Главная / Русский язык и литература / краткосрочное планирование по русскому языку на тему: "Изъявительное наклонение глагола" (6 класс)

краткосрочное планирование по русскому языку на тему: "Изъявительное наклонение глагола" (6 класс)

Четверть 4


Тема урока

Изъявительное наклонение глагола

Цели:

Цель обучения:

1. Познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъявительного наклонения глагола;

2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления

3.Формировать интерес к изучению русского языка.


Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение

Результат обучения для ученика Б:

Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры, путаясь в ответах

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы изъявительного наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Введение:

1.Орг.момент 1 мин.

2.Психологический настрой 3мин.











3.Опрос домашнего задания ,

прием

«Поймай вопрос»

5 мин.





КМ

2 мин.


Располагаю детей на положительный настрой.

Делю детей на 3 группы по цвету (желтый, зеленый, красный)

Желтому цвету присваиваю название Глагол настоящего времени, зеленому - будущее, красному – прошедшее.

Вопросы для приема «Поймай вопрос»

Что называется глаголом?

Что обозначает глагол?

Назовите времена глагола?

Какие категории глагола вы знаете?

- Как вы думаете , о какой теме мы будем сегодня говорить?


Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Делятся на группы.













Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд.











Предположительные ответы детей.




2.Основная часть



1Оъяснение темы.

5 мин.











2Работа в группах

5 мин.





3Прием «Эксперимент»

8 мин.



















4Физминутка

3 мин.

5Выборочное списывание

5 мин.









3. Заключительная часть

3 мин.





Домашнее задание

2 мин



Рефлексия

Прием «Часы»

3мин







Объясняю новую тему, рассказывая о том, что изъявительное наклонение обозначает действие предмета, которое происходит, происходило или будет происходить.

Объяснение задания; ребята должны составить связный текст, используя глаголы «времени» своей группы.

- Задание для каждой группы индивидуальное:

1группе – Выясните, сколько форм времени имеет глагол изъявительного наклонения совершенного вида;

2группе- Выясните, сколько форм времени имеет глагол изъявительного наклонения несовершенного вида;

















Даю задание – нарисовать кластер: Как вы представляете себе глагол в изъявительном наклонении.

Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание



Каждой группе –задание: Что можно сделать за 12 часов, что можно сделать за 1 час, что можно сделать за 1 минуту?



Дети внимательно слушают.

















Ребята в группах составляют текст





Взаимооценивание по группам





Таймкипер следит за временем на выполнение задания









Учащиеся выписывают из упражнения сначала глаголы изъявительного наклонения в настоящем времени, прошедшем, будущем.



Ребята рисуют кластер по группам, используя «Свое » время.









Ребята после обсуждения в группах перечисляют действия, которые можно успеть сделать.

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, фломастеры, белые листы,цветные карточки для деления на группы

Домашнее задание

Выписать из упражнения слова изъявительного наклонения в будущем времени.



краткосрочное планирование по русскому языку на тему: "Изъявительное наклонение глагола" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Четверть 4

 

Тема урока

Изъявительное наклонение глагола

Цели:

Цель обучения:

1. Познакомить с понятием наклонение  глагола, особенностями изъявительного    наклонения глагола;

2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления

3.Формировать интерес к изучению русского языка.

 

Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение

Результат обучения для ученика Б:

Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры, путаясь в ответах

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы изъявительного наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Введение:

1.Орг.момент 1 мин.

2.Психологический настрой 3мин.

 

 

 

 

 

3.Опрос домашнего задания ,

прием

 «Поймай вопрос»

5 мин.

 

 

КМ

2 мин.

 

Располагаю детей на положительный настрой.

Делю детей на 3 группы по цвету (желтый, зеленый, красный)

Желтому цвету присваиваю название Глагол настоящего времени, зеленому - будущее, красному – прошедшее.

Вопросы для приема «Поймай вопрос»

Что называется глаголом?

Что обозначает глагол?

Назовите времена глагола?

Какие категории глагола вы знаете?

- Как вы думаете , о какой теме мы будем сегодня говорить?

 

Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд.

 

 

 

 

 

Предположительные  ответы детей.

 

 

2.Основная часть

 

1Оъяснение темы.

5 мин.

 

 

 

 

 

2Работа в группах

5 мин.

 

 

3Прием «Эксперимент»

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Физминутка

3 мин.

5Выборочное списывание

5 мин.

 

 

 

 

3. Заключительная часть

3 мин.

 

 

 Домашнее задание

2 мин

 

Рефлексия

Прием «Часы»

3мин

 

 

 

Объясняю новую тему, рассказывая о том, что изъявительное наклонение обозначает действие предмета, которое происходит, происходило или будет происходить.

Объяснение задания; ребята должны составить связный текст, используя глаголы  «времени» своей группы.

- Задание для каждой группы индивидуальное:

1группе – Выясните, сколько форм времени имеет глагол изъявительного наклонения  совершенного вида;

2группе- Выясните, сколько форм времени имеет глагол изъявительного наклонения несовершенного вида;

 

 

 

 

 

 

 

 

Даю задание – нарисовать кластер: Как вы представляете себе глагол в изъявительном наклонении.

Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание

 

Каждой группе –задание: Что можно сделать за 12 часов, что можно сделать за 1 час, что можно сделать за 1 минуту?

 

Дети внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята в группах составляют текст

 

 

Взаимооценивание по группам

 

 

Таймкипер следит за временем на выполнение задания

 

 

 

 

Учащиеся выписывают из упражнения сначала глаголы изъявительного наклонения в настоящем времени, прошедшем, будущем.

 

Ребята рисуют кластер по группам, используя «Свое » время.

 

 

 

 

Ребята после обсуждения в группах перечисляют действия, которые можно успеть сделать.

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, фломастеры, белые листы,цветные карточки для деления на группы

Домашнее задание

 Выписать из упражнения слова изъявительного наклонения в будущем времени.

Автор Москаленко Вера Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 865
Номер материала 48170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓