композиции в соответствии с графической работой.
Основная часть –
а. техника
б. время выполнения
в. материалы (бумага, фломастеры, акварель,
гелевые ручки и др.)
Заключительная часть (эмоционально-оценочные
суждения)
а. что хотели передать в композиции
б. какие были трудности и их преодоление
в. перспективы применения и использования
|
За каждый
предъявленный критерий участник получает 1 балл.
8 баллов – max
|
5.Материалы,
необходимые для реализации курса.
Дидактические
Таблицы для создания
композиций
Образцы для
творческой работы
Презентации для
проведения занятий
Ресурсное обеспечение
реализации курса.
Для учителя
Компьютер, проектор,
экран, канцтовары.
Для учащихся (на
одного человека)
Форматы, гелевые
ручки, фломастеры, акварельные краски.
Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зентанг
http://doodling.ru/30-prichin-chtoby-nachat-zanimatsya-zentangl-pryamo-sejchas/#more-341С
Работы учащихся
Загуменнова Марина 10
лет. «Весенний натюрморт»
Хазеева Динара 9 лет
Загуменнова Марина 10
лет. «Волшебная лошадка»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.