Главная / Логопедия / Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий проект

Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №’ 4 «Ивушка»

МО, г. Реутов, ул. Котовского, д.10 тел./факс. 8(495) 791-09-28



Краткосрочный, групповой

Познавательно - исследовательский, творческий


ПРОЕКТ

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0598.jpgC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\031.jpgC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\035.jpg




«Осенняя мозаика»



Разработчик проекта:

Воспитатель1-ой категории Коновалова И.А.




г. Реутов, 2014


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка……………………………………………3

Визитная карточка проекта……………………………………….5

План (схема) реализации проекта…………………………………6

Список использованной литературы…………………………….11

Приложения ……………………………………………………….13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Осень очаровывает нас буйством красок осенних пейзажей, балует теплыми днями «бабьего лета», обилием урожая. Каждый осенний день по – своему хорош. Она бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной. Каждый осенний день по – своему хорош. Такое разнообразие приносит людям массу впечатлений и дает возможность выразить эмоционально свои чувства, сложив их в осенние мотивы, как мозаику, и у каждого эта картина будет своя и неповторимая.


Ежедневные наблюдения и беседы помогут детям правильно строить свои отношения с природой, по- новому взглянуть на уже знакомые явления и добиться больших успехов в освоении знаний о природе. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Считаем, что данный проект даст детям определенную сумму знаний, позволит сформировать познавательный интерес к миру природы и ответственное отношение к окружающей среде. Художественные произведения классиков помогут детям эмоционально откликнуться на красоту природы.


Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, как времени года; развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать у детей познавательный интерес, желание и умение наблюдать. Формирование эмоциональной сферы и социальной компетентности.


Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:


  1. Познакомить с народным календарем; Развивать у детей познавательный интерес, желание и умение наблюдать природными явлениями и объектами, устанавливать причинно – следственные связи различного характера, экспериментировать.


  1. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об осени.



  1. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.



  1. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.



  1. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Для детей:

Развитие устойчивого интереса детей к природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к природе.

Проявление интереса к искусству.


Для педагогов:

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.


Для родителей:

Вызвать интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА


Название проекта

Вид и тип

проекта

Участники

Возрастная группа


Продукты деятельности

Сроки реализации

«Осенняя мозаика»

Краткосрочный групповой, познавательно исследовательский, творческий.


Дети;

воспитатели;

родители;

специалисты ДОУ



Руководитель проекта:

Коновалова И.А,

От 5 до 7 лет

Индивидуальные и коллективные творческие работы детей, детей и родителей детей и воспитателей.

2) Праздничные музыкальные мероприятия и досуг

2 месяца

Сентябрь – октябрь


ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная; самостоятельная.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей



1 этап

Подготовительный этап:

Наблюдение с детьми красоты осеннего пейзажа; подборка репродукций осенних пейзажей русских художников; принятие решения о создании проекта.

Рассматривание и обсуждение картин (осенних пейзажей);

Посещение выставки или картинной галереи совместно с родителями.







2 этап

Основной этап:

Проведение НОД;

Экскурсии по территории д/сада: «Как растения готовятся к зиме»; «Что растет на нашей грядке?» (Посещение огорода); чтение произведений русских писателей и поэтов по тематике проекта;

Подготовка презентации «Перелетные птицы»


Рисование осеннего пейзажа, выполнение коллективной аппликации «Осенний букет»;

Подготовка сообщения о перелетной птице;

Подбор загадок и вопросов для викторины;

Чтение и заучивание стихотворений.









3 этап:

Заключительный этап:

Систематизация собранных материалов, оформление выставки детских работ и выставки семейных поделок из природных материалов «Осенние фантазии».

Разработка и проведение: итоговое занятие; развлечение «В гостях у осени», викторины «Осень. Что ты о ней знаешь?» досуга «Загадки осени».


Просмотр презентации для детей «Перелетные птицы»;

Разгадывание кроссворда «Грибы»;

Участие в викторине «Что ты знаешь об осени»;

Игра «Кафе «Дары осени»



  1. Работа с педагогами


п/п

Мероприятия

Возрастные группы ДОУ

Ответственные



1.



Согласование темы проекта













Старший дошкольный возраст

Воспитатель

Старший воспитатель



2.

Профилактическая беседа «Витамины в овощах и фруктах»

Медсестра


3.

Подбор и разучивание упражнений по координации речи с движением по теме «Осень».

Подготовка к досугу «Загадки Осени»

Логопед

Воспитатели

4.

Разучивание песен, стихов (подготовка к празднику осени);

Прослушивание «осенних» мелодий




Музыкальный работник

Воспитатели

5.

Проведение подвижных игр на улице:

«Где растет дерево?»; «Березки - елочки?»

Инструктор по физической культуре

6.

Проведение артистической игры «Тропинка»

Психолог

Воспитатели




  1. Работа с детьми


1.

Образовательная область

Речевое развитие:

Пересказ рассказов «Богатый урожай»;

Н. Сладкова «Осень на пороге»

(по серии сюжетных картинок);

Чтение и пересказ рассказа «Осень»

(по Соколову – Микитову)

Проведение игры «Узнай по описанию» (Овощи и фрукты), знакомство со схемой описания.

Заучивание пословиц об осени;

Чтение и заучивание стихотворений:

Ю. Тувим «Овощи»;

И. Бунин «Листопад»,

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Чтение худ. Литературы:

Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»;

Дж. Родари «Чиполино»

Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес»






Логопед

Воспитатели

Родители

2.

Образовательная область

Познавательное развитие:

Посещение огорода;

Проведение конкурса «Собери урожай в корзинку»

Наблюдения:

  • «Осень на участке»;

  • деревья осенью: «Рябина под окном» (сравнить с березой); фруктовые деревья в сентябре (яблоня);

  • за трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников;

  • за улетающими птицами.

Просмотр презентации «Перелетные птицы»;

Отгадывание кроссворда с загадками о грибах;

Чтение и обсуждение познавательной сказки

Е. Коротаевой «Кто вырастил ягодку»; А. Сутеева «Под грибом»;

Просмотр обучающих фильмов из серии «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)
















Воспитатели

Родители

3.

Образовательная область Художественно - эстетическое развитие:

Музыка. Прослушивание музыкальных произведений:

Г. Свиридов «Дождик»;

П.И. Чайковский «Осенняя песня»;

В. Шаинский «Облака»;

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»;

Подготовка к празднику «Здравствуй, осень!» Разучивание песен: «Осенний вальс» (слова и музыка С.Г. Насауленко); «Что такое осень?», «Непогода пройдет» (слова и музыка Качаевой.)

Рисование.

Сюжетное рисование: «Прощанье с осенью чародейкой».

Предметное рисование: «Осенние листья превратим в деревья», «Дожди идут – грибы растут»;

Предметное рисование- игра «Краски осени» (хохломская роспись), «Что созрело в огороде»;



Знакомство с искусством: пейзаж, натюрморт.

Рассматривание репродукций картин русских художников:

И.С. Остроухова «Золотая осень»; И.И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень»



Лепка: «Пластилиновые овощи», «Березовый пенек»

Аппликация:

«Ваза с фруктами», «Осенние деревья» (методом обрывания); «Ветка рябины»




















Музыкальный работник

Воспитатели

4.

Образовательная область

Физическое развитие:

Утренняя зарядка:

  • «Стая птиц летит на юг»

  • «Деревья и кустарники»

Проведение подвижных игр на улице:

«Где растет дерево?»; «Березки - елочки?»

На музыкальном занятии игра «Ягодка, беги»

Физкультминутки: «Огород», «Дары осени», «Мы делили апельсин»

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Логопед

5.

Образовательная область

Социально - коммуникативное развитие:

Участие в акции МО «Посади свое дерево»;

Беседы: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»; «Ягодная страна: путешествие в лес и сад»

«Загадки на грядке»:

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

«Правила поведения осенью в лесу».

Проведение конкурса

«Кто быстрее и правильнее оденется для лесной прогулки

Просмотр мультфильмов по теме:

Д. Мамин – Сибиряк

«Серая шейка»,

Сказки:

«Гадкий утенок»,

«Лягушка – путешественница»






Воспитатели

Родители



III. Работа с родителями


1.

Знакомство с проектом.

Воспитатели

2.

Рекомендации родителям по подбору литературы для домашнего чтения по теме проекта.

Воспитатели

3.

Подобрать вместе с родителями загадки для составления и последующего разгадывания детьми кроссворда «Грибы»

Воспитатели

Родители

4.

Принести в группу собранные в поездках за город (на дачу) различные сухоцветы, ветки, осенние листья (соответствующим образом подготовленные) для занятия по флористике;

Для организации работы кафе «Дары осени» принести овощи, фрукты, орехи (желательно выращенные самостоятельно)





Родительский комитет

5.

Участие в выставке поделок из природных материалов «Осенние фантазии»

Воспитатели

6.

Рекомендовать сходить с детьми на прогулку в осенний лес.

Родители

Выводы:

  • На основе знакомства с народным календарем и ежедневных наблюдений за природными явлениями, происходящими в осенний период, у детей повысился познавательный интерес – желание глубже понять ее тайны, экспериментировать.


  • Углубление представлений детей об осени, как времени года, помогло по- новому взглянуть на уже знакомые явления, активизировался словарь по теме.


  • На основе воспитания способности понимать и ценить красоту родной природы у детей формируются основы экологического стиля сознания


  • Знакомство с произведениями искусства способствовало выражению положительных эмоций и умению делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями о красоте природы. В свободной деятельности широко применяют пение песен


  • Знания детей, полученные в различных видах деятельности, отражены в уголке «Наше творчество» и на выставке семейных работ «Осенние фантазии».



Список использованной литературы:

  1. Агранович З.Е. Сборник дом. заданий в помощь логопедам и родителям с.83

  2. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80с.

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ / Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. - 112с.

  4. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя – логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / Авт.- сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева. – СПб.: КАРО, 2009. – 256с.

  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе д/сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. -128с.

  6. Вострухина Т.Н., Кондыркинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю. М., 2012. –

  7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64

  8. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 65с.

  9. Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009. – 96с.

  10. Ильина М.В. Развитие невербального воображения. – М.: Книголюб, 2004. -64с.

  11. Календарь русской природы. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2000. – 416с.

  12. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на воздухе.– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – с.214

  13. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях .– М.: ТЦ Сфера, 2014. -64с.

  14. Новицкая В.А. Правила поведения в природе для дошкольников; с.75

  15. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2011. – 80с.

  16. Панасюк И. Тетрадь по рисованию

  17. Тематические словари в картинках: «Грибы, ягоды», «Деревья и кустарники», «Фрукты», «Овощи».

  18. Управителева Л.В. Подготовка к школе в д/саду. Счет, чтение, счет, мышление. Для детей 5-6 лет. – Ярославль: Академия развития, 2007, - 224с.

  19. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб.: Литера, 2007.

  20. Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Я леплю из пластилина… - М.: ОО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 168с.

  21. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.7

  22. Шорыгина Т.А. Фрукты (ягоды, грибы, деревья) Какие они? Книги для воспитателей, гувернеров и родителей (знакомство с окружающим миром и развитие речи). – М.: Издательство ГНОМ, 2010. – 64с.



16


Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий проект
  • Логопедия
Описание:

Осень очаровывает нас буйством красок осенних пейзажей, балует теплыми днями «бабьего лета», обилием урожая. Каждый осенний день по – своему хорош. Она бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной. Каждый осенний день по – своему хорош. Такое разнообразие приносит людям массу впечатлений и дает возможность выразить эмоционально свои чувства, сложив их в осенние мотивы, как мозаику, и у каждого эта картина будет своя и неповторимая.

 

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию в процессе реализации данного проекта мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества и практические умения.

 

 

Считаем, что данный проект даст детям определенную сумму знаний, позволит сформировать познавательный интерес к миру природы и ответственное отношение к окружающей среде. Художественные произведения классиков помогут детям эмоционально откликнуться на красоту природы.

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1122
Номер материала 42622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓