Главная / Русский язык и литература / Краткосрочное планирование серии уроков по русскому языку в 9 классе

Краткосрочное планирование серии уроков по русскому языку в 9 классе

Дата 18.10.2013 г.

Класс 9 «Б»

Тема урока: Типы сложных предложений. Сложные союзные предложения.

Цели:

Образовательная:

Обучать навыкам различения простых и сложных предложений;

Развивающая:

Развивать умения определять тип сложного предложения, производить разбор предложения

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, уважение к языку

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

ИД, тетради

Вызов. Деление на команды

10 мин

Делит класс на команды, раздает задания, знакомит с ними

Слушают, разбирают задания в группе, готовят постеры

Плакат А3, маркеры, фломастеры, учебники, ИД

Осмысление

15 мин

Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять, оценивает постеры

Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях

Тетради, учебники, листы с заданиями

Работа с учебником

8 мин

Дает упражнения из учебника, объясняет их выполнение

Работают в тетрадях, выступают перед классом

Тетради, учебники

Домашнее задание

5 мин

Объясняет домашнее задание

Слушают, делают для себя пометки

Учебник

Рефлексия

5мин

Подводит итоги

Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд

Рефлексивные карты





























Дата 23.10.2013 Класс 9 «Б» Тема: Понятие о ССП. Средства связи в ССП. Цели: Образовательные: сформировать понятие сложносочиненного предложения как единства его предикативных частей, образующегося на основе сочинительной связи;

Развивающая : Развитие познавательного интереса учащихся Развитие умственных способностей: анализ, классификация, наблюдение. Развивать умение определять в тексте сложносочиненное предложение и ставить знаки препинания, отличать сложносочиненные предложения от простых предложений с однородными членами, сложноподчиненных и бессоюзных;

Воспитательная: Повышение мотивации к обучению за счет средств ИКТ; Воспитывать интерес к предмету и уважение к языку

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

ИД, тетради

Вызов. Деление на команды

5 мин

Делит класс на команды, раздает задания, знакомит с ними

Слушают, разбирают задания в группе

Листы с заданиями, учебники, ИД

Опрос

5 мин

Задает вопросы ученикам по пройденной теме

Отвечают на вопросы, исправляют неверные ответы

ИД

Осмысление

15 мин

Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять

Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях

Тетради, учебники, листы с заданиями

Домашнее задание

5 мин

Объясняет домашнее задание

Слушают, делают для себя пометки

Учебник

Рефлексия

5мин

Подводит итоги

Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд

Рефлексивные карты





















Дата 28.10.2013 Класс 9 «Б» Тема: Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Цели: Образовательные: совершенствовать знания о союзе как служебной части речи

формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом

Развивающая

уметь различать разряд союзов;

определять смысловые отношения, придаваемые союзами

правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении

Воспитательная: Повышение мотивации к обучению за счет средств ИКТ; Воспитывать интерес к предмету и уважение к языку

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

5 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Листы с заданиями, учебники

Осмысление

15 мин

раздает задания, знакомит с ними

Слушают, разбирают задания в парах

Листы с заданиями, учебники

Работа с ноутбуками

15 мин

Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять

Работают индивидуально, разбирают задания, выполняют их

Ноутбуки с программой «Русский язык, 9 класс»

Домашнее задание

5 мин

Объясняет домашнее задание

Слушают, делают для себя пометки

Учебник

Рефлексия

5мин

Подводит итоги

Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд

Рефлексивные карты





















Дата 31.10.2013

Класс 9 «Б»

Тема: Эссе на нравственно-эстетическую тему с использованием ССП

Цели:

Образовательная: Уметь конструировать предложения с различными видами ССП

Развивающая: Развивать умения писать эссе; Подбирать материал; Работать в команде;

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, уважение к языку; Воспитывать нравственные качества, ответственное отношение к окружающим

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Организационный момент

5 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

ИД, листы для письма

Осмысление

10 мин

раздает задания, знакомит с ними

Слушают, разбирают задания в группах

Листы для письма

Написание эссе

15 мин

Корректирует работу учеников, подсказывает

Работают в группах

Листы для письма

Домашнее задание

5 мин

Объясняет домашнее задание

Слушают, делают для себя пометки

Учебник

Рефлексия

10 мин

Подводит итоги

Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд

Рефлексивные карты





















СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ


  1. Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)


2. Формы работы, используемые при активном обучении

3. Преодоление языкового барьера при обучении /межпредметные связи

4. Результаты обучения


5. Оценивание, включая оценивание для обучения


6. Используемые модули

7. Основные ресурсы


Тема: Типы сложных предложений: союзные и бессоюзные.

1


Различать простые и сложные предложения, определять тип сложного предложения, производить разбор предложения




Опрос, закрепление, работа в группах





рефлексия

Связь с литературой

Знают, что такое сложное предложение, умеют производить разбор предложения,

Понимают и применяют на практике, различают союзные и бессоюзные сложные предложения

взаимооценивание

Обучение КМ,

Использование ИКТ,

Обучение в соответствии с возрастными особенностями,

Оценивание для обучения.


ИД,

маркеры,

стикеры,

карточки для работы в группе

Тема: Понятие о сложносочиненном предложении

2

Определять в тексте ССП, правильно ставить знаки препинания, отличать ССП от простых предложений с однородными членами






Опрос, закрепление, работа в малых группах



рефлексия

Связь с литературой


Знают, что такое ССП, умеют расставлять знаки препинания, понимают и применяют на практике, различают ССП и другие виды сложных предложений







Формативное оценивание

Обучение КМ,

Использование ИКТ,

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

ИД,

карточки для работы в группе

Тема: Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные


3

Совершенствовать знания о союзе как служебной части речи, определять роль союзов в предложении, определять разряд союзов, устанавливать смысловые связи между частями ССП






Взаимоопрос, работа в парах, диалог







рефлексия


Связь с литературой

Знают виды сочинительных союзов, правильно расставляют знаки препинания в ССП, понимают и применяют на практике, различают простое предложение с однородными членами и ССП

оценивание

Обучение КМ,

Использование ИКТ,

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Карточки для индивидуальной работы, ПК


Тема: Эссе на свободную тему с использованием разных видов ССП

4


Развивать умения писать эссе, углубить знания о ССП, использовать различные виды ССП






работа в малых группах




рефлексия

Связь с литературой, историей, обществознанием, самопознанием

Умеют писать эссе на свободную тему, правильно конструируют предложения, демонстрируют широкий кругозор и богатый словарный запас

Сумативное оценивание

Обучение КМ,

обучение в соответствии с возрастными особенностями

карточки для работы в группе маркеры,

стикеры




Краткосрочное планирование серии уроков по русскому языку в 9 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

     Работа представляет собой пример краткрсрочного и среднесрочного планирования серии уроков по русскому языку в 9 классе.

     Работа будет интересна как учителям, прошедшим уровневые курсы, работающим в качестве подопечных, так и учителям, работающим по традиционной системе.

     Уроки, разработанные по данной схеме, позволяют проверить не только теоретические знания учеников, но и раскрыть их творческие способности. Этому способствует написание эссе.

Автор Бондаренко Елена Леонидовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 4599
Номер материала 1739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы