Главная / Биология / Краткосрочное планирование урока по теме: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р. 1. Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропре

Краткосрочное планирование урока по теме: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р. 1. Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропре



Краткосрочное планирование


Предмет: биология


Класс: 6


Число: 13.09.2014


Тема: «Клетка – наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы». Лабораторная работа № 1 «Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом»


Преподаватель: Доброванова Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии КГУ ОСШ № 3 г. Балхаша




Краткосрочное планирование по биологии


Доброванова О.Г., учитель химии и биологии КГУ ОСШ № 3 г. Балхаша

Предмет: биология Класс: 6

Тема занятия:

«Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р.1.Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропрепарата.

Ссылки:

Учебник 6 класса, календарные планы, Википедия

Цели:

Выяснить историю открытия клетки и устройство увеличительных приборов;

Развивать умение работать с микроскопом;

Воспитывать положительное отношение к совместному труду .


Результаты обучения:

Уметь работать с микроскопом и приготовить микропрепарат из кожици лука

Ключевые идеи:

Открытие клетки, Роберт Гук, увеличительные приборы, микроскоп, микропркпарат

Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 мин

Ролевая игра









Кумулятивная беседа

«Тонкие и толстые вопросы»

игра


Орг.момент

  1. Приветствие

  2. Игра «Домики,жители, землетрясение»

Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего «житель» жители ищут себе домики, по сигналу «домики» домики ищут себе жителей, по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга.

Рабочие тетради с домашним заданием

Перечислите свойства живых организмов.

Докажите, что растения относятся к живым организмам.

Проблемный вопрос: А как доказать, что растения состоят из клеток? Можно ли их рассмотреть невооруженным глазом?

Как вы думаете, что нам надо знать, чтобы ответит на эти вопросы?


Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют цели урока

5 мин

Деление на группы, стратегия «Домино»

Межпредметная связь

Слайд с названием темы урока

Деление на группы:

1 группа: красное яблоко- алма

2 группа: зеленый огурец -кияр

3 группа: белый цветок-гүл

На русском и казахском языках

Учащиеся получают карточки со словами и используя логику объединяются в группы

15

мин

Обучение тому, как учиться. Формативное оценивание

Метод Джексо





оценочный лист






Новая тема

Работа в группах:

Задание для групп:

1 группа: Изучить историю открытия клетки. Составить схему

2 групп: изучить характеристику и виды увеличительных приборов. Составить кластер.

3 группа: Изучить этапы приготовления микропрепаратов. Составить схему






Ученики в результате выполнения задания и взаимодействуя в группах, изучают теоретический материал в учебнике, составляют схему или кластер, обмениваются итогами своей работы  с использованием метода Джексо;

В оценочных л истах проводят взаимооценку.

10

мин





Стратегия «Перестрелка»

Формативное оценивание

Физкультминутка (видео)






Физкультминутка.

Второе задание для всех групп: (выполнение Л.Р № 1) Изучить строение микроскопа и составить по три вопроса по пройденной теме для других групп. Обмен вопросами



Ученики выполняют лабораторную работу стр Изучают строение микроскопа, заполняют таблицу. Составляют вопросы другим группам. Обмениваются вопросами, оценивают ответы друг друга.

Оценивают работу каждого в своей группе.


10 мин

самооценивание

Применение ИКТ

Коррекция знаний

Работа с тренажером на интерактивной доске по теме


Используя тренажер соотнести части микроскопа с их назначением. Самооценивание.

5

мин

Стратегия «Остров»

Применение ИКТ










Рефлексия «Остров»

Устная обратная связь

Суммативное оценивание






На интерактивной доске слайд с изображением островов: «уверенности», «хорошего настроения», «неуверенности», «понимания», «недопонимания», «интереса», «равнодушия» и.т.д.

Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, на каком острове они сейчас очутились

Оценивание






Фомативное оценивание «Словесная оценка»

Суммативное оценивание

«Словесная оценка»

Поставить себе оценку за урок на плакате.


Дополнительные задания, домашнее задание

Теоретический материал в учебнике.





Краткосрочное планирование урока по теме: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р. 1. Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропре
  • Биология
Описание:

Данная разработка является краткосрочным планированием первого урока из серии уроков по теме "Клетка растнений". На уроке применяются технологии критического мышления и групповой работы учащихся. Данный урок способствует развитию у учащихся навыков коллективного изучения материала, умений находить и выделять в тексте параграфа необходимый материал, умения его донести до других учащихся. Через групповую работу на данном уроке раскрываются способности каждого учащегося по умению работать в группе. В ходе лаборатьрной работы учащиеся учатся работать с микроскопом, изучают его составные части.

Автор Доброванова Ольга Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1549
Номер материала 26592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓