Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКраткосрочное планирование урока русского языка

Краткосрочное планирование урока русского языка

Скачать материал

Школа-лицей №16 города Павлодара

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 3-В

Дата проведения: 14 октября 2013

Учитель: Мельникова Т.В.

Урок №1

Тема: Окончание и основа слова.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение находить окончание и основу слова/ формирование знаний о нулевом и звуковом окончании, об основе слова.

Цель личностного развития: Как использование приёмов визуализации учебной информации повлияет на формирование познавательной активности учащихся.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает окончание и основу слова.

В – умеет составлять предложения из слов, изменяя их  окончания.

С - сможет отличить слова с нулевым окончанием от слов без окончаний.

Оборудование: учебники, тетради, карточки с картинками, лист успеха

Ход урока:

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

I.                   Мотивационный этап.

1. Создание благоприятного психологического климата.

2. Выход на тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стратегия «Расскажи соседу».

10 мин.

 

3 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

стикеры

 

 

 

карточки с картинками: слон, пень, кот, кит, стол

ИД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по тренингу «Какая я часть слова».

Наблюдение за выполнением задания №2: создание коллаборативной среды;

Формирование групп по картинкам

Фокусирование внимания на правилах  работы в группе.

Задание: измените слова по вопросам. Обсудите в группе в течение 30 секунд: сравнив слова, определите, что изменилось?

Догадались ли вы, какова тема урока? Сформулируйте цель.

Наблюдение за выполнением задания № 3; №2; №7; №6; №5 опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; парная беседа, в целях развития критического мышления.

Инструктаж по стратегии «Расскажи соседу».

Наблюдение за выполнением задания №5: Парная беседа в целях развития критического мышления.

Учащиеся при помощи вопросов, на которые можно отвечать «да» или «нет», отгадывают, какая часть слова у них на стикере.

 

Учащиеся формируют группы

Выполняют задание.

Обсуждают в группе, отвечают на вопросы. Заполняют «Лист успеха».

Имя

Задание

Обсуждение

Выступление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обмениваются знаниями в паре об окончании.

ФО апплодисменты

 

 

 

 

 

 

ФО

«Лист успеха».

Имя

Задание

Обсуждение

Выступление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Символ»

Новые подходы в преподавании и обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

 

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению. ИКТ

II. Операционный этап.

15 мин.

учебник стр. 54-55, тетрадь, (бумага)

маркеры

Раздаю задания группам: изучить теорию и составить постер. Примеры записать в тетрадь, обозначив изучаемые части слов.

Наблюдаю за выполнением задания №7, №6, №2: совместное обучение: ТиО; саморегуляция; создание коллаборативной среды; направляю, корректирую.

Работают с ресурсами, читают текст, создают постер. В случае непонимания сигнал – красный маркер. Защищают постер публично.

Каждая группа выбирает наиболее полый ответ и приклеивает на постер звёздочку.

 

 

 

 

ФО: апплодисменты, похвала.

ФО: звёздочка.

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Обучение талантливых и одарённых учеников. Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

III. Рефлексия.

Разминка

 

 

 

Закрепление и опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

20 мин.

3 мин.

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Бодрячок-мультипликационная разминка.

 

учебник: упр. 125, тетрадь

 

 

 

 

 

 

Задание на ИД.

 

 

 

На флипчарте записано три правды и одна ложная информация по теме. ИД

 

Стикеры, смайлы, ИД «Мишень»

 

 

Выполняю упражнения вместе с детьми.

 

 

 

Организую письменную работу.

Что входит в основу? – ответьте в парах.

Наблюдаю за выполнением заданий №3, 4, 5, 6: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция.

 Обсудите в группе в течение 1 минуты: Когда у слова нулевое окончание, а в каких случаях – окончания нет.

 

 

Три правды и одна ложь.

Наблюдаю за выполнением заданий №2, 3, 4.

 

 

 

 

 

 

На парте лежат смайлики, оцените свою работу.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.

Д/з стр. 56, повторить учебный материал, упр. 127 или придумать задание однокласснику по теме урока. (на выбор)

Разминку проводят ученики.

 

 

 

 

Выполняют упражнение. Самопроверка по образцу.

Заполняют таблицу. Продолжают предложение: Чтобы улучшить результат я …

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка. Обсуждение. Вывод.

 

Обсуждают, делают выводы, что является истинным, а что ложным.

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют и оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают задание и записывают в дневник.

 

 ФО: Настроение?

 

Красный

Я не справился

Жёлтый

Не уверен

Зелёный

Я справился

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу.

 

ФО

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО (Дети прикепляют смайлики-оценки).

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. ИКТ

Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению.

 

 

Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение критическому мышлению.

Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование урока русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Окончание и основа слова.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение находить окончание и основу слова/ формирование знаний о нулевом и звуковом окончании, об основе слова.

Цель личностного развития: Как использование приёмов визуализации учебной информации повлияет на формирование познавательной активности учащихся.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает окончание и основу слова.

В – умеет составлять предложения из слов, изменяя их  окончания.

С - сможет отличить слова с нулевым окончанием от слов без окончаний.

 

Оборудование: учебники, тетради, карточки с картинками, лист успеха

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 326
    • DOCX 23.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 23
    • Всего просмотров: 13900
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 24 регионов

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов