Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКраткосрочное планирование урока по литературе во 2 классе

Краткосрочное планирование урока по литературе во 2 классе

Скачать материал

Неделя

День  

Урок  

Тема урока

«Лисица и дрозд» русская народная сказка

Общая цель

 

Познакомить  с русской народной  сказкой «Лисица и дрозд».

Ожидаемые результаты

 

А Знает композиционные части/ зачин, концовка, присказка/

В Умеет различать произведения устного народного творчества

С Знает  что относится к народной сказке

Тип урока

 

 

 

Урок-формирование новых знаний

Задания

 

 

 

 

Необходимые материалы

 

Мультимидейное оборудование, бумага  А4, флипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 

 

 

Орг момент

Круг радости «Я иду в магазин»

Презентация

 

 

 

 

Исследовательский

«Древо вопросов»

.Что такое народная сказка?/вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом/

-С какими сказками знакомы?

- Сказки бывают народные, литературные/ авторские/. Они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.

 

 

Индивидуальный

(вопрос-ответ)

 

ФО Смайлы

Основная часть

 

 

 

 

 

Практический

(работа по учебнику)

 

Чтение и анализ сказки.

- Сколько персонажей в сказке?/лиса, дрозд, мужик, старуха с внучкой, собаки/

-Что необычного в сказке?/ многое повторяется, лиса выдвигает все новые и новые требования, дрозд вынужден их выполнять/.

-Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Почему дрозд выполнял желания лисы? /она угрожала погубить его и его деток/

-что за птица дрозд? /небольшая певчая птица . по земле передвигается прыжками.  Летом откладывает от 3-7 ярко- голубых яиц/.

4 Беседа.

- Какие животные часто являются героями сказок?

-Как часто называют лису в сказках?/кума, Лиса Патрикеевна. Плутовка, рыжая, лисичка- сестричка/.

-Какой характер у лисы в сказках?/хитрая, изворотливая, сообразительная/

-Какая лиса в этой сказке?/жестокая обманщица/. Почему?/она не могла бы хвостом дерево подсечь или срубить его/.

-Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

5.Вторичное чтение

Пересказ сказки по плану.

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

5.Лисица смеется над глупым стариком

6.» Ну, теперь , лиса пугайся!»

7.Разговор в норе

8.Собаки ухватили лису за хвост

Физминутка

Творческий метод

 (кластер на тему «Лиса» и «Дрозд»)

 

 

Индивидуальный

Групповой

(Чтение сказки.)

 

 

ФО светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой создание и защита кластеров

ФО Похвалдруга за…

Итог

 

 

 

 

.Итог урока.

Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди.

Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки, подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.

 

Ответы детей

 

 

 

 

Рефлексия  Острова

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование урока по литературе во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Подробное краткосрочное планирование урока  по литературе во  2 классе на  тему: Русская народная сказка "Лисица и дрозд".В данном краткосрочном планирование я внедрила все 7 модулей Программы 3 (базового уровня), которые помогли мне добиться следующих результатов:

А Знает композиционные части/ зачин, концовка, присказка/

В Умеет различать произведения устного народного творчества

С Знает  что относится к народной сказке

 

Неделя

День  

Урок  

Тема урока

«Лисица и дрозд» русская народная сказка

Общая цель

 

Познакомить  с русской народной  сказкой «Лисица и дрозд».

Ожидаемые результаты

 

А Знает композиционные части/ зачин, концовка, присказка/

В Умеет различать произведения устного народного творчества

С Знает  что относится к народной сказке

Тип урока

 

 

 

Урок-формирование новых знаний

Задания

 

 

 

 

Необходимые материалы

 

Мультимидейное оборудование, бумага  А4, флипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 

 

 

Орг момент

Круг радости «Я иду в магазин»

Презентация

 

 

 

 

Исследовательский

«Древо вопросов»

.Что такое народная сказка?/вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом/

-С какими сказками знакомы?

- Сказки бывают народные, литературные/ авторские/. Они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.

 

 

Индивидуальный

(вопрос-ответ)

 

ФО Смайлы

Основная часть

 

 

 

 

 

Практический

(работа по учебнику)

 

Чтение и анализ сказки.

- Сколько персонажей в сказке?/лиса, дрозд, мужик, старуха с внучкой, собаки/

-Что необычного в сказке?/ многое повторяется, лиса выдвигает все новые и новые требования, дрозд вынужден их выполнять/.

-Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Почему дрозд выполнял желания лисы? /она угрожала погубить его и его деток/

-что за птица дрозд? /небольшая певчая птица . по земле передвигается прыжками.  Летом откладывает от 3-7 ярко- голубых яиц/.

4 Беседа.

- Какие животные часто являются героями сказок?

-Как часто называют лису в сказках?/кума, Лиса Патрикеевна. Плутовка, рыжая, лисичка- сестричка/.

-Какой характер у лисы в сказках?/хитрая, изворотливая, сообразительная/

-Какая лиса в этой сказке?/жестокая обманщица/. Почему?/она не могла бы хвостом дерево подсечь или срубить его/.

-Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

5.Вторичное чтение

Пересказ сказки по плану.

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

5.Лисица смеется над глупым стариком

6.» Ну, теперь , лиса пугайся!»

7.Разговор в норе

8.Собаки ухватили лису за хвост

Физминутка

Творческий метод

 (кластер на тему «Лиса» и «Дрозд»)

 

 

Индивидуальный

Групповой

(Чтение сказки.)

 

 

ФО светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой создание и защита кластеров

ФО Похвалдруга за…

Итог

 

 

 

 

.Итог урока.

Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди.

Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки, подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.

 

Ответы детей

 

 

 

 

Рефлексия  Острова

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 491
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исмакова Алёна Наильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исмакова Алёна Наильевна
    Исмакова Алёна Наильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 554
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе