Предмет:
биология Класс: 6
|
Тема занятия:
|
«Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых
организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р.1.Устройство микроскопа и лупы,
приемы работы с микроскопом, приготовление микропрепарата.
|
Ссылки:
|
Учебник 6 класса, календарные планы,
Википедия
|
Цели:
|
Выяснить историю открытия клетки и устройство увеличительных
приборов;
Развивать умение работать с микроскопом;
Воспитывать положительное отношение к совместному труду .
|
Результаты обучения:
|
Уметь работать с микроскопом и
приготовить микропрепарат из кожици лука
|
Ключевые идеи:
|
Открытие
клетки, Роберт Гук, увеличительные приборы, микроскоп, микропркпарат
|
Время
|
Стратегии
|
Ресурсы
|
Сдержание
урока
|
Деятельность
учителя: что я буду делать?
|
Деятельность
учащихся
|
5
мин
|
Ролевая игра
Кумулятивная беседа
«Тонкие и толстые вопросы»
|
игра
|
Орг.момент
1.
Приветствие
2. Игра «Домики,жители, землетрясение»
|
Ученики делятся на группы по трое (двое
образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего «житель» жители ищут себе
домики, по сигналу «домики» домики ищут себе жителей, по сигналу
«землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга.
|
Рабочие тетради с домашним заданием
|
Перечислите
свойства живых организмов.
Докажите, что
растения относятся к живым организмам.
Проблемный
вопрос: А как доказать, что растения состоят из
клеток? Можно ли их рассмотреть невооруженным глазом?
Как вы думаете,
что нам надо знать, чтобы ответит на эти вопросы?
|
Учащиеся отвечают на вопросы и
формулируют цели урока
|
5 мин
|
Деление на группы, стратегия «Домино»
Межпредметная связь
|
Слайд с названием темы урока
|
Деление на группы:
1 группа: красное яблоко- алма
2 группа: зеленый огурец -кияр
3 группа: белый цветок-гүл
На русском и казахском языках
|
Учащиеся получают карточки со словами и
используя логику объединяются в группы
|
15
мин
|
Обучение тому, как учиться. Формативное
оценивание
Метод Джексо
|
оценочный лист
|
Новая тема
Работа в группах:
Задание для групп:
1 группа: Изучить историю открытия
клетки. Составить схему
2 групп: изучить характеристику и виды
увеличительных приборов. Составить кластер.
3 группа: Изучить этапы приготовления
микропрепаратов. Составить схему
|
Ученики в
результате выполнения задания и взаимодействуя в группах, изучают
теоретический материал в учебнике, составляют схему или кластер, обмениваются
итогами своей работы с использованием метода Джексо;
В оценочных л истах проводят
взаимооценку.
|
10
мин
|
Стратегия «Перестрелка»
Формативное оценивание
|
Физкультминутка (видео)
|
Физкультминутка.
Второе
задание для всех групп: (выполнение Л.Р № 1)
Изучить строение микроскопа и составить по три вопроса по пройденной теме
для других групп. Обмен вопросами
|
Ученики выполняют лабораторную работу
стр Изучают строение микроскопа, заполняют таблицу. Составляют вопросы
другим группам. Обмениваются вопросами, оценивают ответы друг друга.
Оценивают работу каждого в своей группе.
|
10 мин
|
самооценивание
|
Применение ИКТ
|
Коррекция
знаний
Работа с
тренажером на интерактивной доске по теме
|
Используя тренажер соотнести части
микроскопа с их назначением. Самооценивание.
|
5
мин
|
Стратегия «Остров»
|
Применение ИКТ
|
Рефлексия
«Остров»
Устная
обратная связь
Суммативное
оценивание
|
На интерактивной доске слайд с
изображением островов: «уверенности», «хорошего настроения», «неуверенности»,
«понимания», «недопонимания», «интереса», «равнодушия» и.т.д.
Учащиеся подводят итоги урока,
высказываясь, на каком острове они сейчас очутились
|
Оценивание
|
Фомативное оценивание «Словесная оценка»
Суммативное оценивание
|
«Словесная оценка»
Поставить себе оценку за урок на
плакате.
|
Дополнительные задания, домашнее задание
|
Теоретический материал в учебнике.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.