Главная / Русский язык и литература / Краткосрочное планирование урока русского языка

Краткосрочное планирование урока русского языка

Школа-лицей №16 города Павлодара

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 3-В

Дата проведения: 14 октября 2013

Учитель: Мельникова Т.В.

Урок №1

Тема: Окончание и основа слова.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение находить окончание и основу слова/ формирование знаний о нулевом и звуковом окончании, об основе слова.

Цель личностного развития: Как использование приёмов визуализации учебной информации повлияет на формирование познавательной активности учащихся.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает окончание и основу слова.

В – умеет составлять предложения из слов, изменяя их окончания.

С - сможет отличить слова с нулевым окончанием от слов без окончаний.

Оборудование: учебники, тетради, карточки с картинками, лист успеха

Ход урока:

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

  1. Мотивационный этап.

1. Создание благоприятного психологического климата.

2. Выход на тему.













3. Стратегия «Расскажи соседу».

10 мин.


3 мин.



4 мин.













3 мин.



стикеры




карточки с картинками: слон, пень, кот, кит, стол

ИД











Инструктаж по тренингу «Какая я часть слова».

Наблюдение за выполнением задания №2: создание коллаборативной среды;

Формирование групп по картинкам

Фокусирование внимания на правилах работы в группе.

Задание: измените слова по вопросам. Обсудите в группе в течение 30 секунд: сравнив слова, определите, что изменилось?

Догадались ли вы, какова тема урока? Сформулируйте цель.

Наблюдение за выполнением задания № 3; №2; №7; №6; №5 опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; парная беседа, в целях развития критического мышления.

Инструктаж по стратегии «Расскажи соседу».

Наблюдение за выполнением задания №5: Парная беседа в целях развития критического мышления.

Учащиеся при помощи вопросов, на которые можно отвечать «да» или «нет», отгадывают, какая часть слова у них на стикере.


Учащиеся формируют группы

Выполняют задание.

Обсуждают в группе, отвечают на вопросы. Заполняют «Лист успеха».

Имя

Задание

Обсуждение

Выступление













Учащиеся обмениваются знаниями в паре об окончании.

ФО апплодисменты







ФО

«Лист успеха».

Имя

Задание

Обсуждение

Выступление












ФО «Символ»

Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению. ИКТ

II. Операционный этап.

15 мин.

учебник стр. 54-55, тетрадь, (бумага)

маркеры

Раздаю задания группам: изучить теорию и составить постер. Примеры записать в тетрадь, обозначив изучаемые части слов.

Наблюдаю за выполнением задания №7, №6, №2: совместное обучение: ТиО; саморегуляция; создание коллаборативной среды; направляю, корректирую.

Работают с ресурсами, читают текст, создают постер. В случае непонимания сигнал – красный маркер. Защищают постер публично.

Каждая группа выбирает наиболее полый ответ и приклеивает на постер звёздочку.





ФО: апплодисменты, похвала.

ФО: звёздочка.


Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение талантливых и одарённых учеников. Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

III. Рефлексия.

Разминка




Закрепление и опрос













Контрольно-оценочный этап







Рефлексия

20 мин.

3 мин.



5 мин.









2 мин.





5 мин.









3мин.















2 мин.

Бодрячок-мультипликационная разминка.


учебник: упр. 125, тетрадь







Задание на ИД.




На флипчарте записано три правды и одна ложная информация по теме. ИД


Стикеры, смайлы, ИД «Мишень»



Выполняю упражнения вместе с детьми.




Организую письменную работу.

Что входит в основу? – ответьте в парах.

Наблюдаю за выполнением заданий №3, 4, 5, 6: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция.

Обсудите в группе в течение 1 минуты: Когда у слова нулевое окончание, а в каких случаях – окончания нет.



Три правды и одна ложь.

Наблюдаю за выполнением заданий №2, 3, 4.








На парте лежат смайлики, оцените свою работу.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.

Д/з стр. 56, повторить учебный материал, упр. 127 или придумать задание однокласснику по теме урока. (на выбор)

Разминку проводят ученики.





Выполняют упражнение. Самопроверка по образцу.

Заполняют таблицу. Продолжают предложение: Чтобы улучшить результат я …




Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка. Обсуждение. Вывод.


Обсуждают, делают выводы, что является истинным, а что ложным.








Анализируют и оценивают свою работу.



















Выбирают задание и записывают в дневник.



ФО: Настроение?


Красный

Я не справился

Жёлтый

Не уверен

Зелёный

Я справился











Заполняют таблицу.


ФО

ФО











ФО (Дети прикепляют смайлики-оценки).


Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. ИКТ

Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению.



Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению.

Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.


Краткосрочное планирование урока русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Окончание и основа слова.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение находить окончание и основу слова/ формирование знаний о нулевом и звуковом окончании, об основе слова.

Цель личностного развития: Как использование приёмов визуализации учебной информации повлияет на формирование познавательной активности учащихся.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает окончание и основу слова.

В – умеет составлять предложения из слов, изменяя их  окончания.

С - сможет отличить слова с нулевым окончанием от слов без окончаний.

 

Оборудование: учебники, тетради, карточки с картинками, лист успеха

Автор Мельникова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 25083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓