Главная / Начальные классы / Краткосрочное планирование урока по литературе во 2 классе

Краткосрочное планирование урока по литературе во 2 классе

Неделя

День

Урок

Тема урока

«Лисица и дрозд» русская народная сказка

Общая цель


Познакомить с русской народной сказкой «Лисица и дрозд».

Ожидаемые результаты


А Знает композиционные части/ зачин, концовка, присказка/

В Умеет различать произведения устного народного творчества

С Знает что относится к народной сказке

Тип урока




Урок-формирование новых знаний

Задания





Необходимые материалы


Мультимидейное оборудование, бумага А4, флипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь.



Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Орг момент

Круг радости «Я иду в магазин»

Презентация





Исследовательский

«Древо вопросов»

.Что такое народная сказка?/вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом/

-С какими сказками знакомы?

- Сказки бывают народные, литературные/ авторские/. Они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.



Индивидуальный

(вопрос-ответ)


ФО Смайлы

Основная часть






Практический

(работа по учебнику)


Чтение и анализ сказки.

- Сколько персонажей в сказке?/лиса, дрозд, мужик, старуха с внучкой, собаки/

-Что необычного в сказке?/ многое повторяется, лиса выдвигает все новые и новые требования, дрозд вынужден их выполнять/.

-Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Почему дрозд выполнял желания лисы? /она угрожала погубить его и его деток/

-что за птица дрозд? /небольшая певчая птица . по земле передвигается прыжками.  Летом откладывает от 3-7 ярко- голубых яиц/.

4 Беседа.

- Какие животные часто являются героями сказок?

-Как часто называют лису в сказках?/кума, Лиса Патрикеевна. Плутовка, рыжая, лисичка- сестричка/.

-Какой характер у лисы в сказках?/хитрая, изворотливая, сообразительная/

-Какая лиса в этой сказке?/жестокая обманщица/. Почему?/она не могла бы хвостом дерево подсечь или срубить его/.

-Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

5.Вторичное чтение

Пересказ сказки по плану.

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

5.Лисица смеется над глупым стариком

6.» Ну, теперь , лиса пугайся!»

7.Разговор в норе

8.Собаки ухватили лису за хвост

Физминутка

Творческий метод

(кластер на тему «Лиса» и «Дрозд»)



Индивидуальный

Групповой

(Чтение сказки.)



ФО светофор


























Ответы детей




























Групповой создание и защита кластеров

ФО Похвалдруга за…

Итог





.Итог урока.

Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди.

Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки, подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.


Ответы детей





Рефлексия Острова


Краткосрочное планирование урока по литературе во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Подробное краткосрочное планирование урока  по литературе во  2 классе на  тему: Русская народная сказка "Лисица и дрозд".В данном краткосрочном планирование я внедрила все 7 модулей Программы 3 (базового уровня), которые помогли мне добиться следующих результатов:

А Знает композиционные части/ зачин, концовка, присказка/

В Умеет различать произведения устного народного творчества

С Знает  что относится к народной сказке

 

Неделя

День  

Урок  

Тема урока

«Лисица и дрозд» русская народная сказка

Общая цель

 

Познакомить  с русской народной  сказкой «Лисица и дрозд».

Ожидаемые результаты

 

А Знает композиционные части/ зачин, концовка, присказка/

В Умеет различать произведения устного народного творчества

С Знает  что относится к народной сказке

Тип урока

 

 

 

Урок-формирование новых знаний

Задания

 

 

 

 

Необходимые материалы

 

Мультимидейное оборудование, бумага  А4, флипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь.

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 

 

 

Орг момент

Круг радости «Я иду в магазин»

Презентация

 

 

 

 

Исследовательский

«Древо вопросов»

.Что такое народная сказка?/вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом/

-С какими сказками знакомы?

- Сказки бывают народные, литературные/ авторские/. Они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.

 

 

Индивидуальный

(вопрос-ответ)

 

ФО Смайлы

Основная часть

 

 

 

 

 

Практический

(работа по учебнику)

 

Чтение и анализ сказки.

- Сколько персонажей в сказке?/лиса, дрозд, мужик, старуха с внучкой, собаки/

-Что необычного в сказке?/ многое повторяется, лиса выдвигает все новые и новые требования, дрозд вынужден их выполнять/.

-Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Почему дрозд выполнял желания лисы? /она угрожала погубить его и его деток/

-что за птица дрозд? /небольшая певчая птица . по земле передвигается прыжками.  Летом откладывает от 3-7 ярко- голубых яиц/.

4 Беседа.

- Какие животные часто являются героями сказок?

-Как часто называют лису в сказках?/кума, Лиса Патрикеевна. Плутовка, рыжая, лисичка- сестричка/.

-Какой характер у лисы в сказках?/хитрая, изворотливая, сообразительная/

-Какая лиса в этой сказке?/жестокая обманщица/. Почему?/она не могла бы хвостом дерево подсечь или срубить его/.

-Дать характеристику дрозду./доверчивый,очень любит своих птенцов/

5.Вторичное чтение

Пересказ сказки по плану.

1.Встреча лисы и дрозда

2.Угрозы лисицы и страх дрозда.

3.Обман старухи и дочки

5.Лисица смеется над глупым стариком

6.» Ну, теперь , лиса пугайся!»

7.Разговор в норе

8.Собаки ухватили лису за хвост

Физминутка

Творческий метод

 (кластер на тему «Лиса» и «Дрозд»)

 

 

Индивидуальный

Групповой

(Чтение сказки.)

 

 

ФО светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой создание и защита кластеров

ФО Похвалдруга за…

Итог

 

 

 

 

.Итог урока.

Что удивительного в сказках о животных? /они похожи на людей, говорят и действуют как люди.

Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки, подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.

 

Ответы детей

 

 

 

 

Рефлексия  Острова

Автор Исмакова Алёна Наильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 948
Номер материала 32103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓